Конспект продуктивной деятельности в старшей группе «Дельфинчики» в технике «стринг арт»
Цель: Познакомить детей с техникой стринг арт
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения использовать технику стринг арт для создания выразительных панно;
упражнять приемам стринг арт на разнообразных основах (картоне, дереве, пенопласте, пробковой доске);
-закреплять умение работать с инструментом и материалами, необходимыми для техники стринг арт;
- совершенствовать умение работать по устной инструкции педагога.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении посредством нетрадиционной техники стринг арт;
-развивать творческую фантазию, чувство цвета, колорита и композиции;
-развивать волевые качества: усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца;
-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
-развивать речевые навыки;
Воспитательные:
-воспитывать навыки аккуратной работы и бережного отношения к материалам;
-воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Предварительная работа: Знакомство детей с техникой стринг арт с помощью презентации. Беседы с детьми об этой технике. Беседы с детьми о снежинках и их разнообразии.
Материал к занятию:
Деревянные заготовки, нитки, гвозди, картинки с изображением снежинок, видеоматериал.
Ход НОД:
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки
Эти снежные пушинки
Называются….(снежинки)
Пролетающие снежинки за окном напоминают нам о приближении Нового года. К этому празднику мы всегда приобретаем яркое, нарядное, праздничное убранство. А многие люди хотят, чтоб их дом был похожи на сказку. Но как сделать эту сказку самой необыкновенной, оригинальной и запоминающейся? Конечно же, украсив дом и елку гирляндами, игрушками, сделанными своими руками. Ведь каждый человек – это творческая личность, которая имеет свою фантазию, свою индивидуальность.
Ребята, вы хотели бы украсить свой дом, свою елку игрушками, которые вы сделаете своими руками? (Ответы детей)
Замечательно, сегодня я хотела бы вас познакомить с техникой рисования нитками, и называется она стринг арт.
Стринг Арт (String Art)– это вид графики, суть которого в том, что рисунок создается путем особого переплетения нитей.
Этот вид хенд-мейд искусства заключается в рисовании нитями — натягиваемые на гвоздики на доске, нити образуют картину. «String» с английского языка переводится как «струна» или «верёвка», ещё этот необычный вид рукоделия называют «изонить»: от «изображение» + «нить». Искусство стринг арта зародилось в 16-17 веке в Англии.
1. Часть:
- Вы хотите научиться изображать снежинки? (Да)
- Ребята, давайте посмотрим, какие красивые бывают снежинки (просмотр презентации с музыкальным сопровождением).
- Как выдумаете, чем похожи все снежинки друг на друга? (они одного цвета, все белые; у каждой есть рисунок-узор)
- А в чем их различия? (у них у каждой свой узор)
- Из каких элементов состоят узоры снежинок? (линии короткие и длинные)
- Как вы думаете, на что они похожи?
- Молодцы, все увидели элементы.
- Как вы думаете, что для этого нужно? (Рисовать узоры, лепить, вырезать).
- А я вас хотела сегодня научить необычной технике – Стринг арт. С помощью этой техники мы научимся снежинки вышивать. Вышивать можно на ткани, на готовой одежде, но мы с вами будем вышивать на пенопласте.
2. Часть:
- Сейчас я вам предлагаю удобно разместиться за столом.
- Мы с вами будем изображать снежинки летящими по воздуху. Какого цвета пенопласт нам следует взять? Если мы стоим с вами и смотрим вверх на снежинки, какого цвета небо мы видим? (серо – голубое или голубое).
- А как вы думаете, какого цвета нитки нам надо взять? Для каждого приготовлены клубочки белых ниток.
- У каждого из вас есть заготовка на столе, на пенопласте у вас канцелярские гвозди. Мы будем вышивать по этим гвоздикам (наматываем за гвозди нить), сначала по контуру. А потом можно скрещивать линии разным способом.
- Я вам включу негромко музыку (вальс). У нас с вами будет происходить таинство – рождение снежинок.
- Ребята, а сейчас положите работы на стол и давайте полетаем, как снежинки (динамическая пауза). Молодцы! Отдохнули, присаживаемся за стол и продолжаем работу.
3. Часть:
- Посмотрите, ребята, на работу наших ребят. Расскажите нам, как вы: выполняли работу?
- Посмотрите у всех так? У кого по-другому?
- Кто справился без ошибок? У кого какие ошибки?
Итог занятия:
– Что мы с вами учились делать на занятии?
-Что вам далось трудно?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.