Опасные незнакомцы 2 класс окружающий мир
Оценка 4.7

Опасные незнакомцы 2 класс окружающий мир

Оценка 4.7
docx
29.03.2023
Опасные незнакомцы 2 класс окружающий мир
Конспект урока _Опасные незнакомцы_ 2 класс.docx

 

Тема: Опасные незнакомцы                

Задачи урока:

Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;

Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Формируемые  УУД.

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника к незнакомцу;

учебно-познавательный интерес к теме урока;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов решения проблемы;

способность к умению учащихся  производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, учебник, картинки с машинами и телефонами первой помощи, карточки-памятки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесно-иллюстративный, игровые методы, обобщение, анализ.

 

                                                           Ход урока

I. Орг. момент.

Слайд №1    - Здравствуйте, ребята!  Улыбнитесь друг другу. Подарите мне и гостям  свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Садитесь!!!

Нам предстоит большая работа,

 Всё, что мы делаем – нужно,

 Значит, давайте трудиться

 Честно, усердно и дружно!

II. Постановка учебной задачи и формулировка темы урока.

Вспомните, пожалуйста, персонажей сказок и  название сказки.

1.      Вы знаете девушку эту:

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг  только грязь и зола,

А звали красавицу ... (Золушка)

На вопрос  Короля   к молодому  принцу «Кто эта девушка?»,  принц ответил: « Это таинственная и прекрасная ------- Незнакомка»

 У:  Хорошо, следующая сказка.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?  (Козлята) -  сказка “Волк и семеро козлят”

-Что наказывала коза своим детям? (Никому  дверь не открывать)

-Кто пришел проведать козлят? (Волк. )

-Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.)

- Дело  всё в том, что козлята были ещё маленькими и возможно волк для них  был  просто –напросто  незнаком.

И прекрасную Золушку и Серого волка мы можем назвать одним словом «НЕЗ-НА-КОМ-ЦЫ»

 

- Как вы понимаете эту поговорку?

Не каждый встречный-друг сердечный.

Вывод:  Народ давно  заметил, что не всем людям можно доверять.

У: Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.

-Кто уже догадался и может сформулировать тему нашего урока?

-Тема нашего урока «Опасные незнакомцы»

- Предположите, чем эта тема будет полезна для вас, что нового мы должны узнать и чему научиться?

Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.

Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми

III. Усвоение нового.

Итак, мы начинаем!!!

- Скажите, всегда ли можно по виду определить,  какой перед нами человек: хороший или плохой, добрый или злой ? (Ответы детей.)

- Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми, такие как Золушка.  А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками , такие как Серый  волк.   Опасным незнакомцам важно выглядеть-  также,  как  все. Поэтому, не все взрослые -  стучащие или звонящие нам в дверь, подходящие к нам на улице, благожелательно настроены по отношению к нам. Поэтому, что бы обезопасить себя от общения с такими людьми , нужно соблюдать определённые правила безопасности, которые мы сформулируем к концу урока.

- У вас на столах есть памятка с правилами безопасного поведения с незнакомцами. Только в ней пропущены некоторые слова. В течение урока мы будем знакомиться с правилами и дописывать нужные слова в памятку.     Положите их перед собой.

- Ребята, кто такой незнакомец? (Тот человек, которого вы не знаете.)

- Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)

- Где можно встретить незнакомца? (Везде: на улице, дома, по телефону, возле школы, на детской игровой площадке, в подъезде.) (НА ДОСКУ КРЕПИТЬ СЛОВА )

- Действительно, к встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни.

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 31. Как незнакомец может попытаться попасть к вам в дом.  ОТВЕТЫ:  

Давайте  разберем ситуацию  (№1)   

1.                  Ты один дома.

Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ:   «Сантехник ».

-Как вы должны поступишь в такой ситуации?

ОТВЕТЫ

-Давайте сравним наши ответы с советами в учебнике на с. 31 вверху. Прочитайте советы (про себя)  с.31

-Кто готов ответить на вопрос: как же действовать, когда кто–то  пытается проникнуть  к вам в дом?

 

-Давайте послушаем стихотворение «Если в дверь звонит звонок…» и закрепим советы.

СТИХ. «Если в дверь звонит звонок…»         КАРИНА

Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать.
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию!

ВЫВОД:

Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым.   Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Ведь воры и мошенники могут переодеться и в полицейского, и в сантехники.  Не вступайте с ним в разговор. И дверь незнакомцу не открывать!!!

- Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые?

 (Нет, необходимо позвать своих родителей)

- Заполняем  1  пункт  памятки.

1. Не открывай дверь незнакомым людям.

- Идем дальше. Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала "прощупать почву" по телефону. Представьте такую ситуацию.

2.                  Ситуация 2 "Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок.»   

- Алло, это квартира Ивановых? – нет, это квартира Сидоровых

- Как нет!? Это какой номер квартиры? ------ квартира 35, ул.Ленина  

- А ты Денис?    ----- нет, я Дима.

А родители дома? ----НЕТ, я один.

- Дима, послушай, сейчас к тебе придет полицейский, открой ему дверь. Понял?

Дима: Да, понял. .

- Правильно ли разговаривал Дима? Какие ошибки он допустил?

Ответы

ВЫВОД:

По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать по телефону можно только со знакомым людьми. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий. Ни в коем случае нельзя  сообщать свои данные незнакомым людям: 1. Называть адрес и номер квартиры, но если вы уже сказали об этом, - вежливо, но твердо дать понять чужому человеку, что вы ему открывать дверь  не будете.

 

Давайте посмотрим СЦЕНКУ «Находчивый ДИМА»  и подумаем:

-Какие   ошибки совершил Дима?

-В чем проявилась находчивость мальчика?

 

М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима».

Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые

есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень,

ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

 

-  Какие ошибки совершил Дима?

 (Неправильно: -Дима вступил в разговор с незнакомцем, отвечал на его вопросы).

 - В чём проявилась его находчивость (Правильно.:-Он догадался,  кто был за дверью,  вспомнил про телефон и сказал, что может позвонить в разные службы: 01, 02, 03.)

- Назовите номера телефонов экстренных служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.  слайд

 

- Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда  тебе звонят по телефону, мы можем записать в нашу памятку?   

1.Не разговаривай с незнакомцами по телефону.

2.Не называй свой адрес, имя.

Хорошо. Продолжаем.  Вот вы выходите из квартиры или заходите в квартиру. Вы оказываетесь в подъезде. Как правильно себя вести в подъезде?  Для этого послушаем стихотворения.

СТИХИ :

  №1  Не открывай дверь ключами при незнакомых людях

Незнакомец в подъезде зачем-то стоит,
У него подозрительный, замкнутый вид.
Дверь ключами при нём не спеши открывать,
Лучше сам из подъезда уйди погулять.

Поброди, подожди во дворе – он уйдёт,
И тебя не обидит, и к вам не войдёт.

У: Если в подъезде вы встретили незнакомца, Что вы  же должны делать?

О: Обсуждение.

У: Пойти погулять во двор; подождать, когда незнакомец выйдет из подъезда. Посмотреть, а вдруг на скамейка   сидит ваша соседка, которую вы знаете – она то и поможет: если вы попросите проводить вас до квартиры или дома. Но не оставаться один на один с незнакомцем в подъезде.

Послушайте 2 стих – е, чему учит автор ?     Стих №2

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Не забывай ключи снаружи двери

Ты уже совсем большой
И один идёшь домой.
Дверь ключами открывай,
Но в замке не оставляй!
Ведь забудешь их убрать –
Сможет их чужой забрать
И в квартиру к вам войти...
Будь внимателен, учти!

У: Чему учит  вас автор этого стихотворения? 

ОТВЕТ: не оставлять ключи снаружи двери.

 - Запишем правила в памятку.№3

 1.Не оставайся один на один с незнакомцем в подъезде.

2. Не оставляй ключи снаружи двери.

 

Записали, молодцы, идем дальше.

- На улице вы можете гулять одни, а бывают ситуации, когда дети оказываются одни, потому что потерялись.

- Что же делать тогда? Откройте учебники  на с.32  ситуация «Потерялась» .Послушайте. Я ЧИТАЮ)

-Что же делать тем, кто потерялся?     ОТВЕТЫ:

 Давайте сравним ваши ответы с советами в учебнике. Прочитайте про себя советы «Как быть, если вы потерялись?»  чтение детьми с. 32.

У: Совпадают ли наши ответы с советами учебниками или мы что –то пропустили?

IV. Физкультминутка. Давайте отдохнем.

 Я однажды потерялся - (изобразить испуг),

 Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

 Посмотрел туда-сюда - (повороты),

 Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),

 Побежал направо я - (бег на месте),

 Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

 Побежал налево я - (бег на месте),

 Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),

 Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),

 Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),

 Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),

 И на месте маму ждать.

