Здравствуйте, уважаемые коллеги, уважаемое жюри!!!!. Наверное, каждый из участников конкурса, готовясь к сегодняшнему этапу, задавал себе множество вопросов: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказывать, с чего начать, какую тему выбрать? И я - не исключение.
С чего же начался мой учительский опыт? С первого урока? С первых шагов по школьным коридорам..? Или немного раньше. Очень многие из нас, студентов не хотели связывать свою жизнь с преподаванием физики и информатики в общеобразовательной школе. Доводы однокурсников были разные: и зарплата, мягко говоря, не достойная, и судьба предмета виделась как-то неопределенно. Я же всегда чувствовал необходимость и важность своего предмета для детей. Но толком объяснить, в чем эта необходимость заключается, было трудно. Важно - безусловно!. Наконец, долгожданное окончание университета и я впервые переступил порог школы. Помню, как ночи напролет готовился к своим первым урокам. Ощущение того, что принесу на урок к детям что-то сокровенное, ценное, необходимое переполняло. Важно, безусловно!
Хочу представить вашему вниманию свою творческую презентацию.
Работаю в качестве учителя физики и информатики 15 лет. Полагаю, что за это время накоплен достаточный опыт учебной и воспитательной работы с учащимися.
В наши дни необходимо шагать в ногу со временем – современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и своих учеников.
Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. В малокомплектной основной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как его лучше продемонстрировать? Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые эффективно применяются при организации творческой познавательной деятельности учащихся .
Современное образовательное учреждение – важнейший общественный институт воспитания, социализации подрастающего поколения.
Каждый день ощущаю себя дирижёром. Ведь ребёнок – особенный, хрупкий инструмент, если его любят и ценят, то звуки детского сердца гармоничны. Моя задача услышать эту гармонию и тогда оркестр зазвучит во всю силу.
Я нахожусь в постоянном творческом поиске и как профессиональный дирижёр репетирую каждый день..
Современная профессия требует постоянной работы над собой. Один из моих девизов « Не смей успокаиваться на достигнутом».
Ежегодно проводил Неделю физики и информатики, в рамках которой выпускаются информатические и физические бюллетени, готовятся рефераты, устраиваются олимпиады по классам, разгадываются кроссворды. Неделя физики и информатики способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Мы включаем такие мероприятия, как деловые игры, диспуты, викторины.
Согласно учебному плану школы, ежегодно давал открытые уроки перед администрацией и учителями своей школы.
Например, 27 октября 2009 года урок по физике в 7 классе по теме:
« Взаимодействие тел. Масса тела», 24 ноября 2009 года по информатике в 5 классе по теме: «Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерным меню», 27 ноября 2010 года урок по информатике в 6 классе по теме: «Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа, 29 октября 2010 года урок по физике в 7 классе по теме : «Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.», 25 ноября 2011 года урок по информатике в 7 классе по теме: « Создание и оформление словесных информационных моделей».
Дал открытый урок по информатике в 5 классе в Больеяниковской СОШ от 22 апреля 2009 года в рамках районного конкурса «Лучший урок с использованием ЦОР» и стал лауреатом конкурса. Так же дан был открытый урок в 9 классе на районном методическом объединении учителей информатики от 16 февраля 2011 года по теме: « Создание и редактирование базы данных». Комбинированный урок.
Принимаю активное участие в работе РМО учителей физики и информатики. Участвовал в семинарах, проводимых ЧРИО :
1) 3 июня 2010 года по темам: «Установка и обслуживание пакета свободного программного обеспечения», «Функционирование информационно – образовательной среды «Образование Чувашии».
2) 28 января 2011 года вебинаре по теме : «Администрирование локальных сетей и сервера на платформе ОС Linux».
Принял участие на Дне Российской науки от 9 феварля 2011 года,
проведенной кафедрой методики начального образования ЧГПУ им. И.Я.Яковлева и выступил с проектной работой по теме: «Информатическое» общество в наше время». Участвовал на Республиканской научно – практической конференции от 7 апреля 2011 года по теме: «Актуальные проблемы использования информационных и коммуникационных технологий в образовании» со своей работой на тему: « Использование информационно – коммуникационных технологий в начальных классах по информатике».Так же активно принимал неоднократное участие в общественной жизни школы и района. Результаты хорошие.
