Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.
Оценка 4.7

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
технология
Взрослым
08.12.2018
Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.
Любая машина (механизм) может быть в двух состояниях – исправном и неисправном. Машина исправна, если она соответствует всем предъявляемым к ней требованиям. Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в результате старения материалов деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием иногда продолжительного развития дефекта. Те же компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются в дорожных условиях. Основополагающим шагом при выявлении причин любого отказа является выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое исследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо эффективнее оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента. Обязательно следует принять во внимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные, симптомы и настораживающие сигналы, такие как: потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показаний измерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п.
Лезин.docx
ВВЕДЕНИЕ Для повышения производительности труда ремонтного – обслуживающего персонала  и поддержания  автомобильного    парка  в  технически  исправном   необходимо   механизировать   и   автоматизировать   работы, состоянии, выполняемые при техническом обслуживании и ремонте. На автотранспортных предприятиях   внедряются   прогрессивные   технологические   процессы, оснащаются   совершенным   оборудованием,   снижающие   трудоёмкость   и повышающие качество ТО и ремонта. Способность автомобилей выполнять заданные функции определяется их технически – эксплуатационными качествами – динамичностью, экономичностью, надёжностью,   проходимостью,   устойчивостью.   Каждый   новый   автомобиль, выпущенный промышленностью, в той или иной мере наделён этими качествами. Однако, в процессе длительной эксплуатации, техническое состояние автомобиля не   остаётся   постоянным.   Оно   ухудшается   вследствие   изнашивания   деталей   и механизмов,   поломок   и   других   неисправностей,   что   приводит   к   понижению   появляется эксплуатационных   качеств   автомобиля,   следовательно, необходимость   в   техническом   обслуживании   и   ремонте   автомобилей.   Для поддержания   технического   состояния,   а   тем   самым   и   работоспособности подвижного   состава,   в   высокой   степени   готовности,   необходимо   в   процессе эксплуатации   обеспечить   квалифицированное   вождение   и   надлежащее   его хранение,   предупреждать   возможность   преждевременного   возникновения неисправностей   агрегатов   и   механизмов,   а   при   наличии   неисправностей своевременно выявить и устранять их. С целью предупреждения возникновения неисправностей   и   уменьшения   интенсивности   износа   автомобиля   применяется планово  –  предупредительная   система   технического   обслуживания   и   ремонта. Цель письменно ­ экзаменационной работы – описание технологического процесса ремонта рулевой колонки. Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 1. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 1.1 Рулевое управление Рулевое   управление   ­   совокупность   механизмов   автомобиля, обеспечивающих его движение в заданном направлении. Рулевое управление (рисунок 1) состоит из рулевого колеса, соединенного валом с рулевым механизмом, и рулевого привода. Иногда в рулевое управление включен усилитель. Рулевым   механизмом   называют   замедляющую   передачу,   преобразующую вращение   вала   рулевого   колеса   во   вращение   вала   сошки.   Этот   механизм увеличивает прикладываемое рулевому колесу усилие водителя и облегчает его работу. Рисунок 1 ­ Рулевое управление автомобиля: 1 ­ поперечная тяга; 2 ­ левый рычаг рулевой трапеции; 3 ~ поворотный кулак;   4   ­   поворотный   рычаг;   5   ­   продольная   тяга;   6   ~   сошка;   7   ­   рулевой механизм; 8 ­ вал рулевого колеса; 9 ­ рулевое колесо; 10 ­ правый рычаг рулевой трапеции. Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 Рулевое управление включает в себя три основные подсистемы: 1. рулевую колонку, предназначенную для передачи вращательного движения руля; 2. рулевой механизм — устройство, преобразующее вращательные движения руля в  поступательные перемещения деталей привода; 3. рулевой привод, имеющий целью доведение управляющих функций до поворотных  колес. Помимо основных подсистем, крупнотоннажные грузовики, маршрутные транспортные  средства и многие современные легковые автомобили имеют специальное устройство  усилителя руля, позволяющее использовать создаваемое силовое воздействие, облегчающее его движение. Таким образом, схема рулевого управления достаточно проста и функциональна. Рулевое  колесо, как первичный узел, хорошо знакомый каждому водителю, под влиянием его мысли и  воздействием силы совершает вращательные движения в необходимом направлении. Эти  движения посредством рулевого вала передаются на специальный рулевой механизм, где  совершается преобразование крутящего момента в плоскостные перемещения. Последние  через привод сообщают нужные углы поворота управляющим колесам. В свою очередь,  пневматический, гидравлический, электрический и прочие усилители (при их наличии)  облегчают вращение руля, делая процесс управления транспортным средством более  комфортным. Это основной принцип, по которому работает рулевое управление автомобиля. 1. Рулевая колонка Схема рулевого управления обязательно включает в себя колонку, которая состоит из  следующих деталей и узлов:    руля (или рулевого колеса); вала (или валов) колонки; кожуха (трубы) колонки с подшипниками, предназначенными для вращения вала  (валов); Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30  крепежных элементов для обеспечения неподвижности и устойчивости конструкции. Схема действия колонки заключается в приложении водительского усилия на рулевое колесо и  последующей передаче направленно­вращательных движений руля всей системе, если водитель  желает изменить режим движения автомобиля. 