Олимпиады по русскому языку для 4 классов
Оценка 4.7

Олимпиады по русскому языку для 4 классов

Оценка 4.7
docx
05.02.2024
Олимпиады по русскому языку для 4 классов
1.docx

Олимпиады по русскому языку для 4 классов

Ф.И.____________________________Класс_____________

 

1. Сколько раз в стихотворении встречается звук [а]?

Описание: http://www.skaz-pushkina.ru/kadr/cs76.jpg

 

 

 

 

 

Запиши правильный ответ: _______________

 

2. Иван крестьянский сын в своем хозяйстве имел различные инструменты и приспособления. Выбери среди них те, которые имеют только форму множественного числа.

 

а) вилы                    б) грабли                  в) косы               г) серпы          

д) топоры                е) сани                      ж) телеги            з) лопаты          

 

 

 

Описание: http://www.proza.ru/pics/2013/01/15/1245.jpg3. Сколько предлогов? Прочитайте начало сказки «Колобок» и ответьте, сколько в нем предлогов? Ответ запишите числом      

 

Жили-были старик (со)старухой. Вот как-то раз просит старик:

̶  (Ис)пеки, старуха, колобок!

̶  Муки нету!                                                 

̶  А ты (по)коробу (по)скреби, (по)амбару (по)мети, вот и (на)берешь муки (на)колобок!

         Вот старуха (по)сусекам (по)скребла, (по)амбару (по)мела, и (на)бралось муки горсточки две.

 

Ответ: ___________________

 

 

4. Прочитал Витя стихотворение и очень удивился: «Так много в нем однокоренных слов!»  А ты можешь подсчитать, сколько их?

Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.

Дождик льёт – кругом вода,

1350554731_69490747_04Мокнут столб и провода,

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода,

От бегучих быстрых вод

Задрожал водоотвод.

Протекает небосвод.

На земле водоворот,

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

                   Л. Яхнин

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Перед маленькой принцессой лежат карточки с устойчивыми словосочетаниями. К каждому устойчивому словосочетанию в левой колонке надо найти противоположное в правой, и соединить их линией. Только после этого ей разрешат пойти на бал. Но  у принцессы ничего  не получается. Помоги ей – составь пары

 

Держать ухо востро                            Держать язык за зубами

Сидеть сложа руки                              Воды в рот набрать

От рук отбиться                                 Ворон считать

Во всю Ивановскую (кричать)               В руки взять

От доски до доски (читать)                Своим горбом жить

На чужой шее сидеть                          Не покладая рук

Держать в ежовых рукавицах            Лясы точить

 

6. Соловей-разбойник пропустит путника только, если тот выполнит следующее задание: заменит подчеркнутые слова в стихотворении близкими по смыслу. Помоги путнику выполнить задание Соловья-разбойника. Перепиши предложения, заменив подчеркнутые слова близкими по смыслу

Золотые нивы, гладь и блеск озёр,

Светлые заливы, без конца простор.

Золотой работник, наш мастер Иванов!

Пролетела золотая пора каникул.

Бабушка, золотая моя!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Мыши стерли часть слов. Восстанови запись. Образуй и запиши форму данных существительных во множественном числе в родительном падеже:

Описание: http://tattooinfo.ru/images/foto_cvetnoj_jeskiz_tatu_dva_myshonka.jpgПять килограмм…      пять (чулки)

Пять помидор…          нет (сапоги)

Нет облак…                нет (ботинки)

Нет рельс…                 нет (валенки)

Купили апельсин…       нет (яблоки)

Купили мандарин…     нет (носки)

Нет дел…                    нет (места)

 

Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8.  Поставь необходимые запятые.

* И дала ему на дорогу щётку гребёнку да два молодильных яблочка.

* Доехал старик до бора своротил с дороги и пустился прямо по насту.

* Старуха рассердилась побранилась но после с падчерицей помирилась.

* Одна из дочерей взяла щипцы чтобы поправить светильник.

* Василиса пошла в чуланчик поставила перед куколкой ужин.

 (Из русских народных сказок.)

 

 

Ответы:

1. (3 баллов)

 ответ: __14

 

2. (3 балла)

а) вилы                    б) грабли                  в) косы               г) серпы          

д) топоры                е) сани                      ж) телеги            з) лопаты          

 

3. (5 баллов)

Ответ: _______6______

 

4. (5 баллов)

Ответ:. Вода, вод, водоотвод, водоворот (корень – вод-).

