Опубликован материал на тему: "Развитие методики преподавания в советский период".
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Опубликован материал на тему: "Развитие методики преподавания в советский период".

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Компьютерные программы
pptx
естествознание
01.03.2020
Опубликован материал на тему: "Развитие методики преподавания в советский период".
АВАКЯН. Естествознание.pptx

Авакян мишель Ваграмовна Развитие методики преподавания естествознания в советский период

Авакян мишель Ваграмовна Развитие методики преподавания естествознания в советский период

Авакян мишель Ваграмовна

Развитие методики преподавания естествознания в советский период

Определение понятия Естествознание – это совокупность знаний о природных объектах, явлениях и процессах

Определение понятия Естествознание – это совокупность знаний о природных объектах, явлениях и процессах

Определение понятия

Естествознание – это совокупность знаний о природных объектах, явлениях и процессах. Естествознание возникло до образования отдельных естественных наук. Оно активно развивалось в XVII—XIX веках.
Учёных, занимавшихся естествознанием или накоплением первичных знаний о природе, называли естествоиспытателями.

Природа – Труд – Общество

Природа – Труд – Общество

Природа – Труд – Общество

Задачи школы: воспитание материа­листического мировоззрения, атеистической убежденности; образование и воспитание в труде и в тесной связи с произ­водительным трудом; воспитание самостоятельности в приоб­ретении знаний

Задачи школы: воспитание материа­листического мировоззрения, атеистической убежденности; образование и воспитание в труде и в тесной связи с произ­водительным трудом; воспитание самостоятельности в приоб­ретении знаний

Задачи школы:

воспитание материа­листического мировоззрения, атеистической убежденности;
образование и воспитание в труде и в тесной связи с произ­водительным трудом;
воспитание самостоятельности в приоб­ретении знаний.
Исходя из этих задач, новая школа строи­лась как единая во всех своих звеньях, доступная детям тру­дящихся.

Существенное место в дальнейшем совершенствовании школьного образования в соответствии с задачами новой рево­люционной эпохи отводится программам

Существенное место в дальнейшем совершенствовании школьного образования в соответствии с задачами новой рево­люционной эпохи отводится программам

Существенное место в дальнейшем совершенствовании школьного образования в соответствии с задачами новой рево­люционной эпохи отводится программам Государственного уче­ного совета Народного комиссариата просвещения (ГУСа) (1923–1930).

В этих программах основное внимание уделялось трудовой деятельности человека, воздействию человека на природу, под­чинению сил природы общественным целям

В этих программах основное внимание уделялось трудовой деятельности человека, воздействию человека на природу, под­чинению сил природы общественным целям

В этих программах основное внимание уделялось трудовой деятельности человека, воздействию человека на природу, под­чинению сил природы общественным целям. Весь учебный материал был расположен по трем разделам: природа – труд – общество. В области естествознания главная цель програм­мы – подвести учащихся к пониманию процесса эволюции, подчеркнуть роль человека, его разума, роль революционной практики, преобразующей окружающий мир.

Раздел «Природа и человек» Программа шко­лы первой ступени в разделе «Природа и человек» предусмат­ривала изучение времен года (первый год обучения), воздуха, воды, почвы, окружающих человека…

Раздел «Природа и человек» Программа шко­лы первой ступени в разделе «Природа и человек» предусмат­ривала изучение времен года (первый год обучения), воздуха, воды, почвы, окружающих человека…

Раздел «Природа и человек»

Программа шко­лы первой ступени в разделе «Природа и человек» предусмат­ривала изучение времен года (первый год обучения), воздуха, воды, почвы, окружающих человека культурных растений, жи­вотных и ухода за ними (второй год обучения).

Раздел «Труд» Материалы раздела «Труд» предусматривали знакомство школьников с трудом членов своей семьи, трудовой жизнью деревни или города (в зависимости от местожительства ребен­ка), хозяйством края,…

Раздел «Труд» Материалы раздела «Труд» предусматривали знакомство школьников с трудом членов своей семьи, трудовой жизнью деревни или города (в зависимости от местожительства ребен­ка), хозяйством края,…

Раздел «Труд»

Материалы раздела «Труд» предусматривали знакомство школьников с трудом членов своей семьи, трудовой жизнью деревни или города (в зависимости от местожительства ребен­ка), хозяйством края, государственным хозяйством РСФСР и других стран в течение всех четырех лет обучения.

