Описание личного опыта работы классного руководителя
Оценка 4.8

Описание личного опыта работы классного руководителя

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
9 кл
24.07.2017
Описание личного опыта работы классного руководителя
У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Часто должность классного руководителя для многих является лишь дополнением к основной педагогической деятельности, я же считаю по другому – для меня это главная цель работы: быть не просто хорошим педагогом-предметником, но и наставником.
Описание личного опыта.docx
Муниципальное общеобразовательное  учреждение ­ средняя общеобразовательная школа  № 8 (МОУ­СОШ №8) Описание личного опыта работы классного руководителя Подготовила:  Жарнова Галина Николаевна, классный руководитель 9 «В» класса «Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 30 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя» (Дональд Д. Куинн, перевод с английского). У   педагога   есть   трудная,   но   очень   важная   миссия   ­   быть   классным руководителем.   Часто   должность   классного   руководителя   для   многих является лишь дополнением к основной педагогической деятельности, я же считаю   по   другому   –   для   меня   это   главная   цель   работы:   быть   не   просто   Классный хорошим   педагогом­предметником,   но   и   наставником. руководитель формирует социальные отношения между детьми, часто своим примером именно он зарождает интерес к учёбе, тёплую, дружественную и доверительную   атмосферу   в   классном   коллективе.   Класс   –   это   система, которая   помогает   реализовать   заботу   о   социальном   благополучии   детей, решает   проблему   их   досуга,   формирует   в   коллективе   положительную эмоциональную   атмосферу,   сплачивает   коллектив.   Руководителем   и основным организатором деятельности учащихся в классе всегда был и будет классный руководитель.  По   моему   мнению,   основной   задачей   воспитания   является формирование   дружного,   сплочённого   детского   коллектива.   В   ходе реализации данной задачи решаются и более узкие, но не менее важные задачи: формирования   нравственной   культуры   личности   учащихся,   развитие   их индивидуальных способностей и эстетических понятий. Задача классного руководителя ­ создавать условия для саморазвития и самореализации   учащихся.   Ребёнка   в   данном   случае   можно   сравнить   с цветком. Цветок  растет  сам. Его не  надо тянуть   за верхушку, «пихать» и «пинать». Его   надо   поливать,   обогревать   и   освещать   солнцем.   Ему   нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение   будет   здоровым,   как   ему   предписано   быть   природой.  В детях с самого рождения заложено неуёмное стремление к развитию. Цель педагога­ помочь раскрыться, утвердить уникальное «Я» ребёнка, выявить его неповторимое предназначение.           Воспитывают не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, ее живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче и разнообразнее  деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей. Чем шире, теплее и крепче отношения, которые возникают в процессе детской деятельности, тем крепче и вернее убеждение в гуманном «образе мира»,   тем   больше   способов   взаимодействия   с   людьми,   тем   свободнее человек, тем успешнее процесс социализации. Стаж моей работы в должности классного руководителя не большой, всего 2 года, но за это время я в полной мере ощутила всю ответственность моей работы. В настоящее время я являюсь классным руководителем 8 «В» класса. В процессе своей деятельности как классного руководителя я реализую программу «Кристалл».  Кристалл  – это символ единения классного коллектива. Он мерцает своими   гранями   –   учащимися,   отражая   теплым,   ясным,   чистым   светом. «Ядро»   (центр)   кристалла   –   это   живое   пламя,   горючим   материалом   для которого являются тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив.   По   результатам   диагностики,   которую   я   проводила   в   начале   своей работы с классом выяснилось, что класс находится (по А.Н. Лутошкину) на стадии   развития   коллектива  «Песчаная   россыпь».  Если   присмотреться   к песчаной россыпи, то видно – сколько песчинок собранно вместе, и в то же время каждая сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песчинок в   сторону,   рассыплет   по   площадке.   Дунет   ветер   посильнее   –   не   станет россыпи. Так и в классе вроде ребята все вместе и в то же время каждый – отдельно. Что бы добиться полного единения классного коллектива, нужно пройти несколько стадий развития коллектива: «мягкая глина», «мерцающий маяк», «Алый парус». Каждый учащийся классного коллектива, это прежде всего  личность  –   участник   воспитательного   процесса,   находящийся   в постоянном движении, приносящий в это процесс что­то новое. Девизом   моей   работы   являются   слова   Л.