 

5. (7 баллов)

Ответ: Держать ухо востро – ворон считать, сидеть сложа руки – не покладая рук, от рук отбиться – в руки взять, во всю Ивановскую (кричать) – воды в рот набрать, от доски до доски (читать) – держать язык за зубами, на чужой шее сидеть – своим горбом жить, держать в ежовых рукавицах – лясы точить.

 

6. (4 баллов)

Ответ:  Золотые (жёлтые) нивы, гладь и блеск озёр,

Светлые заливы, без конца простор.

Золотой (прекрасный, ценный, очень хороший) работник, наш мастер Иванов!

Пролетела золотая (счастливая, радостная) пора каникул.

Бабушка, золотая (дорогая, любимая) моя!

 

7. (7 баллов)

Ответ:

Пять килограммов          пять чулок

Пять помидоров              нет сапог

Нет облаков                    нет ботинок

Нет рельсов                     нет валенок

Купили апельсинов           нет яблок

Купили мандаринов         нет носков

Нет дел                            нет мест.

8.  (5 баллов) Поставь необходимые запятые.

Ответ:

 

* И дала ему на дорогу щётку, гребёнку да два молодильных яблочка.

* Доехал старик до бора, своротил с дороги и пустился прямо по насту.

* Старуха рассердилась, побранилась, но после с падчерицей помирилась.

* Одна из дочерей взяла щипцы, чтобы поправить светильник.

* Василиса пошла в чуланчик, поставила перед куколкой ужин.

 

Всего  39 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по русскому языку в 4 классе (школьный тур)

1.     Сколько звуков (ц) слышится в предложении:

Наша одноклассница Света Куницина собирается отправиться в Братск.

____________________________________________________

2.     Определи:

ü В каком слове есть только твёрдые согласные звуки , подчеркни его:

Мел, конь, можешь, матч, плащ

ü В каком слове количество букв и звуков совпадает, подчеркни его:

Мышь, съездить, вернёшься, боюсь, грустно, ссора, счастливый

ü Подчеркни те слова, в которых рядом находятся два гласных звука:

Театр, каёмка, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, галерея, фойе, филиал, статуя, фиалка

 

 

3.     Прочитай, найди, подчеркни фразеологизмы («крылатые выражения»), объясни их смысл:

Глеб у доски повесил нос,___________________________________________________________

Краснеет до корней волос, ______________________________________________________________

Он в этот час, как говорится, ______________________________________________________________

Готов сквозь землю провалиться, ______________________________________________________________

О чём же думал он вчера, ______________________________________________________________

Когда баклуши бил с утра? ______________________________________________________________

4.     Найдите и запишите общее прилагательное для каждой группы имён существительных.

Клён, малыш, парик –

Дорога, воля, дисциплина –

Пирог, поцелуй, сон –

Печаль, яма, мысль –

Деревня, тетеря, старушка –

 

5.     Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.
Тьма-
товар-
халва-
кобура-
теплица-

6.     Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.
Макароны, помидоры, погоны, шорты, циркуль, корова, сапоги, яблоко, апельсин.

 

 

7.     О чём идёт речь?
Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.

_____________________________________________


8.     Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном направлении, чтобы получить:

·         из слова ЛЁН – цифру;_____________________________

·         из слова ЛЕЙ – дерево;_____________________________

·         из слова ЛОБ – название настила____________________

·         из слова ЛЮК – большой мешок;_____________________

·         из слова ТОК – домашнее животное__________________

·         из слова ШЁЛ –неправду;____________________________

·         из слова ШЕЙ – просьбу;____________________________

·         из слова КУБ –связку, охапку чего-либо;_______________

·         из слова ЛЁД – материал для крыши__________________

 

9Укажи в каких примерах выделенное слово является прилагательным, подчеркни это слово:

а) иду в ванную д)вызвать в учительскую

б)дежурный врач е)больной мальчик

в)началась уборочная ж)запасы в кладовой

г)Демьян Бедный з)больной стонал

10. Установите по данным ниже предложениям, какие значения имеет слово голова.

1.     От бессонницы у него заболела голова.

______________________________________________________

2.     Голова у него работает хорошо, любую задачу решит быстро.

______________________________________________________

3.     Он в неравном бою сложил свою голову.

_______________________________________________________

4.     Голова пехотной колонны.

