Олимпиадные задания по литературе(школьный этап)5 класс
Оценка 4.6

Олимпиадные задания по литературе(школьный этап)5 класс

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
русская литература
5 кл
13.02.2017
Олимпиадные задания по литературе(школьный этап)5 класс
Олимпиадные задания по литературе(школьный этап)ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ в 5 КЛАССЕ ШКОЛЬНЫЙ ТУР Что такое МИФ? Дайте определение этого понятия. Как называется священная гора древних греков? Что такое СКАЗКА? Дайте определение этого понятия. Перед вами отрывки из нескольких произведений. Что их объединяет? Как называется этот элемент композиции сказок?Олимпиада
Олимпиада по литературе 5 класс.doc
ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ                                                       5   КЛАСС                                               ШКОЛЬНЫЙ    ТУР 1. Что такое  МИФ? Дайте определение этого понятия. 2. Как называется священная гора древних греков? 3. Что такое  СКАЗКА?  Дайте определение этого понятия. 4. Перед вами отрывки из нескольких произведений. Что их объединяет?  Как называется этот элемент композиции сказок?       А)…Долго не стали           Думать, честным  пирком да за свадебку;           Съехались гости, свадьбу сыграли;           Я там был, там мед я  и пиво пил;           По усам текло, да в рот не попало.           И  все  тут.       Б) И стали они жить дружно, в любви и согласии.       В) Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки палили, и был пир      такой, что и теперь помнят.        5.   К какому виду сказок  относится сказка «Каша из топора»?        6.   Что такое небылица?        7.  Определите, к какому жанру фольклора принадлежит каждый из текстов:              А) Спи, усни.                                              Б) Сшит колпак,                   Бай, бай, бай!                                             Да не по­колпаковски.                   Угомон тебя возьми…                   Спи, посыпай.                   Боронить поспевай…   В) На златом крыльце сидели                  Г) Один в поле не воин.      Царь­царевич, король­королевич…                 8 . Вспомните и запишите пословицы и поговорки о книге.         9.  Закончите пословицы:               А) Красна птица перьем …                      Б) Слово – серебро, …         10. Кому из литературных героев принадлежат следующие предметы?                Назовите героя, произведение и автора:                        А) говорящее чудесное зеркало;               Б) разбитое корыто;               В) «очков с полдюжины»;               Г) «…баса, альта, две скрипки»;               Д) свежее душистое золотисто­румяное яблочко.           11. Кому посвящены строчки А.С.Пушкина:              Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя,              Одна в глуши лесов сосновых              Давно­давно ты ждешь меня.           12. Создателями славянской письменности являются:               А) Борис и Глеб;               Б) Петр и Павел;               В) Кирилл и Мефодий.          13. Из каких басен И.А.Крылова эти слова?                Как называются такие выражения в басне?               А) Невежда так же в ослепленье                    Бранит науки и ученье,                    И все ученые труды,                    Не чувствуя, что  он вкушает их плоды.               Б) А вы, друзья, как ни садитесь,                   Все в музыканты не годитесь…               В) В сердце льстец всегда  отыщет уголок.          14.Продолжите строки стихотворения:              Зима недаром злится …              15. Назвать имя героя, угадав его по словесному портрету, определить, из какого  он   произведения. 1)Возраст: 120 лет. Профессия: ведьма. Образование: домашнее, колдовское.  Характер: подвижная, в меру добрая. Транспортное средство: метла. Особые  приметы: нос крючком.  2)В одной стране для установления личности стали измерять специальной меркой  ноги. Кого искали таким необычным способом?   3)Суровая пожилая дама высокого роста, грузная, весьма решительная во мнениях  и действиях. У нее несколько подбородков, злющие глаза и любимый кот в клетке.                 4 ) …Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно… 5)«Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова кругла, заячья, а  хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат». 6)« Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди­сзади горбы  великие верблюжьи  весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи  клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». 7)«…маленький человечек, в длинной  белой рубашке с длинными рукавами. Его  лицо было обсыпано пудрой, бело, как зубной порошок».

Олимпиадные задания по литературе(школьный этап)5 класс

Олимпиадные задания по литературе(школьный этап)5 класс

Олимпиадные задания по литературе(школьный этап)5 класс

Олимпиадные задания по литературе(школьный этап)5 класс

Олимпиадные задания по литературе(школьный этап)5 класс

Олимпиадные задания по литературе(школьный этап)5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017