ВЫВОД:

У: Главное, что вы должны запомнить : 1  Не уходите далеко  с того места, где вы потерялись .

2.Обратись за помощью к взрослым:  полицейскому или служащему (продавцу, кассиру, билетеру, дежурному).

Заполняем памятку.

1.      Не уходите далеко  с того места, где вы потерялись.

2.      Обратиться за помощью к взрослым.

V. Продолжение работы по теме

-Продолжаем.     Ситуации 5. «Если ты один на улице»

- Вот вы на улице. Рассмотрите иллюстрации на странице 30 и скажите, какие опасности могут подстерегать вас здесь?     ОТВЕТЫ

-Предлагаю посмотреть видеофрагмент об истории одной знаменитой девочки в оригинальной шапочке. Узнали, о ком пойдет речь? (О Красной шапочке.) ВИДЕОФРАГМЕНТ  «Петя и Красная шапочка»

- Какое правило вы должны неукоснительно соблюдать?

Памятка:     Не разговаривай с незнакомцами. Молодцы! Запишите в памятку.

- Следующая история случилась с царевной молодой . За свою доверчивость она  поплатилась жизнью. Вспомним, что произошло ?  (ВИДЕОФРАГМЕНТ  «Сказка о мертвой царевне».

Какое правило мы запишем?

Памятка:   Не бери ничего у незнакомца.

- А следующая история о мальчике, который сел не в свои сани. О ком я говорю. Сейчас посмотрим.  

ВИДЕОФРАГМЕНТ  «Снежная королева».

Чтобы избежать подобных ситуаций, вы должны помнить что….

Памятка:     Не садись  к незнакомым людям  в машину.

- Иногда незнакомые взрослые могут ждать вас вблизи вашего дома и представляться знакомыми  мамы  и  папы. 

- Откройте свои учебники на странице 34. Давайте познакомимся с ситуацией, которая произошла с Петей. «Мамина подруга»  ( по цепочке)

…« Мы с другом играли во дворе. Вдруг к нам подходит тетенька с большой сумкой и говорит: « Петя, здравствуй. Я мамина подруга. Мама  сказала, чтобы я подождала ее дома. Ты открой мне дверь, а сам еще можешь погулять.»

Недалеко от дома на лавочке сидели две бабушки. И я сказал: « А давайте здесь подождем маму. И сел рядом с бабушками». А тетенька постояла, постояла, зло посмотрела на меня и ушла»…

-  Правильно ли поступил Петя  и почему и вы так думаете?

У: Да, Петя оказался  находчивым. С незнакомым человеком никуда идти нельзя.

Запись правила в памятке.

Не идти никуда с незнакомым человеком.

 

- Бывают и такие ситуации, когда взрослые просят о помощи.

Ситуация  4 "Тебя просят помочь ".

Взрослый на игровой площадке просит помочь в поисках котенка, затем пытается силой увести ребенка.

- Здравствуй, ты тут котенка не видел? Везде его ищу и не нахожу. Тут не пробегал такой черно-белый с рыжими  ушками.  - Помоги, пожалуйста,  мне его найти. Ты такой  ловкий и смелый!  Кажется, кто-то мяукал  там за деревом? Пойдем  посмотрим. Пойдем, пойдем... (берет за руку ребенка и силой пытается увести).

Обсуждение.

ВЫВОД:

Иногда взрослые просят помощи. Случаи бывают разные, но вы всегда помните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Если вас пытаются увести силой, ваша задача привлечь внимание других людей, чтобы вам помогли. Для этого нужно кричать, вырываться, даже падать на землю. Обязательно кричите: "Я не знаю этого человека! Помогите! Это не моя мама (папа)! Позовите полицию!" Злоумышленник испугается повышенного к себе внимания и отпустит вас.

Запись в памятке

1.Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.

2.Кричи, вырывайся, привлекай внимание окружающих

- Следующая  ситуация, о которой мы должны сегодня вспомнить.

- По дороге в школу и домой ты каждый день стал  замечать одного и того же человека, который следует за тобой.

-Как вы должны поступить?  Обсуждение.

ВЫВОД:

Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя.  Если родители не могут, попробуй сменить маршрут. Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору, расскажи о преследовании,  попроси  позвонить и сообщить родителям, где ты находишься. Родители обязательно придут за тобой.

