Описание и анализ результатов исследования повторной диагностики по сформированности патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста
Оценка 4.9

Описание и анализ результатов исследования повторной диагностики по сформированности патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста

Оценка 4.9
docx
28.06.2022
Описание и анализ результатов исследования повторной  диагностики по сформированности патриотического воспитания  у детей     младшего школьного возраста
Описание и анализ повторной диагностики по сформированности патриотического воспитания.docx

Описание и анализ результатов исследования повторной  диагностики по сформированности патриотического воспитания  у детей     младшего школьного возраста

 

В конце учебного года в работе с испытуемыми детьми  2 «Б» класса бы-

ла осуществлена  диагностика по формированию патриотического воспитания 

младших школьников.

Цель: выявить динамику развития патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста  после проведения системы разработанных внеклассных занятий и экскурсий.

Задачи: повторно провести анкетирование; проанализировать результаты; сопоставить результаты в констатирующем и в контрольном эксперименте; сделать выводы.

В контрольном эксперименте, как и в констатирующем, проводился метод анкетирования, по тем же анкетам, что были представлены в констатирующем эксперименте.

Методика №1 «Я - патриот» (Т.М. Маслова)

Полученные данные были сведены в таблицу 5.

По данным, полученным в результате повторной работы с испытуемыми, можно сделать вывод, что больших  перемен в развитии группы испытуемых не произошло:

- 14 человек, что составляет 56%,  имеют средний уровень патриотической воспитанности;

- 10 человек (40%)  имеют уровень ниже среднего;

- у 1 из испытуемых, что составляет 4%,  наблюдается низкий уровень патриотической воспитанности.

По количеству балов незначительные изменения, конечно же, имеются: набрано 311 баллов из 850 возможных.

Средний процент - 36.6 %, уровень мотивационно-потребностного и поведенческо-волевого критериев в испытуемой группе повысился на 0.8 %.

                                                                                                 Таблица 5

Результаты проведения методики   «Я - патриот» (Т.М. Маслова)

Имя. Ф.

Номер вопроса, результаты в баллах

Итого

 

%

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

Даниил Б.

1

0

2

1

0

1

0

1

2

1

2

2

0

2

1

1

2

19

56.0

С

2.

Наташа Б.

1

0

1

0

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

1

2

19

56.0

С

3.

Кирилл В.

0

0

1

0

0

0

0

1

2

1

1

1

0

2

2

1

0

12

35.3

НC

4.

Семен Е.

0

0

1

0

0

0

0

1

2

1

1

1

0

2

2

1

0

12

35.3

НC

5.

Алина К.

2

0

0

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

1

0

2

1

22

65.0

С

6.

Амина К.

2

1

1

2

1

2

2

1

2

1

2

2

1

1

2

1

2

26

76.5

С

7.

Полина К.

1

0

1

0

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

1

2

19

56.0

С

8.

Дима К.

0

0

1

0

0

0

0

1

2

1

1

1

0

2

2

1

0

12

35.3

НC

9.

Катя К.

1

0

1

0

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

1

2

19

56.0

С

10.

Геля Л.

1

0

1

0

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

1

2

19

56.0

С

11.

Кирилл Л.

0

0

1

0

0

0

0

1

2

1

1

1

0

2

2

1

0

12

35.3

НC

12.

Егор Л.

0

0

1

0

0

0

0

1

2

1

1

1

0

2

2

1

0

12

35.3

НC

13.

Даша М.

1

0

1

0

0

2

1

2

1

2

1

2

1

2

0

1

2

19

56.0

С

14.

Вика М.

2

1

1

2

1

2

2

1

2

1

2

2

1

1

2

1

2

26

76.5

С

15.

Домна М.

0

0

1

0

0

0

0

1

2

1

1

1

0

2

2

1

0

12

35.3

НC

16.

Полина Н.

2

1

1

2

1

2

2

1

2

1

2

2

1

1

2

1

2

26

76.5

С

17.

Данил Н.

1

0

2

1

0

1

0

1

2

1

2

2

0

2

1

1

2

19

56.0

С

18.

Семен П.

0

0

1

0

0

1

0

1

2

1

1

1

0

2

1

1

0

12

35.3

НC

19.

Настя П.

