План самостоятельной работы учащегося 10 класса по русскому языку и литературе. III четверть
Раздел 6. ТЕМА СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА В ЛИТЕРАТУРЕ. Урок 2 (44)
Тема: А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»
Цели обучения: 10.1.1-понимать основную, детальную и скрытую информацию сообщения, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего. 10.3.5- анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции изобразительно- художественных средств, деталей в раскрытии основной мысли;
I.Изучение материала по теме урока.
1.Словарная работа:
Лицемерие – поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием.
Чинопочитание – почитание старших по чину, должности, служебному положению.
А. П. Чехов, мастер слова, умел в малую форму уместить большое содержание. Его рассказы полны доброты, ума, это россыпь юмора. Как же удавалось писателю это? Попробуем узнать секреты писателя, для этого сосредоточим свое внимание на «маленьком рассказе» «Тонкий и толстый»
1. Прослушайте рассказ в аудиозаписи https://www.youtube.com/watch?v=cAHsQw5ZbsA 2. Прочитайте в учебнике рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий» на странице 144 - 145. 3.Прочитайте аналитическую статью на странице 142 - 143.
II. Выполните задания: 1. Задание 175. Раскройте смысл понятий «лицемерие», «чинопочитание». Составьте диаграмму Венна:
2.Какой прием использует А. Чехов в рассказе? (Ответ: Антитезу). Какова её роль? 3. Задание 176. Составьте кластер с ключевым понятием «Пороки (недостатки) человека».
4. Задание 178. Рассмотрите иллюстрацию к рассказу.Составьте художественное описание на основе иллюстрации.
III.Формативная работа: 1.Создайте структурно- смысловую сравнительную таблицу.Выпишите из текста характеристики персонажей. Сравните и сформулируйте выводы. Обратите внимание на детали портрета, речи, мимики, жестов главных героев.
Персонажи |
Портрет |
Речь |
Поступки |
Толстый |
|
|
|
Тонкий |
|
|
|
2. Используя ПОПС- формулу, дайте развернутый ответ на вопрос: «Какие социальные и человеческие пороки высмеивает Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»? Актуальна ли проблема лицемерия и чинопочитания в наши дни?»
IV.Обратная связь: выполненные задания отправить учителю.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.