Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дубровский детский сад №4 «Золотой ключик»
Конспект интегрированного занятия
«Профессия – швея»
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Воспитатель: Нефедова Елена Васильевна
Дубровка – 2018г.
Цель: продолжать знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых.
Задачи:
- Расширять знания о профессии швеи, познакомить с профессиями
«модельер», «закройщица»;
- Познакомить детей с процессом пошива одежды;
- Закреплять представления детей об инструментах, используемых в данной профессии;
- Дать представление о профессиональных и личностных качествах швеи;
- Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, внимательная, аккуратная и др.).
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Упражнять в создании выразительного образа предметов одежды;
- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям данной профессии; - Воспитывать бережное и аккуратное отношение к вещам и предметам, окружающих нас.
- Использовать элементы здоровьесберегающих технологий (физминутка).
- Способствовать развитию двигательных навыков.
Используемые материалы и оборудование: голубой конверт с загадками; «Чудесная коробка» с инструментами и игрушками (швейная машинка, иголка, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, утюг); коллекция «Виды тканей», «Одежда»; дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее»; мультимедийная установка; презентация «Профессия – швея».
Предварительная работа:
- создание коллекции «Виды тканей»;
- беседы: «Как и из чего шьют одежду»;
- рассматривание журналов мод;
- чтение сказки И. Ревю «Швейное дело», Б Заходер «Портниха», Н. Носов
«Заплатка»;
- разгадывание загадок о швейных принадлежностях, о швее;
- дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники»;
- экскурсия на швейную фабрику и в ателье;
- познавательно – исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами ткани и её швейном использовании.
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга солнечной улыбкой и наших гостей.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на иллюстрациях? (Ответы детей). (Парикмахер, моряк, продавец, строитель, водитель, врач, медсестра, артист, воспитатель, повар, прачка, акробат, дрессировщик, швея).
Воспитатель: Да, правильно.
Воспитатель: Ой, ребята, сегодня утром у дверей детского сада я обнаружила конверт, но решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).
Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим! Оказывается, нам прислали загадки и их нужно отгадать. Предлагаю присесть.
Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Всё внимание на экран.
(показ слайдов).
1. Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
2. Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
3. На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
4. Я фигуру обмеряю,
Весь в полосках, цифры знаю,
А длиною ровно в метр,
Называюсь (Сантиметр)
5. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машинка)
6. Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается (Утюг).
Воспитатель: Молодцы! А пока мы отгадывали загадки к нам кто-то пришел. Посмотрю, кто там (в зал заходит девочка Дуняша-модница).
Воспитатель: Это же Дуняша-модница! Она любит одеваться, наряжаться! Дуняша-модница: Здравствуйте! Я очень люблю наряжаться в новые платья, блузки, юбки, а в этом мне помогают предметы и инструменты, которые лежат в «Чудесной коробке». Возьмите, пожалуйста, эту коробку (отдает воспитателю).
Воспитатель: Спасибо. Присядь Дуняша.
Воспитатель достает лежащие в «Чудесной коробке» предметы на стол, называя их.
Воспитатель: Как вы думаете, человеку какой профессии принадлежат эти инструменты? (швее).
Воспитатель: А что делает швея? (шьет одежду).
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Прежде чем шить одежду, швея измеряет сантиметровой лентой размеры, т. е снимает мерки, рисует выкройку на бумаге, обводит выкройку на ткани, вырезает детали из ткани. И только потом сшивает вручную иголкой и ниткой, примеряет, затем сшивает готовое платье на швейной машинке, затем утюжит готовое изделие.
Воспитатель: Как вы думаете - профессия швеи какая? (трудная, нужная, необходимая, важная, интересная).
Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому что человек нуждается в одежде).
Дуняша-модница: Да, у швеи очень ответственная работа. Надо одежду сшить точно по размеру, а для этого надо быть внимательной и аккуратной.
Воспитатель: Ребята, а где работает швея? (ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Труд швеи люди уважали с давних пор. Раньше швею называли портнихой, а мужчину, умеющего шить – портным (показ слайдов с изображением портнихи и портного).
Воспитатель: Много лет назад первобытные люди шили из шкуры животных себе одежду с помощью иглы из камня или рыбьей кости. Позже появилась стальная игла и льняная нитка. Затем появились первые швейные машины, которые с каждым годом усовершенствовались. (показ слайдов). Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, так, чтобы вы не мешали друг другу.
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим… Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на стул тихонько сесть.
Воспитатель: Дети, а из каких материалов шьют одежду? (из ткани, меха, кожи).
Воспитатель: Профессия швеи очень сложная, поэтому у нее есть помощники: закройщица и модельер (показывает распечатанные картинки с изображением этих профессий).
Воспитатель: Модельер работает над придумыванием моделей одежды и подбирает ткань для пошива, а закройщица снимает мерки с заказчика, разрабатывает выкройки для этих моделей, раскраивает ткань, делает примерки. Скажите, как называются помощники швеи? (дети повторяют слова: закройщица и модельер).
А теперь я предлагаю отправиться в ателье и посмотреть разные виды ткани и готовые изделия. Дуняша, присоединяйся к нам.
Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, батист, вельвет, вискоза и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Все ли они одинаковые? Одни ткани толстые, другие - тонкие, одни - прозрачные, другие - нет. ( Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь - одни мягкие, легкие, а другие грубые и т.д.)
А теперь, ребята, посмотрите, какие изделия можно сделать из данных тканей. (Дети рассматривают представленные изделия и пытаются определить из каких тканей изготовлены некоторые вещи).
Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье?
Игра «Что нужно для работы в ателье». Воспитатель делит детей на 2 группы.
Воспитатель: Посмотрите, здесь на столе изображения инструментов. (На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник).
Первая команда - выберите те, которые необходимы для работы портному и швее и объясните, как их используют.
Вторая команда - выберите изображения инструментов других профессий.
Поменяйтесь местами. Проверьте, правильно ли сделала другая команда.
Возьмите карточки в руки покажите друг другу, а теперь нашим гостям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а хотите сами побывать в роли швеи или портного? У вас в столе все необходимое. В какую одежду вы оденете кукол?
Примеряйте, выбирайте одежду, которая вам понравилась.
Воспитатель: А давайте всем гостям покажем, как вы одели кукол. (Дети выставляют кукол на магнитную доску).
Дуняша-модница: Какие вы молодцы. У вас получились очень нарядные куклы. Я всем друзьям про вас расскажу. А теперь мне пора уходить. Для вас , ребята, я хочу оставить подарок. До свидания!
Воспитатель: Спасибо, Дуняша. До свидания!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, напомните мне, кто работает в ателье? Нужная ли профессия портного и швеи?
Как необходимо относится к труду людей разных профессий? (уважительно).
Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?
А какая игра вам особенно понравилась?
Мне было приятно сегодня играть с вами, ребята, спасибо! Давайте посмотрим, что нам подарила Дуняша. Раскраски. (Воспитатель раздает детям).
Кто на них изображен (повар, врач, водитель и т.д.) Мы с вами продолжим знакомство с другими интересными профессиями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.