Опыт применения метода проектов для формирования иноязычной коммуникативной компетенции и становления субъектной позиции школьника в обучении
Оценка 4.7

Опыт применения метода проектов для формирования иноязычной коммуникативной компетенции и становления субъектной позиции школьника в обучении

Оценка 4.7
docx
16.08.2024
Опыт применения метода проектов для формирования иноязычной коммуникативной компетенции и становления субъектной позиции школьника в обучении
опыт применения метода проектов.docx

Опыт применения метода проектов для формирования иноязычной коммуникативной компетенции и становления субъектной позиции школьника в обучении

В рамках компетентностного подхода основной целью дисциплины «Иностранный язык» сегодня становится развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Для достижения поставленной цели в своей педагогической деятельности я использую технологию интерактивного обучения, интеграции в обучении, широко применяю метод проектов, который способствует не только развитию коммуникативной компетенции, но и становлению субъектной позиции школьника в обучении.

Остановлюсь подробнее на использовании метода проектов в моей практике.

В 5 классе ученики готовят проект «Моя коллекция», в котором демонстрируют свою коллекцию и рассказывают о ней. При подготовке к проекту ребята знакомятся с новым лексическими единицами о теме, изучают предложенный в учебнике текст о коллекционировании марок (Spotlight 5 модуль 2c), совместно составляют план выступления. Презентация таких проектов всегда проходит на высоком эмоциональном уровне. Ребята узнают новое друг о друге: об увлечениях одноклассников, их достижениях в разных областях, их мечтах и целях. Каждый может найти для себя единомышленников или заинтересоваться новым делом. После презентации проекта обучающиеся могут задать интересующие их вопросы (на английском языке). В качестве примера могу привести пример презентации ученицы 5б класса Насти К. о ее коллекции вязаных кукол. Одиннадцатилетняя девочка уже имеет большую коллекцию собственноручно связанных кукол (их более 30!). Одноклассники Насти были поражены ее трудолюбием, терпением и  красотой коллекции.

В 6 классе при изучении модуля 3 (Spotlight 6) ученики готовят групповой проект «Туристический путеводитель по улицам Екатеринбурга». При подготовке проекта ребята распределяют обязанности в группах: один собирает информацию об истории улицы, второй о расположении улицы в городе, третий о достопримечательностях, расположенных на этой улице, четвертый подбирает соответствующие фотографии. Итогом групповой работы является небольшой буклет, который ребята презентуют перед классом. При создании буклета ученики не ограничены в выборе оформления: буклет может быть выполнен в любом стиле (оригами, компьютерная версия, аппликация и т.д.)

В 7 классе при изучении темы «Время историй» (модуль 2, Spotlight 7) мои ученики готовят индивидуальный проект о своем любимом писателе. Они не только собирают информацию о биографии автора,  но и готовят сообщение об известных героях его произведений, о персонажах, которые близки самому учащемуся. Далее ребята делают презентацию (необязательно в компьютерном варианте), приносят книги этого автора и делятся своим впечатлением о любимой книге. Такие выступления всегда очень интересны для остальных детей. Они узнают много новой информации, иногда это стимулирует их к чтению ранее незнакомых произведений. Кроме того, каждый ученик ведет таблицу в тетради, в которой оценивает качество представленной презентации по ряду критериев: все ли пункты плана были соблюдены (они оговариваются на этапе планирования проекта), насколько свободно владеет ученик подготовленной информацией, интересно ли его слушать, позитивные и негативные моменты сообщения. Примером такой презентации может служить выступление Леонида Ч. (7в класс) о Стивене Кинге. Ученик так увлекательно рассказывал о произведениях этого писателя, о фильмах, снятых по его книгам, что каждый человек, присутствующий в классе захотел задать вопросы, поделиться впечатлениями от уже прочитанных книг и фильмов или прочитать хотя бы одну из книг этого автора.

Проекты класс от класса становятся сложнее по содержанию и разнообразнее по формам. Часть возможностей проектной деятельности уже заложена авторами учебника, часть учитель предлагает обучающимся, исходя из их интересов и возможностей. Несомненно метод проектов является одним из мощнейших средств развития мотивации обучающихся к изучению английского языка и одним из ключевых средств развития коммуникативной компетенции обучающихся.


 

Опыт применения метода проектов для формирования иноязычной коммуникативной компетенции и становления субъектной позиции школьника в обучении

Опыт применения метода проектов для формирования иноязычной коммуникативной компетенции и становления субъектной позиции школьника в обучении

Итогом групповой работы является небольшой буклет, который ребята презентуют перед классом

Итогом групповой работы является небольшой буклет, который ребята презентуют перед классом

Несомненно метод проектов является одним из мощнейших средств развития мотивации обучающихся к изучению английского языка и одним из ключевых средств развития коммуникативной компетенции обучающихся

Несомненно метод проектов является одним из мощнейших средств развития мотивации обучающихся к изучению английского языка и одним из ключевых средств развития коммуникативной компетенции обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2024