Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.
Оценка 4.7

Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
обществознание
11 кл
08.06.2017
Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.
Задания олимпиады по обществознанию 2017-2018 учебный год. Школьный этап.Задания и ключи.Задания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.Олимпиада проверит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе об основных тенденциях развития современного общества.
олимпиада 11 класс.docx
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2017­2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 класс 1. Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу. 1.1. К факультативным (дополнительным) признакам государства относятся: 1) территория 2) вооружённые силы 3) население 4) правотворчество 5) государственная символика 6) налогообложение 1.2. К методам денежной реформы относятся: 1) деноминация 2) девальвация 3) инфляция 4) стагфляция 5) нуллификация 1.3. К юридическим событиям относятся: 1) рождение человека 2) устройство на работу 3) пожар от удара молнии 4) истечение срока исковой давности 5) научное открытие 6) опоздание на работу 1.4. К признакам постиндустриального общества относятся: 1) большинство населения занято в промышленном секторе 2) высокая доля умственного высококвалифицированного и творческого труда в      структуре трудовых ресурсов 3) преобладание коллективистского сознания 4) власть принадлежит меритократии 5) основным фактором производства является капитал 1.5. К методам теоретического познания относятся: 1) анализ 2) эксперимент 3) наблюдение 4) описание 5) классификация 6) формализация Ответ: 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5 Максимум за задание 10 баллов. 2. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ. Естественное право, судебный прецедент, правовые доктрины, нормативный договор. Ответ: Максимум за задание 2 балла. 3. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ. Налог   на   доходы   физических   лиц,   налог   на   имущество   организаций,   налог   на   прибыль, земельный налог. Ответ: Максимум за задание 2 балла. 4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию. Индуизм, синтоизм, буддизм, иудаизм, зороастризм. Ответ: Максимум за задание 2 балла. 5. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию. Мещанство, духовенство, дворянство, буржуазия, купечество. Ответ: Максимум за задание 2 балла. 6. «Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны ­ «нет». Внесите свои ответы в таблицу. 6.1. Наиболее распространённой формой государственного устройства является унитарное государство. 6.2. Уголовная ответственность в РФ может наступать за невиновное причинение вреда охраняемым уголовным законом правам и интересам. 6.3. Все мировые религии возникли в эпоху Древнего мира. 6.4. Девальвация является противоположностью ревальвации. 6.5. В постиндустриальном обществе наиболее распространённым типом семьи является нуклеарная семья. 6.6. Антропогенез предшествует социогенезу. Ответ: 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. Максимум за задание 6 баллов. 7. Студент писал реферат по экономике, но допустил несколько ошибок. Выпишите порядковые номера предложений, содержащих ошибки, и напишите правильные утверждения. 1. Налоги ­ это обязательные удержания в пользу государства с населения и организаций. 2.  В   Российской   Федерации   они   устанавливаются   распоряжением   правительства.  3. Налоги   являются   средством   обеспечения   расходов   государства   при   выполнении   им своих  задач   и функций.  4.  По  объекту   налогообложения  и  способу  взимания  налоги делятся   на   прямые   и   косвенные.  5.  Прямые   налоги   мы   платим   незаметно   ­   покупая товары и услуги, эти налоги включены в цены товаров и услуг, тогда как косвенные налоги взимаются с доходов или имущества граждан и организаций, например, налог на прибыль   предприятий.  6.  В   развитых   странах   в   структуре   налоговых   поступлений преобладают прямые налоги, в то время как в развивающихся странах большую часть налоговых поступлений составляют косвенные налоги. Это связано с тем, что косвенные налоги   собирать   легче.  7.  Российская   налоговая   система   соответствует   большинству мировых стандартов. Вместе с тем у неё есть и свои особенности. 8. С одной стороны, в России действует прогрессивный принцип налогообложения доходов физических лиц, с другой   стороны,   бюджетные   поступления   в   значительной   мере   складываются   из отчислений небольшой группы крупных и высокорентабельных предприятий. Ответ: Максимум за задание 6 баллов. 