Толстого  «Свойство   мудрого человека   состоит   в   трех   вещах:   первое   –   делать   самому   то,   что   он советует   делать   другим,   второе   –   никогда   не   поступать   против справедливости   и   третье   –   терпеливо   переносить   слабости   людей, окружающих его". Цель программы «Кристалл» ­   создание   условий   для   всестороннего   развития   личности   ребенка   через поэтапное формирование единого классного коллектива, которая способна на самостоятельное   и   независимое   определение   жизненных   целей   и   выбор будущей профессии. Дерево целей программы воспитания класса 7­8 классы 1. Развитие   мотивационной   сферы,   познавательных   способностей, воображения, умений понимать причины собственного поведения и поведения других 9 класс 2. Становление самостоятельной личности, способной на определение жизненных целей и выбор будущей профессии                                                     Задачи ­ координировать развитие сплоченного классного коллектива ­   создать   благоприятные   условия   для   развития   личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей ­ координировать развитие познавательных интересов обучающих ­приобщить   учащихся   к   здоровому     образу   жизни; ­   активизировать  участие   родителей   в   подготовке   и   проведении   воспитательных ключевых ­ развивать ученическое самоуправление;  ­организовать   работу   по   патриотическому,   дел   в   классе;   гражданскому воспитанию; Всем   известно,   что   кристалл   можно   вырастить   в   искусственных условиях.   Но   чтобы   он   вырос   правильной,   красивой   формы,   был прозрачным,   чистым   надо   создать   определенные   условия   и   приложить немало усилий. В процессе реализации программы я использую принципы воспитания. Такие как: Личностно­   ориентированный   ­   признание   каждого   воспитанника полноправным   участником   воспитательного   процесса,   саморазвивающимся при   ненавязчивом   педагогическом   воздействии,   построенном   на   глубоком знании классным руководителем каждого воспитанника, жизни в школе и вне её. Деятельностный, который предполагает, что личность формируется не в вакууме,   а   в   жизненных   ситуациях,   этической   системе   человеческих взаимоотношений,   которая   возникает   в   совместной   деятельности   всех субъектов воспитательной системы. Принцип сотрудничества ­взаимодействуя, сотрудничая друг с другом, дети   и   взрослые   взаимно   обогащаются,   учатся   социальной   активности, самодисциплине и терпимости, т.е. тем качествам, которых требует от них демократическое общество. Гуманизация   воспитания   –   уважение     личности   ребёнка,   его достоинства,   доверие   к   нему,   принятие   его   личностных   целей,   запросов, интересов, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития дарований и способностей ученика. Природосообразность   воспитания   предполагает   обязательный   учёт возрастных   особенностей   учащихся.   Отбор   содержания,   форм   и   методов воспитания в соответствии индивидуально­ психологическими особенностями учащихся. Культуросообразность воспитания предполагает опору в воспитании на национальные традиции. Принцип   открытости   –   то   есть   участие   в   процессе   воспитания   всех социальных институтов. Все   указанные   принципы   воспитания   применяются   во   взаимосвязи работниками   педагогического   коллектива,   обучающими   учащихся   нашего класса. В классе действуют принципы самоуправления: 1. Равноправие – все  имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения 2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выбора 3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся 4. Целесообразность – деятельность органов самоуправления направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся 5. Гуманность   –   действия   органов   самоуправления   основываются   на нравственных принципах 6. Самодеятельность   –   творчество,   активность,   самостоятельность учащихся 7. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах. Для   изучения   результатов   воспитательного   воздействия   использую следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование. Проводя   анкетирование   учащихся   («Диагностика   характера», «Трудности   взаимопонимания»   и   др.),   а   также   диагностику   нравственной воспитанности,   выявляю   способности   детей,   их   положительные   и отрицательные черты характера для дальнейшей корректировки. Анализируя проведенную работу, замечаю, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда могут быть хуже, чем на предыдущем этапе. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу. Стараюсь   привлечь   к   активному   участию   в   различных   школьных   и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса. Например, в прошлом году в нашей   школе   на   9е   мая   проводился   традиционный   концерт   в   котором участвовали все классы, показывая различные концертные номера. Наш класс выделился среди остальных, участвовали абсолютно все 25 человек. Хотя на репетиции дети ходили с неохотой, часто пропускали, не хотели учить текст песни, но когда наступил день выступления все как один пришли в парадной форме, девочки с косичками и бантиками. Выступили  очень хорошо, дети были горды собой, это их во многом сплотило. Осознавая,   что   здоровье   школьников   это   главная задача   современной школы,   уделяю   большое   внимание   формированию   у   ребят   культуры   Это сохранения   и   совершенствования   и физкультминутки, которые позволяют детям отдохнуть и подвигаться на собственного   здоровья. уроке, и предметные праздники, посвященные охране здоровья. С   целью   изучения   взаимоотношений   «учитель­ученик­родитель» посещаю   уроки   учителей   –   предметников   в   своем   классе,   посещаю   семьи учащихся на дому, провожу индивидуальные беседы с родителями.          