_______________________________________________________

5.     Колхоз – миллионер продал государству сто голов рогатого скота.

_______________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ:

1)     5раз. (2,5б. по 0,5б. за каждое слово)

2)    Можешь (0,5б); боюсь (0,5б); театр, шпион, дуэт, филиал, фиалка (2,5б. по 0,5 за слово)

3)    Повесил нос - Приходить в уныние, сильно огорчаться, расстраиваться

Краснеет до корней волос – сильно покраснеть от стыда, негодования

Готов сквозь землю провалиться – очень стыдно

Баклуши бил - бездельничать, бесполезно проводить время ( 4б, по 1б, за фразеологизм)

4. Кудрявый, железная, сладкий, глубокий, старая  (5б., по 1б. за каждое слово)

5. Мать, отвар, хвала, уборка, петлица (5 баллов, по 1б. за слово)

6. Макароны, погоны, шорты, корова, сапоги, яблоко (6 баллов, по 1б. за слово)

7. Нос. (1б.)

8. ноль, ель, пол, куль, кот, ложь, ешь, пук, толь  (9б., по 1б. за слово)

9. б,е. ( 2б)

10. часть теламозг;  честь, поражение, погиб; командир колонны, количество скота (5б., по 1б за объяснение)

 

ВСЕГО 43 балла


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.В этой строчке спрятаны слова. Найди и выпиши их. Буквы переставлять нельзя.

КРУНЕНАСТНЫЙОЛТРОСТНИКАПУСТНЫЙ

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.



табун

охотничьих собак

стая

рыбок

косяк

оленей

свора

лошадей

волков

уток

3.Полка, посмотреть, налим, написать, загрустить, накрыть, стакан, выходить, изба.

А) Выпиши слова с приставками, выдели приставки

____________________________________________________________________

Б) Выпиши слова без приставок, выдели корень

__________________________________________________________________

4.Запиши, раскрывая скобки. Подчеркни предлоги, укажи, какой частью речи выражены похожие по звучанию слова.



Решили лисы кролика (за)печь.

А кролик из духовки - прыг (за)печь.

Потом на лавку и в окошко (с)лавки

Умчался в лес, где распевали (с)лавки.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________



5.Выбери правильные суждения, отметь их знаком «+». Дополни своими.

Что общего в словах ЛИСА и МЫШЬ?

___ количество букв;

___ все согласные звуки твердые;

___ количество слогов;

___ обозначают действие предмета;

___ ____________________________________________________;

___ _____________________________________________________;

___ _____________________________________________________;



6.Прочитай пословицы - перевертыши. Подчёркнутые слова замени словами - антонимами.

Новый враг хуже старых двух. ____________________________________________________________________

Всё плохо, что плохо начинается. ____________________________________________________________________

7.В каких словах количество букв не совпадает с количеством звуков? Выпиши их, укажи количество букв и звуков.

Объект, июнь, аппетит, ящик, майор. ___________________________________________________________________

8. Вспомни, как называется в народе такой человек. Запиши одним словом.

А) Ел да устал, спал да намаялся. ______________________________________

Б) Язык без костей: что хочет, то и лопочет. _____________________________

9. Определи части речи во втором предложении. Подчеркни грамматическую основу.

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве.

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.





















 

Ответы:

1.

Ненастный, наст, трос, рост, тростник, капустный, устный

по 1 баллу за каждое слово

7 б.

2.

Табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак

по 1 баллу за каждое правильное сочетание слов

7 б.

3.

А) посмотреть (по), написать (на), загрустить (за), накрыть (на), выходить (вы);

Б) полка (полк), налим (налим), стакан (стакан), изба (изб)

по 1 баллу за каждое правильно выписанное слово + по 1 баллу за правильно выделенную часть слова

18 б.

4.

Решили лисы кролика запечь. (гл.)

А кролик из духовки - прыг за печь. (предлог, сущ.)

Потом на лавку и в окошко с лавки (предлог, сущ.)

Умчался в лес, где распевали славки. (сущ.)

по 1 баллу за каждое правильно написанное слово + по 1 баллу за правильно определенную часть речи

8 б.

5.

количество букв, обозначают предметы, одушевленные сущ., женский род

1 балл за правильное суждение и по 2 балла за каждое правильно дополненное

7 б.

6.

Старый друг лучше новых двух.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

по 1 баллу за каждую пословицу

2 б.

