Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса
Оценка 4.8

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
русский язык
2 кл
01.04.2017
Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса
Предлагаемые материалы способствуют подготовке обучающихся вторых классов к олимпиаде по русскому языку, а также для проведения школьного тура олимпиады. 25 занятий могут быть использованы как источник интересной дополнительной информации на уроке, а также в организации внеурочной деятельности по предмету. Тренировочные упражнения учат логически и нестандартно мыслить. Задания различной степени сложности позволяют организовать на занятиях различные виды учебного сотрудничества.25 занятий для подготовки обучающихся к олимпиаде по русскому языку во 2 классе
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс.doc
Запиши слово, состоящее из двух слогов, которым можно заменить  Занятие 1 1. понятие мышеловка______________________________________________ 2. И с буквой Г лечу, и с буквой В лечу. Запиши эти слова _________________________                _________________________ 3. Соедини  линиями части устойчивых сравнений. ЯСНЫЙ                                                                          ТУЧА МРАЧНЫЙ                                                                     ЛИСА ТРУСЛИВЫЙ                          КАК                 КРОТ СЛЕПОЙ                                                                        ЗАЯЦ ХИТРЫЙ                                                                       ДЕНЬ Какие 4 буквы нужно вставить между данными, чтобы получилось 4 Б К 8. Поставь буквы в стихотворении на свои места: Мама мол пыла, Дочку мама рыла, Отец восок нязал, А сын тоску десал. 9. Теффи   записала   на   доске   предложения   с   ошибками.   Исправьте   их   и запишите это предложение на свободной строчке. Шил­пыл у папужки зеренький гослик. _______________________________________________________________ 4. Из данных слогов составь три двусложных слова: ша, ка, ка, ру, ре, ка. ____________________________________________________________ Проанализируй значение данных слов. Найди и подчеркни «лишнее»  Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова: 5. слово: сын, друг, бабушка, папа. 6. налеп ­ _______________________________ мета ­ _______________________________ жако ­  ________________________________ 7. разных слова? Запиши их в пустую клетку. Поставь ударение в  выделенных словах. 1. Отгадай и запиши слова Со звуком с я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С м берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто. _________________________ , ______________________________ 2. Серая ворона чёрного ворона Утром ругала, присев на сучок. Новость о том разнесли во все стороны Сплетницы­кумушки – сорок сорок. 3. Что находится в середине капусты? Запиши ответ________________ 4. Из данных слогов составь два трёхсложных слова: ро, ло, мо, до, ко, га. ________________________________________________________________ 5. акша ­ _______________________________ трко ­   _______________________________ лорь ­  ________________________________ 6. слово. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова: Занятие  2 Проанализируй   значения   данных   слов.   Найди   и   подчеркни   «лишнее» Стул, кресло, стол, диван. 7. Подбери   и  запиши   слова,  соответствующие   схемам.  Учитывай  мягкость согласных звуков, обозначенную значком мягкости , . … о … ь ­     _______________________ … … а …, ­ ___________________________ …, е …, ь ­  ______________________ 8. Составь и запиши предложения, используя все данные. Где раскрылись кувшинки? (золотые, на пруду) Где? – сказуемое – какие? – подлежащее. ________________________________________________________________ 9. В каком варианте слова не обозначают одно и  то же? а) лиса – лисица б) роща – рощица в) кора – корица Занятие 3 1. Из данных слогов составь 4 двусложных слова: лу, рог, се, на, но, то, пи, ле. Запиши эти слова. __________________________________________________________________ 2.  Измени   слова   так,   чтобы   в   каждом   из   них   было   2   слога.   Запиши получившиеся слова. дом ­ ______________________________ куст ­ ______________________________ дождь ­ ______________________________ 3. Отгадай и запиши слово. Две полоски на снегу Оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой. А они опят за мной. __________________________________________________________________ 4.  Можно   ли?   Обведите   букву,   соответствующую   правильному   варианту ответа ХОДИТЬ ПО ШКОЛЕ а) да б) нет 5.  Какое   слово   не   обозначает   растение?   Обведи   букву,   соответствующую правильному варианту ответа. а) малина б) смородина в) виноградина г) рябина 6. Запиши слово, в котором пять о __________________________________________________________________ 7.  Прочитай   слова  ДУПЛО,  БЕРЛОГА,  УЛЕЙ,   и   реши,   кто   из   данных животных лишний. Обведи  букву,  соответствующую  правильному  варианту ответа а) медведь б) пчела в) орёл г) белка 8.