Статья 1
2023 год Указом Президента России Владимира Владимировича Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссией года является не только поднятие статуса учителя и воспитателя, но и привлечение внимания молодого поколения к этой профессии. Сегодня будущие специалисты – педагоги могут проходить различные практики, участвовать в профориентационных тестах, в процессе конкурсной деятельности приобретать различные навыки, осваивать новые образовательные методики и знакомиться с педагогической деятельностью изнутри. Все это возможно благодаря стратегии непрерывного образования– наставничеству.
Еще в 2013 году на совместном заседании Государственного совета РФ и Комиссии при Президенте РФ по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития В. В. Путин подчеркнул, что необходимо возрождать институт наставничества. Пожалуй, главные цели этой программы– дополнение полученных молодым сотрудником теоретических знаний практическим опытом и помощь в развитии его навыков и компетенций для обретения ответственности, самостоятельности и целеустремлённости.
Мне довелось лично опробовать систему наставничества, поэтому я поделюсь с вами собственным опытом.
На сегодняшний день существует несколько моделей наставничества:
-традиционное,
- ситуационное(подразумевающее предоставление наставником необходимой помощи всякий раз, когда подопечный нуждается в указаниях и рекомендациях),
- партнерское(наставником является сотрудник, равный по уровню подопечному, но с опытом работы в предметной области, которым партнер не обладает),
– групповое(cвязь нескольких лиц с более опытными коллегами),
- виртуальное(cоветы и рекомендации наставником предоставляются в режиме онлайн и др.
В своей деятельности я использовала традиционную модель наставничества(или наставничество «один на один), которая подразумевает взаимодействие между более опытным специалистом и начинающим сотрудником в течение определенного периода времени. В процессе реализации программы моей наставляемой стала выпускница педагогического вуза, молодой специалист.
Благодаря моему опыту общения с людьми разных возрастов(учениками, их родителями, коллегами) и ее открытости и готовности получать новые знания и умения, мы быстро нашли общий язык и составили план совместной работы, которая состояла из трех основных этапов, прохождение каждого их которых я подробно опишу в следующих статьях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.