Определение ЭДС и внутреннегосопротивления источника тока

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Определение ЭДС и внутреннегосопротивления источника тока.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

10.3В Постоянный ток 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока

Лабораторная работа№  «Определение ЭДС и внутреннегосопротивления источника тока»

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.2.3 - исследовать связь между ЭДС и напряжением источника при различных режимах его работы (рабочий режим, холостой ход, короткое замыкание);

 

Цели урока

û  На основе эксперимента по измерениям тока и напряжения определить ЭДС и внутреннее сопротивление источника.

û  Развивать внимание, умение творчески и логически анализировать экспериментальные данные, собирать электрические цепи

û  Повышать интерес к физике путем выполнения лабораторной работы расчета требуемых величин.

Критерии оценивания

Учащиеся достигнут цели, если будут

знать: понятия внешнего и внутреннего участка цепи, электродвижущая сила источника тока, закон тока для участка цепи и для всей цепи.

Уметь: находить ЭДС источника тока, пользоваться измерительными приборами, по заданной схеме собирать простейшие электронные цепи.

 

Языковые цели

 

Ключевые термины и понятия:

работа сторонних сил, внешнее и внутреннее сопротивления, внешней и внутренней участок цепи, электродвижущая сила источника тока, закон Ома для участка цепи и для всей цепи.

Привитие ценностей

Аккуратность, обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика (Из курса математики ученики знают прямую и обратную пропорциональности, умеют вычислять неизвестную величину через известные, графики функций)

Предварительные знания

Электрический ток. Сила тока. Напряжение.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1 мин

6 мин

Орг.  момент

(W) Приготовить оборудование учащимся к уроку

Провести инструктаж по ТБ.

 

 

 

 

Середина урока

16 мин

 

 

 

 

 

 

 

Задание: выполнить лабораторную работу, проанализировать полученные данные и сделать соответствующие выводы.

Измерение  ЭДС и  внутреннего сопротивления  источника тока.

Необходимое оборудование: гальванический элемент, цифровой мультиметр, аналоговый мультиметр, проволока константантовая  , сопротивление, ключ.

Соберите  цепь  по схеме, используйте  цифровой мультиметр как вольтметр (предел 2В), а  аналоговый мультиметр в  качестве милиамперметр (предел 300мА)

1.Установите  силу тока на 100мА,  изменив  сопротивление резистора (длинную проволоку)  и запишите показания милиамперметра и вольтметра.

2.Проведите  пять измерений,  изменяя каждый раз  сопротивление  резистора (уменьшая  длину проволоки). 3.Запишите результаты  измерений в таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Постройте график зависимости силы тока от напряжения, отложив по оси Оу- напряжение, по оси Ох- силу тока

5.По графику определите градиент графика.

6.Используя закон  Ома для полной цепи  ответьте на вопросы.Что   означает  градиент графика?__________________________________________________

7.Определите точку пересечения графика с осью Оу. Что определяет точка пересечения с осью Оу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 2 мин

Вычислите и запишите значение  ЭДС гальванического элемента при   разомкнутом   ключе

_________________________________________________________________

Сравните значение ЭДС, полученное с использованием  графика и значение ЭДС в цепи при разомкнутом ключе. Если значения не совпадают, объясните причину.

 

Домашнее задание: параграф 9.3, ответить на вопросы после параграфа

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

Сегодня на уроке я узнал, …

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий и разделении детей на группы.

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Формативное оценивание, самооценивание учащихся, взаимооценивание, используя дескрипторы.

Используются   активные виды деятельности, работа в группе.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также