"Они должны жить"
Оценка 4.8

"Они должны жить"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
биология +1
6 кл—7 кл
10.02.2017
"Они должны жить"
Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Они должны жить". Цель и задачи: дать представление об истории Красной книги МСОП и Казахстана; об уменьшении численности многих видов растений и животных, в результате деятельности человека; познакомить школьников с редкими растениями и животными, активизировать познавательный интерес у учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Текстовый документ
Внеклассное мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие по экологии 6-7 класс 2013г     Лагунова Н.В учитель биологии Внеклассное мероприятие: «Они должны жить». Цель и задачи: дать представление об истории Красной книги МСОП и Казахстана; об уменьшении численности многих видов растений и животных, в результате деятельности  человека; познакомить школьников с редкими растениями и животными, активизировать  познавательный интерес у учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Любой   храм,   любое   строение,   любую   машину   человек   может   при желании и необходимости восстановить. Но восстановить живой организм, и тем более биологический вид, он пока не в силах. Здесь однажды утраченное утрачено навсегда, и трудно сказать будет ли когда­нибудь иначе. Ход мероприятия: Бернгард Гржимек. Учитель: Из­за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и по другой причине: люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими или совсем исчезли. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так, потому что красный цвет – сигнал опасности. О том, что такое Красная книга, сегодня знают все – список редких и находящихся под угрозой исчезновения организмов.  Немного   об   истории   Красной   Книги.  Различают:   международный,   национальный (республиканский) и локальный (областной) варианты Красных Книг. Сбор информации для красных книг начат Международным союзом охраны природы (МСОП) в 1949 г. Первое издание Красной Книги МСОП вышло в свет в 1963 г (2 тома). Второе издание в 1966­1971 гг. Третье издание в 1972г, и четвертое в 1978­1980 гг. Красная Книга МСОП включила в себя 226 видов и 79 подвидов млекопитающих, 181 вид и 77 подвидов птиц, 77 видов и 21 подвид рептилий, 35 видов и 5 подвидов амфибий, 168 видов  и 25 подвидов рыб. В Казахстане Красная Книга впервые была утверждена Правительством РК 16 января 1978г.   В   первую   часть   вошли   позвоночные   –   1978   г,   2   ч   –   растения,   в   1981г,   3ч   – беспозвоночные животные – 2006г. 1 часть посвященная позвоночным переиздавалась 4 раза: 1978, 1991, 1996, 2010. В   последнее   издание   Красной   Книги   занесено   128   в   и   подвидов   позвоночных:   1­ круглоротые,   17­рыб,   3­земноводных,   10­пресмыкающихся,   57­птиц,   40   подвидов млекопитающих. В Красной Книге используется нумерическая классификация категорий угроз. Виды распределены по 5 категориям: 1 категория – виды, находящиеся под угрозой исчезновения; 2 категория – виды,  численность которых быстро сокращается;  3 категория – редкие виды, встречающиеся в небольшом количестве;  4 категория – неопределенные виды – малоизвестные, недостаточно изученные;  5 категория – виды, численность которых восстанавливается благодаря вмешательству человека. Учащиеся  6 и 7 классов делятся на 2 группы, для участия в конкурсах. Заранее они подготовили по 3 сообщения с группы ­ о растениях и животных Красной Книги и составили кроссворд. Учитель: На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Конкурс 1.«Конкурс загадок». Отгадайте загадки о цветах, которые занесены в Красную книгу. За каждый правильный  ответ начисляется 1 балл. 1) У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой.           (Подснежник) 2) Появились бубенчики –  Белые горошки. Распустились колокольчики, На зелёной ножке.             (Ландыш) 3) Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь. Ярко синий и пушистый,  Только жаль, что не душистый.             (Василёк) 4) Колокол колышется, А звона не слышится.  (Колокольчик) 5) Белая чашка на зелёном блюдце по реке плывёт. Плывёт Белоснежка на зелёной лодочке.  (Кувшинка) 6) Я травянистое растение       С цветком солнечного цвета,       Но переставьте ударение       И превращаюсь я в конфетку!       (Ирис) Учитель: Прослушаем подготовленные вами сообщения о редких растениях. 