ООД " Профессия - швея"
Оценка 4.9

ООД " Профессия - швея"

Оценка 4.9
pdf
18.01.2020
ООД " Профессия - швея"
konspekt_ood_professija_shveja.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дубровский детский сад №4 «Золотой ключик»

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

«Профессия – швея»

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

 

 

 

Воспитатель: Нефедова Елена Васильевна

 

 

Дубровка – 2018г.

Цель: продолжать знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых. 

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-     Расширять знания о профессии швеи, познакомить с профессиями

«модельер», «закройщица»;

-     Познакомить детей с процессом пошива одежды;

-     Закреплять представления детей об инструментах, используемых в данной профессии;

-     Дать представление о профессиональных и личностных качествах швеи;

ОО «Речевое развитие»

-   Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, внимательная, аккуратная и др.).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-   Упражнять в создании выразительного образа предметов одежды;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям данной профессии; - Воспитывать бережное и аккуратное отношение к вещам и предметам, окружающих нас.

ОО «Физическое развитие»

-    Использовать элементы здоровьесберегающих технологий (физминутка).

-    Способствовать развитию двигательных навыков.

Используемые материалы и оборудование: голубой конверт с загадками; «Чудесная коробка» с инструментами и игрушками (швейная машинка, иголка, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, утюг); коллекция «Виды тканей», «Одежда»; дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее»; мультимедийная установка; презентация «Профессия – швея».

Предварительная работа:

-    создание коллекции «Виды тканей»;

-    беседы: «Как и из чего шьют одежду»;

-    рассматривание журналов мод;

-    чтение сказки И. Ревю «Швейное дело», Б Заходер «Портниха», Н. Носов

«Заплатка»;

-    разгадывание загадок о швейных принадлежностях, о швее;

-    дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники»;

-    экскурсия на швейную фабрику и в ателье;

-    познавательно – исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами ткани и её швейном использовании.

Ход занятия

I. Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга солнечной улыбкой и наших гостей. 

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на иллюстрациях? (Ответы детей). (Парикмахер, моряк, продавец, строитель, водитель, врач, медсестра, артист, воспитатель, повар, прачка, акробат, дрессировщик, швея). 

Воспитатель: Да, правильно.

Воспитатель: Ой, ребята,  сегодня утром у дверей детского сада я обнаружила конверт, но решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим! Оказывается, нам прислали загадки и их нужно  отгадать. Предлагаю присесть.

Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Всё внимание на экран.

(показ слайдов).

1.   Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

2.   Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

3.   На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

4.   Я фигуру обмеряю,

Весь в полосках, цифры знаю,

А длиною ровно в метр,

Называюсь (Сантиметр)

5.   На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машинка)

6.   Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается (Утюг).

Воспитатель: Молодцы! А пока мы отгадывали загадки к нам кто-то пришел. Посмотрю, кто там (в зал заходит девочка Дуняша-модница).

II. Основная часть

Воспитатель: Это же Дуняша-модница! Она любит одеваться, наряжаться! Дуняша-модница: Здравствуйте! Я очень люблю наряжаться в новые платья, блузки, юбки, а в этом мне помогают предметы и инструменты, которые лежат в «Чудесной коробке». Возьмите, пожалуйста, эту коробку (отдает воспитателю).

Воспитатель: Спасибо. Присядь Дуняша.

Воспитатель  достает лежащие в «Чудесной коробке» предметы на стол, называя их.

Воспитатель: Как вы думаете,  человеку какой профессии   принадлежат  эти инструменты? (швее).

Воспитатель: А что делает швея? (шьет одежду).

Воспитатель:  Обратите внимание на экран. Прежде чем шить одежду, швея измеряет сантиметровой лентой размеры, т. е снимает мерки, рисует выкройку на бумаге, обводит выкройку на ткани, вырезает детали из ткани. И только потом сшивает вручную иголкой и ниткой, примеряет, затем сшивает готовое платье на швейной машинке, затем утюжит готовое изделие.

Воспитатель: Как вы думаете - профессия швеи какая? (трудная, нужная, необходимая, важная, интересная).

Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому что человек нуждается в одежде).

Дуняша-модница: Да,  у  швеи очень ответственная работа. Надо одежду сшить точно по размеру, а для этого надо быть внимательной и аккуратной.  

Воспитатель: Ребята, а где работает швея? (ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Труд швеи люди уважали с давних пор. Раньше швею называли портнихой, а мужчину, умеющего шить – портным (показ слайдов с изображением портнихи и портного).