0

0

1

0

0

0

0

1

2

1

1

1

0

2

2

1

0

12

35.3

НC

20.

Саша Р.

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

0

2

2

1

0

12

35.3

НC

21.

Степа С.

2

1

1

2

1

2

1

2

2

1

2

2

1

2

0

1

2

25

73.5

С

22.

Геля С.

0

0

1

0

0

0

0

1

2

1

1

1

0

2

2

1

0

12

35.3

НC

23.

Катя С.

1

0

1

1

0

0

1

1

2

1

2

2

0

2

2

1

2

19

56.0

С

24.

Алена С.

2

0

0

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

1

0

2

1

22

65.0

С

25.

Кирилл Х.

0

0

1

0

0

0

0

1

2

1

1

1

0

2

2

1

0

11

32.3

Н

 

Методика №2 «Незаконченное предложение» (Т.М. Маслова)

Полученные данные были сведены в таблицу 6.

Из данных таблицы видно:

- 10 человек, что составляет 40%,  заработали средний балл;

- 9 человек (36%) получили балл ниже среднего;

- 6 человек, что составляет 24%,  получили низкий балл.

Испытуемая группа младших школьников 2 «Б» класса набрала 241 балл из 425 возможных.

Средний процент составил 56.7 %, повысив свой уровень на 5, 6%.                                                                     

Таблица 6

Результаты проведения методики                                                          «Незаконченное предложение» (Т.М. Маслова)

Имя. Ф.

Номер вопроса, результаты в баллах

Итого

%

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

Даниил Б.

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

14б

83

С

2.

Наташа Б.

1

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

1

0

10б

59.0

С

3.

Кирилл В.

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

53.0

НС

4.

Семен Е.

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

29.4

Н

5.

Алина К.

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

14б

82.6

С

6.

Амина К.

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

12б

71.0

С

7.

Полина К.

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

14б

82.6

С

8.

Дима К.

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

53.0

НС

9.

Катя К.

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

14б

82.6

С

10.

Геля Л.

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

14б

82.6

С

11.

Кирилл Л.

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

53.0

НС

12.

Егор Л.

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

29.4

Н

13.

Даша М.

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

53.0

НС

14.

Вика М.

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

53.0

НС

15.

Домна М.

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

29.4

Н

16.

Полина Н.

1

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

1

0

10б

59.0

С

17.

Данил Н.

1

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

1

0

10б

59.0

С

18.

Семен П.

1

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

1

0

10б

59.0

С

19.

Настя П.

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

29.4

Н

20.

Саша Р.

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

29.4

Н

21.

Степа С.

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

53.0

НС

22.

Геля С.

1

0

0

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

0

1

0

53.0

НС

23.

Катя С.

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

53.0

НС

24.

Алена С.

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

53.0

НС

25.

Кирилл Х.

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

0

0

29.4

Н

        

Методика №3 «Мое отношение к малой родине» (Т.М. Маслова)

Полученные данные были сведены в таблицу 7.

В результате проведения повторной методики №3 испытуемые показали следующие показатели:

- 1 человек (4%) показал высокий уровень данного критерия;

- 12 человек (48%) обладают средним уровнем;

- 7 человек (28%) показали уровень ниже среднего;

-  5 человек (20%) обладают низким уровнем. 

Испытуемые  набрали  269 баллов  из 500 возможных. Средний процент –

53.8%, повысив свой уровень на 2.0 %.

                                                                                                  Таблица 7     

Результаты проведения методики                                                                    «Мое отношение к малой родине» (Т.М.Маслова)

Имя. Ф.

Номер вопроса, результаты в баллах

Итого

%

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Даниил Б.

1

1

2

2

2

2

0

0

1

2

13б

65.0

С

2.

Наташа Б.

2

2

1

1

0

0

2

0

1

2

11б

55.0

С

3.

Кирилл В.

2

2

1

1

0

0

2

0

1

2

11б

55.0

С

4.

Семен Е.

1

1

1

1

0

0

0

1

2

1

40.0

Н

5.

Алина К.

2

2

2

2

1

1

2

2

1

2

17б

85.0

В

6.

Амина К.

2

2

1

1

0

0

2

0

1

2

11б

55.0

С

7.

Полина К.

2

1

2

1

1

2

1

1

1

0

45.0

НС

8.

