Опасные предметы
Оценка 4.7

Опасные предметы

Оценка 4.7
docx
07.06.2023
Опасные предметы
опасные предметы.docx

                       

 

 

 

                       Проект  

 

 

        Тема: Опасные предметы.

 

 

                                                

                                                   Первой  младшей  группы №6

                                                               

 

 

                                                   Выполнила:  Сагайдачная М.В.

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                2023г.

 

 

                                                      Проект
                                                Воспитатель:

Название проекта

«Опасные предметы»

Тип проекта

Информационно – познавательно – игровой

Возраст детей

2-3 года

Продолжительность

проектной деятельности

 

Краткосрочный  

Раздел программы

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Тематическое поле

«Опасные предметы »

Проблема

Актуальность формирование у нас есть огромное желание воспитывать у ребенка : любовь к самому близкому к родному дому и детскому саду, а ведь это и есть основа  из основ безопасности.
Дошкольник  с младшего возраста должен осознать себя в безопасности .
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного  образа  родного дома, детского сада в безопасности . Дети должны научить не только брать но   и отдавать, заботится о близких с детства, быть внимательными к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель

Формировать  представления об опасных бытовых предметах.

Расширять знания о правилах пользования опасными бытовыми предметами

Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать

Познакомить детей с понятием «опасность для жизни»,воспитывать осторожность в обращении с опасными  предметами в быту.

Причины

1.У детей недостаточно сформированы представление об опасных предметах.

2.У детей нет понимания опасные предметы .

Задачи

 Знакомить с источниками опасности дома: ножницы, игла, нож.

 Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,

которые могут принести вред здоровью.

Расширять и активизировать словарный запас.

Развивать воображение, мышление, внимание.

Воспитывать осторожность к опасным предметам;

Воспитывать умение сопереживать.

Мероприятия

I.      1.Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.

1.            1. Подготовить подборку картинок с опасными предметами.

2.             2. НОД по развитию речи на тему «Беседа мелкие предметы».

3.      3. Оформить картотеку на тему: «Опасные предметы».

4.     2.Познакомить детей с проблемой формирования представления об опасных предметах.

5.              1. Проведение обобщающих занятий по теме « Опасные предметы».

II.      3.Совместно с родителями .

1.                1.Создание представление : «опасные предметы».

2.                2.Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.

3.                 3.Сбор материала картинки, иллюстрации об опасных предметах.

Результат

Дети должны знать и называть как выглядят и называть опасные предметы.

Как ими пользоваться, то что с ними играть нельзя. Дети должны иметь посильные знание что дома, и в детском саду нельзя их трогать.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты

Физкультурно – оздоровительное развлечение «Путешествие в страну опасных предметов» ;

1.«Формирование об опасных предметах»

 2. « Чем они опасны»

 3.« Чем они полезны в умелых руках»

 

Критерии продуктов проектной деятельности

Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.

Форма презентации

Провести развлечения «Путешествие в страну опасных предметов».

 

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность

·        Умение доводить начатое дело до конца;

·        Умение устанавливать причинно-следственные связи;

·        Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;

·        Умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение.

Информационная компетентность

·        Умение ориентироваться в источниках информации;

·        Умение получать информацию, используя различные источники;

·        Умение делать вывод из полученной информации;

·        Умение задавать вопросы;

Социально-коммуникативная компетентность

·        Умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;

·        Умение получать необходимую информацию в общении;

·        Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

Умение отстаивать свою точку зрения в общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

                                                      Конспект

 

 

НОД  Опасные предметы.

 

Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения.

Задачи:

Образовательная:

- Знакомить с источниками опасности дома: ножницы, игла, нож.

- Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,

которые могут принести вред здоровью.

Развивающая:

- Расширять и активизировать словарный запас.

- Развивать воображение, мышление, внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать осторожность к опасным предметам;

- Воспитывать умение сопереживать.

Оборудование: Игровой персонаж - игрушка кошка, медицинский бинт,

коробочка с опасными для детской жизни предметами (ножницы, игла,

нож); карточки с опасными предметами: ножницы, игла, нож, утюг, спички;

карточки с безопасными предметами: машинка, книга, игрушка – мягкий

мишка.

