ЧАСТЬ С
СОЧИНЕНИЕ-рассуждение = 70 СЛОВ
рассуждение |
С1: НАУЧНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ (на лингвистическую тему по предложенной цитате) *Стиль научный или публицистический |
С2: ОБЪЯСНЕНИЕ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА ( по цитате из текста) *Стиль публицистический или художественный |
С3: ТОЛКОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА (на морально-этическую тему) *Стиль публицистический или художественный |
Читаем высказывание, подчеркиваем центральные слова, ищем пример 1 и 2 в тексте, делаем вывод |
|
||
тезис |
А) Вступление: автор… писал (цитата) Б)Смысл высказывания: Это значит, что…; Думаю, писатель имел в виду следующее…; Я согласен(на) с писателем…
|
А) Вступление: автор текста считает…, автор пишет… Б)Смысл высказывания: мне кажется, автор считает, что…;.В высказывании говорится о…; Как отмечает писатель…, |
А) Вступление (толкование слова): Слово… обозначает… Б)Смысл высказывания, т.е. комментарии: Я считаю, что в наше время это одно из самых важных слов, т.к…. |
переход |
Обратимся к аргументам. |
Почему же автор так думает? Почему автор делает такие выводы? |
Обратимся к тексту. |
Доказательства 1 и 2 |
В предложении №…. есть… (название языкового явления). Автор использует… (этот троп, средство выразительности, явление) для создания… Рассмотрим предложение №….В нем использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как… Рассмотрим в качестве примера предложение №…. - это первый аргумент, поэтому еще раз сначала.
|
Попробую доказать эту мысль примером из текста. В предложении №… Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. В предложении №… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению №…. - это первый аргумент, поэтому еще раз сначала.
|
*для примера из текста В тексте (автора, писателя….) можно найти пример, подтверждающий мою мысль. Так в предложении №… говорится о…. *для примера из жизни Проявление…мы части встречаем в повседневной жизни. Например, мои родители (друзья, родственники)… О проявлении…рассказано в книге…писателем… Так герой…. Пример…рассматривается писателем…в книге… Герой рассказа… |
вывод |
1)Итак, анализ предложений подтверждает правомерность высказывания (писателя, филолога, лингвиста)…, 2)следовательно, (писатель, филолог, лингвист) прав: …, 3)таким образом, можно сделать вывод:…, 4)значит…, действительно,…(цитата) . 5)проанализированные примеры из текста доказывают… ПОМНИ: вводные слова выделяются запятыми
|
1)Не могу не согласиться с автором…; 2)Я поддерживаю мнение автора в том, что…. 3) проанализированные примеры из текста подтверждают мысль автора…. |
1) таким образом, …. – это одно из тех слов, которое учит… 2)Итак, можно увидеть, что …. 3)Нам удалось доказать, что… 4) Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… 5) В заключение (как видим),…хочется отметить, что рассмотренные нами примеры еще раз подчеркивают смысл слова…, показывают… |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.