7.

Ящик (4 буквы, 5 звуков)

Аппетит (7 букв, 6 звуков)

по 1 баллу за каждое правильно выписанное слово + по 1 баллу за правильно указанное количество букв и звуков

4 б.

8.

А) лентяй

Б) болтун

по 1 баллу

2 б.

9.

Хливкие (прил.) шорьки (сущ.)

Пырялись (гл.) по (пр.) наве (сущ.).

по 1 баллу за каждую правильно определённую часть речи + 2 балла за правильно подчеркнутую грамматическую основу

7 б.

Максимальное количество баллов - 62

 

 

 

 

 

 
 Олимпиада по русскому языку 4 класс   

 

 

 

1.       Произнеси в обратном порядке звуки, обозначенные буквами в словах, и запиши эти слова.


Лён –                                 

Ешь –                                 

Лоб –                          

Шёл –                         


 

2.Соблюдая правило русской грамматики, поставь мягкий знак после шипящих.

 

Пятлая куш…

Дормый делаж…

Мяувыая дуч…

Бурявый папалош…

Вылюный вагач…

Желомная беч…

 

3. Образуй родительный падеж множественного числа от существительных. Запиши получившиеся слова.

носок, ведёрко, кочерга, крыльцо

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

а) Овладевать собой, успокаиваться - ________________________________________

б) Очень тесно - __________________________________________________________

в) Усиленно думать над трудным вопросом - __________________________________

г) Хорошо запомнить - ____________________________________________________

5. Вспомни и запиши  русские пословицы похожие с данными по смыслу.

а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

________________________________________________________________________

б) Сын леопарда - тоже леопард. (Африка)

________________________________________________________________________

в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)

________________________________________________________________________

6.  Одним словом объясни  значения заимствованных слов.

антракт - _____________________________________

дегустация - ___________________________________

лозунг - _______________________________________

финал - ________________________________________

7.  Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.

При ( ... ) ец, каб ( ... ) окошко, часто( ... )ос, ме( ... )олад.

8.                 Замени иноязычные слова сложными русскими словами (поставь соответствующий номер).


№1 Каллиграфия

№2 Орфография

№3 Эгоизм

№4 Гуманный

№5 Оптимистический

№___Жизнерадостный

№___Себялюбие

№___Правописание

№___Чистописание

№___Человеколюбивый


 

9.Выпиши слова, в которых есть звук [й']

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

­         Жить, извиваясь и скользя ...

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова:

 пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара

Найди среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра,  выпиши эти слова.

________________________________________________________________________

11.  Составь из букв данного слова существительное другого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.

кукла    -  ______________________

тьма    -   ______________________

кочан   -   ______________________

банка   -   ______________________

 


 

Ответы к олимпиаде по русскому языку                              Макс. 43 б.

 

1.            Лён – ноль       лоб – пол                         Макс. 4 б.

           ешь – шей        шёл – ложь                За каждое слово 1 б.

2.             

Пятлая кушь

Дормый делаж…

Мяувыая дучь

Бурявый папалош…

Вылюный вагач…

Желомная бечь

 

Макс. 3 б. За каждое слово 1 б.

3.            носок – носков                                   Макс. 4 б.

ведёрко – ведёрок                             За каждое слово 1 б.

кочерга – кочерёг

крыльцо – крылец

 

4.            А) Брать себя в руки.                             Макс. 4 б.

         Б) Яблоку негде упасть.                       За каждый фразеологический оборот  1 б.

         В) Ломать голову.

         Г) Зарубить себе на носу.

 

5.                 А) Шило в мешке не утаишь.                          Макс. 3 б.

Б) Яблоко от яблони недалеко падает.          За каждую пословицу 1 б.

  В) Мал золотник, да дорог.

 

6.            Антрaкт – перерыв, дегустация – проба, лозунг - призыв, финал - конец

Макс. 4 б. За каждое слово 1 б.

7.            При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад.

        Макс. 4 б. За каждое слово 1 б.

8.            №_5_Жизнерадостный

№_3_Себялюбие

№_2_Правописание

№_1__Чистописание

№_4_Человеколюбивый

Макс. 5 б. За каждое слово 1 б.

9.            Змея, своя, я, извиваясь.                Макс. 4 б. За каждое слово 1 б.

10.        Лапа, пир, тир.                               Макс. 3 б. За каждое слово 1 б.

