ОПЦ.14 «Основы финансовой грамотности и предпринимательства»
Оценка 4.6

ОПЦ.14 «Основы финансовой грамотности и предпринимательства»

Оценка 4.6
docx
02.03.2022
ОПЦ.14 «Основы финансовой грамотности и предпринимательства»
Программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике по специальности СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
на 36 часов ОПЦ.14 Механики.docx

Министерство образования и науки Удмуртской республики

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение УР

«Сюмсинский техникум лесного и сельского хозяйства»

 

                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

 И.о. Директора  БПОУ УР «СТЛиСХ»

_____________И.В. Шумихин

 «____»  _______________2021 г.

                                                   

 

  

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОПЦ.14 «Основы финансовой грамотности и предпринимательства»

 

 

35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюмси 2021 г.

 

 

 

 СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

условия реализации программы учебной дисциплины

 

14

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы предпринимательства

 

1.1.          Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике по специальности СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

 

1.2.        Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общепрофессиональный цикл ОПОП СПО  

 

1.3.   Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освое­ния дисциплины:

 

 Общие компетенции

Формулировка компетенции

 

Знания,      умения 

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в

профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального

развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности

личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Умения: описывать значимость своей профессии (специальности) 

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Умения:              использовать физкультурно-

оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать             современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Планировать предприниматель-    скую деятельность

в профессиональной сфере

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знание:         основы             предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила             разработки     бизнес-планов;             порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты 

 

 

 

 

1.4.          Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;

-самостоятельной работы обучающегося – 0

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

     практические занятия

8

     лабораторные работы

-

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация  Итоговая контрольная работа                            2      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности и предпринимательства»

 

                                                 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов/

зачетны х единиц

Уровень освоения

 

1

2

3

4

Раздел 1. Основы финансовой грамотности

 

 

Тема 1.1 Управление бюджетом домохозяйства. Личный финансовый план.

Содержание учебного материала

2

 

1

 

 Зачем быть финансово грамотным. Деньги: сущность и функции. Личный финансовый план, порядок его составления.

 

2

2

 

Как формируются доходы семьи и от чего они зависят. Расходы: как, потратив меньше денег, обеспечить более высокий уровень жизни своей семье. Зачем семье составлять бюджет и как это делается.

Постановка финансовых целей и их достижение через управление семейным бюджетом.

Практическое занятие

 

 

Самостоятельная работа студента:

 

 

Тема 1.2. Банки: чем они могут быть вам полезны в жизни.

 

Содержание учебного материала

 

2

1

 

Что такое банк, каковы его основные функции в экономике.

Какие услуги предлагает банк (с упором на услугах физическим лицам):

1.              Денежные переводы;

2.              Счета и вклады;

3.              Кредитные продукты (с акцентом на рисках при чрезмерном увлечении кредитами); 4. Безналичные переводы и платежи, способы их осуществления:

2

 

 

 

Переводы без открытия счета в банке (Western Union и т. п., переводы без открытия счета через банк, перевод наличных на банковскую карту); Оплата услуг ЖКХ;

 

 

2

Перевод со счета в банке (в том числе с использованием систем он-лайн доступа к счету);

Оплата товаров и услуг с пластиковой карты (обязательно упомянуть, что карте соответствует счет в банке);

Платежи картой в интернете; Электронные деньги.

5.                  Депозиты, их виды (по сроку, валюте, возможностям пополнения и снятия, начислению процентов). Пояснить понятие простой и сложной ставки процентов.

6.                  Кредит: зачем он нужен и где его получить. Какой кредит выбрать и какие условия предпочесть.

 

Практическое занятие

 

 

Самостоятельная работа студента:

 

 

Тема                1.3.

Фондовый рынок: как      его использовать для роста доходов.

Содержание учебного материала

2

1

Что такое ценные бумаги и какие они бывают. Профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Граждане на рынке ценных бумаг. Зачем нужны паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления. Операции на валютном рынке: риски и возможности.

2

Самостоятельная работа студента:

 

 

 

 

 

 

Тема 1.4. Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата.

 

Содержание учебного материала

1

 

1

Что такое налоги и почему их надо платить. Основы налогообложения граждан. Налоговые вычеты, или как вернуть налоги в семейный бюджет.

2

Практическое занятие

2

 

1

 Знакомство с работой личного кабинета на сайте налоговой инспекции. Заполнение налоговой декларации.

Самостоятельная работа студента:

 

Тема                1.5.

Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду.