- Заполним памятку:

Если тебя преследуют, беги к месту наибольшего скопления  людей.

Вот мы и заполнили памятку. Отложите ее пока на край стола. СЛ.№32

 

VI. Закрепление изученного

            Работа в группах

А сейчас я  предлагаю вам  вспомнить все правила безопасного поведения с незнакомыми людьми . Работать будете в группах по 4 человека. Каждая группа получила свою «проблемную ситуацию» ,  из которой вы должны найти выход. Представитель от каждой группы расскажет, «Как выйти из сложившейся ситуации,

Ситуация 1: «Дом»  

Незнакомый человек звонит в дверь дома (квартиры) . Какие ваши действия? 

Ситуация: 2 угощения

Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»     Ваши действия:

Ситуация: 3 потерялся

Ребёнок потерялся большом магазине.

Что он должен делать?

Ситуация:  4 похищение

Вас  уводит  силой  незнакомец.     Какие ваши действия? 

Ситуация: 5 преследование 

По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека.

Какие ваши действия? 

Ситуация:  6 улица

За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители.     Какие ваши действия?

Ситуация: 7

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине. Как должен повести себя ребёнок?

 

РАБОТА С ТЕСТОМ с.55-56.   Откройте тестовые тетради на с 55-56.  Работаем в паре.

Фронтальная проверка.  

VII. Итог урока. Рефлексия

-  Вспомните ЦЕЛИ, которые мы поставили перед собой  в начале урока, и сделайте выводы, достигли ли мы их?

- К концу урока  мы должны были  составить памятку с правилами  безопасного поведения с незнакомцами . Справились ли мы с этой задание ? Давайте зачитаем.  

- Возьмите  форму для оценки  деятельности на уроке (СМАЙЛИКИ) . Отметьте галочкой или обведите в кружок смайлик, который соответствует вашему настроению к концу урока. Надеюсь, у всех смайлик №2

 Сегодня на уроке  мне были хорошими помощниками :  ___________

- Я желаю вам, ребята, чтобы в вашей жизни не было чёрных полос и как можно меньше встречались опасные ситуации, а если и  встретятся, то вы не теряйтесь.    Я знаю  – вы справитесь!

 

 

Д/З ПО ВАРИАНТАМ  Домашнее задание у вас на столах .

 

Напоследок,  хотелось  бы прочитать вам такое напутствие -  немного шуточное, но очень содержательное.

Может, человек хороший,

Ну, а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

 

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

 

        Не пускайте дядю в дом,
        Если дядя незнаком!
        И не открывайте тете,
        Если мама на работе.

 

       Ведь преступник, он хитер,
        Притворится, что монтер.
        Или даже скажет он,
        Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет
        (А под мышкой пистолет).
        Или он надел халат,
        А под ним штук пять гранат!

 

        А за ним спешит «старушка»
        У нее в авоське пушка.
        В жизни всякое бывает
        С тем, кто двери открывает.

 

        Чтоб тебя не обокрали,
        Не схватили, не украли,
        Незнакомым ты не верь,
        Закрывай покрепче дверь!

 

 

СПАСИБО ЗА УРОК

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Опасные незнакомцы

Тема: Опасные незнакомцы

Слайд №1 - Здравствуйте, ребята!

Слайд №1 - Здравствуйте, ребята!

Предположите, чем эта тема будет полезна для вас, что нового мы должны узнать и чему научиться?

Предположите, чем эта тема будет полезна для вас, что нового мы должны узнать и чему научиться?

Если в дверь звонит звонок –

Если в дверь звонит звонок –

Давайте посмотрим СЦЕНКУ «Находчивый

Давайте посмотрим СЦЕНКУ «Находчивый

Хорошо. Продолжаем. Вот вы выходите из квартиры или заходите в квартиру

Хорошо. Продолжаем. Вот вы выходите из квартиры или заходите в квартиру

На улице вы можете гулять одни, а бывают ситуации, когда дети оказываются одни, потому что потерялись

На улице вы можете гулять одни, а бывают ситуации, когда дети оказываются одни, потому что потерялись

Памятка: Не разговаривай с незнакомцами

Памятка: Не разговаривай с незнакомцами

Запись в памятке 1.Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям

Запись в памятке 1.Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям

Фронтальная проверка. VII

Фронтальная проверка. VII

Опасные незнакомцы 2 класс окружающий мир

Опасные незнакомцы 2 класс окружающий мир
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2023