ОП.07 Бухгалтерский учет для специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Оценка 4.8

ОП.07 Бухгалтерский учет для специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Оценка 4.8
docx
11.04.2023
ОП.07 Бухгалтерский учет для специальности  43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.docx

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины

 

ОП.07 Бухгалтерский учет

для специальности

 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

Одобрена

цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин

 

 

протокол № ____

от «___» ______ 201__ г.

 

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностисреднего профессионального образования 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 

 

 

 

 

Председатель ЦМК

 

____________ Н.А.Андрусенко

 

 

Заведующий учебной частью

 _______________ Н.Б. Троян

 

 

 

 

Методист ___________ Шпунтенко И.А.

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

Раз­ра­бот­чик: (Опаец Евгения Васильевна), преподаватель ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» _________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              © Сибирский профессиональный колледж


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 

 


1                       

1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.07 Бухгалтерский учет

 

 

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональные дисциплины, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» с целью углубления подготовки, получения дополнительных умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентноспособности выпускника.

 

 

1.2Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Вариативная часть

 

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Код

Наименование результата обучения

Ув 1

Использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в профессиональной деятельности

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Код

Наименование результата обучения

Зв 1

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ

Зв 2

Виды учета , учетные измерители

Зв 3

План счетов, сущность способа двойной записи

Зв 4

Бухгалтерский баланс

Зв 5

Документирование хозяйственных операций и требования , предъявляемые к бухгалтерским документам

Зв 6

Инвентаризацию имущества и обязательств, порядок и сроки ее проведения

Зв 7

Учет денежных средств, учет труда и его оплаты, организацию учета основных средств и нематериальных активов, учет финансовых результатов

Зв 8

Бухгалтерскую отчетность, ее состав, формы, периодичность

Зв 9

Понятие налогового учета и аудита

 

                             

               Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности: 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»и подготовке к формированию профессиональных компетенций :

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.

ПК 2.2

Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

ПК 3.1

Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.

ПК 3.2

Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.

ПК 3.3

Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.

ПК4.1

Оценивать исходное техническое состояние домовладений и жилищного фонда

ПК4.2

Организовывать обслуживание внутридомовых инженерных систем

ПК4.3

Планировать организовывать и обеспечивать контроль объемов, качества и сроков выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту домовладений и жилищного фонда

ПК4.4

Организовывать подготовку домовладений и жилищного фонда к сезонной эксплуатации

ПК5.1

Организовывать обслуживание в сфере жилищно- коммунального хозяйства

ПК5.2

Организовывать и контролировать деятельность подчиненных

ПК5.3

Планировать деятельность организаций жилищно- коммунального хозяйства

 

 

В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

 

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

 

лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

20

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

20

Итоговая аттестация в форме

ДФК


2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем программы

Тема и содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов.

Объем часов

Формирование планируемых результатов обучения

1

2

3

4

Раздел 1 Бухгалтерский учет в системе управления

28

 

Тема 1.1. Общая характеристика бухгалтерского учёта

Теоретические занятия.

2

1.

История возникновения и развития бухгалтерского учета.

Хозяйственный учет и его виды. Предмет и метод бухгалтерского учета.

Задачи и требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету.Принципы бухгалтерского учета. Измерители, используемые в учете. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации. Сущность нормативного регулирования ведения бухгалтерского учета и налогообложения в Российской Федерации.

2

Зв1,Зв2

Тема 1.2. Объекты бухгалтерского учёта

.

Теоретические занятия.

2

 

1.

Классификация имущества предприятия. Классификация обязательств предприятия.

Понятие объекта бухгалтерского учёта и его виды: имущество, источники образования имущества, хозяйственные операции, результат деятельности организации. Виды учетных измерителей: натуральный, трудовой, стоимостной

2

Зв2,Зв3

Практические занятия

2

 

1.

Практическая работа №1«Нормативное регулирование бухгалтерского учета»

2

Ув1

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов, изучение информационно – справочной литературы. Выполнение индивидуальных практических заданий,

– составить словарь терминов характеризующих объекты учета; Подготовка сообщений, рефератов презентаций

4

 

Тема1.3

Бухгалтерский баланс

Теоретические занятия.

