Олимпийские кольца
Оценка 4.9

Олимпийские кольца

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
физическая культура
Детсад
11.06.2017
Олимпийские кольца
Формирование основ здорового образа жизни является главной особенности воспитания дошкольника. именно в дошкольном возрасте идет закладка таких качеств как гигиенические навыки, "что такое хорошо, что такое плохо" , "становление собственного здоровья и ответственности за него, формирование навыков безопасного поведения. Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста, в ходе его реализации ребенок не только овладевает определенными видами спортивных упражнений, но и знакомится с историей олимпийских игр, в зимними видами спорта.представлен перспективный план ознакомления дошкольников с зимними видами спорта и участия в зимней олимпиаде.
олимпийские кольца.docx
Педагогический проект    «Олимпийские кольца».  Участники: дети, родители, воспитатели, медицинские работники. Тип:   педагогический,  оздоровительный. Масштаб:     6 недель,     краткосрочный Актуальность:      Олимпийское  движение – важная часть  культуры человечества.    Это колоссальный  мотивационный стимул,     показать   важность   спортивных  игр,    как фактора  укрепления  собственного здоровья, сделать участником  события  общегосударственного    значения.  Еще  одним  направлением  деятельности по  проекту,      будет   оздоровление  детей  дошкольного   возраста и  формирование  у    ребенка   интереса  к здоровому образу  жизни.     Цель:  Создание условий для совершенствования   основных физических качеств   дошкольника через   формирование представлений об историческом опыте  олимпийского движения и развитие  двигательных навыков и умений.   Задачи:  Формировать представление  об Олимпийских играх, как   способе   физического самосовершенствования.  Закрепить  теоретические знания   об опорно­двигательном аппарате,  дыхательной системе  и научить  приемам  их  укрепления и  сбережения. 1. 2. 3. Познакомить    с данными  о  программе  зимних   олимпийских  состязаний,  совершенствовать  и обогатить физические навыки и  качества воспитанников    через   специально организованную   двигательную деятельность. 4. Способствовать формированию активной  жизненной позиции  по сбережению и  укреплению  собственного   здоровья.  5. Создать условия для объединения и активного вовлечения всех участников обр. процесса общей деятельностью. 6. Обогатить предметно­развивающую среду групп и участка ДОУ нестандартным  оборудованием, спорт. площадкой. Стратегия деятельности и механизмы реализации. 1 этап  ­   организационный: 2 недели 2 этап ­   внедренческий: 3 недели  3 этап ­  итоговый: 1 неделя Ожидаемый результат:       1.   Сформированность активной позиции по вопросам   физического  воспитания и ведения здорового образа  жизни у   дошкольников  и у    родителей.        2.   Сформированность    знаний  об Олимпийских играх:   определение,   зарождение,  понимание олимпийской символики,  знание зимних  видов  спорта,    победах Российских олимпийцев.       3.  Овладение элементами    зимних спортивных  игр.   Формы работы: Задачи Содержание Образовательна я область Физическое  развитие   Овладение   детьми элементами  зимних спортивных игр на  занятиях  физической культуры, на  прогулке,  в совместной и  самостоятельной  деятельности, способствование накоплению  практического двигательного    опыта. Тематическая утренняя  гимнастика,  тематическая просыпательная гимнастика занятия   физической культурой, картотека подвижных игр спортивные игры на прогулке, индивидуальная работа  по ФИЗО  в течение  дня, пальчиковые игры, самостоятельная деятельность в течение дня  малые зимние олимпийские игры Корригирующие упражнения  для профилактики    нарушений осанки, плоскостопия, дыхания Беседы  по теме.   