ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.06 Физическая культура
По профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
2021
Рассмотрено и согласовано методической комиссией преподавателей
общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов
Протокол № _____ от ___ _________ 20 __ г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики, Примерной программы учебной дисциплины ОП.06 Физическая культура для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования
Председатель методической комиссии
_____________ Л.В.Тишковская
Заместитель директора по учебно-производственной работе
_____________ А.А. Евков
Составитель:
Вахрущев Олег Сергеевич – руководитель физического воспитания ГБОУ СПО ЛНР «Первомайский колледж»
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.
Председатель МК _____________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.
Председатель МК _____________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.
Председатель МК _____________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от « ____» ________20 __ г.
Председатель МК _____________________
|
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины |
|
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1.Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа)является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии:
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована впрофессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС
№ п/п |
Дополнитель- ныепрофес-сиональные компетенции
|
Дополнительные знания, умения |
№, наименования темы |
Коли-чество часов |
Обоснование включения в программу |
1. |
ПК. …. |
………………… ………………… |
Тема ……………… |
|
|
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Всего –80 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 80 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40часов;
самостоятельной работы обучающегося – 40часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является:
Наименование результата обучения |
|
Знать |
Уметь |
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики; - проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; - осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; -
выполнять контрольные нормативы,
предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу,
волейболу, футболу при соответствующей тренировке, с учетом состояния
здоровья и функциональных возможностей своего организма. |
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; - способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; - правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план учебнойдисциплины ОП.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Наименование разделов, тем |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся |
Самостоятельная работа обучающихся |
|||||
Всего, часов |
вт.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 1.Легкая атлетика |
10 |
5 |
4 |
- |
5 |
- |
Раздел 2.Кроссовая подготовка |
6 |
3 |
2 |
- |
3 |
- |
Раздел 3.Гимнастика |
16 |
8 |
8 |
- |
8 |
- |
Раздел 4. Спортивные игры. Баскетбол |
10 |
5 |
4 |
- |
5 |
- |
Раздел 5. Спортивные игры. Волейбол |
16 |
7 |
6 |
- |
9 |
- |
Раздел 6. Спортивные игры. Футбол |
14 |
7 |
6 |
- |
7 |
- |
Раздел 7. Спортивные игры. Гандбол |
6 |
3 |
2 |
- |
3 |
- |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
Всего часов: |
80 |
40 |
34 |
- |
40 |
- |
3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.06 Физическая культура
Название разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
|
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1. Легкая атлетика |
|
10 |
|
Теоретическое занятие |
1 |
||
1 |
Введение. Техника безопасности при занятии легкой атлетикой. Классификация видов легкой атлетики. |
1 |
|
Практические занятия |
4 |
||
2 |
Специальные подготовительные упражнения легкоатлета |
1 |
|
3 |
Бег. (Высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование). |
1 |
|
4 |
Прыжки в длину с места, с разбега |
1 |
|
5 |
Метание спортивного снаряда |
1 |
|
Самостоятельная работа |
5 |
||
|
Подготовка реферата на тему: «Особенности личной гигиены легкоатлета» |
2 |
|
|
Специальные подготовительные упражнения легкоатлета |
3 |
|
Раздел 2. Кроссовая подготовка |
|
6 |
|
Теоретическое занятие |
1 |
||
6 |
Основы кроссового бега. Правила безопасности. |
1 |
|
Практические занятия. |
2 |
||
7 |
Специальная физическая подготовка |
1 |
|
8 |
Кросс. Совершенствование техники бега по пересеченной местности. |
1 |
|
Самостоятельная работа |
3 |
||
|
Подготовка реферата на тему: «Кросс в олимпийском движении» |
2 |
|
|
Упражнения на развитие силы рук и плечевого пояса |
1 |
|
Раздел 3. Гимнастика
|
|
16 |
|
Теоретическое занятие |
0 |
||
Практические занятия |
8 |
||
9 |
Виды гимнастики. Правила безопасности |