Соедини слова с противоположными значениями шагом ответ холодно вопрос бегом жарко 9. Какое слово в словаре стоит впереди другого? Подчеркни выбранный ответ. УТРО или ВЕЧЕР. Занятие 4 1.   Допиши   четвёртое   слово,   которое   относится   к   третьему,   как   второе   к первому. Радость – свет, печаль ­ __________________________ Чтение – книги, пение ­ __________________________  Дружба – любовь, вражда ­ __________________________ 2. Отгадай и запиши слова. С б мучительной бываю, С м одежду пожираю, С р актёру я нужна, С с для повара важна. __________________________________________________________________ 3. В скольких из данных слов пропущен Ь птен…чик, печ….ка, камен…щик, ноч…ной? __________________________________________________________________ 4.Разгадай ребус. Запиши слово­отгадку. ПО2ВАЛ__________________________________________________________ 5.Укажи слово, в котором два слога. а) строй б) сарай в) всплеск г) ария 6.Соедини части предложений. 1. Только недавно мы узнали, что арбуз ­  а) весь полосатый 2. Наш кот Мурзик очень похож  на какого­то хищного зверя, он б) это ягода 3.Однажды я целый час просидел на верхушке огромной ели. Она в) была спилена и лежала на  опушке леса. 7. Запиши названия двух месяцев года, заканчивающихся на букву «Т» __________________________________________________________________ 8. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Впиши их в пустые клетки. теевр рмео суыб 9. Проанализируй значения данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово.  СЫР, МЯСО, КЕФИР, МАСЛО. Занятие 5 1. Подбери к словам синонимы Пугливый  _____________________________________________________      Прочный______________________________________________________       Ровный_______________________________________________________    Робкий________________________________________________________   2. Подбери к словам антонимы Встречать___________________________________________________     Зажигать____________________________________________________    Разрешать___________________________________________________    Вспоминать__________________________________________________    3. Замени фразеологизмы словами сходными по значению на свою шею__________________________________________________    сидеть на шее_________________________________________________ сломать шею__________________________________________________   намылить шею________________________________________________    4. Закончи пословицы Любишь кататься, ___________________________________________    Кашу маслом _______________________________________________    Слово не воробей, ___________________________________________   За двумя зайцами погонишься, __________________________________ 5. Подбери к словам синонимы Скорый_______________________________________________________    Антракт_______________________________________________________    Ломать________________________________________________________   6. Подбери к словам антонимы Белеть____________________________________________________________ _   Будничный_________________________________________________________ Вода______________________________________________________________  7.  Замени фразеологизмы словами сходными по значению путаться под ногами_________________________________________________ пропустить мимо ушей______________________________________________ водить за нос_______________________________________________________  8. Закончи пословицы Новых друзей наживай, а ____________________________________________  Горькая правда лучше_______________________________________________  Больше думай, _____________________________________________________  9.  Прочитай   поговорки   о   людях.   Впиши   в   квадратики   букву, соответствующую значению выражения. В рубашке родился □  Мухи не обидит □ Семи пядей во лбу □ Сухим из воды выйдет □ За смертью посылать □ Плясать под чужую дудку □ а) Умный, мудрый б) Счастливый, удачливый в) Добрый, мягкий, сердечный. г) Изворотливый, ловкий. д) Бесхарактерный, безвольный. е) Медлительный, нерасторопный Занятие 6 1. Соедини слова, противоположные по значению. прямая конец просторно тесно кривая начало 2. Отгадай и запиши слова Я цвет одинаковый часто имею: И с [г] зеленею, и с [к] зеленею. Но с [к] вам со мною рискованно быть: Могу и до слёз довести и убить.  с [г] ______________________________с [к] _________________________ Из данных слогов составь три трёхсложных слова: кра, бе, метр, ло, со,  3. ге, ки, та, мот.  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Из какого слова нельзя убрать один слог, чтобы получилось новое слово? а) золото  б) серебро  в) корзинка г) крышка 5. Вставь в предложения подходящие слова из скобок. Дети нашли (в лесу, в лису)__________________________________ много  грибов. Охотник целился (в лесу, в лису)____________________________,  но промахнулся. 6. Составь по три слова, со слогами КРЫ­ и КРЕ­. ____________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ В каком варианте в словах предложения верно указано количество букв  7. «О» и звуков[О] Звонят во все колокола. а) 5 б., 5 зв.  б) 5 б., 0 зв.  