Основные цели уроков информатики и физики – это формирование и развитие самостоятельности мышления школьников; формирование знаний и умений. Для достижения этих целей на уроках мною используются разные приемы работы. Разнообразные формы работы направлены на формирование у учащихся знаний и умений, развитие умений применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач, развитие логического мышления, изучение теоретического материала, закрепление понятий и терминов, развития исследовательских навыков учащихся, развитие научного мировоззрения.
В образовательном процессе мы используем метод учебных проектов. Занимаясь проектной деятельностью, учащиеся чувствуют себя самостоятельным исследователем. Проектная деятельность, именно на уроках, позволила разрешить проблему количественных значений в физике, так как учащийся сначала постигает качественные, записанные в буквенном виде физические закономерности, а затем, используя компьютерные технологии, доказывает их количественно, видя на экране их наглядное представление (диаграммы, графики….).
Мною проводится много дополнительной работы для повышения интереса к учению, для развития навыков самостоятельной работы. В результате учащиеся стали более активными на уроках, охотнее участвуют в классных и общешкольных мероприятиях, призванных раскрыть творческие и коммуникативные способности учеников, нередко показывая при этом неплохие результаты. Мною было проведено внеклассное мероприятие по физике для 7- 9 классов в нетрадиционной форме - "Суд над инерцией". Итоги контрольных и проверочных работ показывают качественный рост знаний учащихся, повысилась результативность решения нестандартных заданий и заданий повышенной сложности по информатике и физике.
На всероссийских конкурсах и олимпиадах учащиеся МБОУ
« Синекинчерская ООШ» показывают неплохие результаты. Например, на Всероссийской игре конкурсе по информатике «Инфознайка» наши ученики взяли 2 диплома победителя, а Всероссийском конкурсе «Кит – компьютеры, информатика, технологии» - 1 диплом победителя. Так же учащиеся показывают неплохие результаты на районных конкурсах и олимпиадах по предметам, занимая места с 4 по 5. Они активно участвуют в дистанционных конкурсах, олимпиадах, мероприятиях.
Считаю наиболее приемлемым прохождении аттестации в форме:
1. Посещение членами экспертных групп уроков аттестуемого, учебных или внеучебных мероприятиях, проводимых аттестуемым, с последующим анализом.
2. Экзамен.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование высшее, в 2001 году окончил чувашский государственный педагогический университет им.И.Я.Яковлева по специальности «физико – математический факультет», присвоена квалификация – учитель по физике и информатике;
Стаж педагогической работы( по специальности) 15 лет, в данной должности так же 15 лет.
Стаж работы в данном учреждении 15 лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:
Движущей силой развития самостоятельности и познавательной активности мышления учащегося является сотрудничество в паре, самостоятельная деятельность, взаимоконтроль, работа в малых группах
Достижение поставленных целей и задач можно решить через внедрение в учебный процесс метода проектов в системе проблемного обучения, который предполагает учение через открытие, решение проблемных ситуаций
Применяя современные технологии обучения, за основу все-таки беру традиционный урок с выработанной своей системой, и все, что ново, интересно и полезно, с удовольствием применяю. Свою задачу вижу не в том, чтобы научить точным знаниям , а скорее ориентироваться в огромном мире информации, выбирать главное, знать и понять взаимосвязи и причины
Мое кредо "обучая, мы учимся сами".
Поэтому
часто применяю поисково-исследовательские методы работы, работа с дополнительными
источниками знаний, энциклопедиями и т.д. Использую и групповые формы работы с
элементами поисково-исследовательской деятельности, где на уроках решаются не
только учебные, но и воспитательные задачи.
За год провожу серию необычных уроков - уроки-ярмарки,
- путешествия, - мозаики, - выставки, - мониторинги и т.д., чтобы занятия были
интереснее, чтобы выйти из сферы повседневности, монотонности, будничности. Это
воспитывает в детях интерес, любовь к красоте, романтике, общению, новизне.
Девизом для ребят в своей работе использую слова :"Не говори -
не умею, говори - научусь".
Чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок
занимательным. Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах детей, в
их ощущении роста, движении, достижения трудового.
Вчера не понимал - сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел - сегодня научился. Вот в чём счастье!
Ведущая педагогическая идея моего опыта:
- повышение интереса к предмету;
- повышение плотности урока, продвижение вперёд;
- систематическая работа над общим развитием учащихся;
- осознанный подход учащихся к процессу учения.
В преподавании физики и информатики с применением компьютерных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения предметным знанием.
Хочу закончить свою презентацию словами Б. Пастернака. Пусть они помогут всем нам задуматься и устремиться в будущее….
«Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если мы гореть не будем…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.