Технологическая карта урока _Бумага и ее свойства
Оценка 5

Технологическая карта урока _Бумага и ее свойства

Оценка 5
Лабораторные работы
docx
география +1
5 кл—6 кл
21.08.2023
Технологическая карта урока _Бумага и ее свойства
знакомство с видами и свойствами бумаги. Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям и пр., собирать и сдавать макулатуру. Метапредметные: Познавательные: наблюдать, исследовать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; анализировать информацию, делать выводы. Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на занятии; определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, способны к саморегуляции. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса - оформляют свою мысль в устной речи, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов, уважают в общении партнёра и самого себя. Предметные: научатся различать виды бумаги; получат возможность научиться сравнивать разные виды бумаги на основе их свойств. Оборудование: образцы бумаги для показа (писчая, газетная, рисовальная, картон), комплекты образцов бумаги для практической работы
Технологическая карта урока _Бумага и ее свойства.docx

 

Предмет

Технология

 

Класс

 5

 

Тема урока

Бумага и её свойства  Практическая работа  №19  «Изучение основных свойств бумаги»

 

Дата

 

 

Учитель

 

 

Цель урока

знакомство с видами и свойствами бумаги.

 

Планируемые  результаты

Личностные: осознавать необходимость бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям и пр., собирать и сдавать

     макулатуру.

Метапредметные:

Познавательные: наблюдать, исследовать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на занятии; определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, способны к саморегуляции.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса - оформляют свою мысль в устной  речи, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов, уважают в общении партнёра и самого себя.

Предметные: научатся различать виды бумаги; получат возможность научиться сравнивать разные виды бумаги на основе их свойств.

Оборудование: образцы бумаги для показа (писчая, газетная, рисовальная, картон), комплекты образцов бумаги для практической работы

 

 

 

Структурные элементы урока.

Этапы.

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

УУД.

I. Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности.

 

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Эмоционально, психологически и мотивационно настраивает детей к усвоению изучаемого материала.

 

Приветствуют учителя, садятся на свои места, настраиваются на занятие.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Этап актуализации опыта обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентирует детей на формулирование темы занятия.

Давайте  посмотрим на лист картона и салфетку. Для чего они используются? Похожи ли они на вид? Если их согнуть, какой из предметов будет держать форму?

 

У. Какой мы можем сделать вывод?

У. Верно. Нас окружает много изделий из бумаги и для каждого изделия используется разная бумага.

Предлагает сформулировать тему занятия.

У. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить, чем заниматься?

У. Верно. Мы продолжим тему  «Бумага и ее виды, свойства».

Что для этого мы должны сделать: повторить  историю появления бумаги, повторить   виды и свойства бумаги;

Повторение по слайдам 1-9

 

 

Для поделок, вытирать руки.

Нет, не похожи: салфетка тонкая, картон – плотный.

Картон будет держать форму

Д. Бумага может быть разной.

 

 

 

Формулируют тему и цели занятия.

Д. Сегодня мы продолжим  говорить о бумаге, и изучать её свойства.

 

Познавательные: анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Коммуникативные: ориентироваться в материале на страницах учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

У. А теперь давайте немного отдохнём. СЛАЙД 9

Мы бумагой машем, машем,

Мы бумагу мнём, мнём, мнём,

Мы бумагу трём, трём, трём,

А сейчас её разгладим

А потом её порвём.

Выполняют движения по тексту.

 

Регулятивные: самоорганизация отдыха на занятии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Практическая работа

У. Для того, чтобы правильно подобрать вид бумаги для изготовления какого-либо изделия, необходимо знать его свойства.

     Сегодня мы проведем практическую работу с целью изучения свойств этого материала.

У. Ребята практическую работу вы будите выполнять

У. Назовите предметы необходимые для работы.

СЛАЙД 10

 

 

У. Приготовьте своё рабочее место и проверьте расположение предметов у ребят своей группы, исправьте недочёты, если они есть.

Образцы бумаги и ёмкости с водой я вам подготовила.

