1. Произнести перед зеркалом звук «И» и определить местоположение кончика языка.
2. Произнести перед зеркалом звук «Д» и определить местоположение кончика языка.
3. Произнести перед зеркалом последовательно звуки «И...Д» и определить, при произнесении какого звука кончик языка опущен (поднят).
4. Произнести звук «И» без зеркала и определить положение кончика языка.
5. Произнести звук «Д» без зеркала и определить положение кончика языка.
6. Произнести без зеркала сначала звук «И», затем звук «Д» и наоборот и определить положение кончика языка при их произнесении.
7. Определить звук по беззвучной артикуляции (И или Д).
Определение положения кончика языка (поднят или опущен)
1. Произнести перед зеркалом звук «И» и определить местоположение
кончика языка.
2. Произнести перед зеркалом звук «Д» и определить местоположение
кончика языка.
3. Произнести перед зеркалом последовательно звуки «И...Д» и
определить, при произнесении какого звука кончик языка опущен (поднят).
4. Произнести звук «И» без зеркала и определить положение кончика языка.
5. Произнести звук «Д» без зеркала и определить положение кончика языка.
6. Произнести без зеркала сначала звук «И», затем звук «Д» и наоборот и
определить положение кончика языка при их произнесении.
7. Определить звук по беззвучной артикуляции (И или Д).
8. Определить по беззвучной артикуляции последовательность звуков
«И...Д», «Д...И».
9. Произнести слова (например: дом, иволга, дыня, дача, ива, ил, дуга и т. д.).
Определить, произнесение каких слов начинается с поднятого вверх
(опущенного вниз) кончика языка.
10. Рассмотреть картинки, назвать их, разложить в два ряда: в первый —
картинки, при назывании которых кончик языка поднимается вверх, во второй
— опускается вниз (например: дым, иглы, двор, доска, Ира и т. д.).
11. Подобрать и назвать слова, произнесение которых необходимо начать с
поднятия кончика языка.
12. Подобрать и назвать слова, произнесение которых необходимо начать с
опускания кончика языка.