2

 

1

Роль и назначение бухгалтерских балансов.

Классификация бухгалтерских балансов. Изменения вызываемые хозяйственными операциями в балансе.Понятие и значение бухгалтерского баланса.Элементы структуры бухгалтерского баланса: части (актив, пассив), раздел баланса, балансовая статья, валюта баланса

2

Зв1,Зв2,Зв3,Зв4

Практические занятия

2

 

 

Практическая работа №2«Структура бухгалтерского баланса»

2

Ув1

Тема 1.4Счета бухгалтерского учета

Теоретические занятия.

2

 

1.

Бухгалтерские проводки и их классификация.

Понятие бухгалтерского счета, его назначение и структура. Характеристика понятий: "сальдо начальное", "сальдо конечное", "дебет", "кредит", "оборот кредитовый", "оборот дебетовый". Понятие хозяйственной операции. Понятие двойной записи и ее значение. Цели и особенности классификации счетов

Корреспонденция счетов. Порядок отражения хозяйственных операций на счетах. Подведение сальдо конечного по счетам. Понятие плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организации, его назначение. Понятие субсчета, забалансового счета.

2

Зв1,Зв2,Зв5,Зв6

Практические занятия

 

 

3.

Практическая работа №3«Структура счетов бухгалтерского учета»

 

Ув1

4.

Практическая работа №4«Обобщение данных бухгалтерского учета»

 

Ув1

Самостоятельная работа:, изучение информационно – справочной литературы, выполнение индивидуальных практических заданий, подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно – практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: составить счета бухгалтерского учета по предложенному перечню остатков объектов учета и хозяйственным операциям;

составить бухгалтерский баланс по предложенному перечню остатков объектов учета

6

 

Тема 1.5 Носители учетной информации

Теоретические занятия.

2

 

1.

Документооборот в организации.

Понятие первичного документа, учетных регистров, бухгалтерской отчетности; их взаимосвязь. Понятие документооборота, его содержание и значение в бухгалтерском учете.Понятие бухгалтерского документа как носителя учетной информации. Значение документации в бухгалтерском учете. Реквизиты документа: обязательные и дополнительные. Требования, предъявляемые к оформлению бухгалтерских документов

2

Зв2,Зв3,Зв6,Зв7,Зв8

Раз­дел 2Учет в организации

 

 

Тема 2.1

Учет денежных средств и расчетных операций

Теоретические занятия.

2

 

1.

Понятие кассовых операций.

 Лимит кассы. Документальное оформление кассовых операций (приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер). Аналитический регистр кассовых операций (кассовая книга). Синтетический учет кассовых операций. Инвентаризация кассовых операций.

2

Зв2,Зв3,Зв4,Зв9

Практические занятия

4

 

1.

Практическая работа №5«Ведение учета кассовых операций»

2

Ув1

2.

Практическая работа№6«Ведение учета операций по расчетному счету»

2

Ув1

Самостоятельная работа

Выполнить сообщение, выполнить подбор бланков первичных документов, применяемых для учета денежных средств и расчетов; оформить операции по учету денежных средств и расчетов.

Выполнить презентацию по теме:

Выполнить реферат по теме: Понятие организационной структуры

4

 

Тема 2.2

Учет товаров

Теоретические занятия.

2

 

1.

Понятие товары.

 Виды торговли: оптовая, розничная, комиссионная. Участники торговли. Оценка товаров: цена приобретения, оптовая цена продаж, розничная цена продаж.Документальное оформление учета товаров.

Приходный ордер, счет-фактура, накладная, товарный отчет. Синтетический учет товаров (41 «Товары», 42 «Торговая наценка»). Учет товаров в торговом зале (розничной торговли), 004 «Товары, принятые на комиссию». Учет НДС при поступлении товаров. Документооборот учета товаров.

2

Зв2,Зв5,Зв7

Практические занятия

4

 

1.

Практическая работа №7«Оценка товаров»

2

Ув1

2.