Создание   схем выполнения    различных  основных видов  движения.  Самоконтроль   за  осанкой, Беседа,  самоконтроль, схемы  правил    безопасного  поведения на улице,  в помещении,   при проведении  спортивных  игр и упражнений. Беседы,  коллажи,  фризы,  альбомы,  мини­ выставки,  просмотры   мультфильмов,   встреча  с  интересными людьми, экскурсии  на стадион. Беседы,     составление  мини­рассказов,  рассматривание альбомов о зимних видах  спорта,   фотоальбом «Знаменитые олимпийцы» Мини­стадион на участке,  лепка из снега Результат Конспекты Приложение № 1 Приложение № 2   Приложение № 3 Приложение № 4   Картотека Приложение № 5 Перечень Схемы Перечень схемы Конспекты,   шаблоны Альбом,   мини­книжки композиции  Социально­ коммуникатив ное  формирование предпосылок   здорового образа  жизни       формирование ответственного    отношения  к своему  здоровью   и здоровью окружающих актуализация  знаний об  олимпийском  движении,  как  общественном событии пополнение и обогащение  понятийного  словаря  по теме  «Олимпиада» формирование  созидательного  отношения   к окружающему  миру, формирование   произвольности   при произведении волевых усилиях Художественн о­эстетическое содействие становлению  знаково­символической  функции, развивать моторику      Познавательн о­речевое  знакомство с литературой  как  источником  информации формирование  практического  двигательного  опыта,  чувства  ритма, такта способствовать расширению   кругозора,  способствовать  накоплению теоретического   двигательного опыта. Рисование,  аппликация,  лепка, коллажи,   композиционные   смешанные работы,  лепка   скульптур из снега, создание мини­стадиона на  участках, зарисовки  схем  выполнения ОВД и  спортивных упражнений Выставки, чтение, заучивание,  сочинительство,   составление рассказов,  Утренняя  гимнастика под музыку,  час игры,  динамический  час,   спортивный  праздник. Беседы, чтение, выставки,   мини­конференция,  просмотр энциклопедий, просмотр презентаций  об  Олимпиаде. Игра «Умники и умники» Творческие работы Творческие работы Конспекты, подборка  музыкального  сопровождения Конспект, презентация №  п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. Мероприятия Цель Содержание  Предполагаемый  результат Сроки  проведения Подготовительный Работа  с педагогами и родителями  Анкетирование   Выявить уровень  знаний  об изучаемой  родителей  «Что  мы знаем об  теме, определение  направлений  Олимпийских  деятельности играх»   Создание  Методическое   обеспечение   проекта  творческой   группы   для    подготовки и  проведения   общих  мероприятий Анализ   условий  и предметно­ развивающей  среды,   разработка  плана его пополнения,  определение   финансовых  затрат Работа с детьми  Создать условия для  реализации  поставленных задач. Анкета   Сбор информации 1­я неделя. Конспекты мероприятий 2­я неделя.  Фотографии   1­2 неделя  Изучение   методической  литературы, интернет   источников Разработка  мероприятий   Создание и приобретение   пособий и  дидактических  материалов,  Оформление  среды,  спортивной площадки на  участке  ДОУ 1.4. 1.5. 2 2.1. Вечер вопросов и  ответов «Что мы  знаем об  Олимпиаде» Разработка  совместного  мини­плана «Что  сделать, чтобы  выиграть на  соревнованиях?» Выявить уровень  знаний  об изучаемой  теме  Формировать   мотивированное   целеполагание  и   умение осуществлять  предварительное  планирование  деятельности Анкета  Сбор информации 1 неделя План,   оформленный   в  календарь  мероприятий Календарь  мероприятий 1 неделя Основной  (приложение № 2) Работа с детьми Работа  по  обогащению  знаний  о  собственном  здоровье Работа по  обогащению  знаний  о  собственных  физических   качествах и  сформированност и ОВД Работа    по  социализации   ребенка,  Закрепить   теоретические знания   об опорно­ двигательном  аппарате, дыхательной системе   совершенствовать  и  обогатить физические  навыки и  качества  воспитанников   через   специально  организованную    двигательную  деятельность. Дать представление   об Олимпийских  играх.  