Дима К.

2

1

2

1

1

2

1

1

1

0

45.0

НС

9.

Катя К.

2

2

1

1

0

0

2

0

1

2

11б

55.0

С

10.

Геля Л.

2

1

2

1

1

2

1

1

1

0

45.0

НС

11.

Кирилл Л.

1

1

2

2

2

2

0

0

1

2

13б

65.0

С

12.

Егор Л.

1

1

1

1

0

0

0

1

2

1

40.0

Н

13.

Даша М.

1

1

2

2

2

2

0

0

1

2

13б

65.0

С

14.

Вика М.

2

2

2

2

1

1

1

2

1

2

16б

80.0

С

15.

Домна М.

1

1

2

2

2

2

0

0

1

2

13б

65.0

С

16.

Полина Н.

2

1

2

1

1

2

1

1

1

0

45.0

НС

17.

Данил Н.

2

2

1

1

0

0

2

0

1

2

11б

55.0

С

18.

Семен П.

1

1

1

1

0

0

0

1

2

1

40.0

Н

19.

Настя П.

2

1

2

1

1

2

1

1

1

0

45.0

НС

20.

Саша Р.

2

2

1

1

0

0

2

0

1

2

11б

55.0

С

21.

Степа С.

2

1

2

1

1

2

1

1

1

0

45.0

НС

22.

Геля С.

2

1

2

1

1

2

1

1

1

0

45.0

НС

23.

Катя С.

2

2

2

2

1

1

1

2

1

1

15б

75.0

С

24.

Алена С.

1

1

1

1

0

0

0

1

2

1

40.0

Н

25.

Кирилл Х.

1

1

1

1

0

0

0

1

2

1

40.0

Н

 

Для удобства сравнения результатов проведенных методик была состав-

лена диаграмма.

Данная диаграмма показывает сформированность патриотического

воспитания в контрольном эксперименте.

Делая вывод, можно сказать, что большинство младших школьников испытуемой группы (48.0 %) - 36 человек, обладают средним уровнем патриотического воспитания, (35.0 %) - 26 человек, обладают уровнем ниже среднего, (16.0 %) - 12 человек,  имеют низкий уровень и только (1.3 %) - 1 человек, обладает высоким уровнем сформированности патриотического воспитания.

Следует заметить, что испытуемая  группа  набрала  821 балл из возможных 1775-ти, что составляет средний процент -  46.2 %. Испытуемая группа повысила свой общий уровень на 2.5 %.

Для удобства сравнения результатов проведенных трех методик, за кон-

трольный  эксперимент была составлена диаграмма.

Полученные данные отражены на рисунке 2.

Рис. 2. Сравнительная диаграмма результатов диагностики

испытуемых по трем методикам в контрольном эксперименте

Подводя итоги  сравнения результатов проведенных методик, за полный период эксперимента, была составлена диаграмма.

Данная диаграмма показывает общую картину сформированности патри-

отического воспитания в течение всего эксперимента.

Сравнивая  результаты, можно сделать вывод:

- средний уровень патриотического воспитания повысился у 5 человек, что составляет 6.7 %,  

- уровень ниже среднего понизился у 2 человек (2.7 %), 

- низкий уровень понизился у 4 человек, что составляет 5.3 %,  

- высокий уровень сформированности патриотического воспитания, толь-

ко у  1, что составляет 1.3 %. 

Следует заметить, что испытуемая  группа  набрала  на 45 баллов больше, что составило на 2.5 % больше, чем в начале эксперимента.

Для удобства сравнения результатов проведенных трех методик, за полный  эксперимент была составлена диаграмма.

Полученные данные отражены на рисунке 3.

Рис. 3. Сравнительная диаграмма результатов диагностики

испытуемых по трем методикам за период эксперимента

Анализ результатов исследования в целом на начало, и конец учебного года очень отличаются  положительной динамикой, что, несомненно, радует.

Конечно, это не очень высокие положительные результаты эксперимента, но мы с детьми пока что, в начале нового пути, по достижению наших целей.

На основе полученных результатов исследования, можно сказать, что ре-

шая задачи  патриотического воспитания, необходимо выстроить свою работу в соответствии с местными условиями и индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Воспитание  патриотизма у младших школьников требует от учителя 

личной  убеждённости и вдохновения.