В своей работе использую инновационные методики, творчески подхожу к воспитательной и социально­педагогической работе. Стремлюсь   создать   условия   для   развития   у   детей   творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Стараюсь   добиться   наилучшего   результата   и   предельной эффективности любого воспитательного дела. Работа   классного   руководителя   это   нелёгкий   труд,   он   отвечает   «За всё»,  в идеале он должен выполнять несколько дел одновременно.  Поэтому, считаю важным посещать курсы профессионального мастерства,   повышать свой педагогический уровень. Не   менее   важным   в   работе   классного   руководителя     считаю взаимодействие   с   родителями.   Работа   с   родителями   –   это   прежде   всего родительские собрания. Чтобы добиться стопроцентной   явки на собрания, стараюсь применять   различные формы их проведения: это и родительские лектории, и «круглые столы», и тематические консультации, и анкетирование. Тема собраний часто продиктована желаниями родителей, поэтому актуальна, волнует родителей, и собрания проходят оживленно и всегда с пользой. О недостатках   ребенка   я   беседую   с   родителями   в   индивидуальной   беседе, начиная с положительных моментов в обучении ребенка, постепенно переходя к   тому,   на   что   родителям   следует   обратить   особое   внимание.   Такое обращение с родителями дает свои плоды: родители не бояться, что испытают неприятные минуты перед другими, охотно приходят на собрания и активно участвуют   в   проведении   внеклассных   мероприятий,   подготовке   класса   к новому   учебному   году.   Провожу   разные   по   содержанию   родительские собрания:   текущие,   тематические,   итоговые.   На   собраниях   с   родителями провожу   анкетирование,   тестирование,   обсуждение   проблемных   ситуаций. Связующим   звеном   между   школой   и   всеми   родителями   класса   является родительский комитет, который активно помогает мне в организации досуга детей, в ремонте, участвуют во всех организационных вопросах. Нет «лёгких» учеников, все они требуют сил, внимания и энергии.  Педагог должен в каждом учащемся найти те качества личности, которые необходимо развивать. Если ребенок «сер», и «невыразителен», значит, его талант пока не обнаружен и не развит. В этом и заключается вина педагога. Термин   «дети   группы   риска»   чаще   всего   упоминаются   в   качестве синонимов   терминов «запущенный ученик» или «ученик с отклонениями в обучении   и   поведении»,   «трудные   дети»,   «трудный   ученик».   Обычно   мы называем «трудными» тех учащихся, которые не только плохо учатся, но и при   этом   они   также   грубо   нарушают   требования   школьной   дисциплины, правила поведения на улице и в общественных местах. Чтобы вести работу с такими детьми, надо знать причины, приводящие к отклонению в обучении и поведении. Часто просто физически ощущаешь как много любви и ласки недополучил ребёнок от своих близких, сколько добра и тепла обошли его стороной. В таких случаях  хочется просто помочь, понять, приласкать, посочувствовать, где­то поговорить по душам. Попытаться помочь ребенку найти себя, обрести уверенность,   ведь   часто   один   лишь   только   разговор   по   душам     делает человека лучше. Как писал Антуан де Сент­Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Это   выражение   как   ничто   другое   характеризует   классного руководителя – уметь быть готовым взять на себя ответственность за судьбу ребёнка, вот его основная цель. Есть среди детей «группы риска» одарённые, талантливые ученики, но к сожалению не умеющие реализовывать свои возможности.  Поэтому работа с такими   детьми   является   важным   звеном   мониторинга   работы   с   детьми «группы риска».  Я, как классный руководитель, стараюсь помочь ребёнку в разрешении   трудностей,   с   которыми   тот   по   причине   своего   возраста   или отсутствия   соответствующих   умений   ещё   не   способен   справиться самостоятельно.         Успешность   в   учёбе   является   важнейшим   условием   становления психически здоровой личности. Воспитательную работу нельзя отрывать от учебной.   Ребенок   един,   целостно   его   становление.   Поэтому   важным направлением   деятельности   классного   руководителя   является   его сотрудничество   с   учителями­предметниками.  На     уроках   дети  становятся раскованнее в общении, увереннее в себе.   В заключение хотелось бы сказать: пока у педагога есть желание учить и учиться,   он   будет   соответствовать   самой   высокой   планке,   которую установили для него время и общество. Не всё и не всегда удаётся в работе, но то, каким в будущем будет ученик, зависит от того, каким был его учитель. «Если человек каждый день будет делать свое дело, невзирая ни на что, жизнь изменится к лучшему. А сухое дерево, если его поливать каждый день, зацветет…»

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя

Описание личного опыта работы классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2017