1 |
|
10 |
Утренняя гигиеническая гимнастика |
1 |
|
11 |
Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики |
1 |
|
12 |
Упражнения с предметами. |
1 |
|
13 |
Специальные подготовительные упражнения гимнаста |
1 |
|
14 |
Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний |
1 |
|
15 |
Упражнения для коррекции зрения |
1 |
|
16 |
Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. |
1 |
|
Самостоятельная работа |
8 |
||
|
Выполнение утреней гимнастики |
1 |
|
|
Выполнение производственной гимнастики |
2 |
|
|
Выполнение упражнений для коррекций осанки |
1 |
|
|
Упражнения на развитие гибкости и координации движения |
2 |
|
|
Строевые упражнения |
2 |
|
Раздел 4. Спортивные игры. Баскетбол |
|
10 |
|
Теоретическое занятие: |
1 |
||
17 |
Правила игры, терминология. Правила безопастности при игре в баскетбол. |
1 |
|
Практические занятия |
4 |
||
18 |
Знания и умения, навыки игры баскетбола |
1 |
|
19 |
Специальные упражнения на развития скорости, выносливости |
1 |
|
20 |
Ловля и передача мяча |
1 |
|
21 |
Двусторонняя игра |
1 |
|
Самостоятельная работа |
5 |
||
|
Выполнение упражнения с ускорением из разных стартовых положений |
1 |
|
|
Чередование различных стоек, передвижений |
1 |
|
|
Поворот в нападении и защите в баскетболе |
1 |
|
|
Ведение мяча попеременно правой и левой рукой |
1 |
|
|
Отвлекающие действия на мести и в движении |
1 |
|
Раздел 5. Спортивные игры. Волейбол |
|
16 |
|
Теоретическое занятие: |
1 |
||
22 |
История создания и развития волейбола. Правила безопасности при изучении волейбола. |
1 |
|
Практические занятия |
6 |
||
23 |
Упражнения на развитие скорости, ловкости, выносливости |
1 |
|
24 |
Специальные подготовительные упражнения волейболиста |
1 |
|
25 |
Перемещение, разновидности стоек, передача мяча |
1 |
|
26 |
Подача: верхняя прямая подача, нижняя прямая подача по зонам |
1 |
|
27 |
Нападающий удар с различных передач, через сетку |
1 |
|
28 |
Техника перемещения (приставным шагом, с остановкой шагом и прыжком, сочетание перемещения и остановки) |
1 |
|
Самостоятельная работа |
9 |
||
|
Правила игры в волейбол, профилактика травматизма волейболиста |
2 |
|
|
Ускорение из разных исходных положений 5-10 м с изменением направлением и скорости движения |
1 |
|
|
Разновидности прыжков, сгибания и разгибание рук в упоре лежа, перемещение в упоре лежа вправо – влево, по кругу |
2 |
|
|
Броски набивного мяча от груди двумя руками вперед, над собой |
1 |
|
|
Многократные передачи мяча в стену |
1 |
|
|
Передача мяча в парах, тройках, в движении |
1 |
|
|
Передача мяча снизу и сверху двумя руками, верхняя и боковая подача с попаданием в плоскость площадки |
1 |
|
Раздел 6. Спортивные игры. Футбол |
|
14 |
|
Теоретическое занятие: |
1 |
||
29 |
История развития футбола. Правила игры. Правила безопасности на уроках футбола. |
1 |
|
Практические занятия |
6 |
||
30 |
Развитие быстроты в игровых действиях |
1 |
|
31 |
Развитие скоростно-силовых качеств, общей и скоростной выносливости. |
1 |
|
32 |
Специальные подготовительные упражнения футболиста |
1 |
|
33 |
Удар летящему мячу средней частью подъема ноги |
1 |
|
34 |
Остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча |
1 |
|
35 |
Обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения |
1 |
|
Самостоятельная работа |
7 |
||
|
Упражнения по вбрасыванию и остановке мяча, различные ускорения и рывки с мячом, бег и прыжки в различных сочетаниях |
1 |
|
|
Тактика защиты и нападения. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. |
1 |
|
|
Упражнения по вбрасыванию и остановке мяча, различные ускорения и рывки с мячом, бег и прыжки в различных сочетаниях |
1 |
|
|
Броски набивного мяча разными способами |
1 |
|
|
Бег с максимальной скоростью, боком и спиной вперед |
1 |
|
|
Удары ногой или головой, после преодоления препятствий |
1 |
|
|
Тактика защиты нападения. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров |
1 |
|
Раздел 7. Спортивные игры. Гандбол |
|
6 |
|
Теоретическое занятие: |
1 |
||
36 |
История развития гандбола. Терминология спортивной игры. Правила безопасности. |
1 |
|
Практические занятия |
2 |
||
37 |
Специальные упражнения по развитию силы, быстроты, гибкости, ловкости и выносливости |
1 |
|
38 |
Передача и ловля мяча в парах, тройках, передача и ловля мяча с отскоком от площадки |
1 |
|
Самостоятельная работа |
3 |
||
|
Терминология игры. Выполнение правил безопасности при игре в гандбол |
1 |
|
|
Специальные упражнения: упражнения на гимнастической стенке, перекладине, брусьях, гимнастической скамейке |
1 |
|
|
Тактические действия в нападении, защите |
1 |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
||
Всего часов: |
80 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие спортивного зала, тренажерного зала, спортивных площадок.
