Опыт работы
Оценка 4.7

Опыт работы

Оценка 4.7
Памятки
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
20.06.2017
Опыт работы
В связи с введением ФГОС по моему предмету математика я заинтерисовалась, а можно ли использовать основные положения по ФГОС в воспитательной работе? Да. Доказываю это на своем опыте работы. Данным материалом поделилась с коллегами и получита положительную оценку. Надеюсь, предложенный материал понравится учителям.из опыта работы
Кривошей Л.В.docx
Любое дело – через призму воспитания! (А иначе зачем?) Кривошей Лариса Викторовна, учитель математики Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» с.Янкуль Андроповского района Ставропольского края        В педагогическом труде существует гармония трех понятий: «надо», «трудно»,  «прекрасно», о ней в свое время писал В.А. Сухомлинский. Из них классному  руководителю особенно близко понятие «трудно». Но так уж устроен человек, что трудное  становится легче, когда понятно, во имя чего это трудное делается.         Осознание общественной значимости своего труда – не пустые слова. Это мощная  предпосылка развития педагогического творчества, роста ответственности, инициативы,  смелости в принятии решений, развития движения «беру на себя».        В прошлом году я вошла в 5а класс. (Это будет мой 6 выпуск). Мне мог бы достаться  другой класс – более спокойный, способный. Но достался этот – шумный, веселый, по­ детски наивный, озорной класс.  И теперь, хочу или нет, но я наиглавнейший человек в  судьбе этого класса. Та, от которой зависит, что расскажут ребята дома и своим друзьям  про школу: «У нас очень хорошая школа» или «Не хочу идти туда».        Как сделать так, чтобы каждая школа стала благоприятной «экологической средой  детства», где оно, детство, может играть, смеяться, думать, трудиться?.. Наши дети разные, и школьное детство по­разному будет им помниться. Важно, однако, чтобы каждый,  прожив это время, почувствовал себя человеком, без которого чего­то в школе не  получилось бы.        Главная задача классного руководителя – воспитание ученика. Каждый учитель, даже  самый талантливый, проходит долгий путь проб и ошибок, пока станет настоящим  воспитателем, обретет методику работы с классом и с каждый учеником.         Хочу заметить, что свою работу из года в год в точности повторять нельзя. К моменту  повтора изменяются и дети, и мы, учителя, изменяется опыт, характер. Неизменными  остаются лишь высшие достижения педагогической мысли В.А. Сухомлинского, А.С.  Макаренко, К.Д. Ушинского, О.С. Газмана... Я и классный руководитель, и учитель математики. Продемонстрирую реализацию  идеи, лежащей в основе моего личного опыта. Поразмышляю об этом. И начну не с фанфар, а с будничной суеты, которой до отказа наполнен мой день.         Главной формой воспитательной работы давно выбрала коллективное творческое дело. КТД – это, прежде всего, частица полнокровной общей жизни учителя и учащихся. В этой  жизни выступаю в роли старшего товарища ребят, действую вместе с ними и немного  впереди них. Постоянная забота друг о друге, о своем коллективе, об окружающих людях,  поиск лучших средств заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных  дел на пользу и радость людям – вот что дает настоящую дружбу и содружество. КТД в  наибольшей степени позволяет ребенку раскрыть свою творческую индивидуальность,   обрести друзей, уверенность в себе, проявить организаторские способности. А классу в  целом увидеть себя в сравнении с другими классами. Поэтому КТД – не мероприятия, а  заботы. Забота друг о друге, поиск лучших средств заботы, организация своей жизни на  пользу и радость своему коллективу и другим людям.        Не меньшее значение КТД имеет для меня. Оно выводит за рамки школьного предмета  математики, приобщает к общим действиям, открывает возможности для  взаимодополнения, в конечном итоге способствует более успешному управлению  воспитательной системой. С самого начала предоставляю возможность ребятам быть  организаторам своих дел, создаю условия для проявления самостоятельности и передаю в  их руки функции управления (незаметно делаю это, ненавязчиво). Придерживаюсь  принципа: всё, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно.        Очень ответственным считаю коллективный период планирования. (Много интересного и полезного открываю для себя о каждом из ребят). Любое дело строится по плану: «Что  делаем?», «Для кого делаем?», «Кому это принесет радость и пользу?», «Когда сделаем?»,  «Кто будет участвовать?», «Кто за что будет отвечать?» После проведенного мероприятия  идет обязательное его обсуждение. С каждым разом дети все активнее, высказывают  интересные мысли, замечания, вносят предложения. Постепенно они учатся не только  планировать, но и работать, анализировать сделанное.         