Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. 6 класс.
Оценка 4.8

Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. 6 класс.

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
русская литература
5 кл
05.03.2017
Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. 6 класс.
Публикация является частью публикации:
Олимпиада. Литература. 6 класс.docx
Олимпиадные задания по литературному чтению. 6 класс. 1. Определите жанр фольклорного произведения: Сначала клин, потом блин, Течёт вода – ему не беда. A) колыбельная B) поговорка C) загадка D) частушка Ответ: Загадка представляет краткое образное определение предмета  или явления. Как правило, в загадке один предмет описывается через  другой на основе схожих черт: Сначала клин, потом блин, Течёт вода – ему не беда. (зонт) 2. Чему учит пословица «Не рой яму другому ­ сам туда попадёшь»? A) помогать людям   B) не делать другим зла C) хорошо и много трудится D) хорошо учится         Ответ: Пословица «Не рой яму другому ­ сам туда попадёшь» учит не  делать зла другому человеку, так как это зло обязательно вернется к тебе.  3. Закончи пословицу «Тише едешь ­ …». A) никогда не доедешь B) все на одном месте C) дальше будешь D) никуда не приедешь Ответ: Пословица «Тише едешь ­ дальше будешь». Если делаешь всё без  торопливости, скорей достигнешь желаемых результатов. Говорится  шутливо в оправдание кажущейся медлительности или как совет  работать без спешки, если хочешь хорошо сделать дело. 4. Назовите волшебный предмет, который в любое время и в любом месте может накормить и напоить своего хозяина, достаточно только  развернуть его и произнести заветные слова  A) ковёр­самолёт                B) скатерть­самобранка C) сапоги–скороходы D) книжка–раскраска             Ответ: Скатерть­самобранка — волшебный предмет, который в любое  время и в любом месте может накормить и напоить своего хозяина,  достаточно только развернуть её и    произнести заветные слова. 5. Определите, какого вида русских народных сказок не существует. A) волшебные сказки          B) бытовые сказки C) сказки о животных D) интересные сказки Ответ: Русские народные сказки делятся на три вида: волшебные,  бытовые и сказки о животных. 6. Определите, из какого стихотворения эти строки? «Я люблю тебя, Россия, Дорогая наша Русь, нерастраченная сила, неразгаданная грусть» A) «Русь»     B) «Россия» C) «Родина»   D) «Деревня» Ответ: Стихотворение «Россия» М. Ножкина Я люблю тебя, Россия, Дорогая наша Русь, Нерастраченная сила, Неразгаданная грусть. Ты размахом необъятна, Нет ни в чём тебе конца, Ты веками не понятна Чужеземным мудрецам... Много раз тебя пытали, ­ Быть России иль не быть? Много раз в тебе пытались Душу русскую убить, Но нельзя тебя, я знаю, Ни сломить, ни запугать, Ты мне, Родина родная, Вольной волей дорога! Ты добром своим и лаской, Ты душой своей сильна, Нерассказанная сказка, Синеокая страна. Я в берёзовые ситцы Нарядил бы белый свет. Я привык тобой гордиться, Без тебя мне счастья нет! 7. Определите, кто является героями былин? A) богатыри B) животные C) короли D) волшебные предметы Ответ: Главным персонажем былин являются богатыри. Они воплощают идеал мужественного, преданного родине и народу человека.     8. Как обращалась царица из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой  царевне и о семи богатырях»  к волшебному зеркальцу? A друг мой, зеркальце… B свет мой, зеркальце… C солнце моё, зеркальце… D душа моя, зеркальце… Ответ: Царица обращалась к зеркальцу так: «Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» 9. Вспомните сказку А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о  семи богатырях»: Братья в ту пору домой Возвращалися толпой С молодецкого разбоя. Им на встречу, грозно воя, Пес бежит и ко двору… Отметьте, как звали собаку богатырей? A Орлик B Ворон C Снежок  D Соколко Ответ: Собаку богатырей звали Соколко: И с царевной на крыльцо Пес бежит и ей в лицо Жалко смотрит, грозно воет, Словно сердце песье ноет, Словно хочет ей сказать: Брось! — Она его ласкать, Треплет нежною рукою; «Что, Соколко, что с тобою? Ляг!» — и в комнату вошла, Дверь тихонько заперла. 10.К кому не обращался за помощью королевич Елисей, когда искал  царевну? A к ветру B к солнцу C к земле  D к месяцу Ответ: В поисках невесты царевич Елисей обращался к солнцу, ветру и  месяцу: «Свет наш солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою весной, Всех нас видишь под собой. Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете Ты царевны молодой?» «Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звезды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?» «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?» 11.К какой басне И.А.Крылова относится эта иллюстрация? А) «Зеркало и Обезьяна» В) «Трудолюбивый медведь» С) «Мартышка и очки» D) «Обезьяна» Ответ: Эта иллюстрация относится к басне «Зеркало и Обезьяна» Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,  Тихохонько Медведя толк ногой:  «Смотри­ка, — говорит, — кум милый мой!  Что это там за рожа?  Какие у нее ужимки и прыжки!  Я удавилась бы с тоски,  Когда бы на нее хоть чуть была похожа.  А ведь, признайся, есть  Из кумушек моих таких кривляк пять­шесть:  Я даже их могу по пальцам перечесть». —  «Чем кумушек считать трудиться,  Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» —  Ей Мишка отвечал.  Но Мишенькин совет лишь попусту пропал. ­­­­­  Таких примеров много в мире:  Не любит узнавать никто себя в сатире.  Я даже видел то вчера:  Что Климыч на руку нечист, все это знают;  Про взятки Климычу читают,  А он украдкою кивает на Петра. 12.Куда отправились герои рассказа М.М.Зощенко «Великие  путешественники»? A   в кругосветное путешествие B   в путешествие по морю C   в лес D   в пустыню Ответ: Герои рассказа М.М. Зощенко «Великие путешественники»  отправились в кругосветное путешествие. 13.На какой праздник герой рассказа А.П.Чехова «Ванька» писал деду письмо? A) на Новый год   B) на 9 Мая C) на Пасху   D) на Рождество Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад  в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. Дождавшись, когда хозяева и подмастерья ушли к заутрене, он достал  из хозяйского шкапа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать… «Милый дедушка, Константин Макарыч! — писал он. — И пишу тебе  письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа  бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один  остался».                                                                                                            14.   К какому рассказу К.Г.Паустовского относится эта  иллюстрация? A) «Заячьи лапы» B) «Тёплый хлеб» C) «Заботливый цветок» D) «Корзина с еловыми шишками»                 15. К какой сказке относится эта иллюстрация?                  A) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» B) «Хаврошечка» C) «Мальчик с пальчик» D) «Каша из топора» Ответ: Герои, изображенные на иллюстрации, – это герои сказки  «Хаврошечка».  «Выйдет, бывало, Крошечка­Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую  коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить­ поживать».

Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. 6 класс.

Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. 6 класс.

Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. 6 класс.

Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. 6 класс.

Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. 6 класс.

Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. 6 класс.

Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. 6 класс.

Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. 6 класс.

Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. 6 класс.

Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. 6 класс.

Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. 6 класс.

Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. 6 класс.

Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. 6 класс.

Олимпиадные задания по литературе. 5 класс. 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.