2. Рулевой механизм Рулевой механизм любого автомобиля — это способ преобразования вращения колонки в  поступательные движения рулевого привода. Иными словами, функции механизма сводятся к  тому, чтобы повороты руля превратились в нужные перемещения тяг и, в конечно счете, колес. Устройство рулевого механизма является вариативным. В настоящее время оно представлено  двумя основными принципами — червячным и реечным, которые отличаются способами  преобразования крутящего момента. Общее устройство рулевого механизма червячного типа включает в себя: 1. пару деталей «червяк­ролик»; 2. картер указанной пары; 3. рулевую сошку. Картер представляет собой закрытый корпус со специальной смазкой, где в постоянном  зацеплении находятся червяк и ролик. Червячный рулевой механизм основан именно на  действии пары деталей «червяк­ролик». Вращение червяка вместе с колонкой приводит к  скольжению и перемещению ролика по зубьям червяка. Ролик, перемещаясь, передает  поступательные движения на рулевую сошку, а затем на привод и на колеса. Реечный рулевой механизм считается более удобным и современным. Он оптимален и с точки  зрения ремонта, и с позиций безопасности. Это своеобразный новаторский механизм рулевого  управления, который актуален при производстве подавляющего числа современных  автомобилей. Реечный рулевой механизм состоит из следующих узлов:   пары деталей «шестерня­рейка»; корпуса самого реечного механизма, предназначенного для крепления и защиты деталей. 3. Особенности привода Привод системы управления отвечает за передачу поступательных движений рулевого  механизма на управляющие (поворотные) колеса. Существует два основных вида привода.  Выбор каждого из них обусловлен тем, какой рулевой механизм применяется на данном  автомобиле. Соответственно различают: Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30   привод, который используется вместе с червячным механизмом; привод, предназначенный для реечного механизма.  «Червячный» привод состоит из: 1. двух (правой и левой) боковых и одной средней тяг; 2. маятникового рычага; 3. двух (правого и левого) поворотных рычагов колес. Каждая тяга имеет шарниры («шаровые») для обеспечения подвижности деталей привода и их  свободного вращения в различных плоскостях. «Реечный» привод включает в себя только две (правую и левую) тяги, которые так же  заканчиваются наконечниками с шарнирными конструкциями («шаровыми»), которые  обеспечивают свободное перемещение деталей привода и подвески автомобиля. 4. Усилитель руля Рулевое управление современных автомобилей оснащается специальной дополнительной  опцией — усилителем. Усилитель рулевого управления — это подсистема, состоящая из  механизма, позволяющего значительно снизить усилия водителя при повороте руля и  управлении автомобилем. Основными видами усилителей руля являются: 1. пневмоусилитель (использующий силу сжатого воздуха); 2. гидроусилитель (основанный на изменении давления специальной жидкости); 3. электроусилитель (действующий на основе электрического двигателя); 4. электрогидроусилитель (применяющий комбинированный принцип действия) ; 5. механический усилитель (специальный механизм, имеющий увеличенное передаточное  отношение). Изначально система усиления применялась на крупнотоннажной и крупногабаритной технике.  Здесь мышечной силы водителя было явно недостаточно для того, чтобы осуществить  задуманный маневр. В современных легковых автомобилях она используются в качестве  средства обеспечения комфортности при рулении. Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 5. Основы эксплуатации системы управления В процессе эксплуатации автомобиля отдельные узлы и агрегаты, входящие в систему рулевого управления, постепенно приходят в негодность.  неисправностей в системе рулевого управления. К таким неисправностям относятся:     превышение допустимого свободного хода (люфта) руля (10 градусов для легковых  машин, 25 — для грузовых, 20 — для автобусов); перемещение деталей и узлов системы управления, не предусмотренных заводом­ изготовителем; наличие незафиксированности в резьбовых соединениях; неадекватное функционирование усилителя рулевого управления. Однако этот перечень неисправностей не является исчерпывающим. Помимо них, есть и иные  «популярные» изъяны системы: 1. тугое вращение или заедание руля; 2. стук или биение, отдающие в руль; 3. негерметичность системы и пр. Рулевое   управление   является   одной   из   важнейших   составных   частей   конструкции современного   транспортного   средства.   Оно   требует   постоянного   контроля   за   своим состоянием   и   осуществления   своевременного   и   качественного   сервисного   и   технического обслуживания. Рулевая колонка  обеспечивает  соединение  рулевого  колеса  с   рулевым   механизмом. Рулевая колонка представлена рулевым валом, имеющим несколько шарнирных соединений. В конструкции   рулевой   колонки   предусмотрена   возможность   складывания   при   сильном фронтальном ударе, что позволяет снизить тяжесть травмирования водителя. На современных автомобилях   предусмотрено   механическое   или   электрическое   регулирование   положения рулевой   колонки.   Регулировка   может   производиться   по   вертикали,   по   длине   или   в   обоих направлениях.   В   целях   защиты   от   угона   осуществляется   механическая   или   электрическая блокировка рулевой колонки. Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 1.2 Рулевой привод Рулевым приводом называют систему тяг и рычагов, осуществляющую в совокупности с рулевым механизмом поворот автомобиля. В результате работы рулевого   механизма   продольная   тяга   перемещается   сошкой  вперед  или  назад, вызывая   этим   поворот   одного   колеса   влево   или   вправо,   а   рулевая   трапеция передает   поворачивающий   момент   на   другое   колесо.   Рулевая   трапеция представляет собой шарнирный четырехзвенник, образуемый балкой переднего моста (или картером переднего ведущего моста), поперечной рулевой тягой 1, левым   2   и   правым   10   рычагами   рулевой   трапеции.   