Описание воспитательной системы учителя начальных классов
Оценка 4.8

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
02.09.2017
Описание воспитательной системы учителя начальных классов
Главной идеей моей системы воспитательной работы является создание условия для развития дружного, сплоченного коллектива, для развития творческого, интеллектуального потенциала учащихся. В работе описаны следующие направления воспитательной работы: 1. Здоровый образ жизни. 2. Школа доброты. 3. Интеллект. 4. Труд на радость себе и людям. 5. Природа – наш дом. 6. Работа с родителями.Материал предназначен для классных руководителей начальных классов. Был использован на конкурсе "Лучший классный руководитель"
самый классный классный2.docx
1 Описание опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ № 12 имени Маршала Жукова  город­ курорт Геленджик Шеповой Елены Викторовны  Цель воспитания ­ научить наших детей обходиться без нас.  Эрнест Вилфрид Легуве Я часто думаю о том, как мне, как учителю важно, чтобы ребенок чувствовал  себя значимым, чтобы понимал, что его уважают, ценят, принимают в  коллективе. Как важно контролировать свои эмоции, не обидеть учеников  словом, поддержать их, если возникли проблемы, обнять и успокоить, если  есть необходимость, в общем, стать для них «второй мамой».  Главной идеей моей системы воспитательной работы является создание  условия для развития дружного, сплоченного коллектива, для развития   творческого, интеллектуального потенциала учащихся. Цели воспитательной работы:   обогащенной   научными   знаниями,         Воспитание   и   развитие   свободной,   талантливой,   физически здоровой   личности,   готовой   к созидательной   трудовой   деятельности   и  нравственному   поведению,  помочь каждому   ребенку   класса   стать   высоконравственной,   всесторонне   развитой, творчески активной, социально зрелой личностью, которая сможет сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.   Задачи воспитательной работы: ­ создавать условия для формирования нравственного и духовного развития  детей; ­  воспитывать доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость и  желание творить добро; ­  создавать условия для сохранения и укрепления здоровья; ­  помогать учащимся и их родителям находить путь к сердцу друг друга, не  терять душевный контакт и веру в близких людей; ­ ориентировать учащихся на будущее: воспитывать уверенность в себе, своих силах, уметь мобилизовать внутренние резервы ­ научить уважать чужое мнение, принимать не только свою точку зрения, но и других людей 2 ­   помочь   научиться   планировать   собственную   деятельность,   объективно оценивать себя, строить реальные планы на будущее с учетом  своих умений, достижений и возможностей ­развивать коммуникативную культуру школьников ­создавать   необходимые   условия   для   проявления   творческой индивидуальности и самореализации учащихся ­совершенствовать систему самоуправления классного коллектива ­воспитывать деловые качества, нравственность и инициативу ­активизировать работу по взаимодействию с семьями учащихся, учителями – предметниками, социальным педагогом ­контролировать досуг учащихся ­обеспечить   участие   родителей   в   подготовке   и   проведении   ключевых воспитательных дел в классе.   В своей работе я стараюсь формировать у учащихся такие качества  личности, которые помогут им в будущем состояться во взрослой жизни. Это такие качества, как: ­ интерес к самому себе (Он должен научиться задавать себе вопросы: Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Что необходимо сделать, чтобы этого  достичь?), а главное ребенок должен научиться любить себя); ­ признание себя как личности (Формирование адекватной  самооценки у  учащихся, уверенности в своих силах, собственной успешности); ­ управление самим собой (Умение ученика управлять собой осознанно, а не  бездумно подчиняться приказу)Это умение позволяет самостоятельно, без  посторонней помощи решать свои проблемы ; ­ уважение чужого мнения (Формирование у учащихся культуры общения,  развивать коммуникативные умения, учить формулировать и высказывать  свое мнение, учиться отстаивать его, а также признавать свою неправоту в  случае ошибки. Моя задача научить детей не бояться ошибок, терпимо  относиться к разным людям, вещам, взглядам; ­ любознательность и вовлеченность в деятельность (Поддерживать  активность учащихся в учебной и внеурочной деятельности, активно  вовлекать их в различные мероприятия, тем самым формировать такое важное качество личности как трудолюбие.); 3 ­ эмоциональная устойчивость (Научить управлять отрицательными  эмоциями, научить прощать своих друзей и недругов, не таить в себе обиду на кого бы то ни было, не растить  в себе желание отомстить, наказать.  