ОП.06 Физическая культура

  • doc
  • 21.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП.06 Физическая культура.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.06 Физическая культура

 

 

По профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

Рассмотрено и согласовано методической комиссией преподавателей

общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов

Протокол № _____ от ___ _________ 20 __ г.

 

 

 

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики, Примерной программы учебной дисциплины ОП.06 Физическая культура для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования

 

 

 

Председатель методической комиссии

                                      _____________ Л.В.Тишковская

 

 

 

Заместитель директора по учебно-производственной работе

                                      _____________ А.А. Евков

 

 

 

Составитель:

Вахрущев Олег Сергеевич – руководитель физического воспитания ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»

 

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.

Председатель МК _____________________

 

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.

Председатель МК _____________________

 

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.

Председатель МК _____________________

 

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год

Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.

Председатель МК _____________________


 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

1.     ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

2.     РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.     СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

4.     условия реализации  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

 

 

5.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

 


 

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

1.1.Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа)является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии:

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована впрофессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.

 

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины  обучающийся должен

уметь:

-       использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

-       выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

-       проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

-       преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

-       осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

-       выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

знать:

-       о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

-       влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

-       способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-       правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

 

 

 

1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС

№ п/п

Дополнитель-

ныепрофес-сиональные компетенции

 

Дополнительные

знания, умения

№,

наименования темы

Коли-чество

часов

Обоснование включения в программу

1.

ПК. ….

…………………

…………………

Тема  ………………

 

 

 

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Всего –80  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 80 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40часов;

самостоятельной работы обучающегося – 40часов.

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является:

 

Наименование результата обучения

Знать

Уметь

-       использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

-       выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

-       проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

-       преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

-       осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

-       выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

-       о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

-       влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

-       способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-       правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Тематический план учебнойдисциплины ОП.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

 

 

 

Наименование разделов, тем

 

 

 

 

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

Всего, часов

вт.ч.

лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

 

 

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1.Легкая атлетика

10

5

4

-

5

-

Раздел 2.Кроссовая подготовка

6

3

2

-

3

-

Раздел 3.Гимнастика

16

8

8

-

8

-

Раздел 4. Спортивные игры. Баскетбол

10

5

4

-

5

-

Раздел 5. Спортивные игры. Волейбол

16

7

6

-

9

-

Раздел 6. Спортивные игры. Футбол

14

7

6

-

7

-

Раздел 7. Спортивные игры. Гандбол

6

3

2

-

3

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2

2

-

-

-

Всего часов:

80

40

34

-

40

-

 


3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.06 Физическая культура

 

Название разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.

Легкая атлетика

 

10

Теоретическое занятие

1

1

Введение. Техника безопасности при занятии легкой атлетикой. Классификация видов легкой атлетики.

1

Практические занятия

4

2

Специальные подготовительные упражнения легкоатлета

1

3

Бег. (Высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование).

1

4

Прыжки в длину с места, с разбега

1

5

Метание спортивного снаряда

1

Самостоятельная работа

5

 

Подготовка реферата на тему: «Особенности личной гигиены легкоатлета»

2

 

Специальные подготовительные упражнения легкоатлета

3

Раздел 2.

Кроссовая подготовка

 

6

 Теоретическое занятие

1

6

Основы кроссового бега. Правила безопасности.

1

Практические занятия.

2

7

Специальная физическая подготовка

1

8

Кросс. Совершенствование техники бега по пересеченной местности.

1

Самостоятельная работа

3

 

Подготовка реферата на тему: «Кросс в олимпийском движении»

2

 

Упражнения на развитие силы рук и плечевого пояса

1

Раздел 3.

Гимнастика

 

 

 

 

16

Теоретическое занятие

0

Практические занятия

8

9

Виды гимнастики. Правила безопасности

1

10

Утренняя гигиеническая гимнастика

1

11

Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики

1

12

Упражнения с предметами.

1

13

Специальные подготовительные упражнения гимнаста

1

14

Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний

1

15

Упражнения для коррекции зрения

1

16

Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

1

Самостоятельная работа

8

 

Выполнение утреней гимнастики

1

 

Выполнение производственной гимнастики

2

 

Выполнение упражнений для коррекций осанки

1

 

Упражнения на развитие гибкости и координации движения

2

 

Строевые упражнения

2

Раздел 4. Спортивные игры. Баскетбол

 

10

Теоретическое занятие:

1

17

Правила игры, терминология. Правила безопастности при игре в баскетбол.

