Описание опыта работы "Волонтёрское движение "Радуга добра" "
Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
Детсад
08.07.2018
Описание долгосрочного проекта по развитию волонтерского движения "Радуга добра" в ДОО.
Цель проекта:
развитие у дошкольников и родителей высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечения дошкольников к решению социально значимых проблем через участие в социальных проектах.
Описание долгосрочного проекта по развитию волонтёрского движения.docx
Описание долгосрочного проекта по развитию волонтёрского движения
«Радуга добра»
Автор: Старикова Ю. А. воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «ДС №331 г. Челябинска»
Актуальность проекта:
ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ
способствует позитивной социализации
дошкольника через активную
деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных
изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном
окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей
самоуважение к себе.
Цель проекта:
развитие у дошкольников и родителей высоких нравственных качеств путем
пропаганды идей добровольческого труда на благо общества и привлечения
дошкольников к решению социально значимых проблем (через участие в
социальных, экологических, гуманитарных, культурно образовательных,
просветительских и др. проектах и программах).
Задачи проекта:
1.
Познакомить детей с понятиями «волонтер», «волонтерское движение»,
формирование у детей позитивных установок на добровольческую
Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных
деятельность.
2.
ценностей.
3.
Содействовать утверждению в жизни современного общества идей
добра и красоты, духовного совершенствования дошкольников.
4.
деятельность.
Формирование у детей позитивных установок на добровольческую 5. Воспитание духовно нравственной личности с активной жизненной
позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с
другими людьми.
6. Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как
представителя своего народа.
7. Создание условий для реализации основных направлений ФГОС
дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного
образования.
8. Развитие коммуникативных навыков детей.
9. Способствовать повышению значения семейных ценностей.
Проблема:
отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении
социально нравственной позиции связанной с различными сторонами
общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста; педагоги; родители воспитанников.
Срок реализации проекта: сентябрь 2016 г. – май 2018 г.
Предполагаемый результат проекта:
Дети:
1. Вовлечение бОльшего числа детей – дошкольников в активную
общественную жизнь.
2. Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде
добровольческого движения. 3. Заинтересованность дошкольников и общественности проблемами
экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.
Увлеченность детей идеями добра и красоты,
4.
совершенствования.
духовного
Педагоги:
1. Осуществляют инновационную деятельность.
2. Повышают профессиональный уровень.
3. Диссимиляция (распространение) педагогического опыта.
Родители:
Осознание родителями важности нравственно патриотического воспитания
дошкольников.
Продукт проектной деятельности:
поделки, выполненные своими руками для родителей, сотрудников ДОО и
общественного благотворительного движения «Искорка».
Презентация проекта:
публикация в соцсетях на страницах сообществ общественного
благотворительного движения «Искорка», группы «Радуга детства», сайта
ДОО.
Организация работы волонтерского движения «Радуга добра»
Этапы реализации проекта:
Первый этап (подготовительный): изучить у детей адекватность отклика на эмоции людей; особенности
проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;
установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному
сотрудничеству (помощь в подготовке материалов для изготовления
поделок);
определить цели, задачи;
разработать проект волонтерского движения «Радуга добра»;
подготовить материалы и оборудование для реализации проектной
деятельности.
Второй этап (основной):
интенсификация сочувствия, сопереживания у детей старшего дошкольного
возраста;
найти ответы на поставленные вопросы.
Третий этап (заключительный):
презентация результатов проекта на страницах сообществ в соцсетях;
подготовить и вручить благодарственные письма партнерам по реализации
проекта, семьям, активно участвующим в проекте, педагогам;
обобщить результатов работы, наметить перспективы педагогической
работы.
В нашем детском саду и, конечно же, в нашей группе традиция помогать
ближним существует уже много лет, но понятие «волонтерство» появилось в
словаре нашей группы чуть больше двух лет назад. Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать
младшим товарищам (это мы делаем, начиная уже со среднего возраста).
А одна из традиций нашей группы – дарить на праздники дарить
подарки, выполненные своими руками. Мы считаем необходимостью научить
детей делать подарки своими руками и искренне, от всего сердца дарить их.
Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое
лучшее.
На этом и основывается деятельность нашего проекта. Умение делать
подарки это труд, это воспитание сердца. Этому нужно учить детей.
Необходимо учить наших детей быть готовым поступиться чемто, что есть у
тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или
хотя бы не толкаться, не рваться вперед.