Воспитать  любовь к близким людям, к малой родине, к России возможно только совместными усилиями школы и семьи.

Для того чтобы школьное учреждение помогло сформировать патриотическое воспитание, жизнь детей в нём должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся.

Никакие знания учителя не дадут полного эффекта, если сам он не будет любить страну, свое село, свой народ.

Только при полной реализации программы «Я - маленький патриот», во 2- 4 классах, есть возможность сформировать интерес младших школьников  к историческому наследию не только села, но и страны в целом.

Привить свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это в своей работе мы передаём детям, что чрезвычайно важно для правильного формирования патриотического воспитания.

Нашим детям есть чем гордиться!

 

Выводы

 

Во второй главе описываются методы и приемы развития патриотизма детей младшего школьного возраста,  анализируются и описываются результаты исследования развития патриотизма обучающихся  2 «Б» класса в начале и в конце 2016-2017 учебного года.

В результате проведенного эксперимента удалось определить уровень развития патриотизма испытуемых детей.

Анализ результатов на констатирующем этапе показал, что обучающиеся,  не имеют должного представления о  человеке - патриоте, не осознают понятия

патриотизм, слабо развит интерес к историческому прошлому своей страны, своей малой родины, семьи. Чтобы повысить уровень развития патриотизма, обучающим,  данного класса,  был составлен комплекс занятий, в который вошли встречи, беседы и внеклассные занятия.

В конце года был  проведен контрольный эксперимент, в результате которого отмечено повышение уровня развития патриотизма у обучающихся данного класса. У испытуемых  повысился уровень осознания понятия патриотизм, интерес к истории села, семьи, традициям. Обучающиеся имеют представления о человеке - патриоте.

Таким образом, можно сказать, что работу по формированию патриотического воспитания  младших школьников необходимо продолжать  дальше, и тогда обучающиеся младших классов, когда будут совсем взрослыми людьми, будут настоящими  патриотами своей огромной страны, под названием Россия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ному возрасту.

Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях класса и школы, муниципального и регионального уровня, младшие школьники, ставшими взрослыми, постараются сделать все лично от себя зависящее.

И, если обучающиеся младшего школьного возраста, будут  бережно относится к своим национальным символам, к истории своей страны, то с большей вероятностью можно сказать, что эти дети станут патриотами своей страны.

Воспитательная работа  даст заметные результаты, если она будет частью всей работы школы по патриотическому воспитанию детей; если она по содержанию и по методам реализации будет идти от класса к классу по возрастающей.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Описание и анализ результатов исследования повторной диагностики по сформированности патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста

Описание и анализ результатов исследования повторной диагностики по сформированности патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста

Таблица 5 Результаты проведения методики «Я - патриот» (Т

Таблица 5 Результаты проведения методики «Я - патриот» (Т

Таблица 6 Результаты проведения методики «Незаконченное предложение» (Т

Таблица 6 Результаты проведения методики «Незаконченное предложение» (Т

Таблица 7 Результаты проведения методики «Мое отношение к малой родине» (Т

Таблица 7 Результаты проведения методики «Мое отношение к малой родине» (Т

Следует заметить, что испытуемая группа набрала 821 балл из возможных 1775-ти, что составляет средний процент - 46

Следует заметить, что испытуемая группа набрала 821 балл из возможных 1775-ти, что составляет средний процент - 46

Следует заметить, что испытуемая группа набрала на 45 баллов больше, что составило на 2

Следует заметить, что испытуемая группа набрала на 45 баллов больше, что составило на 2

Воспитать любовь к близким людям, к малой родине, к

Воспитать любовь к близким людям, к малой родине, к

В конце года был проведен контрольный эксперимент, в результате которого отмечено повышение уровня развития патриотизма у обучающихся данного класса

В конце года был проведен контрольный эксперимент, в результате которого отмечено повышение уровня развития патриотизма у обучающихся данного класса

Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях класса и школы, муниципального и регионального уровня, младшие школьники, ставшими взрослыми, постараются сделать все лично от себя зависящее

Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях класса и школы, муниципального и регионального уровня, младшие школьники, ставшими взрослыми, постараются сделать все лично от себя зависящее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2022