Раздаёт образцы бумаги (писчая, газетная, рисовальная, картон), ножницы, ёмкость с водой, бумажные салфетки.

Практическая работа «Определение свойств бумаги». СЛАЙД 11-12

Организует работу по маршрутному листу практической работы.

Практическая работа «Определение свойств бумаги»

1.       Возьмите образцы бумаги, сравните гладкость и шероховатость каждого из них и результат запишите в таблицу.

2.       Возьмите образцы бумаги, сравните мягкость и твердость каждого из них и результат запишите в таблицу.

3.       Возьмите образцы бумаги, попробуйте разорвать каждый образец на 2 части, согните 1 часть пополам, сравните легкость разрыва и сгиба образцов и результат запишите в таблицу.

4.       Возьмите образцы бумаги, опустите каждый в воду, сравните степень впитываемости воды образцом, сравните и запишите результат в таблицу.

 

 

 

 

 

 

Д. Бумага разного вида (писчая, газетная, рисовальная, картон), ножницы, ёмкость с водой, бумажные салфетки.

Пары готовят рабочие места.

Выполняют взаимопроверку рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.  Газетная бумага – гладкая,

Писчая – гладкая,

картон – шероховатый, рисовальная – шероховатая

 

 

 

Д. Газетная бумага – не мягкая,

Писчая – не мягкая,

картон – твердый,

рисовальная – твердая

 

Д. Газетная бумага – не прочная легко мнется, легко рвется,

Писчая – хорошо складывается, легко рвется,

картон – прочный, трудно рвется, плохо сгибается,

рисовальная – прочная, плохо сгибается

 

Д. Газетная бумага – быстро впитывает воду, становиться тонкой,

Писчая – быстро намокает, становиться тонкой
картон – плохо впитывает воду, теряет форму, уменьшается в размерах,

рисовальная – хорошо впитывает воду, не теряет форму.

 

Д. Каждый вид бумаги имеет свой цвет, плотность и прочность. Вся бумага размокает в воде, хорошо рвётся, режется, мнётся.

 

Д. Разные материалы могут иметь сходство в свойствах.

Познавательные: умеют организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: формировать мыслительные операций: анализ, сравнение, обобщение; открытие нового знания через практическое исследование.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности; высказывать своё мнение, слушать мнения других.

Регулятивные: планировать свои действия для решения новых задач, осуществлять их в речевой и умственной форме,  контролировать процесс решения и результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работы (исследование свойств бумаги).

 

IV. Этап подведения итога учебного занятия.

 

Задаёт вопросы по теме.

У.  Наше занятие подходит к концу. Какие открытия вы сегодня для себя сделали?

У. О каких свойствах бумаги мы сегодня говорили?

У. Из чего изготавливают бумагу?

У. Так как бумагу изготавливают из древесины, наши леса необходимо беречь, а для этого нужно не выбрасывать бумагу, старые тетради, журналы, газеты, а собирать их и сдавать в макулатуру.  

Д/з: собрать старые бумаги, газеты, тетради и принести их для сдачи макулатуры.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Перечисляют свойства бумаги.

 

Д. Из древесины.

 

 

 

 

 

Наводят порядок.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и результаты практического исследования.

Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса.

 

V. Этап рефлексии.

У. Отвечают на вопросы кубика.

 

Отвечают на вопросы 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

.


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет Технология

Предмет Технология

Ориентирует детей на формулирование темы занятия

Ориентирует детей на формулирование темы занятия

Практическая работа У. Для того , чтобы правильно подобрать вид бумаги для изготовления какого-либо изделия, необходимо знать его свойства

Практическая работа У. Для того , чтобы правильно подобрать вид бумаги для изготовления какого-либо изделия, необходимо знать его свойства

Практическая работа У. Для того , чтобы правильно подобрать вид бумаги для изготовления какого-либо изделия, необходимо знать его свойства

Практическая работа У. Для того , чтобы правильно подобрать вид бумаги для изготовления какого-либо изделия, необходимо знать его свойства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2023