11.        кукла (1) – кулак (2)                          Макс. 5 б. За каждое слово 1 б. +  1 б. за    

тьма (1) - мать (3)                              определение склонения

кочан (2) - ночка (1)

банка (1) - кабан (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по русскому языку, 4 класс

 

Задание 1.  Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые. Запишите названия блюд.

Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

Ответ: _____________________________________________________________

 

Задание 2.  Девочка заменила каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось число 461851. Напиши имя этой девочки,  название произведения в котором встречается её имя и автора этого произведения.

Ответ: ________________________________________________________________

Задание  3. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это  слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика –  __________________            

Ракета – ___________________

Каприз – __________________        

Мольба-  __________________   

Каратист – ________________

Задание 4. Запиши одним словом – существительным:

храбрый человек – _____________________

умный человек – ______________________

добрый человек –______________________

болтливый человек –___________________

ленивый человек – _____________________

мудрый человек – _____________________

богатый человек – _____________________ 7б

 

Задание  5.  Впиши в таблицу корень, чтобы получилось три однокоренных слова.

корень

суффикс

суффикс

окончание

 

ик

-

 

ушк

-

а

 

ин

н

ый

 

Задание  6.   Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов:

пила (___________), печь (___________), запевала (___________), течь (___________), заросли (___________), стих(___________).

Ответ:_____ слов.

 

Задание 7. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

мир                                      строить

единый                                хранить

любить                                жить

общий                                 знать

взаимный                            убирать

машина                               любить

вода                                    помощь

хлопок                                душа

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8.  Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

чулки - _____________________          хозяева -   _________________________

туфли - _____________________         санатории - ________________________

носки - _____________________         помидоры - ________________________

килограммы - _______________          каникулы - ________________________

ботинки -  __________________          домишки - _________________________

 

Задание 9.  Вставь в предложения слово пальто, укажи падеж каждого вставленного слова.

На ______________ (_____) не было ни пятнышка. С _______________ (_____) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое _______________ (_____). На _______________ (_____) повесили чей-то плащ.

 

Задание 10.  Составь пословицу из слов, причём бери из них столько букв, сколько указано в скобках.

Уха (1) капуста(2) фара (2), халат (2), глагол (3) коза (2) велосипед (3), веник (2), имя (1)

Ответ:___________________________________________________________

 

Задание  11.    Замени фразеологический оборот одним словом (глаголом)

 Бить баклуши --- ______________________________

 Обвести вокруг пальца --- _______________________

 Путаться  под  ногами --- ________________________

 Пропустить  мимо  ушей --- ______________________

 Надуть губы --- ________________________________

 Тянуть  кота за хвост --- _________________________

 Сидеть как на иголках --- _________________________

Задание  12.    Внимательно прочитай каждое предложение. Подчеркни лишнее слово. Укажи, какой частью речи оно является.

1) Дисциплина поведения в нашем классе не на высоте.

2) Мой брат хочет стать военным солдатом.

3) Петя ушиб колено ноги.

4) Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

Задание  13.   Исправьте ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний. Запиши правильный вариант.

Гора луковая. ___________________________________________

Мир Древней Греции. ____________________________________

Давайте жить в тире. _____________________________________

Трубка пира.____________________________________________

Глухое сено._____________________________________________

Дом отечества. ___________________________________________

Игра не стоит встреч. ______________________________________

Медвежья заслуга. ________________________________________

 

Задание  14.  Запишите имена и отчества людей.

Мою маму зовут Зина, а её папу Миша. Мою подругу зовут Вика, а её папу Боря. Моего дядю зовут Саша, а его папу Коля.

 

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание  15.   Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её "просит" дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? Напиши ответ.

Ответ: _______________________________________________________________

 

Желаем успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

Районная олимпиада  по русскому языку,   4 класс      (ключ)

 

Задание 1.     2 балла (за каждое слово 0,5)

 Ответ: Салат, уха, рагу, компот.

Задание 2.     (3 балла)

Ответ: Герда  «Снежная королева»  Г.Х. Андерсен

Задание  3.  (5 баллов)

Ответ: Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.

Задание 4.  (7 баллов)

храбрец, умница, добряк, болтун, ленивец, мудрец, богач

Задание  5(1 балл)

Ответ: стар -  

Задание  6.   6 баллов (за каждое слово 0,5)

пила (сущ. глаг.), печь (сущ., глаг.), запевала (глаг.), течь (сущ., глаг.), заросли (сущ., глаг.),  стих (сущ., глаг.), мыло(сущ.).           12 слов.