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, спортивному залу, тренажерному залу и спортивной площадке. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Оборудование спортивного и тренажерного залов:
- мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные)
- гимнастические скамейки;
- волейбольная сетка;
- баскетбольные щиты и корзины;
- тренажеры;
- гантели;
- штанги;
- гимнастические маты;
- скакалки;
- перекладина;
- шведская стенка;
- гранаты для метания;
- стол для настольного тенниса;
- ракетки для настольного тенниса;
- футбольные ворота;
- тренажерный зал: беговая дорожка, скамья для пресса, силовой тренажер, подставка и скамья для штанги;
- спортивная площадка.
Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю учебной дисциплины.
Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение общеобразовательных дисциплин проходит параллельно освоению профессиональных модулей.
Теоретические занятия проводятся в спортивном зале;
практические занятия проводятся в спортивном зале, тренажерном зале, на спортивных площадкахсогласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии.
Текущий и промежуточный контроль обучения складывается изследующих компонентов:
текущий контроль: усвоение техники выполнения физических упражнений, выполнение учебного и контрольного нормативов, выполнение учебных заданий во время проведения урока, усвоение теоретических знаний, опрос обучающихся на занятиях в процессе проведения теоретических занятий и т.д.;
промежуточный контроль: дифференцированный зачет.
Требованием к кадровому обеспечению образовательной деятельности ОУ, осуществляющих реализацию ППКРС по профессии, является обеспеченность педагогическими кадрами, имеющими высшее образование соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5лет.
Основные источники:
1. Барчуков И.С. Физическая культура.- М., 2003.
2. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью.- Кострома, 2003.
3. Вайнер Э.Н. Валеология.- М., 2002.
4. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании.- М.,2006.
Дополнительные источники:
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 кл.- М.,2005.
2. Решетников Н.В. Физическая культура.- М.,2002.
3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для студентов СПО.- М.,2005.
4.Столбов В.В.: История физической культуры и спорта. – М.:Физ-ра и спорт, 1996г.
5.Портных О.И.: Спортивные игры. – М.: Просвешение, 1989г. 2004.
Интернет – ресурсы
1. http://www.fizkulturavshkole.ru/
2. http://fizkultura-na5.ru/
3. http://fizkulturnica.ru/
4. http://vuzirossii.ru/
5. http://ds31.centerstart.ru/
6. http://www.kazedu.kz/
7. http://znak-zdorovya.ru/kompleks-uprazhneniy-pri-narushenii-osanki.htm
8. http://ilive.com.ua/sports/uprazhneniya-dlya-detey-s-dcp_88949i15913.html - лечебная физкультура
9. http://www.parentakademy.ru/malysh/gymnastic/13.html - комплекс упражнений с предметами (мяч, скакалка, гантели)
10. http://sport-men.ru/- обучение игры в баскетбол
11. http://www.elibrary.ru/
12. http://www.libsport.ru/
13. http://www.teoriya.ru/
14. http://www.teoriya.ru/journals/
15. http://www.teoriya.ru/fkvot/
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплиныосуществляется преподавателем при проведении практических занятий, а также выполнения обучающимисяиндивидуальных заданий, исследований и сдачи контрольных нормативов.
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результатов |
Формы и методы контроля и оценки |
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; |
выполнение комплексов упражнений атлетической гимнастики; проведение самоконтроля при занятиях физическими упражнениями по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма; преодоление искусственных и естественных препятствия с использованием разнообразных способов передвижения |
Прием контрольных нормативов; наблюдение за тактическим взаимодействием в процессе спортивных, подвижных игр, спортивно-массовых мероприятий |
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики; |
Усвоение техники выполнения физического упражнения |
Оценить самостоятельно составленный конспект комплекса физических упражнений. Наблюдение и оценка проведения комплекса общеразвивающих упражнений |
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; |
Выполнение учебного норматива (с учетом динамики личного результата) |
Оценить дневник самоконтроля |
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; |
Выполнение учебных заданий во время проведения урока |
Прием контрольного норматива бег по пересеченной местности (кросс) |
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных форах занятий физической культурой; |
Усвоение теоретических знаний |
Наблюдение за тактическим взаимодействием в процессе спортивных, подвижных игр, спортивно-массовых мероприятий |
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма. |
Активность обучающихся на уроках
Участие в спортивных соревнованиях разного уровня |
Прием контрольных нормативов по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу |
знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
знание о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; правил и способов планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; способов контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности |
Проведение тестов для оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; Самостоятельная работа по составлению перспективного плана индивидуальных занятий физическими упражнениями |
- о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; |
Знать технику выполнения физического упражнения |
Тестирование |
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; |
Знать теоретический материал по подготовке физического развития |
Проведение тестов для оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности |
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. |
Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями |
Самостоятельная работа по составлению перспективного плана индивидуальных занятий физическими упражнениями |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.