Сентябрь – декабрь 2016 г.
1. Беседа с детьми не тему «Кто такие волонтеры? Что такое волонтерское
движение?» (познакомить детей с понятиями «волонтер», «волонтерская
деятельность»; дать представление о традиционных формах гражданского
участия и взаимопомощи людей друг другу; помочь детям понять как
правильно вести себя в природе и обществе, учитывая просьбы, желания,
потребности других людей; формировать у дошкольников такие социально
значимые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие,
трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать).
2. Составление правил и заповедей волонтера.
Правила волонтера:
Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого
деятельности.
Помни, что твоя сила и твоя ценность в твоем добродушии. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным
отношениям и поступкам.
Заповеди волонтера:
Волонтер всегда готов прийти на помощь!
Принимай участие в волонтерской деятельности только при личном
желании!
Привлекай других к тому, что умеешь и чем занимаешься сам!
Будь настойчив в достижении цели, доводи начатое дело до конца!
3. Участие в благотворительной акции «Сердечки добра» общественного
движения «Искорка», созданный для помощи онкобольным женщинам.
Осенью 2016 г. на страницах соцсетей в новостях я прочла запись ОД
«Искорка», в которой руководитель Елена Устьянцева общественного
движения «Искорка», созданный для помощи онкобольным женщинам,
приглашала всех желающих принять участие в благотворительной акции «Сердечки добра». Суть акции в том, что участниками акции изготавливаются
и собираются рукодельные сердца для передачи их врачам онкоцентра.
Сердечки раздают для моральной поддержки женщинам, узнавшим свой
страшный диагноз «Онкология».
Накануне был «День Матери» и мы шили для мамочек в подарок
замечательных котят.
Опираясь на правило волонтера «Найди того, кто нуждается в твоей
поддержке, помоги» мы объяснили ребятам, что есть дети, которые сами не
могут сшить такие подарки своим мамам. Их мамы сильно болеют, и им
хотелось бы тоже получить подарки к этому замечательному празднику.
А одна из заповедей волонтера гласит «Волонтер всегда готов прийти на
помощь!», мы предложили ребятам своей группы помочь этим женщинам и
приготовить подарки и им тоже. Дети с удовольствием откликнулись на
предложение. И мы совместно сшили наши первые сердца для акции.
Отзыв руководителя ОД «Искорка» Елены Устьянцевой на наше
участие в акции «Очередное чудо! На днях мне писала одна женщина о том,
что они с ребятишками в садике хотят сшить нам сердечки. Ведь у когото из
таких же детей как они сейчас болеет мама или бабушка. Этот садик
находится совсем в другом конце города, я бы даже сказала сильно на
окраине, в районе местного аэропорта. От такого сообщения я была шокирована добротой и заботой малышей!
Вы только это представьте! Вот как воспитывается в детях доброта и
милосердие к другим! Я восхищена воспитателем и благодарна за ее труд!
Думаете, что на этом все? Нет! Эти сердца я сейчас держу в руках, и
моему восторгу нет предела. На каждом сердечке стоит печать,
присмотритесь, что на ней написано.
Пусть каждая женщина получившая сердечко выздоровеет, ведь нас так
много, кто этого искренне желает!»
Комментарий участника сообщества Лилии Лесовской «Тепло сердец
чувствуется даже здесь».
4.Участие в акции «Единый час духовности «Голубь добра» »
5. Изготовление с детьми подарков сотрудникам ДОУ к новогоднему
празднику (воспитывать потребность радовать близких подарками, сделанных
своими руками; способствовать углублению у детей чувства привязанности и
любви к окружающим их взрослым). Январь – май 2017 г.
1. 2 участие в благотворительной акции «Сердечки добра» общественного
движения «Искорка», созданный для помощи онкобольным женщинам.
2. Просмотр видеофильма «Дети улиц» в рамках городской акции о
профилактике беспризорности (уточнить представления детей о понятиях
«сострадание»,
«беспризорность»,
«сочувствие»; способствовать развитию у воспитанников мотивации к
«одиночество»,
«добродушие», совершению добрых поступков; воспитывать у детей доброжелательное и
уважительное отношение к окружающим).
3. Изготовление с детьми подарков сотрудникам ДОУ к празднику «8 марта»
(воспитывать потребность радовать близких подарками, сделанных своими
руками; способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к
окружающим их взрослым).