в) 0 б., 5 зв. г) 5 б., 3 зв. 8. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши их в пустые клетки. ноик фекри етасн 9. Поставь ударение в выделенных словах На следующей остановке выходите? На следующей остановке выходите! Занятие 7 1. Соедини слова, с близкими по значению. аромат успех скука тоска удача запах 2. Отгадай и запиши слова Конечно, метаграмма эта Совсем проста и не сложна: Я с [у] далёкая планета, А с [и] ­ я в Азии страна.  с [у] ____________________________ с [и] _________________________ 3. Восстанови слова, поменяв буквы местами касам ­ _____________________________________ капаш ­ _____________________________________ карву ­ ______________________________________ 4. В каком варианте слова не обозначают одно и то же? а) зверь ­ зверушка  б) кадка ­ кадушка  в) весна ­ веснушка 5. Запиши данные слова в порядке возрастания быстроты обозначаемых ими  действий: бежать, шагать, мчаться_____________________________________ ________________________________________________________________ 6. Дополни устойчивые сравнения, дописав подходящие слова по смыслу.  Петь как  ________________________________ Красный как_____________________________ Острый как_______________________________ 7. Можно ли мешать, ни в чём никому не препятствуя? Приведи пример.  Запиши словосочетание или  предложение.____________________________________________________ 8.Из данных слогов составь три двусложных слова: ван, мар, ко, ма, ди, ра.  Запиши эти  слова.___________________________________________________________ ________________________________________________________________ 9. Обведи букву, соответствующую предложению, смысл которого не ясен. а) Яркие краски утомляют глаза. б) Глаза утомляют яркие краски. в) Глаза яркие краски утомляют. Занятие 8 1. Соедини части пословиц. Сам пропадай люби и саночки возить. Семь раз отмерь ­  Любишь кататься ­  а товарища выручай один раз отрежь. 2.  Укажи   словосочетание,   в   котором   первое   слово   употреблено   в   прямом значении. а) завернуть в бумагу; б) завернуть за угол; в) завернуть на огонёк. 3. В каком слове половина буквы? Запиши ответ.____________________ 4. Чем оканчиваются день и ночь? Запиши ответ______________________ 5. Проанализируй значения данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово: МАЙ, ЛЕТО, СЕНТЯБРЬ, ЯНВАРЬ, ИЮНЬ. 6. Замени словосочетания одним словом присоединить… 1) с помощью верёвки ­                _________________________________  2) с помощью молотка и гвоздей ­ ________________________________ 3) с помощью иголки и нитки ­ ___________________________________ 4) с помощью винтов и шурупов ­ _________________________________  7. Разгадай ребус и напиши слово­отгадку: во7_______________________  8. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.  ворьк ­ ________________________________ наикг ­ ________________________________ ьдерв ­ ________________________________ Закончи устойчивое выражение одним из приведённых слов. Впиши это  9. слово. Ах ты, горе _____________________________________________________  а) бобовое в) гороховое б) фасолевое г) луковое Занятие 9 1.  Сколько твёрдых согласных звуков в словах предложения? На берёзе у опушки Сели рядом две кукушки. а) 9 б) 20 в) 15 2. Укажи вариант, в котором слово бродить(ят/ит) употреблено в прямом  значении а) бродить по улицам  б) мысли в голове бродят  в) квас бродит 3. Соедини слова части пословиц. Ученье ­ свет, а лень портит. Труд человека  кормит, а неученье ­ тьма  По одёжке встречают а по уму провожают. 4. Подчеркни слово, обозначающее действие: воз, вяз, вёз, вол. 5. Отгадай и запиши слова. Хоть и мала я, но взгляни: Весь мир в себе я отражаю. Но к на ц перемени – Я по болоту зашагаю. ____________________________________________________________ 6. Составь два слова (двусложное и трёхсложное) из данных слогов: ран, ка,  даш, ка, руч. Запиши эти слова.  ______________________________________________________________ 7. Отгадай загадку. Запиши слово­отгадку. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего­то не понимают; не  бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные люди. ______________________________________________________________ 8. За чем находится язык во рту? Запиши ответ._____________________   9. О каком человеке говорят, что ему медведь на ухо наступил а) о косолапом, б) о кривом, в) о лопоухом, г) о тугоухом, д) о лишённом  музыкального слуха. Занятие 10 1. Какие «сто букв» могут остановить движение транспорта? ________________________________________________________________ 2. Разгадай ребус. Запиши слово­отгадку                  __________________________________________________________________  3. Соедини части пословиц. Не спеши языком ­  от того и наберёшься                                                                         Не сиди сложа руки ­ и не будет скуки С кем поведёшься ­   торопись делом 4. Выбери устойчивые сочетания, передающие смысл данных фраз. Запиши на месте пропусков соответствующие цифры. громко кричать___________________________________________ очень хорошо знать_______________________________________ сильно краснеть__________________________________________ Варианты устойчивых сочетаний:  1) как свои пять пальцев   2)до корней  волос  3)во всё горло 5. Чем кончается лето и начинается осень? Запиши ответ______________ 6. Проанализируй   звуко   ­   буквенный   состав   слов.   