Познакомить     Беседы, Чтение, Просмотр мультфильмов Дневник  здоровья, Коллажи, Альбомы,  Выставки,  тренажеры  Беседы, Тесты, Разные виды зарядки,  спортивные игры и упражнения  работа с тренажерами Коллажи, Альбомы,  дневник здоровья выставки, тренажеры 3­6  недели 3­6 неделя Беседы, Встречи, экскурсии Конспекты  3­6 неделя повышению  уровня  знаний о  социально  значимых   мероприятиях  Работа с родителями: с данными  о   программе  зимних    олимпийских   состязаний,  совершенствовать    интеллектуальные и спортивные соревнования Подбор материала,   Акция «Спортивный город  для малышей» 1­7 неделя 1­7 неделя коллажи, альбомы,  выставки,  литература на спортивную тематику  (художественная и  энциклопедическая),  клюшки, шайбы, лыжи,   материал  для  тренажеров Хоккейный корт, лыжня, разметка,  мишень,  материал  для   награждения, конспекты  УГ, сценариев   Обогащение  среды Создание   условий Способствовать  формированию  активной  жизненной  позиции  по  сбережению и  укреплению   собственного    здоровья Создать условия для  объединения и  активного вовлечения  всех участников  образовательного  процесса общей  деятельностью. Обогатить предметно­ развивающую среду  групп и участка ДОУ  нестандартным  оборудованием,  спортивной  площадкой. 3 Заключительный 3.1 Итоговое  мероприятие Поддержка и обучение применению   полученных знаний на  практике Работа с родителями Малые зимние олимпийские  игры конспекты 6 неделя Выявить уровень  удовлетворенности   организованной    деятельностью Подведение   итогов,  определение   перспектив Определение  перспектив   дальнейшей работы по  проекту.  Повышение  педагогической  компетентности  педагогов   Анкета  Определение    перспектив  работы   7 неделя    Информация  в СМИ  Проект   Реклама презентационных  материалов  проекта на сайте   учреждение.   Проект  Повышение рейтинга  ДОУ  на муниципальном  уровне 7 неделя     ­ проблемно­ ориентировочный  самоанализ; 7 неделя  Презентация  на   сайте 7 неделя Участие  в конкурсном   движении 8 неделя  3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. Анкетирование  «Результат   реализации  проекта» Освещение   результатов   проекта в СМИ Работа с педагогами Обработка и  оформление    материалов  проекта Обобщение   опыта и его   представление Оформление и  распространение  методических  разработок. Работа  с детьми Конкурс  рисунков  «Наши  олимпийские  Выявить уровень  удовлетворенности  организованной    ХТ: рисование «Лучшие   моменты Олимпиады» Выставка рисунков 7 неделя игры» деятельностью Образовательно­мотивационная ситуация   для детей:    Вы знаете,  что такое олимпийские игры? Кто принимает в них  участия?  Какие  виды зимнего спорта  заявлены  в зимней Олимпиаде?  Кто нам поможет  узнать все об Олимпиаде?   Откуда мы можем  взять информацию?    А как вы думаете,   мы с вами можем стать участниками Олимпиады? Почему?   Что необходимо чтобы стать участником  Олимпиады?  А что если мы с вами в детском саду  тоже проведем малые  Зимние Олимпийские  игры?  Кто из вас  может стать их участниками? Почему  вы так думаете?  (самотестирование     физических качеств).  Что мы   должны сделать, чтобы   стать победителями в наших Зимних Олимпийских играх?  День недели Интеграци я образовате льных областей Комплексно­тематический  план  работы   с детьми по проекту (основной  этап) Совместная  деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодейств ие  с семьей Непосредственн Совместная деятельность в режимные моменты о образовательна я деятельность Тема недели «Сможем ли выступать на олимпийских играх?» П  С­к Р, ФР, ПР, РР,  Худ­эст. Р 3   н е д е л я К: беседа   «Возникновение олимпийских   игр» ФК:  тематическое   занятие «Знаем, можем, умеем» Утренняя гимнастика «Виды спорта» Беседа «Виды спорта» Беседа «Дневник   моих физических качеств».  