Задание 7.  (8 баллов)

Ответ: миролюбие (миролюбивый), единодушие (единодушный), любознательный, общежитие, взаимопомощь, машиностроение, водохранилище, хлопкоуборочный.

Задание 8.  (10  баллов)

Ответ: чулок, туфель, носков, килограммов, ботинок, хозяев, санаториев, помидоров, каникул, домишек

Задание 9. (4 балла)

На  пальто (П.п) не было ни пятнышка. С пальто (Р.п) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое пальто (В.п.). На пальто (В.п.) повесили чей-то плащ.

Задание 10.  (2 балла)

Ответ:  У страха глаза велики.

Задание  11.    (7 баллов)

Бить баклуши --- Лентяйничать

Обвести вокруг пальца --- Обмануть

Путаться  под  ногами --- Мешать

Пропустить  мимо  ушей --- Прослушать

Надуть губы --- Обидеться

Тянуть  кота за хвост --- Медлить

Сидеть как на иголках --- Нервничать

 

Задание  12.    (4 балла)

Ответ:  поведение – (сущ.), солдатом – (сущ.), нога – (сущ.), ледяной – (прил.)

 

Задание  13.  (8 баллов)

Ответ: Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.

 

Задание  14.  (3 балла)

Ответ: Зинаида Михайловна, Виктория Борисовна, Александр Николаевич

 

Задание  15.  (1 балл)

Ответ: Каша

Максимальный балл за все выполненные задания — 71.

 

 

 


 

Олимпиады по русскому языку для 4 классов

Олимпиады по русскому языку для 4 классов

Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень

Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень

Бабушка, золотая моя! ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7

Бабушка, золотая моя! ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7

Ответы: 1. (3 баллов) ответ: __14 2

Ответы: 1. (3 баллов) ответ: __14 2

И дала ему на дорогу щётку, гребёнку да два молодильных яблочка

И дала ему на дорогу щётку, гребёнку да два молодильных яблочка

Глеб у доски повесил нос,___________________________________________________________

Глеб у доски повесил нос,___________________________________________________________

ЛЁД – материал для крыши__________________ 9

ЛЁД – материал для крыши__________________ 9

ВСЕГО 43 балла 1

ВСЕГО 43 балла 1

Решили лисы кролика (за)печь.

Решили лисы кролика (за)печь.

Ответы: 1. Ненастный, наст, трос, рост, тростник, капустный, устный по 1 баллу за каждое слово 7 б

Ответы: 1. Ненастный, наст, трос, рост, тростник, капустный, устный по 1 баллу за каждое слово 7 б

Ящик (4 буквы, 5 звуков) Аппетит (7 букв, 6 звуков) по 1 баллу за каждое правильно выписанное слово + по 1 баллу за правильно указанное…

Ящик (4 буквы, 5 звуков) Аппетит (7 букв, 6 звуков) по 1 баллу за каждое правильно выписанное слово + по 1 баллу за правильно указанное…

Овладевать собой, успокаиваться - ________________________________________ б)

Овладевать собой, успокаиваться - ________________________________________ б)

Выпиши слова, в которых есть звук [ й' ]

Выпиши слова, в которых есть звук [ й' ]

Ответы к олимпиаде по русскому языку

Ответы к олимпиаде по русскому языку

Человеколюбивый Макс. 5 б.

Человеколюбивый Макс. 5 б.

Олимпиада по русскому языку , 4 класс

Олимпиада по русскому языку , 4 класс

Задание 6. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов: пила (___________), печь (___________), запевала (___________), течь (___________), заросли (___________), стих(___________)

Задание 6. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов: пила (___________), печь (___________), запевала (___________), течь (___________), заросли (___________), стих(___________)

Задание 10. Составь пословицу из слов, причём бери из них столько букв, сколько указано в скобках

Задание 10. Составь пословицу из слов, причём бери из них столько букв, сколько указано в скобках

Мою маму зовут Зина, а её папу

Мою маму зовут Зина, а её папу

Задание 6. 6 баллов (за каждое слово 0,5) пила (сущ

Задание 6. 6 баллов (за каждое слово 0,5) пила (сущ

Задание 13. (8 баллов)

Задание 13. (8 баллов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024