Раздел «Общество» В разделе «Общество» давался материал о школах, обще­ственных учреждениях деревни, города, государственных учреж­дениях, картины прошлого нашей страны и человечества, а так­же материал о…

Раздел «Общество» В разделе «Общество» давался материал о школах, обще­ственных учреждениях деревни, города, государственных учреж­дениях, картины прошлого нашей страны и человечества, а так­же материал о…

Раздел «Общество»

В разделе «Общество» давался материал о школах, обще­ственных учреждениях деревни, города, государственных учреж­дениях, картины прошлого нашей страны и человечества, а так­же материал о государственном строе РСФСР и других стран.

Форма организации учебной работы

Форма организации учебной работы

Форма организации учебной работы

Основной формой организации учебной работы должен быть урок с данной группой учащихся, со строго определенным рас­писанием занятий и твердым составом учащихся. Эта форма должна включать в себя под руководством учителя общегруп­повую, бригадную и индивидуальную работу каждого учащего­ся с применением разнообразных методов.

Природоведение как самостоятельный учебный предмет вновь возвращается в начальную школу в 1932 г

Природоведение как самостоятельный учебный предмет вновь возвращается в начальную школу в 1932 г

Природоведение как самостоятельный учебный предмет вновь возвращается в начальную школу в 1932 г.

Задачи:
1. Исходя из имеющихся у детей представлений о жизни природы, о природных явлениях, уточняя эти представ­ления и борясь с извращениями их религиозного и обыватель­ского характера, расширить кругозор учащихся знаниями но­вых фактов из живой и неорганической природы.
2. Раскрыть учащимся простейшие закономерности разви­тия в природе в форме, доступной и понятной детям, на базе конкретного материала.
3. Показать яркую картину овладения стихийными силами в природе в процессе социалистического строительства.
4. Разбудить у детей интерес к изучению природы и воору­жить их элементарными навыками исследования природных явлений

Материал для изучения по программе

Материал для изучения по программе

Материал для изучения по программе

В I классе дети знакомились с сезонными изменениями в при­роде: изменениями погоды, изменениями в жизни растений и животных. Изучение осуществлялось на основе непосредствен­ных наблюдений детей.
Во II классе жизнь растений и животных изучалась по от­дельным природным группировкам (огород, сад, пруд, река, лес).
В III классе школьники знакомились с материалом по не­органической природе в таких темах, как «Почва и полезные ископаемые», «Вода», «Воздух». Изучение материала сопро­вождалось постановкой опытов, организацией наблюдений как демонстрационного, так и лабораторного характера.
В IV классе изучался материал по органической природе в темах «Жизнь растений», «Жизнь животных», «Жизнь и строение человеческого тела».

Интересно Материал по естествознанию в школе первой ступени был достаточно цельным, законченным и подготавливал учащихся к восприятию материала курса ботаники и зоологии в средней школе

Интересно Материал по естествознанию в школе первой ступени был достаточно цельным, законченным и подготавливал учащихся к восприятию материала курса ботаники и зоологии в средней школе

Интересно

Материал по естествознанию в школе первой ступени был достаточно цельным, законченным и подготавливал учащихся к восприятию материала курса ботаники и зоологии в средней школе.

В результате чувственного восприятия предмета или явления природы у ребенка формируется ряд ярких представлений, ха­рактеризующих изучаемый предмет или явление

В результате чувственного восприятия предмета или явления природы у ребенка формируется ряд ярких представлений, ха­рактеризующих изучаемый предмет или явление

В результате чувственного восприятия предмета или явления природы у ребенка формируется ряд ярких представлений, ха­рактеризующих изучаемый предмет или явление. По мере на­копления представлений ребенок начинает их обобщать, при­водить в систему и постепенно подходит к понятию.

В итоге Советская школа в период с 1917 до 1960-х годов претерпе­ла различные преобразования, обусловленные особенностями становления и развития социалистического общества

В итоге Советская школа в период с 1917 до 1960-х годов претерпе­ла различные преобразования, обусловленные особенностями становления и развития социалистического общества

В итоге

Советская школа в период с 1917 до 1960-х годов претерпе­ла различные преобразования, обусловленные особенностями становления и развития социалистического общества.
На протяжении этих лет методика преподавания природове­дения совершенствовалась как наука в своей теории и прак­тике.

Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей