Определение уровня сформированности навыков прыжков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП
Оценка 4.6

Определение уровня сформированности навыков прыжков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП

Оценка 4.6
Лекции
docx
физическая культура
5 кл—6 кл
29.12.2023
Определение уровня сформированности навыков прыжков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП
Определение уровня сформированности навыков прыжков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП
физ МО.docx

Выступление на МО на тему:

«Определение уровня сформированности навыка прыжков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП »

Подготовила: Инструктор по ФК Морозова Анна Александровна

 

Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.

Цели педагогической диагностики, а также особенности её проведения определяются требованиями ФГОС ДО. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей4, которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики. Вопрос о её проведении для получения информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им Программы, формах организации и методах решается непосредственно ДОО.

Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО:

планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДО заданы как целевые ориентиры ДО и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на разных этапах дошкольного детства;

целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей5;

освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся6.

Данные положения подчеркивают направленность педагогической диагностики на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Перодичность проведения педагогической диагностики определяется ДОО.

Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребёнка.

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.

Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребёнка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. Самостоятельность выполнения действия позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребёнка. Инициативность свидетельствует о проявлении субъектности ребёнка в деятельности и взаимодействии.

Результаты наблюдения фиксируются, способ и форму их регистрации педагог выбирает самостоятельно. Оптимальной формой фиксации результатов наблюдения может являться карта развития ребёнка. Педагог может составить её самостоятельно, отразив показатели возрастного развития ребёнка и критерии их оценивания. Фиксация данных наблюдения позволит педагогу выявить и проанализировать динамику в развитии ребёнка на определенном возрастном этапе, а также скорректировать образовательную деятельность с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка и его потребностей.

Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в свободной форме, что позволяет выявить причины поступков, наличие интереса к определенному виду деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях окружающей действительности и другое.

 

Основным методом педагогической диагностики является наблюдение.

Наблюдая за поведением ребёнка, педагог обращает внимание на частоту проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребёнка в деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степень устойчивости показателя.

К примеру наблюдение: на утренней гимнастике;

на занятиях физический культурой;

во время прогулки;

в свободной деятельности.

 Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным обла­стям:

·        низкий уровень — 1 балл — ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

·        низко-средний уровень — 2 балла — ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

·        средний уровень – 3 балла ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

·        средневысокий уровень – 4 балла ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки:

·        высокий уровень – 5 баллов ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Наш детский сад использует диагностические карты индивидуального развития детей разработан в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Ольгой Викторовной Яковлевой, которые утверждены на педагогическом совете МБДОУ № 107.

 


 

Мастер-класс

«Определение уровня сформированности навыка прыжков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП »

 

·            Подпрыгивание на месте одна нога вперед-другая назад, ноги скрестно-ноги врозь. (исходное положение, обращение внимания на положение и качество выполнения, следим за дыханием).

·            перепрыгивание с места предметы высотой 30 см. (игра сюжет может быть разным, может соответствовать лексическим темам, к примеру «Российский день леса» можно задать тематику «путешествие по лесу, перепрыгивать кочки, или пеньки».) Метопридметные связи (Окружающий мир, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие)

·            прыжки в длину с места; (игра кто дальше прыгнет; кто сделает меньше прыжков, инструктаж, дыхание).

«Кто лучше прыгнет?»

Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

Ход игры: дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто прыгнул дальше, тот выиграл.

Правила: прыгать следует на двух ногах, приземляться на носочки.

«Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

Ход игры: на площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.

Варианты: увеличить дистанцию до 10м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание образовательной деятельности (прыжки)

от 5 до 6 лет

Содержание образовательной деятельности (прыжки)

от 6 до 7 лет

подпрыгивание на месте одна нога вперед-другая назад, ноги скрестно-ноги врозь;

на одной ноге;

подпрыгивание с хлопками перед собой, над головой, за спиной;

 подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед через начерченные линии, из кружка в кружок;

перепрыгивание с места предметы высотой 30 см;

спрыгивание с высоты в обозначенное место;

подпрыгивание на месте 30-40 раз подряд 2 раза;

подпрыгивание на одной ноге 10-15 раз;

прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 3-4 м;

на одной ноге (правой и левой) 2-2,5 м;

перепрыгивание боком невысокие препятствия (шнур, канат, кубик);

впрыгивание на возвышение 20 см двумя ногами;

прыжки в длину с места; в высоту с разбега; в длину с разбега;

прыжки со скакалкой: перешагивание и прыжки через неподвижную скакалку (высота 3-5 см);

перепрыгивание через скакалку с одной ноги на другую с места, шагом и бегом;

прыжки через скакалку на двух ногах, через вращающуюся скакалку.

 

подпрыгивания на двух ногах 30 раз в чередовании с ходьбой, на месте и с поворотом кругом;

смещая ноги вправо-влево-вперед-назад, с движениями рук;

 впрыгивание на предметы высотой 30 см с разбега 3 шага;

подпрыгивания вверх из глубокого приседа;

прыжки на одной ноге, другой толкая перед собой камешек;

прыжки в длину и в высоту с места и с разбега на соревнование;

прыжки с короткой скакалкой: прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками и без них;

прыжки с ноги на ногу;

бег со скакалкой;

прыжки через обруч, вращая его как скакалку;

прыжки через длинную скакалку:

пробегание под вращающейся скакалкой, прыжки через вращающуюся скакалку с места;

вбегание под вращающуюся скакалку - прыжок - выбегание;

 пробегание под вращающейся скакалкой парами.

 

 

 

Планируемые результаты в дошкольном возрасте:

к шести годам

 

Планируемые результаты на этапе завершения освоения Федеральной программы

(к концу дошкольного возраста)

ребёнок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха;

ребёнок проявляет осознанность во время занятий физической культурой, демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений;

ребёнок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру;

ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов;

ребёнок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие); мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих;

 

у ребёнка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества;

ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;

ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;

ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;

ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;

ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;

ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;

ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;

ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;

 

 


 

Выступление на МО на тему: «Определение уровня сформированности навыка прыжков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с

Выступление на МО на тему: «Определение уровня сформированности навыка прыжков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с

Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребёнка

Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребёнка

Наш детский сад использует диагностические карты индивидуального развития детей разработан в соответствии с

Наш детский сад использует диагностические карты индивидуального развития детей разработан в соответствии с

Мастер-класс «Определение уровня сформированности навыка прыжков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с

Мастер-класс «Определение уровня сформированности навыка прыжков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с

Содержание образовательной деятельности (прыжки) от 5 до 6 лет

Содержание образовательной деятельности (прыжки) от 5 до 6 лет

Планируемые результаты в дошкольном возрасте: к шести годам

Планируемые результаты в дошкольном возрасте: к шести годам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2023