|
Практическая работа №3
Тема: Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов. Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов.
Цель: Формирование умений оценивать ресурсообеспеченность стран (регионов) с помощью карт и статистических показателей Ход работы:
Используя карты атласа и материал учебника, выполните задания:
Вариант 1:
1. Определите обеспеченность разными видами ресурсов выбранной вами страны с помощью карт атласа и материалов учебника:
а) минерально-сырьевыми и топливными ресурсами;
б) водными;
в) земельными;
г) лесными.
2. Дайте характеристику агроклиматическим, гидроэнергетическим, рекреационным ресурсам и ресурсам Мирового океана страны с помощью карт атласа.
3. Сравните ресурсообеспеченность страны с ресурсообеспеченностью других стран мира и регионов:
а) назовите более обеспеченные страны;
б) назовите менее обеспеченные страны.
4. Объясните закономерности размещения различных ресурсов.
5. Сделайте общий вывод о ресурсообеспеченности страны и прогноз развития страны.
6. Дайте экономическую оценку использования природных ресурсов в этих странах
Вариант 2:
Найдите данные об обеспеченности минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами предложенных стран. Занесите результаты в таблицу. Дайте оценку обеспеченности ресурсами каждой из указанных стран Анализируя статистические данные о запасах и добыче основных видов природных ресурсов, сравните обеспеченность минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами предложенных стран.
Страна |
Виды ресурсов |
|||
|
Минеральные |
Земельные |
Водные |
Лесные |
Россия |
|
|
|
|
Япония |
|
|
|
|
США |
|
|
|
|
|
6. Дайте экономическую оценку использования природных ресурсов в этих странах
1. ситуации в США.
Литература:
1. Алексейчева Е.Ю. Экономическая география и регионалистика
[Электронный ресурс]: учебник/ Алексейчева Е.Ю., Еделев Д.А.,
Магомедов М.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2016.— 376 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60559.html.— ЭБС «IPRbooks».
2. Максаковский В. П., География (базовый уровень). 10—11 классы, М., 2014.
3. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и
специальностей социально-экономического профиля: учебно
методический комплекс для студ. учреждений сред. проф.образования. — М., 2015.
4. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и
специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
5. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и
специальностей социально-экономического профиля. Контрольные
задания: учебное пособие студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
6. Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и
специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф.образования. — М., 2014.
7. window.edu.ru единое окно доступа к образовательным ресурсам
8. researcher.ru интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
9. www.1september.ru издательский дом «Первое сентября»
10.ito.su информационные технологии в образовании
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.