Последние   соединены   с поворотными кулаками, на которых насажены управляемые колеса. Благодаря наличию рулевой трапеции управляемые колеса поворачиваются на разные углы: внутреннее (ближайшее к центру поворота) колесо на больший угол,   чем   внешнее,   что   обеспечивает   качение   колес   при   повороте   без существенного скольжения. Разница в углах поворота определяется величиной угла наклона левого и правого рычагов рулевой трапеции. 1.3 Рулевая трапеция Рулевая   трапеция   (или   привод)   –   это   важная   составляющая   рулевого управления   автомобиля.   Основным   назначением   трапеции   в   сборе   является Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 передача усилия, поступающего от рулевого механизма к поворотным ступичным рычагам,   что   позволяет   произвести   поворот   колес   транспортного   средства. Рулевые тяги, которые входят в состав рулевой трапеции, обеспечивают поворот колес под необходимыми углами. 1.4 Устройство рулевого привода Шарниры   (наконечники),   расположенные   на   концах   рулевых   тяг, подвергаются   интенсивному   износу.   Вышедшие   из   строя   шарниры   способны затруднить вращение рулевого колеса. Поскольку в современных автомобилях данные   элементы   не   подлежат   ремонту,   то   устранить   проблему   можно посредством замены рулевой трапеции в сборе. На   рисунке   2   изображено   устройство   рулевого   привода   легкового автомобиля. . Рисунок 2 ­ Устройство рулевого привода Средняя   рулевая   тяга   при   помощи   шарниров   связана   с  рулевой   сошкой (рычагом)   рулевого   механизма   и   рычагом   маятниковой   подвески.   Поворот рулевой   сошки   вызывает   передвижение   средней   тяги   вправо   или   влево, Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 параллельно   поперечине   передней   подвески,   и   через   боковые   тяги   и   рычаги поворотных цапф — поворот колес.  1.5 Шарнир рулевой тяги Шарниры   рулевых   тяг   рисунок   3   представляют   собой   полусферические пальцы,   соединяющиеся   с   резьбовыми   наконечниками.   Между   пальцами   и наконечниками стоят вкладыши. Рисунок 3 ­ Шарнир рулевой тяги Шарниры рулевых тяг, точно так же как и шарниры поворотной стойки, не должны   иметь   больших   зазоров   (люфта).   Чтобы   предотвратить   возникновение люфта, в шарнирах имеются специальные самоподжимные устройства. Шарниры боковых рулевых тяг и поворотных стоек смазывают через установленные на них пресс­масленки. Шарниры средней рулевой тяги во время эксплуатации у многих современных  автомобилей смазки не  требуют  и „питаются" заложенной   в  них смазкой. Заменяют смазку у этих автомобилей в шарнирах средней тяги только при их разборке.Боковые тяги имеют специальные муфты, вращением которых можно изменять длину тяг и регулировать схождение передних колес. Муфты в установленном положении закрепляют контргайками. 1.6 Неисправности  Признаки   неисправной   рулевой   трапеции.  О   том,   что   рулевая   трапеция повреждена, свидетельствуют следующие признаки:  Свободный ход руля Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30  передние шины неравномерно изнашиваются  на рулевое колесо передаются толчки и вибрация Диагностика и  ремонт рулевого управления, проведенные специалистами сервисного   центра,  поможет   выявить   и  устранить   причину   неполадок   данного узла. Часто для восстановления функции требуется замена рулевой трапеции в сборе.   Эту   операцию   не   рекомендуется   проводить   самостоятельно,  поскольку данная   задача   должна   выполняться   в   условиях   хорошо   оборудованной мастерской. Замена   рулевого   привода   требуется   в   случае   сильного   износа   шарниров (наконечников),  вкладышей   либо   резиновых   втулок.   Могут   погнуться   рулевые тяги вследствие наезда автомобиля на препятствие (камень, край ямы и т.п.). Из­ за коррозии либо некорректной установки детали может пострадать сферическая поверхность «пальца». Также довольно частой  поломкой  рулевого  управления является   ослабление   шплинта.   Неплотное   примыкание   элементов   узла провоцирует нарушение геометрии привода (образуются люфты), и управление автомобилем выйдет из­под контроля. На износ элементов рулевой тяги, в частности наконечников, оказывают влияние   стиль   вождения   автомобилиста   и   дорожные   условия,   в   которых эксплуатируется   автомобиль.   Ресурс   деталей   рассчитан   на   год­полтора интенсивной эксплуатации авто. По истечении этого срока рекомендуется замена рулевой   трапеции   в   сборе.   Вместо   этой   процедуры   часто   выполняют  замену внутренней тяги на рейке, неисправности которой выявляются после дефектовки узла. 1.7 Ремонт легкового автомобиля Работу по снятию рулевой трапеции с автомобиля удобнее выполнять на смотровой   канаве   или   эстакаде.   Снимаем   с   автомобиля   передние   колеса. Очищаем резьбовые соединения рулевой трапеции, обрабатывая их проникающей жидкостью   Тяги   рулевой   трапеции   с   автомобиля   Волга   ГАЗ   31105   можно   снять   как   по керосином. или     WD­40   Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 отдельности так и в сборе всю трапецию. Для снятия рулевой трапеции в сборе отсоединяем   наконечники   боковых   тяг   от   поворотных   рычагов.   Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления пальца шарового шарнира к сошке и ключом «на 19» отворачиваем гайку.  Повернув   рулевое   колесо   вправо   до   упора   съемником   выпрессовываем палец из отверстия сошки. При отсутствии съемника гайку пальца оставляем на 2­3 витках резьбы. Монтажной лопаткой отжимаем тягу сошки вниз и молотком ударяем по проушине сошки вдоль ее оси, пока крепление пальца в отверстии не ослабнет. Окончательно отворачиваем гайку пальца и выводим палец шарнира из отверстия. Отсоединяем маятниковый рычаг от лонжерона    и снимаем рулевую трапецию.   Устанавливаем   на   автомобиль   рулевую   трапецию   в   обратной последовательности.   Для   снятия   с   автомобиля   боковой   тяги   отсоединяем наконечник боковой тяги от поворотного рычага. При   увеличенном   свободном   ходе   рулевого   колеса   проверьте   осевой   и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником. 1. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Очистите   гайку   крепления   наконечника   рулевой   тяги   к   поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD­40, чтобы было легче отворачивать гайку. 