В публикации подобраны задания для проведения олимпиады во втором классе по предмету математика, соответствующие программному уровню работы с одаренными детьми. Эти задания развивают мышление учащихся, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, соотносить данные и искомые задачи. Развивается внимание при решении логических задач.
Олимпиада по математике 2 класс 201617 уч. год
_______________________________________________________________________
1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(1балл)
А. 50 Б. 100 В. 20 Г. 85
2. Две девочки шли в парк, им повстречались еще пять подруг. Сколько всего
девочек шли в парк?(1балл)
А. 2 Б. 7 В. 6 Г. 5
3. Верёвку разрезали на три части. Сколько сделали надрезов?(1балл)
А. 3 Б. 5 В. 1 Г. 2
4. У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?(1балл)
А. 4 Б. 6 В. 8 Г. 3
5. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в
деревне?(1балл)
А. 14 Б. 10 В. 12 Г. 9
6. Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из
них на половинки?(1балл)
А. 9 Б. 7 В. 5 Г. 10
7. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее –
12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?(1балл)
_____________________________________________________________________________
8. К обеду мама положила для детей на двух тарелках по одинаковому числу персиков. К
вечеру на тарелках осталось: на одной 3 персика, а на второй – 8. С какой тарелки взято
больше персиков и на сколько? Свой ответ объясни. (2балла)
_____________________________________________________________________________
9. Сколько треугольников можно сложить из шести спичек? Начерти ответ.(2балла)
10. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было.
Отгадайте, какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не
“5” (3 балла).
Ответ: у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.
11.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков?
( 2 балла)____________________________________________________________________________.
12. Вставь пропущенные знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)
1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 7
13. Продолжи ряд чисел (2 балла)
20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....
1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....1) 12 кг (1 балл)
2) 6 кроликов (3 балла)
3) У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)
4) 19+6+25=50 (2 балла)
5) 12 монет (3 балла)
6) 15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл)
7) У Оли слоник, у Кати медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)
8) Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)
9) 9.1+2+3+45= 5 1+2+3+4+5=7 (1 пример – 2 балла)
10) …10. 15, 16, 14 (2 балла)
…37,46
Задание № 3 (10 баллов)
табличный метод
Медведь, Волк и Лиса разговаривали на поляне:
Медведь: «Лиса не самая хитрая».
Лиса: «Я хитрее медведя».
Волк: «Лиса хитрее меня».
Два зверя сказали правду, а самый хитрый солгал. Кто самый хитрый?
Ответ: самый хитрый – Волк.