Олимпиада по русскому языку № 15
3 класс
1. Расшифруйте и запишите слова:
А) По2л …………………………….
Б) 2рь ……………………………….
В) С3 ………………………………
Г) Ви3на …………………………..
2. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадают. Обведите.
А) сеешь в) яма д) поют
Б) поздно г) семь
3. Путём перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово , используя все
буквы:
А) охра + под = …………………………….
Б) кит + рана = …………………………….
В) ров + роза = ……………………………..
4. Составьте слова из частей данных слов и запишите :
приставка
Забрал
Поехал
окончание
Стена
зима
новое слово
…………………
…………………
корень
Мазать
Возит
суффикс
Берёзка
сказка
5. Вставь пропущенные буквы:
А) Шарик рану зал….зал, с костью в будку зал…..зал .
Б) Я ружьишко зар…..дил и морковку прор…..дил
В огороде ув…..дал, как кустарник ув…..дал .
В) Грязной тряпкой окна тру…..,
Бесполезный это тру….. .
Г) Кот под снегом пос…..дел и мгновенно пос…..дел.
6. Найди неверные словосочетания .Запиши их верно.
Дружеский коллектив, дружная улыбка,
Цветастый фильм, цветной сарафан.
……………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………….
7. Найди лишние слова в строчках и объяснение запиши:
А) линейка, ручка, лишнее: …………………………………..
карандаш, линейка потому, что ………………………………
б) облака, книги лишнее: …………………………………..
лампы, столик потому, что ……………………………….
В) воробей, ручей лишнее: …………………………………..
ночь, конь потому, что ……………………………….
8. Найди спрятанные в предложениях фамилии известных писателей, запиши их.
А) Смотри, любимый кокос её в альбоме нарисован! ………………………………..
Б) Кто запер родителей в тёмной комнате? …………………………………………...
В) Не смешивай ментол с той сладкой жизнью! ……………………………………..
Г) Витя, не надо краба ртом трогать. …………………………………………………
Д) Мама, а змея, рыба, комар, шакал – это звери? …………………………………..
9. Разгадай шараду ( загадку, в которой загаданное слово делится на частиотдельные
слова) :
первое – нота
второе – игра
целое встретилось у столяра. Это ……………………………………….
10. Найди каждому фразеологизму объяснение ( соедини линией):
Очень старательно сидеть как на иголках
чтолибо охранять
появляться быстро как рыба в воде
в большом количестве
чувствовать себя легко и беречь как зеницу ока
непринуждённо беспокоиться, испытывать как грибы после дождя
тревогу
Ответы
1.подвал
Дверь
Стройка
Витрина 2 балла
2. сеешь поздно 2 балла
3. пароход
Картина
Паровоз 3 балла
4. замазка повозка 2 балла
5. зарядил, проредил, увидал, увядал
Зализал, залезал
Трут, труд
Посидел, поседел 4 балла
6. дружный коллектив
Дружеская улыбка
Цветной фильм
Цветастый сарафан 4 балла
7. карандаш – м.р.
Столик – ед.ч.
Ночь – ж.р.
Мороз – м.р. 4 балла
8. Осеева
Перро
Толстой
Барто
Маршак 5 баллов
9. долото 2 балла
10. а в
Б г
В б
Г а 4 балла
__________________________________
32 балла
Олимпиады по русскому языку, 3 класс. Отборочный тур № 3
Олимпиады по русскому языку, 3 класс. Отборочный тур № 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.