Стремлюсь учиться детей управлять своими страхами: потерпеть неудачу,  получить двойку и т. Д.); ­ желание действовать и совершать поступки (Моя задача мотивировать  учащихся на получение знаний, заинтересовать их, научить верить в  собственные силы). Направления воспитательной работы: 1 «Здоровый образ жизни» Цели: осознание учителями, родителями, детьми сущности здоровья,  здорового образа жизни; Помочь взрослым в создании здорового образа жизни детей в школе и  семье. Задачи: 1 Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья. 2 Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по  сохранению физического и психического здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье, я  выделила два раздела: «Познай себя» и «Здоровье в твоих руках».  При разработке содержания направления «Познай себя» учитывалась  главная задача валеологического образования – воспитание у учащихся  осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни, стремление  к познанию и совершенствованию своего организма.  Содержание раздела  «Здоровье в твоих руках»  имеет практическую направленность, где на  основе полученных теоретических знаний, дети уже могут принять  самостоятельное решение, каким они хотят видеть свое тело, как  правильно организовать питание, как осуществлять личную гигиену. Формы работы: ­ система классных часов: («Как приятно быть здоровым», «Закаливание»,  «Королева – зубная щетка», «Вредные привычки – помеха здоровью»,  «Спорт в моей жизни», «История видов спорта» , «Режим дня» и др.); ­ беседы, инструктажи и обучение поведению во время экскурсий,  походов, а так же в чрезвычайных ситуациях; 4 ­ проведение физминуток на уроках; ­ встречи с медицинскими работниками; встречи с работниками полиции; ­ праздники здоровья («Путешествие в страну Витаминию»,  «Джунгли  зовут», «Весёлые старты», «А ну­ка, мальчики», «А ну­ка, девочки» и др.) ­ участие в Дне здоровья, различных спортивных соревнованиях; ­ внеурочные занятия «Разговор о правильном питании»; ­  оздоровление и отдых в летнем школьном лагере; ­ походы, экскурсии; ­ привлечение учащихся к занятиям спортом, танцами; ­ родительские собрания с приглашением медицинского работника. Результаты: Дети по утрам стали делать зарядку, некоторые ученики закаляются. Мои  ученики сами проводят физминутки в классе. Количество учащихся,  которые стали заниматься спортом, возросло.  1 класс 2 класс 3 класс 4 класс спорт 8 10 10 11 танцы 8 10 11 12 Ученики моего класса в 1 классе заняли 2 место в конкурсе «Веселые  старты», во 2 классе – 1 место в муниципальном этапе, в 3 классе – 2  место в зональном этапе конкурса. Дети, занимающиеся танцами, постоянные участники школьных концертов и классных мероприятий. В моем классе имеются призеры муниципального этапа конкурса «Служба  спасения – 01», а так же участники международного конкурса фотографий «Россия – спортивная страна!». С 1 по 3 класс мои ученики являются лауреатами муниципального этапа  конкурса «Разговор о правильном питании», в прошлом году 2 ученика  приняли участие в конкурсе «Разговор о правильном питании» в  номинации конкурс детских проектов «Спортивный стадион». 2 «Школа доброты» (нравственное воспитание) Цели: воспитание в учениках человечности, гуманности, духовности,  доброго отношения ко всему живому. 5 Задачи:  1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. 3 Формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта  прошлого и будущего, и своей значимости. Формы работы:  ­ система классных часов («Друг познается в беде», «Люди с ограниченными  возможностями рядом с нами», «Азбука вежливых слов», «Домашние  животные и животные на улице», «Пожилые люди с нами по соседству», «Мы все такие разные», «Уважение к людям  с разными вероисповеданиями»  и  др.) ­ праздники ­ беседы с работниками церкви, ­ посещение храма, ­ встречи с ветеранами ВОВ; ­ участие в классном мероприятии «Капсула времени». Результаты:  Дети в коллективе стали более внимательными друг к другу, стали оказывать помощь девочке – инвалиду, обучающуюся в нашей школе (доводят до  кабинета, в столовую). Ученики периодически встречаются с ветеранами ВОВ, оказывают  посильную помощь пожилым людям, проживающим рядом с ними, и своим  родителям. Мальчики ухаживают за девочками: пропускают их в класс, опускают и  поднимают за ними стулья. Ссор в классе практически не бывает. 3. «Интеллект». Цели: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить  рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в  окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Задачи:  ­ Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его  ближайшего развития. ­ Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном  развитии. ­Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их  кругозор и любознательность. 