Найди   и   подчеркни «лишнее слово»: пол, кол, дол, дом, мол 7. Укажи словосочетание, в котором первое слово употреблено в переносном значении. а) принести стул б) принести пользу в) принести книгу в школу. 8. В каких значениях употреблены прилагательные в данных  словосочетаниях. Допиши три своих примера. Тяжёлый характер, золотое сердце, холодный взгляд. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 9. Сколько твёрдых согласных звуков в словах предложения  «На берёзке и осинке по утрам висят  слезинки». а) 10 б) 20 в)17 Занятие 11 1. Соедини слова части слов. ка вес на вес на бан 2.  Запиши слова, совпадающие в произношении, но имеющие разные значения: 1) название женского украшения 2) соцветие берёзы 3) имя мальчика ________________________________________________________________ 3. Разгадай ребус. Запиши слово­отгадку 1очка____________________________________________ 4. Выбери устойчивые сочетания, передающие смысл данных фраз. Запиши в  пустых клетках соответствующие цифры. Очень темно Очень мало Очень близко Варианты устойчивых сочетаний: 1) рукой подать   2) хоть глаз коли   3)кот  наплакал 5.  Проанализируй значение данных слов. Подчеркни «лишнее слово: ГНЕЗДО, МУРАВЕЙНИК, КУРЯТНИК, БЕРЛОГА 6. Подбери и запиши слова, соответствующие схемам. Учитывай мягкость  согласных звуков, обозначенную  значком   …, е…,е … ь ­ _______________  …, у… а ­ ___________________ … ы … ь ­ ____________________ 7. Запиши последнюю букву названия первого месяца весны___________      ,  8. Подчеркни то выделенное слово, которое употреблено в переносном  значении. Собак верёвкой привязывают, Сидеть спокойно приказывают. Но если их любят, оказывается, Сами они привязываются. 9. В каком варианте слова не обозначают одно и то же 1) старик ­ старушка  2) трава ­ травушка  3) мать ­ матушка Занятие 12 1. Соедини слова части пословиц. За двумя зайцами погонишься. гуляй смело Сделал дело ­  ни одного не поймаешь Скажи мне, кто твой друг ­  и я скажу, кто ты 2. Выбери устойчивые сочетания, передающие смысл данных фраз. Запиши в пустых клетках соответствующие цифры. Очень тесно Очень много Очень близко Варианты   устойчивых   сочетаний:   1)   рукой   подать   2)   яблоку   негде   упасть 3)пруд пруди 3.Запиши букву, стоящую в алфавите перед Ж_______________________ 4. Проанализируй значение данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово: ШАЛАШ, БОБ, ФАСОЛЬ, ГОРОХ. 5. Какой гласный звук в русском языке не может стоять в начале слова?  [___] 6. Отгадай и запиши слова. С глухим в начале кругл, как мячик, со звонким – как огонь горячий. ________________________________________________________________ 7. Составь новые слова, переставив буквы в данных. Запиши получившиеся слова. Сокол ­ ________________________________________________________ Забор ­ ________________________________________________________ 8. Вставь в словосочетания слова, подходящие по смыслу: поддать, подать __________________________________________пальто бабушке;  __________________________________________мяч ногой. 9. В каком словосочетании первое слово употреблено в переносном  значении? а) медвежья услуга         б) медвежья берлога б) медвежья лапа Занятие 13 1. Соедини слова части пословиц. Труд человека кормит, а товарища выручай Сам пропадай,   Когда я ем,  я глух и нем а лень портит 2. Выбери устойчивые сочетания, передающие смысл данных фраз. Запиши в  пустых клетках соответствующие цифры. Очень беречь Очень любить Очень ругать Варианты устойчивых сочетаний: 1) на руках носить   2) как зеницу ока    3) на чём свет стоит Проанализируй значение данных слов. Найди и подчеркни «лишнее»  3. Запиши восьмую букву алфавита________________________________ 4. слово: АВТОБУС, МОТОЦИКЛ, ТРАМВАЙ 5. Запиши последнюю букву названия последнего месяца весны________ 6. Запиши, о чём говорится в двустишии.  У зверушки на макушке, а у нас – ниже глаз. _______________________________________________________________ 7. Восстанови  слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова. наул­ ___________________________ фражи ­ ___________________________ ркао ­ ____________________________ 8. Употреби правильно слова одёрнуть, отдёрнуть, вставив их в  словосочетания на месте пропусков. __________________________________________рубашку на малыше;  __________________________________________руку от огня. 9. значении? а) золотые серьги  б) золотая брошь в) золотые монеты г) золотые руки В каком словосочетании первое слово употреблено в переносном  Занятие 14 1. Соедини слова части пословиц. Много будешь знать, не вырубишь топором Что написано пером,   скоро состаришься Назвался груздем,   полезай в кузов 2. Выбери устойчивые сочетания, передающие смысл данных фраз. Запиши в  пустых клетках соответствующие цифры. Быстро бежать Крепко спать