8. Решите задачу. Среди   прочего   имущества   в   собственности   гражданки   Большовой   находилось произведение   живописного   искусства,   представлявшее   значительную   материальную ценность. Андрей, старший сын Большовой, неоднократно слышал, как мать обещала завещать упомянутую картину его младшему брату Роману. Желая предотвратить это, Андрей совершил покушение на жизнь Романа. Андрей был осуждён. Вскоре Большова скончалась, оставив завещание, согласно которому картина переходила в собственность её сына Андрея. Как   называется   категория   наследников,   к   которым   относится   Андрей?   При   каком условии он сможет вступить в наследство? Смог бы он вступить в наследство, если бы Большова не оставила завещания? Максимум за задание 8 баллов. 9. Решите экономическую задачу. Гражданин   К.   уволился   с   работы,   где   получал   50   тыс.   руб.   в   месяц. Зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и, взяв кредит в банке, приобрёл помещение на 1 этаже жилого дома с целью открыть в нём аптечный пункт «Ласточка», а также купил оборудование для аптечного пункта стоимостью 2 млн руб., срок   службы   которого   составляет   10   лет.   За   2014   г.   «Ласточка»   продала   лекарств населению на 7 млн руб. Из них 2 млн руб. были распределены в качестве заработной платы между сотрудниками аптечного пункта, 3 млн руб. потрачены на приобретение лекарств. Выплаты по банковскому кредиту составили 1 млн руб. Налогов гражданин К. уплатил 420 тыс. руб. В конце года гражданин К. подсчитал, что если бы он сдавал купленное под аптечный пункт помещение в аренду, то в месяц зарабатывал бы 20 тыс. рублей. Других доходов и издержек аптечный пункт «Ласточка» не нёс. 1) Определите размер бухгалтерских (внешних) издержек. 2) Определите размер внутренних издержек. 3) Определите размер экономических издержек. 4) Определите   размер   бухгалтерской  и  экономической   прибыли  аптеки   за  год  и сделайте   вывод   о   том,   можно   ли   назвать   аптеку   «Ласточка»   эффективным предприятием. Ответ: Ответ: А Б В Г Д Максимум за задание 5 баллов. 11.Прочтите   текст.   Из   числа   предложенных   социологических   терминов выберите те, которые имеют отношение к событиям, процессам и явлениям, описанным в тексте. С   конца   XIII   в.   на   северо­востоке   Руси   начинается   постепенное   возрождение хозяйственной и культурной жизни. Было заново отстроено большинство разрушенных монголами городов, их население стало расти, возобновляется распашка заброшенных земель. С XIV в. возобновляется каменное строительство, появляются иконописные школы. Оживляются торговые связи русских княжеств друг с другом и с соседними государствами, о чём свидетельствует возобновление чеканки собственной серебряной монеты. Культурному   и   хозяйственному   подъёму   в   значительной   мере   способствовало переселение на северо­восток части населения из разорённых южных земель. Вслед за переселенцами из Киева во Владимир переместился и центр духовной жизни: в 1299 г. Владимир   становится   резиденцией   митрополита   русской   церкви.   С   утверждением ислама в Золотой Орде и католичества в Великом княжестве Литовском православные вельможи из этих государств переезжали на Русь, занимая место при дворе великих князей.   Они   быстро   смешивались   с   местной   аристократией,   давая   начало   новым русским боярским родам. Термины: Прогресс,   урбанизация,   миграция,   этногенез,   регресс,   ассимиляция,   глобализация, депопуляция,   вертикальная   социальная   мобильность,   горизонтальная   социальная мобильность, антропогенез, революция 12.Объедините следующие понятия в классификационную схему. Понятия: 1. социальные права, 2. первое поколение, 3. второе поколение, 4. личные   права,   5.   третье   поколение,   6.   экономические   права,   7. коллективные права, 8. культурные права, 9. политические права. Максимум за задание 9 баллов. Ответ: 13.Внимательно   прочитайте   текст.   Вместо   пропусков   вставьте   пропущенные слова и запишите их в именительном падеже под соответствующими номерами. Совокупность представлений и чувств людей относительно права и его реализации в общественных отношениях составляет понятие 1) ______________. В своей структуре 1) __________________ подразделяется на (правовую _______________) и обыденное 2) научное (правовую 1) ). Правовая 2) ______ включает в себя научные идеи и доктрины, которые в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни. Что касается правовой 3)___________________________, то   она   представляет   собой   комплекс   чувств,   настроений,   эмоций,   стереотипов,   в которых отражается отношение людей к праву. Таким образом, правовую 3) _________ отличает от правовой 2) __  отсутствие   глубокого   осмысления   и   анализа   правовых явлений в её формировании. Развитое 1) ___________________ является важным условием 2) , который представляет собой состояние упорядоченности общественных отношений, выражающее практическое осуществление требований законности. То есть 4) ________________________________ характеризуется тем, насколько полно и последовательно в данном обществе реализуются принципы законности. 