1 Ученик: Лилия кудреватая (Саранка). Является   редким   растением   флоры   Северо­Казахстанской   Области,   занесено   в Красную Книгу. Это многолетнее травянистое растение Семейства Лилейные.  Растёт на склонах гор, в смешанных и лиственных лесах, на опушках, полянах и лугах. Лимитирующие факторы:  строительство, расширение карьера, вырубка леса, рекреация, сбор растений в букеты и для пересадки.   2 Ученик: Венерин башмачок крупноцветковый (Cypripediummacranthos). Венерин   башмачок   –   это     многолетнее   травянистое   растение   семейства   Орхидные. Статус: II категория. Уязвимый вид. Внесен в Красную книгу. Растет в светлых лиственных и смешанных лесах, лесных полянах и в зарослях кустарников. Лимитирующие факторы. Рубка лесов, осушение болот, выпас скота, рекреационное воздействие, сбор на букеты. Конкурс 2. «Кто лишний?» Вам необходимо найти лишнее животное. За правильный ответ 1 балл. Учитель:прослушаем по сообщению с каждой группы, о животных Красной Книги МСОП. 3 Ученик: Розовый пеликан  (Pelecanusonocrotalus). Статус:1­я   категория.   Вид   с   изолированными   локальными   местообитаниями, находящийся под угрозой исчезновения. Занесен в Красную книгу МСОП.  Лимитирующие факторы: рыболовство, ведущее сокращению запасов рыбы в местах обитания   пеликанов;   выкашивание   и   выжигание   тростника;   браконьерство;   фактор беспокойства, во время гнездования на колониях; загрязнение окружающей среды. 4 Ученик: Статус:1 категория. Вид, практически исчезнувший на территории Казахстана. Внесен Красный волк  (Cuonalpinus). в Красную книгу МСОП. Места   обитания.  Скалистые,   платообразные   и   лесные   участки   в   альпийском, субальпийском и лесном поясах гор, где в массе держатся копытные животные. Лимитирующие факторы: Не   известны.   В   горных   районах   Казахстана   есть   еще глухие отдаленные урочища в достаточной мере населенные копытными животными, где мог бы существовать и красный волк. Конкурс 3: «Детектив в поисках спрятанных слов». Правильный ответ – 1 балл. Учитель:Необходимо переставить буквы в словах таким образом, чтобы получились названия птиц, занесенных в Красную Книгу Казахстана. ЛАКЕПИН ­ пеликан ФОДРА ­ дрофа РУЛЬВАЖ ­ журавль КАЙЧА ­ чайка КЕБРУТ ­ беркут ЛОРАН ­ орлан ЗАКАРАК ­ казарка МИФГОНЛА ­ фламинго Выступления учеников с сообщениями о животных Красной Книги Казахстана. 5 Ученик: Снежный барс (Unciauncia). Статус:3 категория. Редкий вид, ареал и численность сокращаются. Внесен в Красную  книгу МСОП и Казахстана. Места обитания:Скалистые, изрезанные и заросшие кустарниками участки,  преимущественно в субальпийском и альпийском поясах гор.  Лимитирующие факторы:Уменьшение численности горных козлов, архаров, косуль,  кабанов; браконьерство. 6 Ученик: Фламинго (Phoenicopterusroseus). 2 категория. Редкий, сокращающий численность вид. Статус: Места   обитания:Обширные   мелководные   соленые   водоемы   с   топкими   берегами   и труднодоступными пологими островками. Места гнездовых колоний непостоянны, зависят от колебания уровня воды и изменения ее солености Лимитирующие факторы:   в   связи   со строительством   глухих   плотин   без   водосбросов.   Фактор   беспокойства   в   период размножения; браконьерство; затопление кладок при сильных нагонных ветрах; гибель птиц на зимовках при похолоданиях и от хищников. Сокращение   гнездопригодных   мест,   Учитель: На нашем шарике земном, Где мы родились и живем, Где в травах летняя роса И голубые небеса,  Где море, горы, степи, лес –  Полно таинственных чудес. По лесу бродит серый волк,  И ландыш тоненький цветет, В степи ковыль, как нежный шелк, Расчесывает ветерок. Гремит на скалах водопад, И брызги радугой летят.  А в синем море толстый кит –  Большой, как дом, на волнах спит. Не разрушайте этот мир, Девчонки и мальчишки, Иначе эти чудеса Останутся лишь в книжке. Чтоб был в источниках нарзан, С полянки – земляника,  Будь осторожен, как Тарзан, Дружи с природой дикой. Ты тоже часть ее чудес И для тебя темнеет лес, И речка светлая течет. И надо постараться Нам с этим не расстаться. Учитель: Жюри подсчитывает результаты, вручаются грамоты победителям.

"Они должны жить"

"Они должны жить"

"Они должны жить"

"Они должны жить"

"Они должны жить"

"Они должны жить"

"Они должны жить"

"Они должны жить"

"Они должны жить"

"Они должны жить"

"Они должны жить"

"Они должны жить"
Скачать файл