Определение положения кончика языка (поднят или опущен)
1. Произнести перед зеркалом звук И и определить местоположение кончика языка.
2. Произнести перед зеркалом звук Д и определить местоположение кончика языка.
3. Произнести перед зеркалом последовательно звуки И...Д и определить, при произнесении какого звука кончик языка опущен (поднят).
4. Произнести звук И без зеркала и определить положение кончика языка.
5. Произнести звук Д без зеркала и определить положение кончика языка.
6. Произнести без зеркала сначала звук И, затем звук Д и наоборот и определить положение кончика языка при их произнесении.
7. Определить звук по беззвучной артикуляции (И или Д).
8. Определить по беззвучной артикуляции последовательность звуков И...Д, Д...И.
9. Произнести слова (например: дом, иволга, дыня, дача, ива, ил, дуга и т. д.). Определить, произнесение каких слов начинается с поднятого вверх (опущенного вниз) кончика языка.
10. Рассмотреть картинки, назвать их, разложить в два ряда: в первый — картинки, при назывании которых кончик языка поднимается вверх, во второй — опускается вниз (например: дым, иглы, двор, доска, Ира и т. д.).
11. Подобрать и назвать слова, произнесение которых необходимо начать с поднятия кончика языка.
12. Подобрать и назвать слова, произнесение которых необходимо начать с опускания кончика языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.