Опыт работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Оценка 5

Опыт работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Оценка 5
docx
02.02.2023
Опыт работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому  воспитанию  детей дошкольного возраста
РППС нравственное воспитание.docx

Опыт работы

по созданию РППС

 по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

 

 

         Для эффективности работы по нравственно - патриотическому воспитанию в детском саду создана предметно-развивающая среда в трех направлениях: среда в ДОО и среда группы, среда месторасположения детского сада..

         С целью развития познавательной деятельности, расширения восприятия дошкольниками окружающего мира, нравственного обогащения, в детском саду имеются разнообразные макеты и альбомы, демонстрирующие особенности быта русского народа, традиции, праздники, созданы фотоальбомы с историей родного посёлка, памятных мест и достопримечательностей, его и его жителей.

         В методическом кабинете собраны тематические альбомы предметов декоративно-прикладного искусства: Дымковская игрушка, Городецкая игрушка, посуда Гжель, демонстрационные наборы для знакомства детей с различными жанрами изобразительного искусства.

      В группах имеются «Книжные уголки, где представлены произведения устного народного творчества – сказки, потешки, загадки, прибаутки, пословицы, поговорки.

    Для формирования представлений о семье, членах семьи, семейных и родственных отношениях, профессиях, культурных и национальных традициях семей; отношение ребенка к самому себе, сверстникам в уголке подобраны дидактические игры, иллюстрации по типу «хорошо – плохо», «так можно делать, а так – нельзя» и другие. Оформлены тематические папки, изображающие семью, членов семьи в отдельности; о детях – девочки, мальчики, их труд, игры; с иллюстрациями разных эмоциональных состояний взрослых и детей, пиктограммы.

      В группах в соответствии с возрастом созданы патриотические уголки. При создании их создании педагоги учитывали санитарно-гигиенические, педагогические, эстетические требования: достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и привлекательность. Уголки постоянно пополняются краеведческими материалами по ознакомлению детей с малой родиной и страной, государственной символикой, историческим прошлым России.

    Для формирования представлений о родной стране в уголке старшей группах размещен наглядный материал, рассказывающий о городах России, столице Родины.  Для знакомства детей с «малой Родиной» (детским садом, близлежащими улицами, родным посёлком) – используются фотоматериалы, иллюстрации, подборка открыток, альбомов, тематических папок, элементы государственной и муниципальной символики – флаг, герб.

   В детском саду создан мини музей военной техники, в создании которого принимали участие родители, дети и сотрудники детского сада.

  Педагогами совместно с родителями создан макет Нижегородского кремля.

   С целью воспитания любви к маме, членам своей семьи, эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, обучения воспитанников называть имена членов своей семьи, определять степень родства оформляются семейные фотоальбомы, а с детьми старшего дошкольного возраста составляется «Генеалогическое древо».

  Материал о защитниках Отечества представлены иллюстрациями, тематическими папками на темы «Богатыри земли Русской», «ВОВ», «Российская армия», фотоматериалом «Памятники воинской славы». Подобраны художественная литература о богатырях, солдатах земли русской и дидактические игры по темам древняя крепость, военная техника, оружие войны.

 В группах созданы уголки природоведения, где дети знакомятся с разнообразием природных зон родной страны. Созданы макеты «Животные в лесу», «Животные севера» и др., собраны гербарии растений и коллекции камней и минералов. В уголке имеются разнообразные настольные природоведческой тематики. Созданы условия для ухода за растениями и воспитания бережного отношения к природе.

Нравственное воспитание дошкольников выходит за рамки детского сада и осуществляется во время экскурсий по родному посёлку, посещение музея быта русского народа.

    Правильно организованная развивающая среда в группе позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, формирует умение взаимодействовать с педагогами и сверстниками, помогает понять и оценить их чувства и поступки.

 


 

Опыт работы по созданию РППС по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Опыт работы по созданию РППС по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

В детском саду создан мини музей военной техники, в создании которого принимали участие родители, дети и сотрудники детского сада

В детском саду создан мини музей военной техники, в создании которого принимали участие родители, дети и сотрудники детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023