4. Акция «Подарок ветерану». Изготовление с детьми подарков к празднику
9 мая (развитие у дошкольников активной гражданской позиции и
патриотизма как важнейших духовно нравственных и социальных ценностей,
отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений;
воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа;
гордость и уважение к ветеранам ВОВ).
Сентябрь – ноябрь 2017 г.
1. Викторина «Что такое добро?» (уточнить представления детей о понятиях
способствовать развитию
«добро»,
«доброжелательность»;
«зло»,
у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков; воспитывать
у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим). 2. Участие в мероприятии, посвящённом борьбе с терроризмом в России «Мы
против террора!»
3. 3 участие в благотворительной акции «Сердечки добра» общественного
движения «Искорка», созданный для помощи онкобольным женщинам.
Декабрь 2017 г. – май 2018 г.
1. Беседа «Легко ли быть добрым?» (способствовать развитию у
воспитанников мотивации к совершению добрых поступков; воспитывать у
детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим).
2. Изготовление с детьми подарков сотрудникам ДОУ к новогоднему
празднику (воспитывать потребность радовать близких подарками, сделанных
своими руками; способствовать углублению у детей чувства привязанности и
любви к окружающим их взрослым). 3. Изготовление с детьми подарков сотрудникам ДОУ к празднику «8 марта»
(воспитывать потребность радовать близких подарками, сделанных своими
руками; способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к
окружающим их взрослым).
4. Участие в благотворительной акции «Крышки добра». Благотворительного
движения «Искорка Фонд» (Челябинское региональное благотворительное
движение помощи онкобольным детям «Искорка Фонд»).
В декабре 2017 г. к нам обратилась родительница соседней группы с
предложением: «У нас в Челябинске развивается экологический
благотворительный проект #КрышкиДобра. Суть его: сбор и переработка всех
пластиковых крышек, а полученные средства отправляются в фонд «Искорка» для онкобольных детей. Тем самым уменьшается количество пластика на
городских свалках, в сознании людей появляется идея о раздельном сборе
мусора и его переработке, люди участвуют в благотворительности. Хочу
пригласить вас поддержать проект».
Мы обсудили это предложение с ребятами и родителями, решили
попробовать.
И вот что у нас получилось! Все вместе мы собрали чуть больше 4 кг крышек. Это вклад самых активных участников акции нашей группы семьи Бусуниных
5. Акция «Подарок ветерану». Изготовление с детьми подарков к празднику 9
мая (развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма
как важнейших духовно нравственных и социальных ценностей, отражающих
сопричастность к делам и достижениям старших поколений; воспитывать
трепетное уважение к героическому прошлому своего народа; гордость и
уважение к ветеранам ВОВ).
6. Участие в конкурсе чтецов «Дети читают стихи о войне».
7. Участие в конкурсе рисунков, посвященных празднику «День Победы». В ответ на каждый из подарков, мы конечно же, получали слова
благодарности как от родителей, так и от сотрудников ДОО и руководителя
ОД «Искорка».
В мае 2018 г. наш проект закончился, так как дети группы осенью этого
года пойдут в школу. А мы, педагоги, конечно же, планируем продолжать
свою деятельность по развитию волонтерской деятельности с дошкольниками.
Описание опыта работы "Волонтёрское движение "Радуга добра" "
Описание опыта работы "Волонтёрское движение "Радуга добра" "
Описание опыта работы "Волонтёрское движение "Радуга добра" "
Описание опыта работы "Волонтёрское движение "Радуга добра" "
Описание опыта работы "Волонтёрское движение "Радуга добра" "
Описание опыта работы "Волонтёрское движение "Радуга добра" "
Описание опыта работы "Волонтёрское движение "Радуга добра" "
Описание опыта работы "Волонтёрское движение "Радуга добра" "
Описание опыта работы "Волонтёрское движение "Радуга добра" "
Описание опыта работы "Волонтёрское движение "Радуга добра" "
Описание опыта работы "Волонтёрское движение "Радуга добра" "
Описание опыта работы "Волонтёрское движение "Радуга добра" "
Описание опыта работы "Волонтёрское движение "Радуга добра" "
Описание опыта работы "Волонтёрское движение "Радуга добра" "
Описание опыта работы "Волонтёрское движение "Радуга добра" "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.