ООД по развитию речи для детей 6-7 лет"Подводное путешествие"
Оценка 4.7

ООД по развитию речи для детей 6-7 лет"Подводное путешествие"

Оценка 4.7
doc
29.01.2020
ООД по развитию речи для детей 6-7 лет"Подводное путешествие"
Подводное путешествие 1.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая инновационная разработка

организованной деятельности

по развитию речи

в общеразвивающей группе (6-7 лет)

«Подводное путешествие»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель МБДОУ №5 «Голубок» г. Сальск:

Каунова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Подводное путешествие».

Цель: развивать у детей интегративные качества — любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Задачи:

Обучающие и развивающие:

Область «Коммуникация»:

- продолжать учить делить слова на слоги, составлять предложения из заданных слов;

- развивать умение находить слова с заданным звуком;

- развивать речевое дыхание;

- совершенствовать навыки словообразования

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир», ввести в словарь детей понятие «батискаф»;

- закрепить в речи название морских обитателей.

Область  «Познание»:

- уточнить и обобщить знания детей о подводном мире, о морских обитателях;

- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Область «Физическая культура»:

- использовать релаксационные упражнения, игротерапию для создания эмоционального комфорта;

- упражнять детей в выполнении движений, имитирующих рыб;

- развивать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Область «Музыка»:

- двигаться в соответствии с музыкой

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: аудио запись Сен-Санса «Аквариум», видео слайды с изображением подводного мира и морских обитателей (медуза, морской конек, акула, скат, морская звезда, краб, дельфин, кит, осьминог, вода, водоросли, рыба-попугай, рыба-бабочка, рыба-пила, рыба-клоун, рыба-собака, рыба-лягушка и т. д.), дидактические картинки с изображением морских обитателей, трубочки для коктейля, стаканчики.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений о подводном мире, заучивание слов пальчиковой гимнастики, беседы о поездках детей к реке, морю.

Содержание занятия:

- Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» (дети берутся за руки и проговаривают слово «Здравствуй»: первый слог дети произносят высоко, одновременно поднимая руки вверх, второй — низко, опуская руки вниз).

- Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря).

- Как вы думаете, что это? (море)

- А что такое море? (большой водоем)

- Какие еще водоемы знаете? (река, озеро, пруд и т. д.)

- Кто из вас видел море? Что ты можешь сказать о нем, какое оно?

- На чем можно путешествовать по морю? Назовите…

- Вы хотите поближе познакомиться с морскими обитателями?

Давайте сейчас закроем глаза, когда откроем, то окажемся на берегу моря.

- Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнем его поглубже.

Дыхательное упражнение «Морской воздух» (вдох — плечи поднять, руки в стороны, вдох — опустить).

- Ребята, а на чем мы сможем опуститься на морское дно?

- Я предлагаю сделать это на батискафе. Батискаф — это подводный аппарат для исследований на больших глубинах. Вот он ждет нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).

- На счет «три» мы начнем погружение, а чтобы услышать, как мы погружаемся, я предлагаю вам провести опыт.

Опыт «Подуем в стакан с водой через трубочку».

- Вот такой звук издает батискаф, спускаясь под воду.

- Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему? (не сможем дышать).

- Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать? (надеть водолазные костюмы, акваланги).

- Итак, одеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа. Но что-то никого не видно. Видимо, морские жители нас испугались и спрятались. Давайте их поищем и познакомимся.

- Кто же нам встретится первым?

Волны к берегу несут

Парашют — не парашют

Не плывет он, не ныряет,

Только тронешь — обжигает

(медуза)

- Медуза приготовила нам задание «Назови морских обитателей» (показ  изображения рыб на экране).

- Вот сколько морских жителей вы знаете. Посмотрите, а здесь спрятался следующий морской житель.

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку

На коралловый пенек

Хочет сесть морской... (конек)

- Задание морского конька «Найдите слово с заданным звуком» (со звуками «а», «и», «у», «о»).

- Чье же задание будет следующим?

Ты со мной не знаком,

Я вижу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я...

(осьминог)

- Задание осьминога «Раздели слова на слоги» (конек, пила, собака,  лягушка, попугай, клоун, бабочка, скат).

- Вокруг осьминога всегда плавает много рыбок. А вы хотите быть похожими на них? Поможет нам в этом музыка (Сен — Санс «Аквариум»).

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Осьминог очень любит играть, особенно со своим другом — морским ежом. А вы хотите поиграть с ежом?

Игра «Назови ласково» (например: звезда — звездочка, акула — акулочка, дельфин — дельфинчик, скат — скатик, собака — собачка, медуза — медузочка, зебра — зеброчка, лягушка — лягушечка, попугай — попугайчик  и т. д.).

- А еще у морских ежей есть друг — кальмар. И однажды кальмар позвал их к себе на день рождения. Пойдемте с ними в гости?

Пальчиковая игра «Юбилей у кальмара»

Всю семью морских ежей

(ладошки сложены вместе)

Кальмар позвал на юбилей

(ладошки упираются безымянными пальцами)

Он за стол их посадил,

(одна рука сжата в кулак, другая прямая лежит на ней)

Чаю в чашку им налил

(одна рука прямая, другая — сжата в кулак на ней)

Подал в вазочке варенье

(кисти рук прижаты друг к другу, пальцы расставлены)

И на блюдечке печенье.

(ладошки сложены «лодочкой»)

Акула мимо проплывала

(ладошки сложены вместе, «рыбка плывет»)

И застолье увидела.

(глядим в «бинокль»)

Кальмар акулу в дом позвал,

(зовем двумя руками)

Акулу чаем угощал.

(одна рука прямая, другая — сжата в кулак на ней)

Акула чай не захотела:

(грозим пальцем)

«Морских ежей бы я поела».

(руки соединены кистями, пальцы изображают зубы)

Им пришлось уплыть скорей,

(ладошки сложены вместе, «рыбка плывет»)

Вот так славный юбилей!

(руки в стороны, наклониться вниз)

- Давайте посмотрим еще раз вокруг.

Как хочется заглянуть в морскую глубину,

Там увидишь друзей ты тьму:

Маленьких, больших и разных,

Но очень своеобразных.

Рыбки хотят поиграть в игру «Восстанови предложения» (Дельфин, вода, плавает. Акула, рыбки, испугала. Ёж, кальмар, встретил. Краб, под камень, спрятался).

- Ну а теперь нам пора возвращаться.

- Вам понравилось путешествие?

- Какие задания морских обитателей мы выполняли?

- Мы приближаемся к берегу.

- Вот мы и на берегу. Посмотрите, весь берег засыпан теплым желтым песком. Здесь нам будет приятно полежать. Отдохнуть.

Релаксация по запись шума моря.

Под слова: Всем нам сниться один сон. Вы видите море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы.


Методическая инновационная разработка организованной деятельности по развитию речи в общеразвивающей группе (6-7 лет) «Подводное путешествие»

Методическая инновационная разработка организованной деятельности по развитию речи в общеразвивающей группе (6-7 лет) «Подводное путешествие»

Тема: «Подводное путешествие».

Тема: «Подводное путешествие».

Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря)

Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря)

Чье же задание будет следующим?

Чье же задание будет следующим?

Морских ежей бы я поела». (руки соединены кистями, пальцы изображают зубы)

Морских ежей бы я поела». (руки соединены кистями, пальцы изображают зубы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020