Опыт работы учителя физической культуры в рамках реализации ФГОС основного общего образования.
Оценка 5

Опыт работы учителя физической культуры в рамках реализации ФГОС основного общего образования.

Оценка 5
docx
12.08.2022
Опыт работы учителя физической культуры в рамках реализации ФГОС основного общего образования.
Из опыта работы учителя физической культуры.docx

Опыт работы учителя физической культуры в рамках реализации ФГОС основного общего образования.

Автор: Насанов Ергалий Канжимуратович, учитель физической культуры  МОУ «СОШ №2 р.п.Дер»ачи"

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования внёс вполне определенные коррективы в работу учителя, в том числе и в работу учителя физической культуры.

По мнению большинства, одно из ведущих мест занимает подготовка учащихся к сдаче норм ГТО, которые с недавнего времени вновь вернули свою актуальность. Не секрет, что неподготовленному школьнику потребуется приложить не мало усилий, чтобы справиться с предложенными нормативами. Считаю работу учителей физической культуры в данном направлении очень востребованной. Такие нормативы как бег, челночный бег, прыжки в длину с места, с разбега, метание малого мяча и т.д. могут и должны быть отработаны с детьми во время проведения уроков в разделе «лёгкая атлетика».

Однако думаю, что учитель физической культуры может быть полезен учащимся в реализации проектно-исследовательской деятельности. Принято считать, что проектно-исследовательский метод ближе по специализации учителям естественнонаучного цикла. Позволю не согласиться.

ФГОС ООО предусматривает написание школьниками групповых проектов. Весной 2019 года с двумя группами восьмиклассников мной были подготовлены исследовательские работы по темам: «Развитие ЖЁЛ с помощью комплекса стандартных упражнений» и «Развитие вестибулярного аппарата у восьмиклассников». Конечно, львиная доля работы – это внеурочная работа над исследованием. С двумя группами заинтересованных ребят мы изучали литературные источники, подбирали комплексы упражнений, планировали работу не только во время очных встреч, но и через социальную сеть vk.com. Стартовую диагностику провели на первых уроках физкультуры в четвертой четверти. Она не заняла много времени, полученные результаты занесли в таблицу. Далее началась работа по развитию в 8 а жизненной емкости легких (8 б контрольная группа), а в 8 б по развитию вестибулярного аппарата (8 а контрольная группа). Подготовленные комплексы упражнений проводились на каждом уроке физкультуры (3 раза в неделю), ребятами, работающими над исследованием по очереди. Кроме того, учащимся 8 а и 8 б классов было рекомендовано ежедневно проводить эти не сложные упражнения. Исследование длилось 2 месяца (4-я четверть). На последнем уроке провели контрольную диагностику. Результаты занесли в таблицу, проанализировали и сделали соответствующие выводы. В начале июня через социальную сеть vk.com занимались оформлением работы, подготовили презентацию и доклад.

Безусловно данные исследовательские работы не имеют серьезной новизны, однако для диагностики и возможности развития классных коллективов 8-х классов в области здоровьесбережения - это актуально. Кроме того, две группы школьников, работающих над исследованием, в 2019 году будучи уже 9 классниками, смогут защитить групповую исследовательскую работу в соответствии с ФГОС ООО.


 

Опыт работы учителя физической культуры в рамках реализации

Опыт работы учителя физической культуры в рамках реализации

Стартовую диагностику провели на первых уроках физкультуры в четвертой четверти

Стартовую диагностику провели на первых уроках физкультуры в четвертой четверти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2022