Опорный конспект составлен на основе рабочей программы по математике к учебнику Никольского 5 класс.
Опорный конспект включает в себя следующие разделы:
1. Натуральные числа и нуль
2. Измерение величин
3. Делимость натуральных чисел
4. Обыкновенные дроби.
В каждом разделе определения, формулировки правил и основные вопросы темы.
После каждого опорного конспекта представлен список задач.
Опорный конспект 5 класс.docx
Опорный конспект по теме «Натуральные числа и нуль».
1. Натуральные числа – это _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Цифры_____________________________________________________________________________
3.
Позиционная система счисления ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4. Класс числа_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5. Разрядные слагаемые ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6. Законы сложения:
а. Переместительный закон________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
б. Сочетательный закон________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7. Разность чисел______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
8. Произведение чисел__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
9. Законы умножения:
а. Переместительный закон_____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
б. Сочетательный закон________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
в. Распределительный закон____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
10. Степень числа a с натуральным показателем – это_________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
11. Число a делится на число b нацело _____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
12. Свойство частного:___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
13. Числовое выражение – это____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Порядок выполнения действий:
1) ____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
1. В те далёкие времена, когда счёт не был хорошо развит, слово «семь» использовалось также
в значении «много», что отражено в поговорках и загадках, например: семеро одного не ждут;
семь одёжек и все без застёжек. Приведите как можно больше таких примеров.
2. Прочитайте следующие числа, запишите их в виде суммы разрядных слагаемых:
Задания:
48, 159, 2945, 34196, 102, 150, 4067, 10504, 6401, 5060, 12007, 104090
3. Вычислите:
а) 60 + 24;
г) 45 + 55;
ж) 200 + 687;
к) 606 + 160;
б) 35 + 12;
д) 302 + 200;
з) 132 + 450;
л) 3070 + 105;
в) 57 + 13;
е) 134 + 400;
и) 649 + 101;
м) 6009 + 1001.
4. Определите порядок выполнения действий при вычислении суммы:
а) (725 + 48) + 809; б) 725 + (48 + 809).
5. Найдите разность чисел 46 и 22. Прибавьте к уменьшаемому и вычитаемому по 1; по 2; по 3
и в каждом случае найдите разность. Сравните полученные результаты.
6. В девятиэтажном доме два подъезда. На каждом этаже в подъезде 6 квартир. Определите, какое
из следующих произведений 2 ∙ 6; 9 ∙ 6; 2 ∙ (9 ∙ 6); (2 ∙ 9) ∙ 6 определяет количество квартир:
а) в подъезде; б) на одном этаже в двух подъездах; в) в двух подъездах.
7. Объясните, как найти неизвестное число x:
а) 31 ∙ x = 93;
в) 120 : x = 40;
б) x ∙ 4 = 168;
г) x : 42 = 2.
8. Найдите частное чисел:
а) 40 и 8;
г) 560 и 7;
б) 72 и 9;
д) 140 и 7;
в) 64 и 8;
е) 360 и 6; Опорный конспект по теме «Измерение величин»
1. Прямая – это________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________
_________________________________
2. Как могут располагаться две прямые на плоскости?
3. Параллельные прямые – это ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4. Луч – это ___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5. Отрезок
–
это________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Равные отрезки____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6. Единичный отрезок – это_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7. Как называют основную единицу измерения длины?_____________________________________
8. Какие единицы длины используют для измерения
а. небольших отрезков________________________________________________________
б. больших расстояний________________________________________________________
9. Как построить координатный луч?______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
10. Как сравнивают натуральные числа при помощи координатного луча?_______________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
11. Окружность – это ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Круг – это________________________________________________________________________________
Радиус – это_______________________________________________________________________________
Хорда – это_______________________________________________________________________________
Диаметр – это_____________________________________________________________________________
Сфера – это_______________________________________________________________________________
Шар – это_________________________________________________________________________________ 12. Угол_______________________________________________________________________________
вершина___________________________________________________________________________
стороны____________________________________________________________________________
1) Равные углы__________________________________________________________________
2) Развернутый угол_____________________________________________________________
3) Прямой угол__________________________________________________________________
4) Острый угол__________________________________________________________________
5) Тупой угол___________________________________________________________________
6) Вертикальные углы____________________________________________________________
7) Смежные углы________________________________________________________________
13. Перпендикулярные прямые – это_______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
14. Треугольник________________________________________________________________________
1) Остроугольный______________________________________________________________________
2) Прямоугольный_____________________________________________________________________
3) Тупоугольный_______________________________________________________________________
4) Равносторонний_____________________________________________________________________
5) Равнобедренный_____________________________________________________________________
6) Разносторонний_____________________________________________________________________
Периметр ________________________________________________________________________________
15. Четырехугольник____________________________________________________________________
Прямоугольник____________________________________________________________________________
Квадрат__________________________________________________________________________________
Периметр ________________________________________________________________________________
16. Площадь прямоугольника_____________________________________________________________
Площадь квадрата__________________________________________________________________________
Какие единицы измерения площади вы знаете?_________________________________________________
17. Прямоугольный параллелепипед_______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Куб______________________________________________________________________________________
Объем куба_______________________________________________________________________________
Объем прямоугольного параллелепипеда______________________________________________________
1. Проведите прямую AB и вне её точку С. Через точку С проведите прямую, параллельную
прямой AB.