4) ________________________________ является составной частью более широкого общественного феномена ­ правовой 3) ________________. Правовая 5) ___________________________ характеризует общее   состояние   всех   общественных   явлений,   процессов,   институтов,   имеющих отношение   к   праву.   Выдающийся   российский   правовед   С.С.Алексеев   определил правовую 5) юридического хозяйства в обществе». Как известно, низкий уровень 1)____________________влечёт за собой неверие в закон, неуважение к нему и часто,   как   закономерное   следствие,   ­   нарушение   установленных   им   норм.   Такое негативное восприятие права получило название правового  как «состояние 4) _____________. Правовой 6)__________________создаёт благодатную почву как   для   роста   преступности,   криминализации   общества,   так   и   для   произвола   со стороны представителей власти, ибо в условиях отрицания авторитета права и неверия в   закон   такой   произвол   воспринимается,   в   том   числе   и   самими   представителями власти, как естественный способ управления. Ответ: 1. ________________________ 2. ________________________ 3. ________________________ 4. ________________________ 5. ________________________ 6. ________________________ Максимум за задание 6 баллов. 14.Перед   Вами   высказывания   известных   отечественных   и   зарубежных мыслителей.   Выберите   то   из   них,   которое   станет   темой   сочинения­эссе.   Ваша задача ­ сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном   утверждении,   которые представляются   Вам   наиболее   существенными.   Выбрав   тему,   обязательно укажите,   с   позиции   какой   базовой   науки   (культурологии,   политологии, социологии, философии, экономики,юриспруденции) Вы будете её рассматривать.   и   обосновать   его   теми   аргументами, 1) История человечества в основном ­ история идей. (Г. Уэллс) 2) Строить право не значит придумывать новые законы и подавлять беспорядки; но значит   воспитывать   верное   и   всё   более   углубляющееся   и   крепнущее правосознание. (И. Ильин) 3) Самое главное при всяком  государственном  устройстве  ­  устроить  дело так, чтобы должностным лицам невозможно было нажиться». (Аристотель) 4) Независимость и свободомыслие ­ вот суть творчества. (Ф. Миттеран) 5) Бедняки платят дороже всего. (У. Зыбура) 6) Одна   и   та   же   социальная   роль   по­разному   переживается,   оценивается   и реализуется разными людьми. (И.С. Кон) Критерии оценивания сочинения­эссе: Если сочинение­эссе написано не в контексте базовой науки или базовая наука не определена, то максимальный балл, который может быть выставлен по каждому критерию оценивания, ­ 3. 1. Умение выделить проблему, поставленную автором, обоснование её значимости для общественных наук и социальной практики. 2. Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения при раскрытии темы. 3. Уровень аргументации: а) внутреннее   смысловое   единство,   согласованность   ключевых   тезисов   и утверждений, непротиворечивость суждений; б) опора на научные теории, владение понятиями курса; в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт; г) примеры   из   произведений   духовной   культуры   (литература,   театр,   кино, живопись и др.). 4. Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы. Максимум за задание 28 баллов.

Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.

Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.

Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.

Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.

Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.

Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.

Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.

Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.

Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.

Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.

Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.

Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.

Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.

Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.

Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.

Олимпиадные задания для школьного этапа по обществознанию 11 класс 2017-2018 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017