                                                         Ход НОД :

Предварительная работа:

Орг. момент: Воспитатель с детьми входит в группу, становятся

полукругом к гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас, расскажем гостям, какие же мы с вами, ребята.

Приветствие:

Наши умные головки – (показывают пальчиком на свою голову)

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, - (показывают на ушки)

Ротик четко говорить. – (показывают на ротик)

Ручки будут хлопать, - (хлопают ручками)

Ножки будут топать. – (топают ножками)

Спинки выпрямляются, - (выпрямляют спинки)

Друг другу улыбаемся. – (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Дети, прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в группе

стоит какая-то коробка. Она небольшая, красивая. Вы не

видели эту коробку? Оглянитесь вокруг. А вот же она!

Коробка находится на полке. Воспитатель берет в руки коробку,

разглядывает ее, обращает внимание детей.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то приготовил сюрприз для нас.

Посмотрим, что находится внутри. Для этого нам нужно подойти к столу.

Пойдемте, ребята.

Дети за воспитателем идут к столу.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Что же в нашей коробке? Ой, это какой-то конверт. Сейчас

прочту вам, что на нем написано: «Ребята, отгадайте загадки, тогда узнаете,

какие предметы в ней лежат». Открываю конверт.

Воспитатель: Внимательно слушайте первую загадку:

«Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!». Как вы думаете, что это?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Посмотрим в нашей коробке. Что же там лежит. А вот и

они!

Достаю ножницы и кладу на стол.

Воспитатель: Рома, повтори, как называется этот предмет?

Максим : Ножницы.

Воспитатель: Хорошо. Вторая загадка:

«Всё пришьёт умело, ловко,

Ниткой острая …»

Дети: Иголка.

Достаю иголку в игольнице и кладу на стол.

Воспитатель: Вот и она, ребята, посмотрите. А чтобы она не потерялась,

иголка хранится в игольнице. Положу ее в игольницу.

Воспитатель: Сейчас еще раз с вами повторим. Как называется это

предмет?

Воспитатель показывает иголку.

Дети: Иголка.

Воспитатель: А в чем находится игла?

Воспитатель показывает игольницу.

Дети: В игольнице.

Воспитатель: А для чего нужна игольница?

Дети: Чтобы иголка не потерялась.

Воспитатель: Правильно. И последняя загадка:

«Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу»

Дети: Нож.

Достаю нож и кладу к остальным предметам .

Воспитатель: Маргоша, повтори, как называется этот предмет?

Амина: Нож.

Воспитатель: И с этой загадкой вы справились! Ребята, как вы думаете, а

эти предметы опасны для здоровья человека?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем они опасны?

Дети: Могут сделать больно, уколоть, поранить.

Воспитатель: Да, эти предметы могут быть очень опасны. Но беду

можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет

лежать на своём месте. Эти предметы детям не игрушки, только вместе со

взрослыми можно брать и использовать их.

Воспитатель: Дети, я знаю, вы любите играть, топать, хлопать, головой

кивать! У меня для вас есть очень интересная игра под названием: «ОЙ-

ОЙ-ОЙ!». Вам нужно встать со своих мест и сделать один шаг вперед.

Дети встают со своих стульчиков и делают шаг вперед.

Воспитатель: Слушайте правила игры: Я показываю картинку, если на ней

изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки и

киваете головой, а если изображен опасный предмет, то топаете ногами и

говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!». Начинаем игру.

Слышится мяуканье кошечки.

Воспитатель: Ой, дети, вы слышали чей-то жалобный голосок? Как вы

думаете, кто это?

Дети: Кошечка.

Кошечка выходит из раздевалки.

Воспитатель: Правда! Это же наша «Мурка»! Иди, Мурка, ко мне.

Воспитатель берет ее на руки.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с кошечкой.

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на кошечку. Что у нее с

лапкой?

Дети: Лапка забинтована.

Воспитатель: Что же случилось с нашей Муркой? Милена, спроси

пожалуйста, что с ней случилось.

София: Кошечка, что с тобой случилось?