3. Выньте шплинт и отверните гайку пальца шарового шарнира. 4. Выпрессуйте   палец   шарового   шарнира   с   помощью   съемника   и отсоедините его от поворотного рычага. 5. Выверните   болт   крепления   наконечника  рулевой   тяги  и   отверните наконечник   с   рулевой   тяги,   считая   количество   оборотов.   Это   поможет   при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.  6. Установите наконечник в порядке, обратном снятию. Перед затяжкой болта крепления наконечника убедитесь, что плоскость а шарнира параллельна Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 опорной   поверхности   6   поворотного   рычага.   При   необходимости   выставьте шарнир соответственно. 7. Затяните   гайку   пальца   шарового   шарнира   требуемым   моментом   и доверните   ее   до   совпадения   ближайшей   прорези   гайки   под   шплинт.   После установки наконечника  проверьте  и  при  необходимости  отрегулируйте  углы установки   колес.   Заменить   защитный   колпачок   шарового   шарнира   можно,   не снимая тягу с автомобиля (для наглядности эта работа показана на снятой тяге). Достаточно отсоединить тягу от поворотного рычага. 8. Снимите уплотнительное кольцо защитного колпачка. 9. Снимите пружинное кольцо. 10. Снимите защитный колпачок. 11. .Удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь   шарнира,   то   такой   шарнир   придется   заменить)   и   нанесите   новую консистентную   смазку.   Заложите   в   новый   колпачок   на   половину   его   объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку колпачка на посадочное место на корпусе шарнира до упора. 12. Установите пружинное и уплотнительное кольца. 13. Проверьте   правильность   установки   колец   и   плотность   прилегания кромок колпачка. 14. Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене. 15. Отсоединив наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага, как описано выше, расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорных пластин. 16. Отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги. 17. Ослабьте затяжку болта крепления другой рулевой тяги и поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 18. Отсоедините тягу от рулевого механизма и выньте ее через отверстие в нише колеса. 19. Если   предполагается   сразу   снимать   вторую   тягу,   для   удобства   при дальнейшей установке предварительно вверните болт крепления снятой тяги в рейку рулевого механизма. 20. Изношенные   или   поврежденные   резинометаллические   шарниры внутренних   наконечников   тяг   могут   быть   причиной   увеличенного   свободного хода рулевого колеса.  Так  как эта  операция  требует  навыка и специального инструмента,   рекомендуется   заменять   шарниры   в   специализированной мастерской,   сняв   тяги   с   автомобиля.   Можно   заменить   шарнир   в   сборе   с внутренним наконечником тяги, сняв наконечник с регулировочной тяги. 21. Если   вы   заменяете   только   наконечники   тяги,   отверните   болты   их крепления и сверните наконечники с регулировочной тяги. 22. Перед   установкой   рулевой   тяги   проверьте   расстояние   а   от   торца шестигранника   регулировочной   тяги   до   торца   наружного   наконечника,   .   оно должно   быть   10,6­16,3   мм,   а   до   торца   внутреннего   наконечника   b   должно составлять 10,8­14,2 мм. Выдержать эти размеры резьбовых участков необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками. 23. После подсоединения тяг к рулевому механизму не забудьте законтрить болты их крепления, подогнув концы стопорной пластины. 24. Подсоедините   наружный   наконечник   рулевой   тяги   к   поворотному рычагу. После установки тяг проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.   Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 2. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ 2.1 Применение специальных сигналов Водители   транспортных   средств,   имеющих   нанесенные   на   наружные   с   включенными поверхности   специальные   цветографические   схемы, проблесковыми   маячками   синего   и   красного   цветов,   выполняя   неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика)   и   8­18   настоящих   Правил,   приложений   1   и   2   к   настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения. Для   получения   преимущества   перед   другими   участниками   движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу. Этим   же   правом   пользуются   водители   транспортных   средств, сопровождаемых   транспортными   средствами   с   включенными   проблесковым маячком   синего   цвета   и   специальным   звуковым   сигналом,   в   случаях, установленных   настоящим   пунктом.   На   сопровождаемых   транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар. На транспортных средствах ГИБДД МВД РФ, Федеральной службы охраны РФ и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета. К оперативным службам, на транспортные средства которых только при наличии на наружных поверхностях специальных цветографических схем могут Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 быть установлены проблесковые маячки синего цвета и специальные звуковые сигналы,   относятся   скорая   медицинская   помощь,   противопожарная   служба, милиция,   Военная   автомобильная   инспекция,   службы   специальных   перевозок Банка   России,   служба   специальной   связи,   прокуратура,   Главное   управление исполнения наказаний Минюста России (ныне ­ Федеральная служба исполнения наказаний) и аварийно ­ спасательные службы. Транспортные средства, из числа установленных   Правительством   РФ   и   используемых   при   осуществлении оперативно­розыскных   или   следственных   мероприятий,   также   могут   быть оборудованы   проблесковым   маячком   синего   цвета   и   специальным   звуковым сигналом при отсутствии специальных цветографических схем, но их перечень ограничен. Водители   транспортных   средств   с   включенным   проблесковым   синим маячком   при   выполнении   неотложного   служебного   задания   (характер   задания зависит от назначения транспортного средства и определяется ведомственными нормативными   актами)   согласно   данному   пункту   могут   отступать   от   ряда требований Правил при условии обеспечения безопасности движения. Вместе   с   тем,   если   водители   транспортных   средств   оперативных   служб хотят воспользоваться приоритетом, что требует от других участников движения уступить дорогу, они должны включить одновременно с проблесковым маячком синего  цвета  и  специальный  звуковой сигнал.  