промёрзнуть Варианты устойчивых сочетаний: 1) до костей 2) сломя голову 3) как  убитый 3. Проанализируй значение данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово:  ВОРОБЕЙ, СИНИЦА, ВЫХУХОЛЬ, СНЕГИРЬ 4. Запиши слово, которое получится, если звуки слова лён произнести в  обратном порядке_____________________________________________ 5. Запиши, о чём идёт речь в предложении Его вешают, приходя в уныние; его задирают зазнайки, его всюду суют,  вмешиваясь не в своё  дело_________________________________________________________ 6. Восстанови  слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова. неап­ ___________________________ лагф ­ ___________________________ рутел ­ ____________________________ 7. Запиши   слова,   соответствующие   схемам.   Учитывай   мягкость   согласных звуков, обозначенную значком мягкости'. …'у…о ­ __________________________________________  …о…ь ­ __________________________________________   8.    В   каком   словосочетании   первое   слово   употреблено   в   переносном значении? а) глубокое озеро         в) глубокий овраг б) глубокое уважение     9. Соедини слова с противоположным значением тёмный  глухой низкий высокий светлый звонкий Занятие 15 1. Соедини части устойчивых сравнений. голодный храбрый неуклюжий трудолюбивый   как пчела медведь волк лев 2. Подбери к данным словам антонимы. ночь раздеться Старый (человек) 3. Составь предложение, используя все данные Кто выбирался из чащи на поляну? (медведь неуклюжий) Откуда? – сказуемое – куда? – какой? – подлежащее. ________________________________________________________________ 4. Определи части речи данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово:  ТЕТРАДЬ, РУЧКА, ПИСАТЬ, ПЕНАЛ, ТЕКСТ. 5. Какое слово получится, если звуки слова лоб произнести в обратном  порядке____________________________________________________ 6. Отгадай и запиши слово Из писка птиц мой первый слог возьмите,  Второй – с бараньей головы. Откройте печь и там найдите То, что не раз едали вы _________________________________________ 7. Расшифруй анаграммы и исключи лишнее слово. ниавд_________________ сеотт_________________ слот__________________ лексор________________  атсен____________________ каолд____________________ ракыш___________________ коон_____________________ 8. Поставь ударение в выделенных словах Уже солнце село, и река стала казаться уже, а село – дальше. 9. В каком словосочетании первое слово употреблено в переносном значении? а) выходить из дома  б) выходить из себя  в) выходить из вагона Занятие 16 1. Соедини слова с близкими значениями. отлично красный конь алый скакун замечательно 2. Выбери устойчивые сочетания, передающие смысл данных фраз. Запиши в  пустых клетках соответствующие цифры. Очень медленно Очень рано Очень плохо Варианты устойчивых сочетаний: 1) из рук вон 2) черепашьим шагом  3) чуть свет 3. Проанализируй значение данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово:  РАССКАЗ, СКАЗКА, КНИГА, ПОВЕСТЬ. 4. Какое слово получится, если звуки слова лей произнести  наоборот_________________________________________________ 5. Отгадай загадку, запиши слово­отгадку. «Фрукт», который под ресницей Подбери слова, соответствующие схемам. Учитывай мягкость согласных  Носит человек в глазнице_________________________________________ 6. Составь новые  слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова. лето­ ___________________________ кукла ­ __________________________ марш ­ __________________________ 7. звуков, обозначенную значком мягкости'. …е…'ь ­ __________________________________________  …о…ь ­ __________________________________________ 8. В каком словосочетании первое слово употреблено в переносном  значении? а) короткое пальто  б) короткая верёвка  в) короткая память 9. От данных слов образуй названия соответствующих профессий. Пожар  ___________________________________________________ Трактор ­ _________________________________________________ Занятие 17 1. В названии какого металла пять букв, и три из них о ________________ 2. Соедини слова части пословиц. Слово не воробей, тот от него и погибнет Птица красна пением,   вылетит – не поймаешь Кто к нам с мечом придёт,   а человек умением 3. Выбери устойчивые сочетания, передающие смысл данных фраз. Запиши в  пустых клетках соответствующие цифры. Громко смеяться Очень быстро  скакать Очень сильно  промокнуть Варианты устойчивых сочетаний: 1) до костей 2) во весь опор 3) надорвать  живот Проанализируй значение данных слов. Найди и подчеркни  4. «лишнее» слово: БЕРЁЗА, СОСНА, КЛЁН, ТОПОЛЬ 5. приведённых слов Запиши слово, которое обозначает обобщённое понятие для  ТЮЛЬПАН, ГЛАДИОЛУС, РОМАШКА ­ _____________________ 6. Отгадай загадку. Напиши слово­отгадку. Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь  ответ__________________________________________________________  7. Какая двойная согласная пишется в названии командной игры на льду? а) бб  б) сс  в) кк  г) пп 8. В каком словосочетании первое слово употреблено в переносном значении? а) волчий аппетит    в) волчий хвост б) волчьи повадки          9. Соедини слова с близкими значениями смеяться плакать хохотать рыдать хныкать веселиться Занятие 18 1. Соедини слова с противоположным значением. карлик жара  доброта   стужа гигант злоба 2. Отгадай и запиши слова. Без м я вся дугообразная И украшаю зданья разные. А с м, хоть верьте, хоть не верьте, Я лишь картинка на конверте. ________________________________________________________________   Подбери слова, соответствующие схемам. Учитывай мягкость согласных 3. Проанализируй значение данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово: ГРУСТНО, СКУЧНО, ЖАРКО, ВЕСЕЛО. 4. Дополни слово по образцу Россия – Москва Франция ­ ____________________  5. Составь новые  слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова. навес­ ___________________________ масло­ ___________________________ актёр­ ____________________________ 6. звуков, обозначенную значком мягкости'. …' а…а ­ ___________________________________________________  … о…' ь ­ __________________________________________________ … ы… ь____________________________________________________ 7. В каком словосочетании первое слово употреблено в прямом значении? а) горячий суп         в) горячее время б) горячий спор       г) горячий приём   8. Как из банки сделать баню, а из полки сделать танец? Банка ­ ________________________________________ Полка ­ _________________________________________ 9. Отметьте, где приставка, где предлог. Лодка (от)плыла (от)берега. Солнце (за)шло (за)тучу. (По)дорожкам сада  (по)бежали ручьи. (По)граничник (на)пали (на)след (на)рушителя. Занятие 19 1. Соедини слова, подходящие по смыслу. жадный пушистая рогатый колючий белка олень ёж змея ядовитая волк 2. Найди неверно употреблённые словосочетания. Запиши верный ответ. Дружеский коллектив, дружная улыбка, цветастый фильм, цветной сарафан,  дружелюбные ребята. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3.Могут ли часы спешить? а) да б) нет 4. Образуй от данных слов наименования людей. Запиши эти слова Глупый ­ _______________________________________________________ Хвастливый ­ ___________________________________________________ Сильный ­ ______________________________________________________  5. Составь новые  слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова. корт корма рост   Подбери слова, соответствующие схемам. Учитывай мягкость согласных 6. звуков, обозначенную значком мягкости'. …' и…ь ­ __________________________________________  … у… ь ­ __________________________________________ 7. В каком варианте первое слово употреблено в прямом значении? а) твёрдый характер  б) твёрдая рука  в) твёрдое решение г) твёрдый камень 8. Проанализируй форму и значение слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово. ВАРЕНЬЕ, ПЕЧЕНЬЕ, ПИРОЖНОЕ, МОРОЖЕНОЕ, ТВОРОЖНОЕ. 9. Какая двойная согласная пишется в слове, обозначающем безрельсовый трамвай?______________________________________________________ Занятие 20 1. Соедини слова части пословиц. Петь хорошо вместе, что грязная вода Меньше говори,   а говорить  порознь Дурное слово,   да больше делай 2. Составь новые слова, переставив местами буквы в данных словах. Барон ­_____________________________________________________ Цоколь ­ ___________________________________________________ 3. Проанализируй значение данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово:  КАША, РИС, ГРЕЧКА, ПШЕНО, МАНКА. 4. Подчеркни слово, отличающееся от других корнем. МАЛЕНЬКИЙ, МАЛЯВКА, МАЛЯР, МАЛЫШ Отгадай загадку. Напиши слово­отгадку. 5. Любим нос везде совать, И чертить, и рисовать. Всё раскрашиваем сами Разноцветными носами_____________________________________ 6. Может ли  дождь идти два дня подряд? а) да б) нет    7. Как идёт человек? Человек ползёт как черепаха. а) идёт быстро         в) бежит б) идёт медленно    г) мчится     8. Расставь точки так, чтобы предложения имели смысл. Едят там вилками компот там пьют из чашек бутерброд из хлеба с сыром там котлеты с начинкой вкусной суп с фасолью из мяса свежего. 9. Как идёт человек? Человек ползёт как черепаха. а) идёт быстро б) бежит в) идёт медленно г) мчится? Занятие 21 1. Запиши предложения, верно используя заглавные и строчные буквы. Хороши (Г/г)руши в корзине у (Г/г)руши. _____________________________________________________________ 2. Преврати слово река в слово щука в два хода, меняя по одной букве.  «Промежуточное» слово должно иметь смысл. Река ­ ________________________________________________ ­ щука. 3. Соедини имена прилагательные с противоположным значением. (погода) хорошая Безветренный (день) (погода) дождливая Ненастная (погода) (день) ветреный Ясная (погода) 4. О каком времени года говорится в стихотворении? Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах –  Это платье золотое У берёзки на плечах____________________________________________ 5. Запиши ласковое название животного, изменив в данном слове только одну  букву: майка________________________________________________________ 6. Проанализируй значение данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово:  АСТРА, НЕЗАБУДКА, РОЗА, РОМАШКА 7. букв. Запиши получившееся слово. Разбери его по составу. дом ­ ________________________________________________________ 8. В каком варианте первое слова не обозначают одно и то же? а) стол ­ столик          б) история – историк в) мост – мостик 9. Образуй от данных слов наименования людей по их занятию, деятельности. суд ­ ______________________ касса ­ ____________________ рыба ­ _____________________  Преврати большой дом в маленький, добавив к данному слову несколько  Занятие 22 1. Отгадай и запиши слова. С д на конце он значит Примерно то же, что «не стар», А с т по наковальне скачет, Звенит в ушах его удар. __________________________________________________________  2. Соедини слова с близкими значениями афиша праздник стужа холод объявление торжество 3. Определи тему пословицы: Родина – мать, умей за неё постоять.___________________________________ Хочешь есть калачи – не сиди на печи._________________________________ Человек без друзей, что солнце без лучей.______________________________ Доброе слово и кошке приятно.______________________________________ 4. Вставь слова волы и валы  в предложения в соответствии со смыслом  фраз. Огромные ________________ швыряли лодку из стороны в сторону.  На лугу паслись ____________________________________________. Разгадай ребус. Запиши слово­ответ. 5. Подбери слова, соответствующие схемам. Учитывай мягкость согласных звуков, обозначенную значком мягкости'. … о…ь ­ ____________________________________________  … и… а ­ ___________________________________________ …' е…  о ­___________________________________________ 6. Р1на_______________________________________________ 7. Один известный сказочный герой Незнайка сказал такие странные слова:  «Фожми у жевя ижо фта фафочку». Попробуй их перевести на русский  язык и придумай ситуация, в которой Незнайка мог так смешно говорить. 8. Напиши по 5 существительных с суффиксом –ость, обозначающие  различные черты характера. Положительные:________________________________________________ ______________________________________________________________ Отрицательные:_________________________________________________ _______________________________________________________________ Подчеркни в тексте выделенное слово, употреблённое в значении  9. «родник»? Там, где нужен ключ обычный, Не поможет ключ скрипичный. И лесным ключом, поверь, Не откроешь эту дверь. Занятие 23 1. Какая двойная согласная пишется в слове­отгадке? Где доска и парта есть, чтоб всем детям сразу сесть? а) сс  б) бб  в) нн  г)мм 2. Поставь ударение в выделенных словах. Хороша у Алёны коса, И трав на лугу ей по косу. Скоро лугом пройдётся коса, Приближается время покосу. 3. Найди и подчеркни «лишнее» слово. Отрезать, оттаять, отцовский, открытый. 4.  Разгадай ребус. Запиши слово­отгадку.2д____________________________ 5. Выбери слово, из которого нельзя составить другое, убрав один слог а) корзинка б) кресло в) морозный г) поход 6. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Кот ловит мышь. Мышь ловит кот. 7. Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения? На берёзке и осинке По утрам висят слезинки. а) 16 б) 13 в) 10 8. Разгадай ребус. Запиши слово­отгадку. Ф1а__________________________________________________________ 9. их из скобок. Вставь в предложения наиболее подходящие по смыслу слова, выбрав  Утром к дому прилетела_____________________(стая, стайка, стадо)  воробьёв. Они уселись на крыше и весело____________________________  (пели, чирикали, щебетали). Занятие 24 1. Запиши слово с двойной согласной, обозначающее дорогу, обсаженную по  обеим сторонам  дороги______________________________________________________ 2. В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Обведи букву,  соответствующую правильному варианту ответа. а) река ­ речушка б) сова – совушка в) Пётр – петрушка Разгадай ребус. Запиши слово­отгадку.1бор________________________  Кто такой часовой? Обведи букву, соответствующую верному варианту 3. 4. ответа. а) Человек, который чинит часы? б) Человек, стоящий на посту в) Человек, коллекционирующий часы 5.  К  Лене   и  её  восьмилетнему   сыну   Мише   приехала   подруга   из   Франции. Через несколько дней она удивлённо спросила у Лены: «Почему ты называешь сына женским именем?» Как же Лена называла Мишу? а) Лиза б) Соня в) Поля г) Вера д) Наташа 6. Отгадай и запиши слова С [к] я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С [п] – от вас не утаю –  Тоже в школе я стою. _________________________________________________________________ 8. Благодаря какому оружию появилось слово стрелять? а) ружью, б) пушке, в) мушкету, г) дубинке, д) лук 9. Даны пары слов: 1) стог – сток  2) шёл – шов  3) сор – сыр 4) мать – мять В каких парах произношение слов различаются ровно одним звуком? а) в1, 2;  б) в 1, 3;   в) во 2, 3, 4;   г) в 1, 3, 4;   д) во всех. Занятие 25 1.  В   каком   варианте   слова   не   обозначают   одно   и   то   же?   Обведи   букву, соответствующую правильному варианту ответа. а) изба­избушка б) каток – катушка в) деревня – деревушка 2. Разгадай ребус. Запиши слово­отгадку. 