6 ­ Сохранить любопытство и информационную ненасытность. ­ Использовать в обучении дифференцированный подход. Формы работы: ­ интеллектуальные бои, соревнования, турниры внутри класса и  между классами; ­ олимпиады по русскому языку и математике школьного уровня; ­ олимпиады и викторины по кубановедению  школьного и городского  уровня; ­ исследовательские конкурсы «Я – исследователь», «Эврика, Юниор», «Математика в числах», «Семейные экологические проекты»; ­ конкурсы «Зеленая планета», «Семь – Я», «Конкурс кроссвордов» ­ всероссийский интеллектуальный турнир Результаты: В период обучения моих учеников с 1 по 3 класс  в конкурсах: «Я – исследователь» ­ 1 победитель, 2 призера, 2 участника; «Эврика, Юниор» ­ 2 призера в зональном этапе конкурса;  «Семейные экологические проекты» ­ 2 победителя краевого уровня, 2  победителя и 3 призера муниципального уровня,  «Математика в числах» ­ 1 призер зонального уровня;  «Зеленая планета» ­ 1 лауреат всероссийского уровня, 1 призер зонального  уровня;  «Семь – я» ­ 1 призер краевого уровня, 2 победителя муниципального  уровня;  ­конкурс кроссвордов «История техники»  ­ 1 призер краевого уровня, 1  призер зонального уровня. В классе была проведена международная игра по ОБЖ «Муравей». Ученики моего класса являются победителями и призерами школьного этапа конкурсов «Русский медведонок» и «Кенгуру». В олимпиаде и викторине по кубановедению – 1 победитель, 2 призера  муниципального уровня. Качество обучения в классе на высоком уровне  и в прошлом учебном году  составило 87 % .  4. «Труд на радость себе и людям». 7 Цели: помочь в организации трудовой деятельности детей по следующим  направлениям: труд на радость людям, самообслуживание и ручной труд. Задачи:  ­ Формировать умения трудиться сообща, договариваться, справедливо  распределять обязанности, помогать друг другу, контролировать и  анализировать общую работу. ­ Формировать потребности в заботе о живых объектах (выращивание  растений, ухаживание за животными). ­ Формировать умения и привычки в помощи своим родным и пожилым  людям. ­ Создавать условия для проявления самостоятельности, фантазии,  творческой активности. ­ Стимулировать занятия по интересам, формировать умение работать с  различными материалами и инструментами. Формы работы: ­ классные часы ( «Ты – помощник родителям», «Помощь пожилым людям и  ветеранам», «Твои домашние обязанности» ­ акции «Чистый двор», «Доброе дело», «Украсим школьный двор цветами»; ­ акция «Подарок ветерану своими руками»; ­ осенняя выставка; ­ конкурс хозяюшек; ­ фабрика игрушек; ­ организация дежурства в классе. Результаты: Ребята приняли участие во всех запланированных акциях, в осенней ярмарке, где самостоятельно создавали поделки на осеннюю тематику. Мои ученики  постоянно оказывают помощь ветеранам ВОВ и пожилой женщине, о которой рассказал один из моих учеников, проживающий с ней в одном доме. В  классе организованно дежурство, которое ведет Ащеулова Анна.  Астафьева Диана является призером муниципального этапа конкурса  творческих работ «Нет тебя дороже», победителем конкурса «Новогодняя  фантазия» Мои ученики являются победителями и призерами городской выставки  декоративно­прикладного творчества. 8 Ученики моего класса являются призерами международного конкурса  детских рисунков «Осенняя фантазия».  5. «Природа – наш дом». (экологическое воспитание) Цели:  1.Развитие у ребенка представлений об ответственности человека за  сохранение природных богатств; формирование нравственно – экологической  позиции. 2. Формирование опыта нравственного, экологически ориентированного  отношения к растениям как к живым существам. Задачи: ­   Создавать   условия   для   осознания   детьми   необходимости   бережного отношения к невозобновимым природным богатствам. ­   Учить   детей   видеть   последствия   своего   поведения   в   процессе природопользования; ­   Формировать   опыт   экологически   ориентированного   поведения   по отношению к воде, электроэнергии, окружающим вещам, отходам. ­ Воспитывать чувство ответственности по отношению к растениям. ­ Приобщать детей к постоянной заботе о пернатых и четвероногих друзьях. ­   Формировать   наблюдательность,   навыки   простейшей   исследовательской деятельности. Формы работы: ­ классные часы («Экологическая разведка», «Зелёный друг», «Откуда родом  комнатные растения?», «Птичьи столовые» ­ акции «Кормушки для птиц»; ­ исследовательские проекты «Вода в твоем доме», «Сохраним деревья»,  «Какие кормушки подходят для птиц», «Влияние луны на развитие растений»; ­ конкурс плакатов «Наш дом в опасности»; ­ викторина «Удивительное рядом». Результаты: Проведены запланированные классные часы. Ученики приняли активное участие в акции «Кормушки для птиц», а так же в  конкурсе «Птицы Кубани», где заняли призовое место. 6. «Работа с родителями». 9 Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных  ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д. Задачи:  научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с   детьми. совместный психолого­педагогический поиск методов эффективного  воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и  учебных навыков.  обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом  культуры взаимодействия ребенка и родителей. Формы работы: 1. Тематические родительские собрания, круглые столы; 2. Индивидуальные беседы и консультации родителей с привлечением по необходимости социального педагога, посещение семей;  Организация работы родительского комитета; 3. 4. Привлечение родителей к проведению классных мероприятий: «А ну­ка, девочки», «А ну­ка, мальчики», «Осенняя ярмарка»  и др. 5. Организация фотовыставок и создание видеороликов «Я и моя мама», «Мое путешествие на каникулах» и др. 6. Обмен опытом семейного воспитания. В своей работе по воспитанию учащихся я тесно сотрудничаю с родителями,  провожу с ними родительские собрания, где они примеряют на себя роли  учителя, учеников, разыгрывают различные ситуации и ищут пути их  разрешения. Вместе с родителями мы организуем совместные с детьми  поездки, экскурсии, походы, где в неформальной обстановке дети могут  пообщаться со сверстниками, родителями, а так же узнать что­то новое для  себя об истории, культуре и традициях своей малой Родины. Мне очень нравятся слова Сухомлинского В.А.:«Главный смысл и цель  семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это  взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.» Именно на ведущее место  семьи в воспитании детей я делаю упор, и помогаю наладить  взаимоотношения детей  и родителей, если  возникли проблемы. Диагностическая деятельность. 10 Большое  значение в моей работе имеет диагностическая деятельность.  Диагностическая деятельность помогает мне как в изучении особенностей  детского коллектива, так и в изучении учебных успехов. В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: 1. Информационную. 2. Прогнозирующую. 3. Оценочную. 4. Развивающую. Информационная функция диагностика заключается в том, чтобы: ­ выявить относительный уровень развития ребенка; ­ выявить уровень состояния педагогического взаимодействия; ­ определить основные параметры будущей характеристики ученика. Прогнозирующая функция диагностики заключается в том, чтобы: ­ способствовать выявлению потенциальных возможностей развития  учащихся; ­ определяет прогноз организации взаимодействия с учеником. Оценочная функция диагностики заключается в том, чтобы: ­ иметь представление о результативности педагогического взаимодействия; ­ определить эффективность использования в педагогическом процессе  различных воспитательных и обучающих средств. Развивающая функция диагностики заключается в том, чтобы: ­ использовать диагностические методики для демонстрации ученику его  возможностей и перспектив развития; ­ создать условия для самореализации, самоощущения и саморазвития  личности на основе диагностики. В своей деятельности я применяю следующие диагностики: a. Солнце, тучка, дождик. (Такая диагностика помогает определить  настроение детей в классе, помогает принять меры, чтобы улучшить  настроение) b. Подарки (Такая методика очень информативна и свидетельствует об  атмосфере в детском коллективе). c. Социометрия (Позволяет определить круг общения ученика. Провожу  ее каждую четверть, чтобы умело формировать группы для более  плодотворной работы на уроках). d. Круги на воде (Использую как вариант социометрии). e. Продолжи предложения (Такая диагностика позволяет определить  отношения между учениками, узнать об их увлечениях и предметных  предпочтениях). 11 f. Анкетирование (Составляю анкеты на разные темы с целью выявления  уровня школьной мотивации, взаимоотношения в детском коллективе). g. Номинация (позволяет определить учебные предпочтения детей). Данные диагностики позволили мне корректировать свою воспитательную  деятельность, помогать детям, если возникают проблемы, налаживать  взаимоотношения в коллективе. Заключение. Макаренко А.С. говорил: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде  всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.» Конечно,  я осознаю свою роль в воспитании детей, я понимаю, что от того,  как я буду общаться с каждым учеником, будет зависеть общение детей друг с другом, учу моих учеников понимать одноклассников, помогать тем людям,  которые нуждаются в помощи,  с уважением относиться к пожилым людям и  людям с ограниченными возможностями.  Я вижу, как дети копируют меня, поэтому стараюсь быть для них примером  доброго, понимающего человека. Моя система воспитательной работы уже сейчас дает свои положительные  результаты. Поставленные мною цели достигнуты. Каждый участник  классного коллектива показывает себя ответственным, активным,  старательным, отзывчивым человеком. Мой класс пользуется авторитетом  среди учащихся школы, учителям нравится вести в нем свои учебные  предметы, а дети с каждым годом все ярче проявляют свои творческие  способности, становятся более активными участниками классных  мероприятий и школьных дел.

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов

Описание воспитательной системы учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017