2. Расстояние между точками A и B равно 5 см. Постройте точку, удалённуюот точки A на
Задания:
расстояние 4 см, а от точки B — на расстояние 3 см. Сколько таких точек можно построить?
′
3. Выразите в минутах: 1°; 7°; 10°; 30°; 90°; 180°. Выразите в секундах: 1 ; 1°; 1°1 ; 4°3 ; 10°; 10 .
4. В равнобедренном треугольнике даны длины двух сторон: 5 см и 6 см. Каким может быть
′
′
′
периметр треугольника?
5. Постройте с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами 3 см, 4 см и 5 см. Измерьте
6.
его углы.
Периметр прямоугольника равен 56 см, одна из его сторон равна 17 см. Найдите его другую
сторону.
7. Сторону квадрата увеличили на 2 см. На сколько сантиметров увеличился периметр квадрата?
8.
9.
Чему равен периметр ромба, если одна его сторона равна 20 см?
Квартира состоит из двух комнат, кухни и подсобных помещений. Размеры первой комнаты 4 м ×
5 м, второй — 3 м × 5 м, кухни 4 м × 3 м, а площадь подсобных помещений равна 10 м2.
Определите общую площадь квартиры.
10. Ребро куба равно 5 см. Найдите площадь поверхности куба, т. е. сумму площадей всех его граней. 11. Как изменится объём прямоугольного параллелепипеда, если его длину увеличить в 2 раза?
12. Сколько секунд содержат: а) 2 ч; б) 3 ч; в) сутки; г) неделя?
Опорный конспект по теме «Делимость натуральных чисел»
1. Свойства делимости:
1) ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Признаки делимости:
1) на 2________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) на 3________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) на 4________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4) на 5________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5) на 9________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6) на 10_______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3. Простое число – это__________________________________________________________________
4. Составное число – это________________________________________________________________
5. Делитель___________________________________________________________________________
6. Разложение на простые множители_____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7. Наибольший общий делитель__________________________________________________________
Взаимно простые числа_____________________________________________________________________
8. Наименьшее общее кратное___________________________________________________________
9. Факториал__________________________________________________________________________
Задания:
1. Разложите на простые множители число:
а) 16;
ж) 144;
б) 18;
з) 210;
в) 26;
и) 800;
г) 35;
к) 216;
д) 48;
л) 343;
е) 70;
м) 1024.
2. Запишите число в виде произведения двух множителей всеми возможными способами:
а) 32; б) 62; в) 51; г) 100.
3. Число 12 321 делится на 111. Найдите НОД (12 321, 111). 4. Найдите:
а) НОД (14, 7);
г) НОД (64, 16);
б) НОД (26, 13);
д) НОД (45, 9);
в) НОД (48, 8);
е) НОД (11, 66).
5. С помощью разложения чисел на простые множители докажите, что являются взаимно простыми
числа:
а) 24 и 35; б) 56 и 99; в) 63 и 88; г) 12 и 25; д) 32 и 33.
6. Найдите:
а) НОК (6, 12);
г) НОК (33, 3);
б) НОК (40, 8);
д) НОК (34, 2);
в) НОК (51, 17);
е) НОК (16, 48).
7. Число 123 454 321 делится на 11 111. Найдите наименьшее общее кратное этих чисел, не
выполняя разложения чисел на простые множители.
8. Вычислите:
а) 4!; б) 6!; в) 10!; г)7! Опорный конспект по теме «Обыкновенные дроби»
1. Рациональное число__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Числитель__________________________________________________________________________
Знаменатель________________________________________________________________________
2. Основное свойство дроби_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3. Дробь:
Несократимая______________________________________________________________________
Сократимая________________________________________________________________________
4. Алгоритм сокращения дробей:
1) __________________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________________
3) ___________________________________________________________________________________
5. Как найти дробь от числа?____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6. Как найти число по его дроби?_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7. Приведение дробей к общему знаменателю:
1) ___________________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________________
8. Сравнение дробей:
с одинаковыми знаменателями_______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
с разными знаменателями_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
9. Правильная дробь____________________________________________________________________
10. Неправильная дробь__________________________________________________________________
11. Сложение дробей:
с одинаковыми знаменателями_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
с разными знаменателями_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
12. Разность двух дробей – это____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Разность двух дробей с одинаковыми знаменателями____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Разность двух дробей с разными знаменателями________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
13. Произведение двух дробей____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Как умножить натуральное число на дробь?____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Взаимно обратные дроби___________________________________________________________________
Чему равно произведение взаимно обратных чисел?____________________________________________
14. Частное двух дробей_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Как разделить одну дробь на другую?_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Как разделить дробь на натуральное число?____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
15. Смешанная дробь____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
16. Как складывать смешанные дроби?_____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
17. Вычитание смешанных дробей:
1) ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3) ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
18. Как умножают и делят смешанные дроби?_______________________________________________
_________________________________________________________________________________________
19. Среднее арифметическое двух чисел____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Опорный конспект 5 класс
Опорный конспект 5 класс
Опорный конспект 5 класс
Опорный конспект 5 класс
Опорный конспект 5 класс
Опорный конспект 5 класс
Опорный конспект 5 класс
Опорный конспект 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.