1

Практические занятия

4

18

Знания и умения, навыки игры  баскетбола

1

19

Специальные упражнения на развития скорости, выносливости

1

20

Ловля и передача мяча

1

21

Двусторонняя игра

1

Самостоятельная работа

5

 

Выполнение упражнения с ускорением из разных стартовых положений

1

 

Чередование различных стоек, передвижений

1

 

Поворот в нападении и защите в баскетболе

1

 

Ведение мяча попеременно правой и левой рукой

1

 

Отвлекающие действия на мести и в движении

1

Раздел 5. Спортивные игры. Волейбол

 

16

Теоретическое занятие:

1

22

История создания и развития волейбола. Правила безопасности при изучении волейбола.

1

Практические занятия

6

23

Упражнения на развитие скорости, ловкости, выносливости

1

24

Специальные подготовительные упражнения волейболиста

1

25

Перемещение, разновидности стоек, передача мяча

1

26

Подача: верхняя прямая подача, нижняя прямая подача по зонам

1

27

Нападающий удар с различных передач, через сетку

1

28

Техника перемещения (приставным шагом, с остановкой шагом и прыжком, сочетание перемещения и остановки)

1

Самостоятельная работа

9

 

Правила игры в волейбол, профилактика травматизма волейболиста

2

 

Ускорение из разных исходных положений 5-10 м с изменением направлением и скорости движения

1

 

Разновидности прыжков, сгибания и разгибание рук в упоре лежа, перемещение в упоре лежа вправо – влево, по кругу

2

 

Броски набивного мяча от груди двумя руками вперед, над собой

1

 

Многократные передачи мяча в стену

1

 

Передача мяча в парах, тройках, в движении

1

 

Передача мяча снизу и сверху двумя руками, верхняя и боковая подача с попаданием в плоскость площадки

1

Раздел 6. Спортивные игры. Футбол

 

14

Теоретическое занятие:

1

29

История развития футбола. Правила игры. Правила безопасности на уроках футбола.

1

Практические занятия

6

30

Развитие быстроты в игровых действиях

1

31

Развитие скоростно-силовых качеств, общей и скоростной выносливости.

1

32

Специальные подготовительные упражнения футболиста

1

33

Удар летящему мячу средней частью подъема ноги

1

34

Остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча

1

35

Обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения

1

Самостоятельная работа

7

 

Упражнения по вбрасыванию и остановке мяча, различные ускорения и рывки с мячом, бег и прыжки в различных сочетаниях

1

 

Тактика защиты и нападения. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

1

 

Упражнения по вбрасыванию и остановке мяча, различные ускорения и рывки с мячом, бег и прыжки в различных сочетаниях

1

 

Броски набивного мяча разными способами

1

 

Бег с максимальной скоростью, боком и спиной вперед

1

 

Удары ногой или головой, после преодоления препятствий

1

 

Тактика защиты нападения. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров

1

Раздел 7. Спортивные игры. Гандбол

 

6

Теоретическое занятие:

1

36

История развития гандбола. Терминология спортивной игры. Правила безопасности.

1

Практические занятия

2

37

Специальные упражнения по развитию силы, быстроты, гибкости, ловкости и выносливости

1

38

Передача и ловля мяча в парах, тройках, передача и ловля мяча с отскоком от площадки

1

Самостоятельная работа

3

 

Терминология игры. Выполнение правил безопасности при игре в гандбол

1

 

Специальные упражнения: упражнения на гимнастической стенке, перекладине, брусьях, гимнастической скамейке

1

 

Тактические действия в нападении, защите

1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

Всего часов:

80


 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие спортивного зала, тренажерного зала, спортивных площадок.

Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, спортивному залу, тренажерному залу и спортивной площадке. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Оборудование спортивного и тренажерного залов:

-       мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные)

-       гимнастические скамейки;

-       волейбольная сетка;

-       баскетбольные щиты и корзины;

-       тренажеры;

-       гантели;

-       штанги;

-       гимнастические маты;

-       скакалки;

-       перекладина;

-       шведская стенка;

-       гранаты для метания;

-       стол для настольного тенниса;

-       ракетки для настольного тенниса;

-       футбольные ворота;

-       тренажерный зал: беговая дорожка, скамья для пресса, силовой тренажер, подставка и скамья для штанги;

-       спортивная площадка.

