Проект
Тема: Опасные предметы.
Первой младшей группы №6
Выполнила: Сагайдачная М.В.
2023г.
Проект
Воспитатель:
Название проекта |
«Опасные предметы» |
Тип проекта |
Информационно – познавательно – игровой |
Возраст детей |
2-3 года |
Продолжительность проектной деятельности
|
Краткосрочный |
Раздел программы |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» |
Тематическое поле |
«Опасные предметы » |
Проблема |
Актуальность формирование у нас есть
огромное желание воспитывать у ребенка : любовь к самому близкому к родному
дому и детскому саду, а ведь это и есть основа из основ безопасности. |
Цель |
Формировать представления об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования опасными бытовыми предметами Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать Познакомить детей с понятием «опасность для жизни»,воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами в быту. |
Причины |
1.У детей недостаточно сформированы представление об опасных предметах. 2.У детей нет понимания опасные предметы . |
Задачи |
Знакомить с источниками опасности дома: ножницы, игла, нож. Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут принести вред здоровью. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать воображение, мышление, внимание. Воспитывать осторожность к опасным предметам; Воспитывать умение сопереживать. |
Мероприятия |
I. 1.Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей. 1. 1. Подготовить подборку картинок с опасными предметами. 2. 2. НОД по развитию речи на тему «Беседа мелкие предметы». 3. 3. Оформить картотеку на тему: «Опасные предметы». 4. 2.Познакомить детей с проблемой формирования представления об опасных предметах. 5. 1. Проведение обобщающих занятий по теме « Опасные предметы». II. 3.Совместно с родителями . 1. 1.Создание представление : «опасные предметы». 2. 2.Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации. 3. 3.Сбор материала картинки, иллюстрации об опасных предметах. |
Результат |
Дети должны знать и называть как выглядят и называть опасные предметы. Как ими пользоваться, то что с ними играть нельзя. Дети должны иметь посильные знание что дома, и в детском саду нельзя их трогать. |
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты |
Физкультурно – оздоровительное развлечение «Путешествие в страну опасных предметов» ; 1.«Формирование об опасных предметах» 2. « Чем они опасны» 3.« Чем они полезны в умелых руках»
|
Критерии продуктов проектной деятельности |
Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник. |
Форма презентации |
Провести развлечения «Путешествие в страну опасных предметов». |
В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности: |
|
Технологическая компетентность |
· Умение доводить начатое дело до конца; · Умение устанавливать причинно-следственные связи; · Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях; · Умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение. |
Информационная компетентность |
· Умение ориентироваться в источниках информации; · Умение получать информацию, используя различные источники; · Умение делать вывод из полученной информации; · Умение задавать вопросы; |
Социально-коммуникативная компетентность |
· Умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»; · Умение получать необходимую информацию в общении; · Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; Умение отстаивать свою точку зрения в общении. |
Конспект
НОД Опасные предметы.
Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения.
Задачи:
Образовательная:
- Знакомить с источниками опасности дома: ножницы, игла, нож.
- Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,
которые могут принести вред здоровью.
Развивающая:
- Расширять и активизировать словарный запас.
- Развивать воображение, мышление, внимание.
Воспитательная:
- Воспитывать осторожность к опасным предметам;
- Воспитывать умение сопереживать.
Оборудование: Игровой персонаж - игрушка кошка, медицинский бинт,
коробочка с опасными для детской жизни предметами (ножницы, игла,
нож); карточки с опасными предметами: ножницы, игла, нож, утюг, спички;
карточки с безопасными предметами: машинка, книга, игрушка – мягкий
мишка.
Ход НОД :
Предварительная работа:
Орг. момент: Воспитатель с детьми входит в группу, становятся
полукругом к гостям.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас, расскажем гостям, какие же мы с вами, ребята.
Приветствие:
Наши умные головки – (показывают пальчиком на свою голову)
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, - (показывают на ушки)
Ротик четко говорить. – (показывают на ротик)
Ручки будут хлопать, - (хлопают ручками)
Ножки будут топать. – (топают ножками)
Спинки выпрямляются, - (выпрямляют спинки)
Друг другу улыбаемся. – (улыбаются друг другу)
Воспитатель: Дети, прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в группе
стоит какая-то коробка. Она небольшая, красивая. Вы не
видели эту коробку? Оглянитесь вокруг. А вот же она!
Коробка находится на полке. Воспитатель берет в руки коробку,
разглядывает ее, обращает внимание детей.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то приготовил сюрприз для нас.
Посмотрим, что находится внутри. Для этого нам нужно подойти к столу.
Пойдемте, ребята.
Дети за воспитателем идут к столу.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Что же в нашей коробке? Ой, это какой-то конверт. Сейчас
прочту вам, что на нем написано: «Ребята, отгадайте загадки, тогда узнаете,
какие предметы в ней лежат». Открываю конверт.
Воспитатель: Внимательно слушайте первую загадку:
«Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!». Как вы думаете, что это?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Посмотрим в нашей коробке. Что же там лежит. А вот и
они!
Достаю ножницы и кладу на стол.
Воспитатель: Рома, повтори, как называется этот предмет?
Максим : Ножницы.
Воспитатель: Хорошо. Вторая загадка:
«Всё пришьёт умело, ловко,
Ниткой острая …»
Дети: Иголка.
Достаю иголку в игольнице и кладу на стол.
Воспитатель: Вот и она, ребята, посмотрите. А чтобы она не потерялась,
иголка хранится в игольнице. Положу ее в игольницу.