Практическая работа №8«Документальное оформление товаров»

2

Ув1

Тема 2.3

 Учет имущества торгового предприятия

 

Теоретические занятия.

2

 

1.

Понятие имущества, его виды исходя из продолжительности использования.

Единица учета. Инвентарный номер. Виды применяемой оценки (фактическая себестоимость, первоначальная стоимость, восстановительная стоимость). Документальное оформление наличия (карточка учета) движения (накладная, требование, акт приемки-передачи). Синтетический учет имущества. Понятие инвентаря и оборудования, специальной одежды. Учет в местах использования инвентаря и оборудования, специальной одежды.

2

Зв2,Зв3,Зв5,Зв8,Зв9

Тема 2.4 Учет финансового результата

Теоретические занятия.

Сущность финансового результата прибыль и убыток от продажи, прочие доходы и расходы, прибыль и убыток прошлых лет, нераспределенная прибыль, непокрытый убыток, балансовая прибыль (убыток)). Документальное оформление и учет финансового результата от продажи (счет 90 «Продажи», ведомость учета затрат, счет фактура, НДС). Учет операций по счету 91 «Прочие доходы и расходы». Учет операций по счету 99 «Прибыли и убытки». Учет использования прибыли. Реформация баланса. Учет операций по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

2

 

Тема 2.5 Инвентаризация имущества

Теоретические занятия.

2

 

1

Понятие инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Задачи и причины проведения инвентаризации. План и порядок проведения инвентаризации. Виды инвентаризации (по объему и месту проведения, по назначению). Инвентаризационные комиссии. Последовательность проведения инвентаризации. Учет результатов инвентаризации: документальное оформление (инвентаризационная ведомость, сличительная ведомость) и синтетический учет (счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»). Процедура взыскания недостачи. Процедура оприходования излишков.

2

Зв2,Зв4,Зв9

Тема 2.6 Бухгалтерская отчетность

Теоретические занятия.

2

 

1

Бухгалтерская отчетность.

Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности организации. Состав бухгалтерской отчетности. Содержание форм бухгалтерской отчетности: бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета об изменении капитала, отчета о движении денежных средств, отчета об использовании средств целевого финансирования, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Сроки и адреса представления бухгалтерской отчетности. Способы представления бухгалтерской контролирующим органам: лично; через представителя по доверенности; по почте (почтовое отправление с описью вложения); телекоммуникационным каналам связи (факс, Интернет)

2

Зв2,Зв3,Зв7

Практические занятия

4

 

1.

Практическая работа №9«Процесс подготовки к инвентаризации на предприятии»

2

Ув1

2.

Практическая работа №10«Бухгалтерский баланс»

2

Ув1

 

Самостоятельная работа

выполнить подбор бланков первичных документов, применяемых для учета процесса продажи; оформить операции по учету процесса продажи торгового предприятия;

ознакомиться с классификационными признаками и видами инвентаризации;

заполнить формы бухгалтерской отчетности: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах.

6

 

 

Итоговое занятие    Контрольная работа

2

Ув1 Зв3,Зв4,Зв9

Всего

62

 

                                             


3 условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально- экономических дисциплин».

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места, по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- раздаточный материал.

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- экран.

 

 

3.2 Образовательные технологии

При реализации программы учебной дисциплины наименование УД применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, публичная презентация проекта, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), тренинги, круглый стол, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

 

3.3 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.3.1.Печатные издания:

1.      Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1999. – 624 с.

2.      Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 336 с.

3.3.2.Электронные издания (электронные ресурсы).

1.Управление персоналом: [Электронный ресурс]: [электронный учебник].

             2.Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: www.economicus.ru

3.3.3.Дополнительные источники:

  1. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.
  2. Набиев Р.А.Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 144 с.
  3. Пугачёв В.П. руководство персоналом: Практикум: Учеб. Пособие. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 316 с.
  4. Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие/ под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 365 с.

 

 

 

 

 

4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

4.1 Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований и д.р.