 

4.2.             Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю учебной дисциплины.

Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение общеобразовательных дисциплин проходит параллельно освоению профессиональных модулей.

Теоретические занятия проводятся в спортивном зале;

практические занятия проводятся в спортивном зале, тренажерном зале, на спортивных площадкахсогласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии.

Текущий и промежуточный контроль обучения складывается изследующих компонентов:

текущий контроль: усвоение техники выполнения физических упражнений, выполнение учебного и контрольного нормативов, выполнение учебных заданий во время проведения урока, усвоение теоретических знаний, опрос обучающихся на занятиях в процессе проведения теоретических занятий и т.д.;

промежуточный контроль: дифференцированный зачет.

 

4.3.             Кадровое обеспечение образовательной деятельности

Требованием к кадровому обеспечению образовательной деятельности ОУ, осуществляющих реализацию ППКРС по профессии, является обеспеченность педагогическими кадрами, имеющими высшее образование соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5лет.

 

4.4. Информационное обеспечение обучения.

      Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Барчуков И.С. Физическая культура.- М., 2003.

2.     Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью.- Кострома, 2003.

3.     Вайнер Э.Н. Валеология.- М., 2002.

4.     Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании.- М.,2006.

Дополнительные источники:

1.     Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 кл.- М.,2005.

2.     Решетников Н.В. Физическая культура.- М.,2002.

3.     Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для студентов СПО.- М.,2005.

4.Столбов В.В.: История физической культуры и спорта. – М.:Физ-ра и спорт, 1996г. 

5.Портных О.И.: Спортивные игры. – М.: Просвешение, 1989г.   2004.

 

Интернет – ресурсы

1. http://www.fizkulturavshkole.ru/

2. http://fizkultura-na5.ru/

3. http://fizkulturnica.ru/

4. http://vuzirossii.ru/

5. http://ds31.centerstart.ru/

6. http://www.kazedu.kz/

7. http://znak-zdorovya.ru/kompleks-uprazhneniy-pri-narushenii-osanki.htm

8. http://ilive.com.ua/sports/uprazhneniya-dlya-detey-s-dcp_88949i15913.html - лечебная физкультура

9. http://www.parentakademy.ru/malysh/gymnastic/13.html - комплекс упражнений с предметами (мяч, скакалка, гантели)

10. http://sport-men.ru/- обучение игры в баскетбол

11.  http://www.elibrary.ru/

12. http://www.libsport.ru/

13.  http://www.teoriya.ru/

14. http://www.teoriya.ru/journals/

15. http://www.teoriya.ru/fkvot/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплиныосуществляется преподавателем при проведении практических занятий, а также выполнения обучающимисяиндивидуальных заданий, исследований и сдачи контрольных нормативов.

Результаты обучения

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

выполнение комплексов упражнений атлетической гимнастики;

проведение самоконтроля при занятиях физическими упражнениями

по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

преодоление искусственных и естественных препятствия с использованием разнообразных способов передвижения

Прием контрольных нормативов;

наблюдение за тактическим взаимодействием в процессе спортивных, подвижных игр, спортивно-массовых мероприятий

-     выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

Усвоение техники выполнения физического упражнения

Оценить самостоятельно составленный конспект комплекса физических упражнений. Наблюдение и оценка проведения комплекса общеразвивающих упражнений

-     проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

Выполнение учебного норматива (с учетом динамики личного результата)

Оценить дневник самоконтроля

-     преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

Выполнение учебных заданий во время проведения урока

Прием контрольного норматива бег по пересеченной местности (кросс)

-     осуществлять творческое сотрудничество в коллективных форах занятий физической культурой;

Усвоение теоретических знаний

Наблюдение за тактическим взаимодействием в процессе спортивных, подвижных игр, спортивно-массовых мероприятий

-     выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

Активность обучающихся на уроках

 

 

Участие в спортивных соревнованиях разного уровня

Прием контрольных нормативов по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу

 

 

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

знание о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

правил и способов планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

способов контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

Проведение тестов для оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Самостоятельная работа по составлению перспективного плана индивидуальных занятий физическими упражнениями

-     о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

 

Знать технику выполнения физического упражнения

 

Тестирование

-     способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Знать теоретический материал по подготовке физического развития

Проведение тестов для оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

-     правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями

Самостоятельная работа по составлению перспективного плана индивидуальных занятий физическими упражнениями

 

 

 

 

                                          


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также