Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны
Оценка 4.9

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
правоведение +1
Взрослым
25.04.2018
Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны
Образец описания опыта результативности работы учителя необходим при аттестации, подаче заявлений на Грант, анализе работы учителя. Это предлагаемый образец официального документа, в котором соблюдены все юридические и деловые требования. Чётко определена структура данного вида документа. Раскрыт смысл инновационности работы педагога.
из опыта работы.docx
Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны      Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на   ситуацию в образовании, ­ это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не только дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алмалинская средняя общеобразовательная школа» 1 Поэтому   организовывать   учебный   процесс   следует   таким   образом,   чтобы   освоение   учащимися основных понятий происходило  с накоплением опытов действий, обеспечивая развитие умения учиться, самостоятельно искать, находить и усваивать знания.       Для этого на уроках обязателен этап целеполагания. Учащиеся ставят те цели, которые именно они хотят достичь. При чем цели, поставленные учащимися в начале урока могут корректироваться в процессе изучения нового, в зависимости от индивидуальной обученности учащихся.          Ребята сами предлагают   ход изучения учебного материала. Этому способствует учебный диалог, предусматривающий такие вопросы: «Что и как будем делать, чтобы достичь результата?», «Что может облегчить (усложнить) получение результата?», «Как проверить, совпадает ли результат с поставленной целью?»,   «Что   можно   изменить,   чтобы     достичь   желаемого   результата?»,     «   Где   будем   применять полученные знания?», «Что изменилось в сознании после того, как вы достигли нужного результата?» и др.. Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алмалинская средняя общеобразовательная школа» 2 Особое внимание уделяется  формированию у учащихся умения контролировать свою деятельность. Это умение очень важно для освоения русского языка, так как  проблема с грамотностью одна из самых актуальных в настоящее время.  Одна из причин неграмотной устной и письменной речи ­  неготовность школьника контролировать свою деятельность, найти причину своей ошибки, устранить ее. Поэтому на уроке русского языка целесообразно уделять повышенное внимание не только контролю уже выполненной работы,  но  и  формированию   умения  учащихся   предвидеть  трудности,     вовремя  их  устранять.  Задача учителя – развивать умение не только исправлять допущенные ошибки, но и не  совершать их.          Для этого учитель должен научить учеников видеть уже изученное,   анализировать и синтезировать ранее имеющиеся знания с вновь изучаемыми. Этому может способствовать прием «пометки на полях». При   работе   мо   справочными   материалами,   либо   с   текстом,   учащиеся   знаком   «галочка»(   )   отмечают информацию,   уже   известную,   знакомую   ему.   Знаком   «плюс»   (+)   отмечается   новое   знание,   новая информация.   Знаком   «минус»   (­)   отмечается   то,   что   идет   вразрез   с   имеющимися   у   ученика представлениями, о чем он думает иначе. Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным 3 Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алмалинская средняя общеобразовательная школа» ученику и требует дополнительных сведений, которые он сможет «раздобыть» самостоятельно, используя удобные ему источники.          Роль учителя здесь сводится как к умело направляющему ученика в «нужное русло», то есть чем меньше говорит учитель , тем лучше.      Целесообразно, чтобы одновременно с решением задач обучения языку шла реализация воспитательных возможностей уроков русского языка, уточнялись представления детей о природе, родине, других странах, труде людей, культуре народов и др.. Неотъемлема должна быть работа с разными видами справочной литературы.       Действенные результаты для повышения качества усвоения новых знаний дает такой вид работы как составление синквейнов, таблиц, схем, текстов, т.е. выведения его алгоритма рассуждения, оформив его в удобный учащимся вид,  что позволяет лучше запомнить изученное. Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алмалинская средняя общеобразовательная школа» 4 И, конечно же, важной составляющей     нового типа урока является этап рефлексии, на котором учащиеся выявляют не только то, что они узнали нового, но и оценивают степень своей работы на уроке, уровень   достижения   поставленных   целей,   эмоциональное   состояние   после   урока,   моральную удовлетворенность. Ученик должен уметь объективно  оценивать себя. Домашнее задание, естественно, разноплановое, которая дает возможность   учащимся выбрать то, что нравится   ему.   И   тогда   выполнение   заданного   превратится   из   принудительной   обязанности   в увлекательную деятельность, чем заниматься намного приятнее и полезнее.  Выпускнику средней школы жизнь предъявляет такие требования, которые заставляют его искать свое место в жизни, конкурируя не только со сверстниками, но и со всем обществом в целом:  необходимо обладать   достаточным   интеллектуальным,   нравственным,   культурологическим   багажом;   требуется социально   ­   психологическая   подготовка;   нужны   достаточные   навыки   для   самостоятельно   поиска, обработки,   анализа,   хранения   и   использования   потока   информации;   необходима   способность   к самовоспитанию, самоизменению для интеграции в современном обществе. Этому способствует учебное 5 Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алмалинская средняя общеобразовательная школа» проектирование,   которое   следует   рассматривать   как   специфическую   практическую   деятельность учащихся.   