Такая форма работы помогает раздвинуть границы мышления ребят: обучить тому, что  пригодится потом. Является творческим созданием будущего в настоящем.        Мой педагогический стаж в 30 лет собирался и в советской школе, и в период  перестройки, и сейчас. Трудно ли работать в таких условиях? Нет. Если есть желание  работать и идти в ногу со временем и моими учениками. В каждое время я знала ­ ЧТО буду делать, ­ КАК это буду делать, ­ ГДЕ буду применять свои знания. Вы можете задать мне вопрос: «Сколько лет КТД?» Отвечу: «Много». «Актуально ли  оно сейчас?» «Да!» Область действия КТД сегодня в полной мере отвечает тем процессам  обновления, которые происходят во всех областях школьной жизни. Главное, чтобы это  были дела, в которых детей и взрослых объединяли бы общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строились на принципах сотрудничества и сотворчества. Проведу  КТД через призму ФГОС.        Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в  людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать  нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих  осуществлять жизненный выбор.         Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения  (ФГОС), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не  только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и  творца, его духовно­нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты,  обеспечивающие этот переход.  Изменение метода воспитания: с объяснительного на деятельностный;  Изменение оценки результативности воспитания: с оценки метапредметных и  личностных результатов.        Для учителя и для школы особенно актуальными в настоящее время являются вопросы: Как воспитывать?   Мой ответ таков: ­ Каждое дело – с пользой, иначе – зачем? ­ Каждое дело – людям, иначе – зачем? ­ Каждое дело – творчески, иначе – зачем? (Игорь Петрович Иванов)         В основе воспитательной системы лежат следующие принципы:       принцип непрерывности и целостности;  Преемственность между всеми ступенями и этапами воспитания на уровне  технологии и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития  детей.       принцип деятельности; Ученик получает информацию, знания не в готовом виде, а, добывает их сам, что  способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных  способностей.       принцип вариативности; У учащихся формируется способность к систематическому перебору вариантов и  адекватному принятию решений в ситуациях выбора.       принцип здоровьесбережения и психологической комфортности; Предполагает снятие всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса,  создание в коллективе доброжелательной атмосферы, ориентированной на  реализацию идей сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Не всем  учащимся легко это дается, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в творческих группах.       принцип творчества; Ориентация на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для  приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.  принцип метапредметных связей. Ответить на этот вопрос в двух словах трудно. У меня пока нет образца, на который  можно ориентироваться в воспитательной работе с детьми. Значительно удобнее и  правильнее рассматривать в качестве метапредметного результата уровень развития  способностей учащихся в сравнении с 5 и 7 классом (например): мышления,  понимания, коммуникации, рефлексии, действия.  С помощью чего воспитывать?  Вид периода Деятельностная цель Планирование  Подготовительный период Ход мероприятия Анализ проведенного  мероприятия Формирование способностей к  самостоятельному построению  новых способов действия  Формирование способностей к  обобщению и систематизации  имеющихся знаний, поиска  полезной информации  Формирование способностей к  осуществлению творческой  деятельности Формирование способностей к  самостоятельному выявлению и  исправлению своих ошибок Как проверить достижение воспитательных результатов?  Одним из методов оценки личностных результатов учащихся является портфолио. В  котором в виде оценочных листов и листов наблюдения, грамот и сертификатов  отслеживается деятельность учащегося: в учёбе, в спорте, в развитии творческого  потенциала.         А.С. Макаренко сказал: «Воспитание в том и заключается, что более взрослое  поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению».  Конечно, я чего­то не знаю.  Да и всего не могу знать. Но у меня есть стремление  развиваться, обогащать себя новыми знаниями, эмоциями, жизненным опытом.        Не бойтесь делать шаг вперед, только тогда вы сможете достигнуть новых успехов!

Опыт работы

Опыт работы

Опыт работы

Опыт работы

Опыт работы

Опыт работы

Опыт работы

Опыт работы

Опыт работы

Опыт работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017