 

 

Планируемые результаты освоения дисциплины

Основные показатели оценки результата

Формы промежуточной аттестации и методы контроля

Ув1Использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в профессиональной деятельности

Ув1. документально оформляет наличие и движение товаров

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся по оформлению учетных и отчетных документов

ДФК

Ув1.2 отражать на счетах учета операции с товарами;

Ув1.3 осуществлять учет доходов и расходов торгового предприятия

 

Ув1.4 документально оформляет наличие и движение оборудования торгового предприятия;

 

Ув1.5 составлять и анализировать бухгалтерскую отчетность

 

Ув1.6 участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;

 

Ув1.7 проводит инвентаризацию имущества предприятия, документально оформляет её результат;

Зв1Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ

Зв1.1 нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

 

Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

 

Зв1.2 описывает современные теории и методологии в бухгалтерском учете;

Зв2 Виды учета , учетные измерители

Зв2.1 отражает на счетах учета операции с товарами

Подготовка и выступление с докладом

Зв2.2 разбирается в учетных измерителях

Зв3 План счетов, сущность способа двойной записи

Зв3.1знает план счетов.

 

Тестирование

ДФК

Зв3.2 разбирается в двойной записи в бухгалтерском балансе

Зв4 Бухгалтерский баланс

Зв4.1 заполняет бухгалтерский баланс на основе остатков в организации;

 

Оценка выполнения практического задания (работы)

ДФК

.

Зв4.2 проводит анализ структуры организации.

Зв5 Документирование хозяйственных операций и требования , предъявляемые к бухгалтерским документам

Зв5.1 оформляет первичную документацию в хозяйственных операциях

 

Фронтальный опрос,

тестовый контроль

Зв5.2 документально оформляет движение средств на предприятии

Зв6 Инвентаризацию имущества и обязательств, порядок и сроки ее проведения

Зв6.1проводит инвентаризацию на предприятии

Фронтальный опрос,

тестирование

Зв6.2 оформляет инвентаризацию документально

Зв7 Учет денежных средств, учет труда и его оплаты, организацию учета основных средств и нематериальных активов, учет финансовых результатов

Зв7.1заполняет документально учет доходов и расходов на предприятии

 

Фронтальный опрос

Зв7.2 ведет учет основных и нематериальных активов

 

Зв7.3 организовывает учет труда и ее оплату

Зв8 Бухгалтерскую отчетность, ее состав, формы, периодичность

Зв8.1 составляет бухгалтерскую отчетность

Подготовка и выступление с сообщением

Зв9 Понятие налогового учета и аудита

Зв9.1понимает налоговый учет и аудит

Экспертная оценка выполнения практического задания;

ДФК

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин протокол № ____ от «___» ______ 201__ г

Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин протокол № ____ от «___» ______ 201__ г

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ПК4.3 Планировать организовывать и обеспечивать контроль объемов, качества и сроков выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту домовладений и жилищного фонда

ПК4.3 Планировать организовывать и обеспечивать контроль объемов, качества и сроков выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту домовладений и жилищного фонда

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Теоретические занятия. 2 1

Теоретические занятия. 2 1

Теоретические занятия. Сущность финансового результата прибыль и убыток от продажи, прочие доходы и расходы, прибыль и убыток прошлых лет, нераспределенная прибыль, непокрытый убыток, балансовая прибыль…

Теоретические занятия. Сущность финансового результата прибыль и убыток от продажи, прочие доходы и расходы, прибыль и убыток прошлых лет, нераспределенная прибыль, непокрытый убыток, балансовая прибыль…

Самостоятельная работа выполнить подбор бланков первичных документов, применяемых для учета процесса продажи; оформить операции по учету процесса продажи торгового предприятия; ознакомиться с классификационными признаками и…

Самостоятельная работа выполнить подбор бланков первичных документов, применяемых для учета процесса продажи; оформить операции по учету процесса продажи торгового предприятия; ознакомиться с классификационными признаками и…

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Зв5 Документирование хозяйственных операций и требования , предъявляемые к бухгалтерским документам

Зв5 Документирование хозяйственных операций и требования , предъявляемые к бухгалтерским документам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023
Посмотрите также: