ОПРОСНИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАКЛОННОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ
1. Я люблю сочинять собственные песни.
2. Я люблю гулять в одиночестве.
3. Мои родители любят играть со мной.
4. Я задаю много вопросов.
5. Сочинение рассказов и сказок – пустое занятие.
6. Я люблю, чтобы у меня был только один или два друга.
7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры.
8. У меня есть несколько действительно хороших идей.
9. Я люблю рисовать.
10. Я люблю вещи, которые трудно делать.
11. Солнце на рисунке должно быть всегда желтым.
12. Я люблю все разбирать, чтобы понять, как все это работает.
13. Мне больше нравиться раскрашивать картинки в книжке, чем рисовать самому.
14. Легкие загадки – самые интересные.
15. Иногда папа и мама занимаются чем-нибудь вмеcте со мной.
16. Я люблю узнавать что-нибудь новое о животных.
17. Мой папа любит делать что-нибудь по дому.
18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.
19. Трудно найти себе занятие, когда находишься один.
20. Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.
21. Я люблю рассказы о далеком прошлом.
22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.
23. Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое.
24. Я всегда играю с друзьями, а один я не люблю играть.
За каждый положительный ответ – 1 балл, за отрицательный – 0. В пунктах 5,6,11,13,14,18,19,22,23,24 наоборот.
Склонность ребенка к творчеству складывается из таких его качеств, как разнообразие интересов, назависимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость. Существенное значение имеет и обстановка в семье ребенка.
Анализ результатов.
1. Разнообразие интересов.
Подсчитывается общая сумма баллов за ответы каждого ученика в пунктах 1,5,9,16,21. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности разнообразия интересов ребенка:
1 степень – 0-1 балл (слабо выражена)
2 степень – 2-3 балла (средне)
3 степень – 4-5 баллов (явно)
2. Независимость.
Подсчитывается общая сумма баллов за ответы каждого ученика в пунктах 2,8,11,13,19,24. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности разнообразия интересов ребенка:
1 степень – 0-1 балл (слабо выражена)
2 степень –3-4 балла (средне)
3 степень –5-6 баллов (явно) 3. Гибкость, приспособляемость.
Подсчитывается общая сумма баллов за ответы каждого ученика в пунктах 6.7,22. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности разнообразия интересов ребенка:
1 степень – 0-1 балл (слабо выражена)
2 степень – 2 балла (средне)
3 степень – 3 балла (явно)
5. Любознательность.
Подсчитывается общая сумма баллов за ответы каждого ученика в пунктах 4,12,18. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности разнообразия интересов ребенка:
1 степень – 0-1 балл (слабо выражена)
2 степень – 2 балла (средне)
3 степень – 3 балла (явно)
6. Настойчивость.
Подсчитывается общая сумма баллов за ответы каждого ученика в пунктах 10,14,23. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности разнообразия интересов ребенка:
1 степень – 0-1 балл (слабо выражена)
2 степень – 2 балла (средне)
3 степень – 3 балла (явно)
7. Сведения о семейной обстановке.
Подсчитывается общая сумма баллов за ответы каждого ученика в пунктах
3,15,17,20. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности разнообразия интересов ребенка:
1 степень – 0-1 балл (слабо выражена)
2 степень – 2-3 балла (средне)
3 степень – 4 балла (явно)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.