Только  в  этом случае  у других участников движения возникает такая обязанность. Водители транспортных средств оперативных служб могут воспользоваться приоритетом,   лишь   убедившись,   что   подаваемые   ими   сигналы   восприняты другими участниками движения и им уступают дорогу. Те   же   требования   относятся   и   к   водителям   транспортных   средств, сопровождаемых   автомобилями   с   включенными   маячками   синего   цвета   и специальными звуковыми сигналами. При   приближении   транспортного   средства   с   включенным   проблесковым маячком   синего   цвета   и   специальным   звуковым   сигналом   водители   обязаны Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 уступить   дорогу   для   обеспечения   беспрепятственного   проезда   указанного транспортного средства. При   приближении   транспортного   средства,   имеющего   нанесенные   на наружные   поверхности   специальные   цветографические   схемы,   с   включенными проблесковыми   маячками   синего   и   красного   цветов   и   специальным   звуковым сигналом   водители   обязаны   уступить   дорогу   для   обеспечения беспрепятственного   проезда   указанного   транспортного   средства,   а   также сопровождаемого   им   транспортного   средства   (сопровождаемых   транспортных средств). Запрещается   выполнять   обгон   транспортного   средства,   имеющего нанесенные   на   наружные   поверхности   специальные   цветографические   схемы   с включенным   проблесковым   маячком   синего   цвета   и   специальным   звуковым сигналом. Запрещается   выполнять   обгон   транспортного   средства,   имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым   сигналом,   а   также   сопровождаемого   им   транспортного   средства (сопровождаемых транспортных средств). Синий маячок, работающий сам по себе, во включенном режиме или вместе с   красным,   дает   преимущество   в   движении   и   разрешает   отступать   от   ряда положений Правил. Однако, как и сказано уже выше, использовать преимущества маячков можно только при включении специального звукового сигнала (сирены) и только убедившись в безопасности дорожного движения. В   зависимости   от   направления   движения   транспортных   средств   с включенными специальными сигналами другие водители, уступая дорогу, должны освободить   полосу   движения   (проезжую   часть),   воздержаться   от   дальнейшего движения, снизить скорость или принять иные меры, адекватные складывающейся ситуации (например, прижаться к обочине). Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 В   соответствии   с   пунктом   3.3.   Правил,   приближаясь   к   стоящему транспортному   средству   с   включенным   проблесковым   маячком   синего   цвета, водитель   должен   снизить   скорость,   чтобы   иметь   возможность   немедленно остановиться в случае необходимости. Если   автомобиль   или   мотоцикл   с   включенным   проблесковым   маячком синего   цвета   остановился   на   дороге,   то   для   других   водителей   это   должно служить сигналом повысить внимание и быть готовым к остановке. Транспортное средство с включенным маячком может находиться в месте ДТП, в зоне производства аварийных работ на дороге, в месте пропуска колонны (транспортной,   пешей)   через   дорогу   и   в   других   местах,   представляющих повышенную опасность для движения. Поэтому Правила требуют от водителей снизить скорость и быть готовыми остановиться по первому сигналу сотрудников милиции   либо   других   лиц,   уполномоченных   регулировать   движение (регулировщиков). Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных, а также   иных   транспортных   средств   в   предусмотренных   законом   случаях,   на транспортных средствах, участвующих в дорожном движении, габариты которых превышают нормы, установленные пунктом 23.5 ПДД, а также на транспортных средствах,   перевозящих   крупногабаритные   и   (или)   тяжеловесные   грузы, взрывчатые,   легковоспламеняющиеся,   радиоактивные   вещества   и   ядовитые вещества высокой степени опасности, и в случаях, установленных специальными правилами,   ­   на   транспортных   средствах,   сопровождающих   такие   перевозки. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении   и   служит   для   предупреждения   других   участников   движения   об опасности. Главное   назначение   желтого   или   оранжевого   маячка   ­   обеспечить возможность   для   всех   участников   движения   на   достаточном   расстоянии Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 обнаружить транспортное средство, представляющее опасность для окружающих, чтобы принять соответствующие меры. Водители   транспортных   средств   с   включенным   проблесковым   маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4­2.6, 3.11­3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4­9.8   и   16.1   настоящих   Правил   при   условии   обеспечения   безопасности движения. Водители   транспортных   средств,   участвующих   в   дорожном   движении, габариты   которых   превышают   нормы,   установленные   пунктом   23.5   ПДД, транспортных   средств,   перевозящих   крупногабаритные   и   (или)   тяжеловесные грузы, и транспортных средств, сопровождающих такие перевозки, с включенным проблесковым   маячком   желтого   или   оранжевого   цвета   могут   отступать   от требований   дорожной   разметки   и   пункта   9.7   настоящих   Правил   при   условии обеспечения безопасности движения. Движение   крупногабаритных   транспортных   средств,   как   и   перевозка крупногабаритных   грузов,   осуществляется   в   соответствии   со   специальными правилами, нередко предусматривающими определенный порядок расположения на проезжей части. Из­за   большой   длины   и   ширины   для   таких   транспортных   средств затруднено маневрирование, в силу чего они вынуждены пересекать сплошные линии разметки и заезжать на обозначенные разметкой 1.16.1­1.16.3 островки на проезжей части. Поэтому данный пункт Правил допускает для этих транспортных средств   возможность   отступления   от   требований   разметки   при   условии обеспечения безопасности движения. Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 3. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ При   техническом   обслуживании   и   ремонте   автомобилей   необходимо принимать   меры   против   их   самостоятельного   перемещения.   Запрещаются техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования.Подъемно­транспортное оборудование должно   быть   в   исправном   состоянии   и   использоваться   только   по   своему прямому   назначению.   К   работе   с   этим   оборудованием   допускаются   лица, прошедшие   соответствующую   подготовку   и   инструктаж.Во   время   работы   не следует   оставлять   инструменты   на   краю   осмотровой   канавы,   на   подножках, капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединяемых деталях пальцами; для этого необходимо пользоваться   специальными   ломиками,   бородками   или   монтажными крючками.Во   время   разборки   и   сборки   узлов   и   агрегатов   следует   применять специальные   съемники   и   ключи.   Трудно   снимаемые   гайки   сначала   нужно смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Отвертывать гайки зубилом и Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 молотком не разрешается.Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки. Повышенную опасность представляют  операции снятия     и     установки пружин,    поскольку    и    них    накоплена значительная энергия.Эти операции необходимо   выполнять   на   стендах   или   с   помощью     приспособлений,   обеспечивающих       безопасную   работу.     Гидравлические   и   пневматические устройства   должны   быть   снабжены   предохранительными   и   перепускными   Помещения, клапанами.   выполняя   техническое обслуживание или ремонт автомобиля, должны находиться под ним, необходимо   в   которых   рабочие, оборудовать   осмотровыми   каминами,   эстакадами   с   направляющими предохранительными   ребордами   или   подъемниками.   Приточно­вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих мест должно быть достаточным для безопасного выполнения работ.  На   территории     предприятия   необходимо   наличие   санитарно­бытовых помещений – гардеробных, душевых, умывальных (работающие с этилированным бензином   обязательно   должны   быть   обеспечены     горячей   водой).  Основными причинами     возникновения     пожаром     и автотранспортных     предприятиях являются     приборов,   следующие:   неисправность     отопительных     электрооборудования       и     освещения,       неправильная     их     эксплуатация, самовозгорание       горючесмазочных       и       обтирочных       материалов       при неправильном       их       хранении;   неосторожное   обращение   с   огнем.Во   всех   следующие производственных   помещениях   необходимо   выполнять       противопожарные       требования: курить только в специально отведенных для этого месте; не   пользоваться   открытым   огнем;   хранить   топливо керосин  в количествах,  не превышающих сменную  потребность;   не   хранить   порожнюю тару       из­под       топливных   и   смазочных   материалов;   проводить   тщательную уборку в конце каждой смены;   разлитое масло и топливо убирать с помощью Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 песка;  собирать использованные обтирочные    материалы,    складывать    их    в металлические ящики   с   крышками   и   по   окончании   смены   выносить их в специально   отведенное   для   этого   место.Любой     пожар,   своевременно замеченный и   не получивший       значительного распространения, может быть быстро   ликвидирован.   Успех   ликвидации   пожара   зависит   и   от   быстроты оповещения   о   его   начале   и   введения   в   действие   эффективных   средств пожаротушения.Для   оповещения   о   пожаре   служат   телефон   и   пожарная сигнализация.     В     случае   возникновения   пожара   необходимо   немедленно   сообщать   об   видов   – этом   по   телефону   01.   Пожарная   сигнализация     бывает   двух   электрическая       и       автоматическая.       Приемную     станцию     электрической сигнализации  устанавливают в помещении пожарной охраны, а   извещатели – в производственных помещениях и на территории предприятия. Сигнал о  пожаре подается   нажатием   кнопки   извещателя.   В   автоматической     пожарной   сигнализации     термостаты,   которые   при   повышении температуры   до   заданного   предела   включают   извещатели.Эффективным   и   используются       наиболее распространенным средством тушения пожаров является вода, однако в некоторых случаях использовать ее   нельзя.    Не поддаются тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче   воды.   Например,   бензин,   керосин,   всплывая   на   поверхность   воды, продолжает гореть. Ацетилен и метан вступают с водой в химическую реакцию, образуя   огне­   и   взрывоопасные   газы.   При   невозможности   тушения   водой горящую поверхность засыпают песком, покрывают специальными асбестовыми одеялами,   используют   пенные   либо   углекислотные   огнетушители.   Для приведения   в   действие   пенного   огнетушителя   ОП­2   необходимо   повернуть рукоятку   на   1800.   При   этом   поднимается   клапан,   закрывающий   кислотный стакан. Перевернув огнетушитель вверх дном и слегка встряхнув, струю пены направляют   на   горящий   предмет,   а   при   тушении   легковоспламеняющихся жидкостей   в   открытых   сосудах   ­   в   противоположный   борт   над   уровнем Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 жидкости,   чтобы   она   не   разбрызгивалась.Для   приведения   в   действие углекислотного   огнетушителя   ОУ­2  нужно   взяться   левой   рукой   за   рукоятку, направить   раструб     на  горящий  предмет  и,  поворачивая      маховичок  против часовой   стрелки, открыть вентиль до отказа. При выходе из баллона жидкая углекислота   мгновенно       превращается       в         газ,   горение   в   котором невозможно.