100рожка______________________________________________ 3. В каком слове два слога? а) строй     б)  сарай   в) всплеск   г) ария   д) наука 4. Разгадай ребус. Запиши слово­отгадку. Ш1а________________________________________________________ 5. Соедини части устойчивых сравнений. Голодный                                                     пчела Храбрый                                                       медведь Неуклюжий                     КАК                     волк Трудолюбивый                                             лев 6. Вставь нужные предлоги летать  ________________________ полезный ______________________ автобус _______________________ рассказ _______________________ смеяться ______________________ крышей здоровья кондуктора собаку клоуном 7. Прочитайте рассказ. Поставьте в телеграмме верные знаки препинания так,  чтобы было ясно, что родители согласны с бабушкой. Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не  отпускала её. Тогда девочка отправила телеграмму родителям в  санаторий, а в ответ получила следующее: БЫТЬ ДОМА НЕЛЬЗЯ  ИДТИ В ПОХОД. Девочка исправила знаки в телеграмме, чтобы пойти в поход. Запишите  исправленную телеграмму._________________________________________ 8.  Отгадай и запиши слово: Я – жилище для зверька, Для сверчка и паучка. Есть ещё и тёзка мой  ­  Редкостный зверёк пушной. Переставь буквы так, чтобы получились слова. Запиши их. 9. року ­________________________________________________________ талпи­ _______________________________________________________ ганик ­ _______________________________________________________ рокова зокарь ­ ________________________________________________ коноктё упошк ­ _______________________________________________ аранст ясирос ­_________________________________________________ Занятие 26 в) ива – ивушка г) укол д) ухват б) река –   речушка 1. В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Обведи букву,  соответствующую правильному варианту ответа. а) мак­макушка 2. Из всех приведённых ниже слов, кроме одного, можно убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого? а) золото б) серебро в) железо 3. В каком слове нет приставки  ­у­? а) ушат б) укус в) ушиб 4. Запиши предложение, верно используя заглавные и строчные буквы. Коля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов. _____________________________________________________________ 5. Запиши названия трёх городов, начинающихся с мягких согласных звуков. г) листопад д) корзинка _____________________________________________________________ 6. Составь из данных слогов четыре слова так, чтобы чу и ши были в начале:  чу, чу, ши, ши, до, на, ло, лок ________________________________________________________________ 7. Найди и запиши слова, отличающиеся о других значением корня. Нож, ножка, ножовка, ножницы. _________________________________________________________________ 8. Соедини слова с противоположными значениями чистый грустный светлый весёлый тёмный грязный горячий холодный 9. В каком варианте слово язык употреблено в прямом значении? а) Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней  своей жизни. б) Мама посоветовала мне прикусить язык. в) Мальчишка  отбежал, обернулся и ещё раз показал язык.  1. Соедини устойчивые сочетания с их значениями. Занятие 27 Покупать кота в  мешке Водой не разольёшь Неумение сосредоточиться на чём­либо Приобретать что­либо, не  видя и не зная, что именно Глаза разбежались Очень дружно 2. Образуй от данных слов однокоренные слова, обозначающие человека или  животное женского пола. Друг ­ _______________ Сосед ­ ______________ Кот ­ ________________ Лев ­ ________________ 3. Какая двойная согласная пишется в слове­отгадке? Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда. а) ББ, б) ПП, в) СС, г) РР 4. Укажи лишнюю пару слов, проанализировав их значения. б) кузнец –  кузница в) мельник –  мельница а) мыло –  мыльница 5. Только одно из приведённых ниже названий цветов не обозначает оттенка  красного. Какое? а) алый б) лазурный в) вишнёвый г) багровый д) пурпурный 6. Отгадай загадку и напиши отгадку. Я антоним к слову зной, Я в реке в тени густой. И в бутылке лимонада. А зовут меня________________ 7. Расставь знаки ударения в каждом слове. Косит косец, а зайчишка косит. Трусит трусишка, а ослик трусит. 8. Прочитайте словосочетания. Подчеркните те, в которых слова  употреблены в переносном значении. Головка лука, головка малыша, спелое яблоко, глазное яблоко, швейные  иголки, иголки сосны. 9. Запиши предложение, верно использовав заглавные и строчные буквы.  (В/в)ася (Р/р)ыбаков учился ловить рыбу у (Р/р)ыбаков.__________________ __________________________________________________________________ Используемая литература: 1. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа.2­4  классы /Т. В. Ходова. – 2­е изд. – М.: Айрис­пресс, 2008 2. Олимпиады по русскому языку. 2 класс /А.О. Орг, Н. Г. Белицкая. – 2­е  изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2011 3. Олимпиады по русскому языку. 2­3 классы. – Изд. 2­е,  переработанное./Сост. Г. Т. Дьячкова – Волгоград: ИТД «Корифей»,  2005

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017