 

Содержание учебного материала

1

1

 

Страховой рынок России: коротко о главном. Имущественное страхование как: защитить нажитое состояние. Здоровье и жизнь - высшие блага: поговорим о личном страховании. 

2

2

Если нанесен ущерб третьим лицам. Доверяй, но проверяй, или Несколько советов по выбору страховщика.

 

Практическое занятие  

 

 

 

Самостоятельная работа студента   

 

 

 

 

 

  

 

 

Тема                1.6.

Собственный

бизнес: как создать и не потерять.

 

Содержание учебного материала

1

1

Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать. Пишем бизнес-план. Расходы и доходы в собственном бизнесе. Налогообложение малого и среднего бизнеса. С какими финансовыми рисками может встретиться бизнесмен.

2

Самостоятельная работа студента

 

 

Тема 1.7. Риски в мире денег: как защититься от разорения.

 

 

Содержание учебного материала

2

1

 

Финансовые риски и стратегии инвестирования. Финансовая пирамида, или как не попасть в сети мошенников. Виды финансовых пирамид. Мошенничество с пластиковыми картами. 

2

2

Мошенничество с кредитами. Виртуальные ловушки, или как не потерять деньги при работе в сети Интернет. Прочие виды мошенничества на финансовом рынке.

Практическое занятие:

 

 

 

 

Самостоятельная работа студента

 

Тема 1.8. Защита прав потребителей финансовых услуг.

 

Содержание учебного материала

2

 

1

 

Права потребителя. Федеральный Закон "О защите прав потребителей". Кто защищает права потребителей в финансовой сфере? Наиболее распространенные нарушения прав потребителей: в сфере кредитования; в сфере страхования; в сфере безналичного денежного обращения, банковские карты; в сфере вкладов; в других сферах финансовых услуг. Десять правил защиты прав потребителя финансовых услуг.

2

Самостоятельная работа студента

 

 

 

Раздел 2. Основы предпринимательства

 

Тема                2.1.

Содержание   и формы предпринима- тельства

Содержание учебного материала

2

1

История возникновения и сущность предпринимательства. Экономические, социальные и правовые условия предпринимательской деятельности. Виды, формы предпринимательства. Современные формы предпринимательской деятельности в России. Место управления в предпринимательской деятельности.

1

Самостоятельная работа студента

 

 

Практическое занятие:  Организационно-правовые формы предпринимательства

     2

Тема 2.2. Виды предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

2

1

Виды предпринимательской         деятельности:            производственное,   коммерческое,             финансовое консультативное.

1

Самостоятельная работа студента

 

 

Тема 2.3. Культура

Содержание учебного материала

2

1

Сущность и значение предпринимательской культуры. Деловая и профессиональная этика. Деловые

1

 

предпринимательства

 

отношения – важнейшая часть культуры предпринимательства. Основные черты бизнес-тема.

 

 

Практическое занятие: Культура предпринимательства

 

2

 

 

Самостоятельная работа студента

 

Тема 2.4. Налогообложе-

ние в предпринима-

тельской

деятельности

 

Содержание учебного материала

2

 

1

Налоги, налоговая система РФ. Виды налогов (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организации, налог на имущество организации). Ответственность налогоплательщиков.

2

Практическое занятие

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа студента

 

 

Тема                  2.5.

Предприниматель

ство                       и

конкуренция

Содержание учебного материала

2

1

Виды и роль конкуренции в развитии рыночных отношений. Развитие конкуренции в современных условиях. Система государственного антимонопольного регулирования. Предпринимательская  тайна и конкуренция

2

Самостоятельная работа студента

 

 

 

Тема                  2.6.

Маркетинг     как основа предпринимательства

Содержание учебного материала

2

1

Маркетинг как основа исследования рыночных возможностей предпринимателя. Важнейшие принципы маркетинга. Изучение потребностей. Сегментация рынка

2

 

Практическое занятие

 

 

 

Самостоятельная работа студента

 

 

Тема 2.7. Риск в деятельности

предпринимателя

 

Содержание учебного материала

1

1

Виды рисков. Риски при финансировании проектов. Страхования рисков. Пути и методы снижения риска в деятельности предпринимателя.

2

 Практическое занятие: Предпринимательский риск

 

2

 

Самостоятельная работа студента  

 

Итоговая аттестация:                                                                                                                         Итоговая контрольная работа.

2

 

 

           

 

Всего:

36

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.            – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.            – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.            – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия стандартного учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: мебель, предназначенная для груп­пировки в различных конфигурациях.

