Оптимизация работы компьютера_План урока

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Оптимизация работы компьютера_План урока.docx

Раздел 4. Программное обеспечение

Школа:

Ответственный:

КЛАСС: 10 ЕМН

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Оптимизация работы компьютера

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

·         10.1.2.3. Объяснять назначение утилит (Дефрагментация диска, очистка диска, резервное копирование)

Цели урока

Учащиеся будут:

·         Объяснять назначение утилит (Дефрагментация диска, очистка диска, резервное копирование).

Языковые цели

Серия полезных фраз для диалога/письма:

· программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системное программное обеспечение, программы общего назначения, программы специального назначения, «драйвер», «утилиты»

Критерии оценивания

      -        описывает разницу между аппаратным и программным обеспечением

      -        знает утилиту операционной системы, предназначенные для работы с файловой системой

      -        знает очистку диска

      -        знает дефрагментацию

      -        знает резервные копии данных

      -        описывает ход очистка диска

      -        описывает выполнение дефрагментацию

      -        описывает создание резервных копии данных

      -        знает внешний вид программы, предназначенной для работы с файловой системой

применяет утилиты, предназначенные для работы с файловой системой

Привитие ценностей

-          толерантность

-          умение слушать и слышать

-          ответственность - при выполнении практической работы.

-          сотрудничество: формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений

Межпредметные связи

Учащиеся при выборе практической работы связываются с другими предметами

Навыки использования ИКТ

Умение пользоваться ПК, Использование интернет ресурсов

Предыдущее обучение

- Системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение


ПЛАН

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

 

1.       Организационный момент, приветствие  учащихся

Объявление темы урока.

Создание проблемной ситуации по картинке.

-          Как вы понимаете данную связь? 

Определение цели обучения и критерия оценивания

 

 

Середина урока

6-35

 

 

 

1.      Актуализация знаний:

-          Чем отличается аппаратное обеспечение от программного обеспечение?

Ученики отвечая на вопросы оценивает друг друга. Учитель оценивает начальную знание учащихся.

Решение проблемного вопроса:

-          Что необходимо для взаимодействия устройств между собой?

2. Изложение нового материала:

Изложение понятие “драйвер” . Драйвер - основная часть системного программного обеспечения. 

Драйвер - специально написанная программа, которая переводит команды из операционной системы в команды, которые поймут часть оборудования (например, принтер).

Компьютер аналог человека. Сопоставить элементы  компьютера с человеком.

 

Введение в тему утилиты.

Утилита предназначена для выполнения одной или двух задач очень хорошо и ничего более.  Например, вы можете сжать файл, чтобы вы могли сохранить его на гибкий диск.

Reading time

 

Решение проблемной задачи

 

3. Погружение в служебные программы :

работа с текстом, выполнение с упражнением и с тестом.

Дескрипторы:

-          определяет приложения для очистки диска;

-          определяет верные и неверные утверждение и списка служебных программ;

-          объясняет понятие утилиты.

Взаимооценивание

4. Обобщение темы урока:

Очистка диска,  резервное копирование диска, дефрагментация диска.

Погружение в тему файл и файловые системы.

Дескрипторы:

-          определяет расширения файлов по назначению;

-          определяет сжатые файлы;

-          указывает допустимые имена файлов;

-          определяет утилиты по назначению.

Самооценивание.

 

3. Проверка  уровня усвоения  материала:

Онлайн ресурс kahoot.

Презентация, слайды 2-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

38-40

Рефлексия

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)