Д\и «Кому  что нужно из спортсменов» П\и «Березонька, выручай» .  Спорт\у «Попади в цель»  Инд. работа:  ходьба на лыжах Чтение «Мифы Древней Греции».  Мультфильм «Олимпийский Мишка и баба Яга» В С­к Р, ФР, ПР, РР,  Худ­эст. Р    ХТ: лепка «Встали   мы на лыжи и коньки» М:    работа  над музыкальным гимном   олимпийским играм   к С С­к Р, ФР, ПР, РР,  Худ­эст. Р  ФЭМП:    «Символика   олимпийских  игр» ФК: кольцевая  эстафета   словаря     «Сильные,   ловкие, Утренняя гимнастика «Виды спорта» Заполнение     общей   таблицы   «Мои   физические качества»   Составление   смелые».  ЗОЖ «Самопроверка» ­   самый, самый.  Рисование «Любимый вид спорта» П\и «перелет ­ недолет».  Спорт\у «Кто бросит дальше».  Инд. работа:  ходьба на лыжах Коллаж «Орудие спортсмена»  Чтение В.Драгунского «Девочка на шаре» Утренняя гимнастика «Виды спорта» Встреча с Айболитом «Дыхание».  Сочинение стиха «Девиз Олимпиады»   Рисование   «Символика   малых   олимпийских игр»  П\и «Раз тропинка, два тропинка» зимних Творческое оформление собственного дневника физических качеств Самостоятельное   заполнение дневника  С\р   игра     «В спортивной школе».   Тест на установление уровня     развития собственных физических качества: выносливость, занесение   их   в дневник  здоровья.  Строительство и оборудование хоккейного корта. Помощь в организации выставки «Олимпиада» Изготовление мишени  для метания Помощь детям в умении определять уровень развития собственных физических качеств Тест на установление уровня     развития дыхательной системы, их   в здоровья.   занесение   дневник Заливка дорожек для скольжения.   Совместное изготовление тренажеров Спорт\у «Попади в  цель  на скорость» Инд. работа:  ходьба на лыжах Труд:  «Изготовление  ручных тренажеров» Заучивание Г. Сапгир «Силач»  Утренняя гимнастика «Виды спорта» Беседа о различных символах олимпийских игры в разные  года Встреча   с   интересными   людьми:   профессия инструктор по фитнесу П\и «На лесных дорожках» Спорт\у «Самый зоркий» Инд. работа:  ходьба на лыжах Чтение А. Студзинский «Победитель» Совместная деятельность: изготовление пособия «Сильные ножки». Д\и   «Привычки полезные  и вредные» Утренняя гимнастика «Виды спорта» Динамический час «Красивые ножки» Веселый старты: «Вместе со Спортиком», «Попади в цель», «Бег по­медвежьи» «Бег в парах» Составление   прошлых лет» Чтение   В.Воскобойникова   «Талисман   для чемпиона» Коллаж «Пища вредная и полезная»   коллажа   «Символы   олимпиад   мини­ Создание   подсказок «Дыхательные упражнения» ­ работа по ним Тест на установление   развития уровня   силовых       качеств, занесение   их   в дневник  здоровья. Знакомство   с   игрой «Духобол» Ком.   Игра   «Делай, как я» Оформление  заданий для игры «Духобол» Работа     в   дневнике здоровья,   зарисовки «Что   мне   сделать, чтобы  стать лучше» С\р   игра   «Утро   в детском саду» Д\и «Кому что нужно для занятий» для дыхания  Разработка конспекта УГ «Летние  виды спорта» Подборка музыки   для проведения танцевальных двигательных пауз   Заливка хоккейного корта Помощь в поиске символов прошлых олимпиад   Ч С­к Р, ФР, ПР, РР,  Худ­эст. Р  ХТ: аппликация «Олимпийские кольца   и   их значение ФК на прогулке «Зимние     игры и развлечения» П С­к Р, ФР, ПР, РР,  Худ­эст. Р П: беседа   «Виды спорта» Художественно е творчество:  рисование «Что означают  олимпийские  кольца»  Тема недели «Виды  спорта» 4   н е д е л я С­к Р, ФР, ПР, РР,  л е д е н о Худ­эст. Р  П к к С­к Р, ФР, и н и ь ПР, РР,  н р о Худ­эст. Р  т В а С­к Р, ФР, ПР, РР,  Худ­эст. Р г С­к Р, ФР, ПР, РР,  р е в т Худ­эст. Р  е Ч а С­к Р, ФР, ПР, РР,  Худ­эст. Р д е р С ц и н т я П С­к