Отсюда   чрезвычайно   важно   показать   детям   их  собственную  заинтересованность   в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.  Для   этого   в   2004­2005   учебном   году   мною   было   создано   литературное   объединение «Каруселька». Чем же можно заинтересовать современного ученика в литературном объединении? Ответ оказался   на   поверхности:   нужно   стимулировать   интерес   ребят   к   определенным   проблемам, предполагающим  владением некоторой суммой знаний, и показать, как на практике эти знания применить. У многих ребят есть еще в живых родственники, которые помнят о событиях Вов. Проблема, требующая интегрированных знаний, исследовательского поиска для ее решения определена: «Война в нашей семье. Чтобы помнили». Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов очевидна: рассказать о том, чего не написано. Материал был собран, систематизирован, отредактирован. Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алмалинская средняя общеобразовательная школа» 6 Защиту своих проектов ребята проводили в литературной гостиной. Один из проектов занял первое место на конкурсе, организованном А.Коганом, победитель ездил в Москву на Парад Победы. Далее   работа   пошла   более   структурировано.   Хорошо,   что   тем   для   проектов   превеликое множество: мы ходим по земле, благословенной Богом, о которой хочется писать. Список членов литературного объединения постоянно пополняется. И это не случайно, потому что в своей работе я использую разработанный мною метод «Алых парусов», суть которого заключается в следующем: каждому новому ученику, который приходит к нам в объединение и сомневается, туда ли он попал? Я говорю: «Представь себе парусник  с алыми парусами».  «Такого не бывает», ­ часто я слышу в ответ (молодежь сегодня практически не читающая). Я доказываю, что бывает, а это означает, что если чего­то очень хочется, то обязательно получится. На многих детей этот довод действует положительно, и они остаются, начинают творить. Что­то получается, а что­то нет. Но мы работаем, и кто знает, может быть, среди них будущие писатели? А даже если и нет, то самостоятельная исследовательская работа будет только на пользу каждому учащемуся, особенно в наше время в эпоху ФГОС. И если хотя бы толика 7 Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алмалинская средняя общеобразовательная школа» духовности останется в сердце ребенка, если он отвлечется от «стрелялок» и пойдет в музей, библиотеку, к людям, у которых многое узнать, мы будем считать свою задачу выполненной.       Свой опыт работы я представляю в виде открытых уроков, мастер­классов,  методических семинаров для учителей школы, района, области. Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алмалинская средняя общеобразовательная школа» 8 Индивидуальный лист контроля выполнения требований             Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников умение выделить главную информацию в тексте. умение вставить нужное слово в текст. определение лексического значения омонимов. орфоэпические нормы. употребление паронимов. форма слова (грамматические нормы) правильное построение предложения (грамматические нормы). орфограммы корня слова (орфографические нормы) правописание приставок (орфографические нормы) правописание суффиксов (орфографические нормы) правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий (орфографические  нормы) правописание НЕ с разными частями речи (орфографические нормы) МБОУ "Алмалинская СОШ" Феоктистов Иван К\р  №1 09.12.2014 К/р  №3 1 1 1 0 0 1 1 1 0 1 1 1 1   1   1   1   0   0   1   0   0   1   0   0   К\р №4   К/р5   К\р за год                                                                     Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алмалинская средняя общеобразовательная школа» 9 слитное, дефисное, раздельное написание омонимичных частей речи. правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи. знаки препинания в прстом предложении знаки препинания при обособленных членах знаки препинания при вводных словах знаки препинания в сложноподчинённом предложении знаки препинания в сложносочинённом предложении понимание содержания текста употребление антонимов (лекстческие нормы) связь предложений в тексте знание средств речевой выразительности     1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0   1   0   0   1   1   1   0   1   0   2                                                                     Проверяемое умение  орфоэпические нормы употребление паронимов орфограммы корня слова правописание приставок правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий слитное, раздельное, дефисное написание омонимичных частей  речи знаки препинания в простом предложении знаки препинания при обособленных членах понимание содержания текста употребление антонимов способы связи предложений в тексте средства речевой выразительности Результат решения (+/­) + + (+/­) + + + + + +   +       * * *     * * *       * Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алмалинская средняя общеобразовательная школа» Индивидуальный маршрутный  лист МБОУ "Алмалинская СОШ" Феоктистов Иван   Формы организации занятий по коррекции выявленных недостатков Групповые  занятия *   * * * Индивидуальные  консультации   *       Самостоятельная  работа *     * *       *   *   10 Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алмалинская средняя общеобразовательная школа» 11

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны

Описание результативного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ» Бархатовой Людмилы Павловны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018