Технические средства обучения: библиотека с карточным и электрон­ным каталогом, компьютеры с выходом в Интернет.

 

 

3.2.Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

:

Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства М.: Академия 2016

 

Дополнительные источники:

1.Азовкина А.Н., Ануфриева Т.Д. и др. Сборник упражнений для раз­вития ключевых компетенций. - Иркутск, 2003. - 84 с

2.Бородина Н.В., Эрганова Н.Е. Основы разработки модульной техно­логии обучения: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. -пед. ун-та, 1994.-120 с.

3.Глазунов А.Т. Учись учиться. - М.: ИРПО, 2004. - 126 с.

4.Гражданское образование и социальное проектирование. - М.: Новый учебник, 2003.- 158 с.

5.Как провести качественную оценку местного рынка труда: Пособие для профессиональных учебных заведений. - Европейский Фонд Образования, 2004. - 56 с.

 

Перелыгина Е.А. Основы предпринимательства: Учебные мате­риалы. - Самара: ЦПО, 2011.

Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Самара: ЦПО, 2011.

.Формирование общих компетенций обучающихся по программам
довузовского профессионального образования: методические рекомендации
[Текст] / Г.Б. Голуб, С.А. Ефимова, Е.А. Перелыгина, Н.Ю. Посталюк. -
Самара: ЦПО, 2011.- 132 с.

 

6.Источник: Как начать собственное дело // Курс «Ваш бизнес» (OLP (Open Learning Programme), подготовлен специалистами Московского агентства по развитию предпринимательства (ЗАО «МАРП») [Электронный ресурс], -http://dist-cons.ru/modules/study/index.html.

7.Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Основы предпринимательства» [Текст]: учебные .материалы для учащихся и студентов учреждений профессионального образования авторы составители: С.А. Ефимова, А.Г. Рыбка; худож. А. Воинова. — Самара: ЦПО, 2006.

8.Инновационно - инвестиционный фонд Самарской области: Офици­альный сайт [Электронный ресурс], -http://www.samarafond.ru.

9.Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской   области:   Официальный   сайт   [Электронный ресурс]. http://economy. samregion.ru.

10.Помощь бизнесу [Электронный ресурс]. - http://bishelp.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

 

Текущий контроль:

1.Оценка по результатам индивидуальных и групповых видов работ.

 

Тематический контроль:

1.Защита сообщений

 

 Итоговый контроль:

1.Тестирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У 1.Планировать исследование рынка.

-составляет план исследования рынка;

У 2.Проводить исследование рынка.

-проводит исследование рынка;

У 3.Планировать товар/услугу в соответствии с запросами потенциальных потребителей.

-обладает умением составления плана услуг  в  соответствии с запросами потребителей;

У 4.Планировать основные фонды предприятия.

-обладает умением составления плана основных фондов предприятия;

У 5.Планировать сбыт

- умеет  составить план сбыта;

У 6.Подбирать организационно- правовую форму предприятия.

-обладает умением подборки организационно-правовой формы предприятия;

У 7.Подбирать налоговый режим предприятия.

-умеет  подобрать налоговый режим предприятия;

У 8.Планировать риски.

-планирует риски;

У 9.Оптимизировать расходы предприятия за счёт изменений характеристик продукта/критериев оценки качества услуги.

 

-обладает умением оптимизировать расходы предприятия;

У 10.Определять потенциальные источники дополнительного финансирования.

-определяет потенциальные источники дополнительного финансирования;

Знать:

 

З 1.Основные налоги, применяемые в отечественной практике.

- владеет знаниями об основных налогах;

3 2.Общее определение маркетинга и его ведущей роли в управлении предприятием.

-знает определение маркетинга;

З 3.Основные каналы сбыта продукции.

-имеет представление об основных каналах сбыта продукции;

З 4.Факторы, способствующие снижению цен и вызывающие их повышение.

-знаком с факторами, способствующими снижению и повышению цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности и предпринимательства»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности и предпринимательства»

Переводы без открытия счета в банке (Western

Переводы без открытия счета в банке (Western

Содержание учебного материала 1 1

Содержание учебного материала 1 1

Содержание учебного материала 2 1

Содержание учебного материала 2 1

Содержание учебного материала 2 1

Содержание учебного материала 2 1

Сущность и значение предпринимательской культуры

Сущность и значение предпринимательской культуры

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

С.А. Ефимова, А.Г. Рыбка; худож

С.А. Ефимова, А.Г. Рыбка; худож

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Умения: Текущий контроль : 1

Умения: Текущий контроль : 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022