Р, ФР, ПР, РР,  Тема недели «Летние и зимние   виды олимпийских игр»  5   н е д е л я л е д е н о Худ­эст. Р  П к к С­к Р, ФР, и н и ь ПР, РР,  н р о Худ­эст. Р  т В а С­к Р, ФР, ПР, РР,    д е р С Худ­эст. Р  К: беседа   «Спорт  и  спортсмены» ФК:  ХТ: лепка «На  зарядку   становись» М: разучивание  ФЭМП:    «Олимпийские  игры   древности»  ХТ: аппликация «Мы  спортсмены» ФК на прогулке П: беседа   «Боги и люди  Олимпа» Художественно К: Беседа   «Летние  виды  спорта» ФК:  ХТ: лепка   «Мягкий,  твердый  человечек» ФЭМП:   «Зимние виды  спорта» ФК: «С горки   Утренняя гимнастика «Мы спортсмены» Беседа: «Режим дня для спортсмена» Оформление   странички   «Дневник   моего здоровья» Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»  Беседа «Разные виды  спорта» ЗОЖ «Игры на осанку» П\и «Не оставайся на земле» Утренняя гимнастика «Мы спортсмены» Беседа «Кому,  что нужно   для  занятия  своим видом спорта» П\и «Белки и собаки» Утренняя гимнастика «Мы спортсмены» Беседа «Питание  спортсменов»  П\и «Ловишки парами» Спорт\у «Санная эстафета» Утренняя гимнастика «Мы спортсмены» Динамический час  «Олимпоробика» П\и «Быстрые тройки» Спорт\у «Санная эстафета» Утренняя гимнастика «Летние виды спорта».    Беседа   «Почему     сильным     и   здоровым     быть хорошо»  Календарь   подготовки к зимним олимпийским Утренняя гимнастика «Летние виды спорта» Беседа  «Упражнения  для красивой спины» ЗОЖ «Легкое перышко» Обучение     игры Утренняя гимнастика «Летние виды спорта» Безопасность:   встреча   с   Айболитом   «Кости: мягкие и прочные» П\и «Два мороза»   спортивной     элементам   Творческое оформление собственного   режима дня, Рассматривание альбома   «Спорт   и спортсмены»     Сортировка альбомных   страниц по   видам   спорта: зимние, летние. С\р   игра   «Обед   для спортсмена» П.и по желанию  Коллаж   «Олимпийские игры в древней Греции» с Работа Выставка «Меню выходного дня     для спортсмена»  Оформление Составление   схем «Упражнения   для красивой спины» Рассматривание С\р   игра   «Учитель фитнеса»       Д\и «Кому что нужно Прокладывани е лыжни Обеспечение   детей лыжами, совместное  с  детьми  разработка итогового спортивного мероприятия Разработка итогового спортивного мероприятия Соревнования «Папа, мама, я ­ спортивная семья» Обеспечение детей клюшками, шайбами. Разработка комплексов УГ «Зимние виды  спорта» Привлечь родителей к оформлению территории 6 н е д е л я г С­к Р, ФР, ПР, РР,  р е в т Худ­эст. Р  е Ч а С­к Р, ФР, ПР, РР,  ц и н т я П л е д е н о Худ­эст. Р  П к к С­к Р, ФР, и н и ь ПР, РР,  н р о Худ­эст. Р  т В а С­к Р, ФР, ПР, РР,  Худ­эст. Р  г С­к Р, ФР, ПР, РР,  р е в т Худ­эст. Р  е Ч а С­к Р, ФР, ПР, РР,  д е р С ц и н т я П Худ­эст. Р  Худ­эст. Р  Тема недели «Зимние олимпийские игры» С­к Р, ФР, ПР, РР,  ХТ: аппликация «Игры   на прогулке»   ФК   «Зимние Беседа   «Российские  олимпийцы» Художественно ЧХЛ:   придумывание  стихов  (речевки) и  ее  П:  интеллектуальн ая игра  «Умники и  К: беседа   «Победители  современности» ХТ: аппликация «Подарок   соперникам»  ХТ: Рисование  «Яркие  моменты   Олимпиады» Утренняя гимнастика «Летние виды спорта» Встреча с интересными людьми:   экскурсия   к дому спорта: профессия «Тренер» как готовятся спортсмены к соревнованиям   УГ   «Летние виды спорта» Беседа «Мой любимый вид спорта» Динамический час «Я, ты, он она» Сп. \у  «Хоккейный бомбардир»  Утренняя гимнастика «Зимние виды спорта» Беседа «Как  болезней избежать»  Сп. разминка «Будущие олимпийцы» П\у «Меткий стрелок» Утренняя гимнастика «Зимние виды спорта» Беседа  «Что знаю я о спорте» ЗОЖ  «Что нам поможет»  Сп. разминка «Олимпийские резервы» Утренняя гимнастика «Зимние виды спорта» Беседа       с   составление     альбома   «Это   все клюшки» Сп. разминка «Будущие олимпийцы» Утренняя гимнастика «Зимние виды спорта» Зимние олимпийские игры (основной  этап) Составление альбома «Правила  спортсмена» Беседа: «Наши победы и поражения» Утренняя гимнастика «Зимние виды спорта»  Зимние олимпийские игры (закрытие) Игра «Царь горы» Час   подвижной  игры. Изготовление   схем «Упражнения     для сильных рук»  С\р игра «В детском   Занятия     с тренажерами     С\р игра Изготовление   схем «Упражнения   для красивой осанки»   Занятия   тренажерами Выставка с     Д\и «Кому что нужно Труд:   изготовление схем «Можно­ нельзя» Рассматривание альбома   «Правила спортсмена» Занятия тренажерах на   Подбор музыкального сопровождени Совместное мероприятие я «Парная гимнастика» Оформление медалей, кубков, грамот  для Привлечение родителей  к судействе в конкурсе Привлечь родителей к изготовлению альбома «Это родителей  к судейству  Привлечь родителей к подготовке закрытия Привлечь Список  литературы: 1. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры,  которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. ISBN 978 ­5­ 9949­0140­3 2. Галанов   А.С.   Оздоровительные   игры     для   дошкольников.   СПб.:   Речь, 2007.­160 с. ISBN 5­9268­0565­1 3. Дедулевич М.Н. «Играй – не зевай»: подвижные игры  с дошкольниками: пособие для воспитателей дошкольных образовательных   Учреждений. – М.: Просвещение,2007, ­ 64 с. ISBN 5­09­015174­1 4. Дик Н.Ф.  Увлекательные физкультурные  занятия  для дошкольников. =­ М.: ООО «ТИД «Русское слово­ РС», 2007. – 144 с. ISBN 978­5­94853­ 525­8    5. Желобкович     Е.Ф.   Физкультурные     в   детском   саду. Подготовительная     к   школе     группа.   М.:   Издательство   «Скрипторий 2003», 2010. – 224 с. ISBN 978­5­98527­152­2   занятия   6. Картушина М.Ю. Праздники  для детей  6­7 лет. Сценарии  для ДОУ. – М.: ТЦ  Сфера, 2010. – 128 с. ISBN 978­5­9949­0152­6  7. Картушина М.Ю.  Оздоровительные занятия  с детьми 6­7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224 с. ISBN 978­5­9949­0378­0 8. Картушина М.Ю. Сюжетные   физкультурные  занятия  для детей средней группы   ДОУ. – М.: Издательство «Скрипторий   2003», 2011. – 112 с. ISBN 978­5­98527­165­2 9. Меньшикова Л.А. Здоровейка  в гостях у малышей: уч.­метод. пособие ­ Пермь: ОТ и ДО, 2009. – 180 с. 10.Реутский С. Шпаргалки   по зверобатике. Игры и физкультурные  занятия с   детьми     на   основе     необычных   способов   передвижения.   –   СПб: Образовательные   проекты, Агенство  образовательного  сотрудничества, Речь, 2010. – 48 с. ISBN 978­5­98368­074­6 11.Сидорова   Т.Б. занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2011. – 169 с. ISBN 978­ 5­7057­2388­1   Познавательные     физкультурные   12.Утробина К.К. Занимательная физкультура  в детском саду для детей 3­5 лет. Конспекты занятий  и развлечений,   игры, тренинги: Пособия   для воспитателей и инструкторов по физкультуре. М.: ­ Издательство  Гном и Д, 104 с. ISBN 5­296­00349­7 13.Филиппова   С.О.,   Волосникова   Т.В.     Олимпийское   образование дошкольников. –  СПб.:  ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2007. – 128  с. ISBN 978­5­ 89814­408­1 14.Харченко   Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2011.­ 96 с. ISBN 978­5­89814­ 542­2 Список литературы  для  детей. 1. Данкова   Р.Е.   Физкульт­ура!   Книга     будущих   чемпионов:   рассказы, стихотворения/ составитель: Р.Е.Данкова. – М.: Издательство Оникс, 2012. – 128 с. ISBN 978­5­488­03052­7   2. Кут Р. Книжка для мальчишек. М.: Издательство «Махаон», 1999. – 256 с. 3. Прокофьева С., Сапгир Г.  Румяные щечки.­ М.:  Издательство «Физкультура и спорт», 1989. – 192 с. 4. Нейл М. Энциклопедия «Спорт» . –  Киев:  ООО «Де Агостини Паблишинг», 2010. – 60 с. 5. Г.Юдин «Главное чудо света. ­  М.:  Издательство «Игра слов», 2012. – 160 с.

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца

Олимпийские кольца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017