Основная цель учителя начальных классов – привить детям любовь к родному русскому языку. В наше время наблюдается повсеместное искажение литературной нормы русского языка. Формирование любви к родному языку происходит через пробуждение у младших школьников искреннего интереса к предмету.
Ключевым инструментом для развития этой любви и внимания к предмету является олимпиада. Она стимулирует у детей желание самостоятельно изучать дополнительную литературу, пользоваться различными словарями, справочниками и научно-популярными изданиями. Олимпиады также способствуют развитию личностных качеств учащихся и раннему выявлению их индивидуальных способностей.
Олимпиадные задания можно разделить на три категории:
1. Задания, связанные с игровой лингвистикой.
2. Задания, основанные на теоретических аспектах русского языка, требующие глубоких знаний предмета.
3. Задания из области речевой культуры и основ литературоведения.
Эти задания направлены на развитие следующих навыков:
Примерный набор олимпиадных заданий позволяет учащимся углубить свои знания и лучше понять закономерности родного языка.
Примеры олимпиадных заданий для 2 класса:
1. Подсчитайте, сколько раз в данном стихотворении
встречается звук "Ш".
Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
Из деревушки Пешки
До деревушки Ложки,
А в деревушке Ложки
У них устали ножки,
Обратно в Пешки мыши
Приехали на кошке.
2. Замените фразеологизмы устойчивыми словосочетаниями.
Голоден как ________________________________________________.
Болтлив как ________________________________________________.
Упрям как _______________________________________________.
Как мокрая _______________________________________________.
3.
Разгадайте пословицу
по двум словам. Запишите ее полностью.
Труд - рыбка _____________________________________________
Тише - дальше ___________________________________________
Поспешишь - насмешишь
4. Игра "Кто больше?" Запишите слова, в которых "спряталось" слово "лак".
5. Буратино допустил ошибки в предложении, написанном на
доске. Исправьте их и запишите предложение правильно.
Шил-пыл у папужки зеренький гослик.
6. Отгадайте метаграммы. Напишите ответы.
С [б] мучительной бываю,
С [м] одежду пожираю,
С [р] актёру я нужна,
С [с] для повара важна.
7. Прочитайте "заколдованные" слова и
вычеркните в каждом из них лишний слог.
Саповар, комварпот, ванорежка, тетгорадь, плаканета.
8.
Составьте цепочку
слов, меняя в каждом слове только одну букву.
Лак - _______________________________________________
9. Вспомните, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедините.
Зонтик " Оле- Лукойе"
Золотой ключик "Снежная королева"
Санки "Приключения Буратино"
Пирожки "Красная Шапочка"
10. Игра "Лишнее Слово".
А) Никита, Мария, Савелий, Егор, Петров.
Б)Творог, сыр, простокваша, сосиски, йогурт.
В) Снег, иней, град, радуга, дождь.
Г) Баскетбол, хоккей, биатлон, кросс, волейбол.
11.Выпишите слова, в которых все согласные мягкие.
Десять, ручка, метель, липкий, кирпич, вещь, монетки, деньги, кисель, утиный, лебедь, неделя, везде, скользить.
12. Найдите признаки животного, противоположные по значению. Соедините их стрелками.
Лиса хитрая и сообразительная, а волк глупый и доверчивый.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.