Воспитатель: Что ты говоришь, Мурка? Ничего не слышно. Детки, у нее

так сильно болит лапка, что она может говорить только шепотом. Мурка,

скажи мне на ушко, пожалуйста.

Воспитатель подносит кошку к своему уху.

Воспитатель: А-а-а. Вот оно что! Ребята, наша Мурка играла одна дома. И

нашла клубок ниток, в котором была игла. И Мурка уколола лапку. Теперь

она у нее забинтована. И наша кошечка не сможет играть, пока не заживет

лапка.

Воспитатель: Дети, а разве можно было играть с иглой?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему, как вы думаете? Чем опасна игла?

Дети: Ею можно уколоться.

Воспитатель: Правильно! С иглой лучше не баловаться. Объясним

кошечке, с какими предметами также баловаться нельзя. Где же наша

коробка стоит. Пройдемте к ней. Присаживайтесь на стульчики.

Дети за воспитателем идут к столу, садятся на стульчики. Воспитатель

садится на стул и ставит кошечку себе на колени.

Воспитатель: Лера, подойди к столу и покажи нам первый опасный

предмет. Что это?

Лера: Ножницы.

Воспитатель: Дети, чем они опасны?

Дети: Ножницами можно пораниться.

Воспитатель: Присаживайся, Лера. Камилла, теперь подойти к столу ты, и

покажи второй опасный предмет. Что это?

София: Нож.

Воспитатель: Ребята, а чем опасен нож?

Дети: Ножом можно порезаться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, рассказали об опасных предметах.

Кошечка, теперь тебе стало понятно, что играть можно не со всеми

предметами, что есть у нас дома! Некоторые предметы могут быть опасны.

Детки, так как у кошечки все еще болит лапка, я предлагаю оставить ее у

нас жить. Мы ее вылечим, накормим, напоим, приласкаем. Согласны,

ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот и замечательно! Ребята, значит красная коробка

неслучайно появилась в нашей группе. Благодаря ей, мы с вами узнали об

опасных предметах. Сейчас вы будете их называть, а я буду прятать их в

коробку, чтобы никто не поранился, не укололся и не порезался.

Беру каждый предмет и складываю в коробку.

Дети: Ножницы, игла, нож.

Воспитатель: Подальше, подальше –

Опасные штучки,

Малыши, постарайтесь

Не брать в свои ручки!

Воспитатель берет коробку и ставит ее на полку.

Воспитатель: Подойдите ко мне, ребята.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете внимательными и аккуратными!

Помните, что эти предметы в умелых руках и с разрешения взрослых могут

стать вам и помощниками. Иглой можно пришить оторванную пуговицу,

ножницами вырезать снежинки к Новому году, ножом намазать масло на

хлеб для завтрака.

Воспитатель: Дети, ваши головки сегодня думали?

Дети: Думали!

Воспитатель: А ушки слушали?

Дети: Слушали!

Воспитатель: Ротик говорил?

Дети: Говорил!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам улыбнуться друг другу и гостям. И

сказать им «До свидания!»

Дети: «До свидания!»

 

1 загадка

«Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!». Как вы думаете, что это?

 

      

2 загадка

«Всё пришьёт умело, ловко,

Ниткой острая …»

 

 

3 загадка

«Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу»

 

 

 

 

 

 



 

Проект Тема:

Проект Тема:

Проект

Проект

У детей нет понимания опасные предметы

У детей нет понимания опасные предметы

Критерии продуктов проектной деятельности

Критерии продуктов проектной деятельности

Конспект НОД Опасные предметы

Конспект НОД Опасные предметы

Друг другу улыбаемся. – (улыбаются друг другу)

Друг другу улыбаемся. – (улыбаются друг другу)

Но аккуратнее со мной Порезать пальчик я могу»

Но аккуратнее со мной Порезать пальчик я могу»

Воспитатель: Дети, а разве можно было играть с иглой?

Воспитатель: Дети, а разве можно было играть с иглой?

Воспитатель: Дети, ваши головки сегодня думали?

Воспитатель: Дети, ваши головки сегодня думали?

Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу,

Я очень острый и стальной Нарезать хлеб вам помогу,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023