В  особо опасных  в  пожарном  отношении   производствах могут использоваться   стационарные   автоматические     различной конструкции,     срабатывающие при заданной температуре и   подающие   воду,   установки   пену  или специальные огнегасительные составы.  Опасность поражения электрическим током возникает при использовании неисправных   ручных   электрифицированных   инструментов,   при   работе   с неисправными   рубильниками   и   предохранителями,   при   соприкосновении   с воздушными и настенными электропроводками, а также­случайно оказавшимися под напряжением металлическими конструкциями.  Электрифицированный   инструмент   (дрели,   гайковерты,   шлифовальные машины   и   др.)   включают   в   сеть   напряжением   220   В.   Разрешается   работать только инструментами, имеющими защитное заземление. Штепсельные соедине­ ния для включения инструмента должны иметь заземляющий контакт, который длиннее   рабочих   контактов   и   отличается   от   них   по   форме.   При   включении инструмента в сеть заземляющий контакт входит в соединение со штепсельной розеткой   первым,   а   при   выключении   выходит   последним.При   переходе   с электрифицированным инструментом с одного места работы на другое нельзя натягивать провод. Не следует протягивать провод через проходы, проезды и места   складирования   деталей.   Нельзя   держать   электрифицированный инструмент, взявшись одной рукой за провод.Работать с электрифицированным инструментом при рабочем напряжении, превышающем 42 В, можно только в резиновых   перчатках   и   калошах   либо   стоя   на   изолированной   поверхности (резиновом   коврике,   сухом   деревянном   щитке).Во   избежание   поражения электрическим током необходимо пользоваться переносными электролампами с Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 предохранительными сетками. В помещении без повышенной опасности (сухом, с   нетокопроводящими   полами)   можно   использовать   переносные   лампы напряжением   до   42   В,   а   в   особо   опасных   помещениях   (сырых,   с токопроводящими полами или токопроводящей пылью) напряжение не должно превышать 12 В.  В   крупных   автотранспортных   организациях   (АТО)   имеется   служба   по   технике безопасности. Все водители, поступающие на работу, вначале проходят вводный инструктаж по технике безопасности, а затем инструктаж  на рабочем месте. При выполнении   работ   с   повышенной   опасностью  проводят   повторные  инструктажи через   определенные   промежутки   времени.   Водитель   должен   строго   соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации и ТО автомобиля. Меры   предосторожиости   при   эксплуатации   автомобиля.   Конструкция современных автомобилей обеспечивает безопасную работу на них. Но во избежание несчастных случаев надо знать и соблюдать следующие правила безопасности: водителям необходимо знать и выполнять Правила дорожного движения; к работе на автомобиле допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших специальную подготовку и имеющих соответствующее удостоверение; перед пуском двигателя следует убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Перед троганием с места водитель должен осмотреться, включить соответствующий сигнал и плавно начинать движение; при   экстренном   торможении   необходимо   учитывать   состояние  дороги:   на скользкой дороге  надо тормозить двигателем во избежание заноса.  При ухудшении дорожных условий нужно снижать скорость движения; на   автомобилях   с   пневматическим   приводом   тормозов   нельзя   останавливать двигатель на спуске, так как запас воздуха в воздушных баллонах может обеспечить небольшое число кратковременных торможений; при эксплуатации автомобиля на линии водитель отвечает за соблюдение правил безопасности всеми лицами, связанными с работой на нем. Погрузку и разгрузку нужно   выполнять   с   применением  механизмов,   предназначенных   для   этой   цели. Никто не должен находиться в радиусе вылета стрелы погрузочного механизма. Если при выполнении транспортной работы создаются условия, не соответствующие Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 требованиям   техники   безопасности,   то   водитель   обязан   прекратить   работу, сообщить об этом администрации и без разрешения не возобновлять ее. Меры   предосторожности   при   ТО.   Важное   значение   имеют   мероприятия, устраняющие вредное влияние отработавших газов, этилированного бензина, кислот и других вредных веществ на здоровье работающие при ТО и ремонте автомобиля, при погрузочно­разгрузочных работах. Помещения, где выполняют ТО и ремонт авто­ мобилей   должны   быть   хорошо   освещены   и   содержаться   в   чистоте. В темное время суток можно  проводить ТО только при хорошем искусственном освещении, применяя при этом переносные электрические лампы напряжением не выше 36 В. Безопасность   работы   во   многом   зависит   от   исправности   инструмента.   При разборке   узлов   и   механизмов   нельзя   применять   ключи,  не   соответствующие размерам   гаек,   с   установкой   подкладок   в   зев  ключа;   наращивать   ключ  другим ключом; ударять молотком по ключу при отвертывании гаек; отвертывать гайки молотком и зубилом.  Ручки молотков и кувалд должны быть гладкими, овальными и без трещин. Рукоятка должна прочно удерживать головку молотка или кувалды, для чего в торец рукоятки вбивают клин из мягкой стали.  Бойки молотков и кувалд должны быть без заусенцев и трещин, с  гладкой, слегка выпуклой поверхностью. Отвертку для работы выбирают такую, чтобы ширина ее рабочей части была равна диаметру головки винта. Нельзя становиться на подвижные, особенно круглые, детали,  так как с них легко можно упасть. На полу у мест для проведения  ТО не должны находиться посторонние   предметы.  Соосность   деталей   проверяют    с   помощью   оправки   — металлического стержня. Ни в коем случае нельзя использовать для этих  целей пальцы рук. Чтобы предохранить руки от ранения при переноске крупных деталей при разборочно­сборочных операциях, надевают рукавицы. Запрещается   устранять   неисправности,   регулировать,   смазывать  и   очищать автомобиль при работающем двигателе. Хранение топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей допускается только   в   специальной   таре.   Этилированный   бензин   содержит   тетраэтилсвинец, Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 вызывающий тяжелые отравления  организма человека.  Запрещается использовать этилированный  бензин для мытья рук и  деталей,  а также засасывать его ртом из шланга.  Попавший на кожу этилированный бензин обезвреживают промыванием участка   кожи   керосином   или   теплой   водой   с   мылом.   При   попадании этилированного   бензина   в   глаза   их   необходимо   промыть   2   %­ным   раствором пищевой соды или теплой водой и обратиться в лечебное учреждение. Следует помнить, что антифриз  —  это ядовитая жидкость и  при попадании в желудок   она  вызывает   отравление.  Запрещается  переливать   антифриз   без резиновых перчаток, засасывать ртом в шланг, а также курить и принимать пищу во время работы с ним. Электролит   приготавливают   в   сосудах   из   кислотостойкого   материала.   Нельзя применять   для   этой   цели   стеклянные   банки,   которые   могут   разбиться.   Следует помнить, что испарения серной кислоты вредно действуют на здоровье человека. Помещение, где выполняют работы с аккумуляторами, должно иметь вентилятор. При составлении  электролита серную кислоту вливают в воду тонкой струей при непрерывном помешивании. Нельзя лить воду в серную кислоту во избежание бурной реакции,   кипения   и   выплескивания   раствора   из   сосуда.  Следует   остерегаться попадания электролита и кислоты на одежду и тело, так как возможен ожог кожи. Переносить аккумуляторные батареи на руках не разрешается, для их переноски рекомендуется использовать тележки с гнездами либо специальные приспособления. При сливе горячего масла из поддона двигателя нужно остерегаться, чтобы не обжечь руки. Работа двигателя в закрытых помещениях допускается только для заезда и выезда автомобиля. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Появление   новых   технологий   технического   обслуживания   и   ремонта автомобилей   требует   внедрения   принципиально   нового   оборудования, Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 инструментов   и   средств   контроля,   что   влечет   за   собой   существенное переоснащение   предприятий   по   техническому   обслуживанию,   ремонту   и диагностике   автомобилей.   В   связи   с   этим   возникает   необходимость совершенствования   знаний   персонала   предприятий   по   обслуживанию современного   оборудования   и   обеспечения   необходимой   информацией специалистов среднего звена с учетом внедрения в производство современной обрабатывающей, сборочной, контрольной и диагностической техники Целью   письменной   экзаменационной   работы   является   –   описание технологического процесса ремонта рулевой колонки. В ходе выполнения данной работы были изучены основные вопросы, такие, как   технологические   процессы   разборки,   сборки   машин   и   оборудования, технология восстановления деталей и ремонта машин, ремонтного оборудования. Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Автомобиль:   Основы   конструкции   [Текст]:   Учебник   для   вузов/   Н.Н. Вишняков, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут и др. – 2­е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2009. – 304 с.  2. Виноградов,   В.   М.  Технологические   процессы   ремонта   автомобилей [Текст]:   Учеб.  пособие   для   студ.  учреждений   сред.  проф.   образования. –  М.: Академия, 2011. – 296 с. 3. Виноградов, В. М., Храмцова, О. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы [Текст]: Лабораторный   практикум:   практикум   для   студ.   учреждений   сред.   проф. образования. – М.: Академия, 2010. – 192 с. 4. Виноградов, В. М., Черепахин, Основы сварочного производства [Текст]: Учебное   пособие   для   студентов   высших   учебных   заведений.  –  М.:   Академия, 2011. – 242 с. 5. Карагодин, В. И., Митрохин, Н. Н.  Ремонт автомобилей и двигателей [Текст]: Учебник для студентов учреждений среднего проф. образования. – М.: Академия, 2010. – 176 с. 6. Кудрин, А. И.  Основы расчета нестандартного оборудования для тех. обслуживания  и  текущего ремонта автомобилей [Текст]. –  Челябинск:  Изд­во ЮУрГУ, 2010. – 189 с. 7. Родичев,   В.А.   Легковой   автомобиль   [Текст]:   Учебное   пособие   для начального профессионального образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 88 с. 8. Родичев,   В.А.   Грузовые   автомобили   [Текст]:   Учебник   для   начального профессионального образования. – М.: РофОбрИздат, 2012. – 256 с. 9. Родичев,   В.А.   Устройство   и   техническое   обслуживание   грузовых автомобилей   [Текст]:   учебник   водителя   автотранспортных   средств   категории «С» / В.А. Родичев. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с. Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30 10. Родичев,   В.А.   Устройство   и   техническое   обслуживание   легковых автомобилей [Текст]: учебник водителя автотранспортных средств категории «В» / В.А. Родичев, А.А. Кива. – 6­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 80 с. 11. Табель   гаражного   и   технологического   оборудования   для автотранспортных   предприятий   различной   мощности   /   С.   А.   Невский,   В.   Н. Назаров, М. Е. Егоров [и др.] [Текст]. – М.: Центр орг труда автотранс, 2010. – 242 с. 12. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей  [Текст]: учебник для   студентов   учреждений   среднего   профессионального   образования/В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова. – 3­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 480с. 13. Чумаченко,   техническое обслуживание  и ремонт автомобилей  [Текст]:  Учебное пособие. – Ростов н/д:   Ю.Т.   Автослесарь.   Устройство, Феникс, 2012. – 544 с. Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист    30

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.

Описание технологического процесса ремонта и технического обслуживания цилиндропоршневой группы двигателя ЗИЛ – 508, технология ремонта и технического обслуживания насос – форсунки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018