Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью предлагаемых учебных заданий является использование их учителем для развития самостоятельного, активного, творческого мышления младших школьников. Главным условием реализации этой цели в учебных заданиях выступает их направленность на то, чтобы учащиеся применяли полученные знания в новых, нестандартных условиях. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным - задача сложная, требующая от учителя большой творческой работы.Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
Иконка файла материала Олимпиадные задания 2 класс.docx
Олимпиадные задания — 2 класс. В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его  выбрал :  1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария 2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет 3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз 4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал 5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) : 1) Егоров – фамилия, остальное – имена.. 2) Играть – глагол, остальное – имена существительные. или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном. 3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы. или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные. или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет. 4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение. 5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2­х. или Коршун – нет сочетания жи­ши. или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1­й. ( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием ) Олимпиадные задания  2 класс. 1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов? 2. Сколько слогов в имени ослика Иа? 3. В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих  словах? 4. Собери словечко: чис то н пи са е 5. Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]: Жук жужжит и встать не может,Ждёт он, кто ему поможет. 6. Прочитай пословицу. много кто читает знает много тот 7. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова. Пот, сачок, свет, парк. 8. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова. Шпага, база, шёл, банк. 9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова. Дача, порт, клад, рис. 10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых  слов. б__ лка 11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но  пишутся и произносятся одинаково. 12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку. 13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова. Кабан, мышка. 14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова. Садок, среда, замок. ______________________________________________________

Посмотрите также