Воспитатель: Много лет назад первобытные люди шили из шкуры животных себе одежду с помощью иглы из камня или рыбьей кости. Позже появилась стальная игла и льняная нитка. Затем появились первые швейные машины, которые  с каждым годом  усовершенствовались. (показ слайдов). Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, так, чтобы вы не мешали друг другу.

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим… Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на стул  тихонько сесть.

Воспитатель: Дети, а из каких материалов шьют одежду? (из ткани, меха, кожи).

Воспитатель:  Профессия швеи очень сложная, поэтому у нее есть помощники: закройщица и модельер (показывает распечатанные  картинки с изображением этих профессий).

Воспитатель: Модельер работает над придумыванием моделей одежды и подбирает ткань для пошива, а закройщица снимает мерки с заказчика, разрабатывает выкройки для этих моделей, раскраивает ткань, делает примерки. Скажите, как называются помощники швеи? (дети повторяют слова: закройщица и модельер).

 А теперь я  предлагаю отправиться в ателье и посмотреть разные  виды ткани и готовые изделия.  Дуняша,  присоединяйся к нам.

Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, батист, вельвет, вискоза и так далее. Вы можете подойти и пощупать эти ткани. Все ли  они одинаковые? Одни ткани толстые, другие -  тонкие, одни  - прозрачные, другие - нет. ( Ответы детей: одни прозрачные, а другие плотные, через них ничего не видно; отличаются на ощупь - одни мягкие, легкие, а другие грубые и т.д.)

А теперь, ребята, посмотрите, какие  изделия можно сделать из данных тканей. (Дети рассматривают представленные изделия и пытаются определить из каких тканей изготовлены некоторые вещи).

Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в ателье?

Игра «Что нужно для работы в ателье».  Воспитатель делит детей на 2 группы.

Воспитатель: Посмотрите, здесь на столе изображения  инструментов. (На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). 

Первая команда   - выберите  те, которые необходимы для работы портному и швее и объясните, как их используют.

Вторая команда -   выберите изображения инструментов других профессий.

Поменяйтесь местами. Проверьте, правильно ли сделала другая команда.

Возьмите карточки в руки покажите друг другу, а теперь нашим гостям.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. 

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а хотите сами побывать в роли швеи или портного? У вас в столе все необходимое. В какую одежду вы оденете кукол?

Примеряйте, выбирайте  одежду, которая вам понравилась. 

 Воспитатель: А  давайте всем гостям покажем, как вы одели кукол. (Дети выставляют кукол на магнитную доску). 

Дуняша-модница: Какие вы молодцы. У вас получились очень нарядные куклы. Я всем друзьям про вас расскажу. А теперь мне пора уходить.   Для вас , ребята, я  хочу оставить подарок.  До свидания!  

Воспитатель: Спасибо, Дуняша. До свидания!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, напомните мне, кто работает в ателье? Нужная ли профессия портного и швеи?

Как необходимо относится к труду людей разных профессий? (уважительно).

Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?

А какая игра вам особенно понравилась?

Мне было приятно сегодня играть с вами, ребята, спасибо! Давайте посмотрим, что нам подарила Дуняша.  Раскраски. (Воспитатель  раздает детям).

Кто на них изображен (повар, врач, водитель и т.д.) Мы с вами  продолжим знакомство с другими интересными профессиями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Дать представление о профессиональных и личностных качествах швеи;

Дать представление о профессиональных и личностных качествах швеи;

Предварительная работа: - создание коллекции «Виды тканей»; - беседы: «Как и из чего шьют одежду»; - рассматривание журналов мод; - чтение сказки

Предварительная работа: - создание коллекции «Виды тканей»; - беседы: «Как и из чего шьют одежду»; - рассматривание журналов мод; - чтение сказки

Воспитатель: Да, правильно.

Воспитатель: Да, правильно.

На пальце одном, Ведерко - вверх дном

На пальце одном, Ведерко - вверх дном

Воспитатель: Спасибо. Присядь

Воспитатель: Спасибо. Присядь

Воспитатель: Обратите внимание на экран

Воспитатель: Обратите внимание на экран

Раз — подняться, подтянуться,

Раз — подняться, подтянуться,

А теперь я предлагаю отправиться в ателье и посмотреть разные виды ткани и готовые изделия

А теперь я предлагаю отправиться в ателье и посмотреть разные виды ткани и готовые изделия

Первая команда - выберите те, которые необходимы для работы портному и швее и объясните, как их используют

Первая команда - выберите те, которые необходимы для работы портному и швее и объясните, как их используют

Воспитатель : Ребята, напомните мне, кто работает в ателье?

Воспитатель : Ребята, напомните мне, кто работает в ателье?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020