Воспитатель: Сейчас еще раз с вами повторим. Как называется это
предмет?
Воспитатель показывает иголку.
Дети: Иголка.
Воспитатель: А в чем находится игла?
Воспитатель показывает игольницу.
Дети: В игольнице.
Воспитатель: А для чего нужна игольница?
Дети: Чтобы иголка не потерялась.
Воспитатель: Правильно. И последняя загадка:
«Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу»
Дети: Нож.
Достаю нож и кладу к остальным предметам .
Воспитатель: Маргоша, повтори, как называется этот предмет?
Амина: Нож.
Воспитатель: И с этой загадкой вы справились! Ребята, как вы думаете, а
эти предметы опасны для здоровья человека?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем они опасны?
Дети: Могут сделать больно, уколоть, поранить.
Воспитатель: Да, эти предметы могут быть очень опасны. Но беду
можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет
лежать на своём месте. Эти предметы детям не игрушки, только вместе со
взрослыми можно брать и использовать их.
Воспитатель: Дети, я знаю, вы любите играть, топать, хлопать, головой
кивать! У меня для вас есть очень интересная игра под названием: «ОЙ-
ОЙ-ОЙ!». Вам нужно встать со своих мест и сделать один шаг вперед.
Дети встают со своих стульчиков и делают шаг вперед.
Воспитатель: Слушайте правила игры: Я показываю картинку, если на ней
изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки и
киваете головой, а если изображен опасный предмет, то топаете ногами и
говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!». Начинаем игру.
Слышится мяуканье кошечки.
Воспитатель: Ой, дети, вы слышали чей-то жалобный голосок? Как вы
думаете, кто это?
Дети: Кошечка.
Кошечка выходит из раздевалки.
Воспитатель: Правда! Это же наша «Мурка»! Иди, Мурка, ко мне.
Воспитатель берет ее на руки.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с кошечкой.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на кошечку. Что у нее с
лапкой?
Дети: Лапка забинтована.
Воспитатель: Что же случилось с нашей Муркой? Милена, спроси
пожалуйста, что с ней случилось.
София: Кошечка, что с тобой случилось?
Воспитатель: Что ты говоришь, Мурка? Ничего не слышно. Детки, у нее
так сильно болит лапка, что она может говорить только шепотом. Мурка,
скажи мне на ушко, пожалуйста.
Воспитатель подносит кошку к своему уху.
Воспитатель: А-а-а. Вот оно что! Ребята, наша Мурка играла одна дома. И
нашла клубок ниток, в котором была игла. И Мурка уколола лапку. Теперь
она у нее забинтована. И наша кошечка не сможет играть, пока не заживет
лапка.
Воспитатель: Дети, а разве можно было играть с иглой?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему, как вы думаете? Чем опасна игла?
Дети: Ею можно уколоться.
Воспитатель: Правильно! С иглой лучше не баловаться. Объясним
кошечке, с какими предметами также баловаться нельзя. Где же наша
коробка стоит. Пройдемте к ней. Присаживайтесь на стульчики.
Дети за воспитателем идут к столу, садятся на стульчики. Воспитатель
садится на стул и ставит кошечку себе на колени.
Воспитатель: Лера, подойди к столу и покажи нам первый опасный
предмет. Что это?
Лера: Ножницы.
Воспитатель: Дети, чем они опасны?
Дети: Ножницами можно пораниться.
Воспитатель: Присаживайся, Лера. Камилла, теперь подойти к столу ты, и
покажи второй опасный предмет. Что это?
София: Нож.
Воспитатель: Ребята, а чем опасен нож?
Дети: Ножом можно порезаться.
Воспитатель: Молодцы, ребята, рассказали об опасных предметах.
Кошечка, теперь тебе стало понятно, что играть можно не со всеми
предметами, что есть у нас дома! Некоторые предметы могут быть опасны.
Детки, так как у кошечки все еще болит лапка, я предлагаю оставить ее у
нас жить. Мы ее вылечим, накормим, напоим, приласкаем. Согласны,
ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и замечательно! Ребята, значит красная коробка
неслучайно появилась в нашей группе. Благодаря ей, мы с вами узнали об
опасных предметах. Сейчас вы будете их называть, а я буду прятать их в
коробку, чтобы никто не поранился, не укололся и не порезался.
Беру каждый предмет и складываю в коробку.
Дети: Ножницы, игла, нож.
Воспитатель: Подальше, подальше –
Опасные штучки,
Малыши, постарайтесь
Не брать в свои ручки!
Воспитатель берет коробку и ставит ее на полку.
Воспитатель: Подойдите ко мне, ребята.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете внимательными и аккуратными!
Помните, что эти предметы в умелых руках и с разрешения взрослых могут
стать вам и помощниками. Иглой можно пришить оторванную пуговицу,
ножницами вырезать снежинки к Новому году, ножом намазать масло на
хлеб для завтрака.
Воспитатель: Дети, ваши головки сегодня думали?
Дети: Думали!
Воспитатель: А ушки слушали?
Дети: Слушали!
Воспитатель: Ротик говорил?
Дети: Говорил!
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам улыбнуться друг другу и гостям. И
сказать им «До свидания!»
Дети: «До свидания!»
1 загадка «Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать!». Как вы думаете, что это?
|
2 загадка «Всё пришьёт умело, ловко, Ниткой острая …»
|
3 загадка «Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу, Но аккуратнее со мной Порезать пальчик я могу»
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.