Олимпиадные задания по математике
Оценка 4.9

Олимпиадные задания по математике

Оценка 4.9
Карточки-задания
docx
математика
1 кл—3 кл
26.03.2018
Олимпиадные задания по математике
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий. Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе Задачи: • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками; • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД; • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.
olimpiady_po_matematike_1-_4_klass.docx
Олимпиады по математике в начальной школе Олимпиадные задания по математике 1 класс Ф. И., класс _____________________________________________ 1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ: 5      9        6 2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ: вата         железо         поровну 3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм? Напиши ответ._________________________ 4. Из­под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Напиши ответ. __________________ 5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство: 7 * 4 * 2 * 5 = 10 10 * 4 * 3 * 8 = 1 6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине? 7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ: 3         2         4 8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного? Напиши ответ:_________________________________ 9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? Напиши ответ:_________________________ 10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой. ____ + ____ + ____ = 12 1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________ 2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?  (3 балла) Ответ:___________________ 3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла). Ответ:  у Ани___, у Нины ____, у Жени_____. 4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________. 5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?   (3 балла) Ответ:__________. 6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________. 7.   Катя,   Галя   и   Оля,   играя,   спрятали   по   игрушке.   Они   играли   с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла) Ответ:   у   Кати____________________,   у   Гали____________________,   у Оли_____________________. 8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов) Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________. 9.  Вставь   пропущенные   знаки   математических   действий.  (1  пример  –  2 балла) 1   2   3   4   5 = 5                         1   2   3   4   5  = 7 10. Продолжи ряд чисел (2 балла)  20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., .... 1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., .... 2 класс 1)   12 кг (1 балл) 2)    6 кроликов (3 балла) 3)    У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла) 4)   19+6+25=50 (2 балла) 5)   12 монет (3 балла) 6)   15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл) 7)  У Оли ­ слоник, у Кати ­ медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла) 8)  Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов) 9)  9.1+2+3+4­5= 5             1+2+3+­4+5=7 (1 пример – 2 балла) 10)  …10. 15, 16, 14  (2 балла)        …37,46 Олимпиадные задания по математике 3 класс Ф. И., класс _____________________________________________ 1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц? (1 балл)________________. 2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________. 3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________. 4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?   (1 балл)____________________. 5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________. 6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в (2 записи   числа   повторяться   не   будут?   Перечисли   все   эти   числа. балла)___________________________________________.   7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________. 8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На (3   если   Коля   живёт   на   втором   этаже?   каком   этаже   живёт   Вера, балла)__________________________________________. 9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят   22   руб.   Сколько   стоит   комплект   из   резинки,   карандаша   и   блокнота?   (4 балла)__________________________________ 10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает  треугольник:   впереди  вожак,  затем  2 гуся,  в  третьем  ряду  3 гуся   и т.д.  Стая остановилась   на   ночлег   на   льдине.   Нильс   увидел,   что   расположение   гусей   на   этот   раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________ Олимпиадные задания по математике 4 класс Ф. И., класс _____________________________________________ 1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________. 2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________. 3.Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________. 4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________. 5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа  (1 цепочка – 1 балл): 1) 3, 6, __, 12, 15, 18. 2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31. 3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8. 4) 24, 21, ___, 15, 12. 5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35. 6.   Напишите   наименьшее   четырехзначное   число,   в   котором   все   цифры   различные.   (1 балл)____________________________. 7. Три подружки ­ Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера ­ не с   лукошком.   Что   с   собой   взяла   каждая   девочка   для   сбора   ягод?   (3   балла)   Вера   ­ ______________, Таня ­ ______________, Оля ­ _______________. 8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла) I день _______,  II день _______,  III день ________. 9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________. 10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 ­ москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________. Ответы: 1 класс 1)    5 (1 балл) 2)    Поровну (1 балл) 3)    3 пакета (2 балла) 4)    2 кошки (1 балл) 5)    1 пример – 1 балл 6)    четвёртая( 1 балл) 7)    2 (1 балл) 8)    4 ноги (2 балла) 9)    3 часа (2 балла) 10)           2+4+6=12 ( 2 балла) 2 класс 1)   12 кг (1 балл) 2)    6 кроликов (3 балла) 3)    У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла) 4)   19+6+25=50 (2 балла) 5)   12 монет (3 балла) 6)   15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл) 7)  У Оли ­ слоник, у Кати ­ медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла) 8)  Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов) 9)  9.1+2+3+4­5= 5             1+2+3+­4+5=7 (1 пример – 2 балла) 10)  …10. 15, 16, 14  (2 балла)        …37,46 3 класс 1)    4 минуты (1 балл) 2)    50 (1 балл) 3)    на 1 час (1 балл) 4)    8см  (1 балл) 5)    3 партии. (К­В, К­Б, В­Б) 2 балла 6)    12,13, 21,23, 31,32 (2 балла) 7)    3 листа (3 балла) 8)    4 этаж – Вера (3 балла) 9)    15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла) 10)  36  гусей  (6 баллов) 4 класс: 1. 50 х 9=450 (м) (1 балл) 2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла) 2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин 3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл) 4.199 (1 балл) 5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка ­ 1 балл) 6. 1023 (1 балл) 7. Вера была с корзинкой, Оля ­ с ведерком, Таня ­с лукошком. ( 3 балла) 8. ( 4 балла) 1)    980 ­ 725 = 255 (км) ­ проехал в третий день; 2)  255 + 123 = 378 (км) ­ проехал во второй день; 3)    725 ­ 378 = 347 (км) ­ проехал в первый день. Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй ­ 378, в третий ­ 255 км. 9. 22 024 222  ( 2 балла) 10. ( 4 балла) 1) 240­125=115 девочек из Москвы и Орла 2) 115­53=62 девочек из Москвы 3) 65+62=127 детей из Москвы

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике

Олимпиадные задания по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018