Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий
Оценка 4.9

Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
воспитательная работа
Детсад
01.10.2018
Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий
В данном материале описан опыт работы дошкольного образовательного учреждения по преемственности и взаимодействию между дошкольным образовательным учреждением, школой и родителями посредством использования новейших педагогических технологий. Описаны популярные технологии, используемые ДОУ. Также представлен опыт использования такой технологии, как коммуникационная технология, формы, методы и приемы ее использования.
Коминова В.Б..docx
«Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий» Тема: В соответствии с законом об образовании РФ дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. Завершение   дошкольного   периода   и   поступление   в   школу   –   это   сложный   и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. С введением ФГОС начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности   дошкольного   и   начального   общего   образования,   в   том   числе   и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка. Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и сохранение, и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.  Так   наша   деятельность,   как   дошкольного   образовательного   учреждения   призвана смягчить переход ребенка из детского сада или из семьи в школу. Но это вовсе не должно превратиться   в   натаскивание   детей   на   материал   первого   класса.   Главной   целью предшкольного   образования   является   выравнивание   стартовых   возможностей   будущих школьников, чтобы у них не возникло стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие года. Важным условием для успешной адаптации детей к школьному обучению, по нашему мнению,   является   наличие   той   самой   преемственности   в   использовании   педагогических технологий. Тех, технологий, которые позволяют достичь таких результатов в обучении и воспитании воспитанников, с которыми наши выпускники с легкостью вступают в школьную жизнь.  Что же такое педагогические технологии? Педагогическая     технология   (Б.   Т.   Лихачёв):  это   совокупность   психолого   ­ педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Это организационно ­ методический инструментарий педагогического процесса. Современные   педагогические   технологии   в   дошкольном   образовании   направлены   на реализацию ФГОС ДО. Важной   стороной   в   педагогической   технологии   является   позиция   ребенка   в воспитательно ­ образовательном процессе ­ «Я сам учусь, а не меня учат!» и отношение к ребенку взрослых ­ «Не рядом, не над ним, а вместе!». Среди  педагогических   технологий,   которые   используются   в   работе   с   детьми дошкольного возраста, мы выделяем следующие:  Здоровьесберегающие    педагогические   технологии   это   воспитание валеологической культуры  и  культуры здоровья дошкольников, направленные на физическое развитие   и   укрепление   здоровья   ребенка. В  комплексе  здоровьесберегающие   технологии формируют у ребенка ­ стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие и хорошую физическую готовность к школе. Эти технологии включают в себя утренние встречи детей   на   улице,   разного   вида   игры,   динамические   паузы,   релаксация,   гимнастики ­ (пальчиковая,   для   глаз,   дыхательная   и   др.,),     гимнастика   динамическая,   корригирующая, ортопедическая; это физкультурные занятия, коммуникативные игры, серия занятий «Уроки про здоровье». Для сохранения здоровья детям – школьникам, учителя начальных классов также применяют данные технологии здоровьесбережения и в учебном процессе – во время урока   дети   делают   динамические   паузы,   физкультминутки,   расслабляющие   массажи   шеи, кистей…  Технологии    личностно­ориентированного   взаимодействия  педагога   с   детьми ставят   в   центр   всей   системы   дошкольного   образования   личность   ребенка,   обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, бесконфликтных и безопасных условий ее развития. Для достижения   наилучшего   результата   в   данной   технологии,   нами   соблюдаются   следующие условия: создание разносторонней развивающей предметно – пространственной среды –  благоприятного психологического климата,  для возможности детей реализовать себя;   накопление банка данных о формирующемся у детей индивидуальном опыте – в виде  индивидуальных карт развития детей. В процессе изучения  таких индивидуальных карт развития  каждого ребенка у учителя  появляется возможность выстроить основу для выбора оптимальных, дифференцированных  форм обучения.  Технологии  проектной деятельности ­ это целенаправленная деятельность по  определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по  любому направлению содержания образования. В основе лежит идея о направленности  деятельности на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и  детей над определенной практической проблемой (продуктом проектирования являются  макеты, плакаты, модели, театрализации, сценические представления и пр.). В нашем  учреждении данная технология давно и активно используется педагогами. С детьми  организуются и проводятся как краткосрочные проекты, так и долгосрочные. Тематика  проектной деятельности чаще всего задается самими детьми, когда они начинают задавать  интересные вопросы, ставить перед собой проблемные ситуации.  Так в течение последних двух лет старшая и подготовительная к школе группы прошли  через такие проекты, как: «Чем знаменито Дымково?» ­ целью которого было ­  организация  работы по созданию оптимальных условий для развития творчества детей дошкольного  возраста средствами изобразительной деятельности; с целью воспитания нравственных  качеств, патриотических чувств проведен проект «Моя малая Родина»; в рамках подготовки  к обучению в школе в подготовительной группе проведен проект «Здравствуй школа!»; с  целью воспитания любви и уважения к литературному творчеству, проведен проект «Моя  любимая книга».  Почти каждый проект был проведен с привлечением школы – приглашали  учителя, ходили в школу на экскурсии, посещали школьную библиотеку.  Основные задачи проектной деятельности направлены на формирование предпосылок  поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять  возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;  формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной  задачи, с использованием различных вариантов; стимулирование желания пользоваться  специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной  исследовательской деятельности. Все эти задачи являются основополагающими для детей,  готовящихся к обучению в школе.  Технологии     исследовательской   деятельности   –  эта  модель   исследовательских технологий, которая  совпадает с моделью научного исследования. При организации работы в данной технологии воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что­то исследуя или проводя эксперименты.  Игровые    технологии   –  эта   деятельность  строится   как   целостный   процесс, охватывающий   определенную   часть   образовательного   процесса   и   объединенный   общим содержанием.  Технологии  «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога»: *   «Портфолио   дошкольника»   ­  индивидуальные   образовательные   достижения   ­   это своего рода копилка успехов,  инструмент в формировании самооценки и само презентации личных   достижений   ребенка.   Процесс   создания   портфолио   является   своего   рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много.  * «Портфолио педагога» ­  все мы знаем, что современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами   психолого­   педагогической   диагностики,   способами   самостоятельного конструирования   педагогического   процесса   в   условиях   конкретной   практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.   Информационно ­ коммуникативные технологии: *   «Информационные   технологии»  ­   комплекс   методов,   способов   и   средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации, направленные на повышение эффективности образовательного процесса. *   «Коммуникационные   технологии»  –   определяют   методы,   способы   и   средства взаимодействия человека с внешней средой.  В   нашем   учреждении   ИКТ   педагоги   используют   не  только   в   отношении   детей,   но   и  в отношении   себя.   Мы   называем   эту   технологию   –   «Сайтостроение»   ­  один   из   основных способов   получения   информации.   У   каждого   педагога   есть   собственный   сайт.   Благодаря созданным сайтам происходит: развитие сотрудничества между педагогами и родителями посредством общения   на страницах сайта; информирование родителей о развитии и воспитании детей, о деятельности ДОУ; педагогическое просвещение  (полезные ссылки, статьи); непосредственный обмен видео­фото­материалами на страницах сайта. Интерактивные игры  для детей в ДОУ. Педагоги   нашего   детского   сада   начинают   постепенно   овладевать   элементами компьютерной   грамотности.   Для   того,   чтобы   научиться   создавать   интерактивные   игры   и упражнения  не обязательно проходить специальные курсы.  В сети Интернет  масса сайтов, которые   научат     вас   работать   с   доской,   поскольку   такая   доска   уже   стала   постоянным атрибутом всех классов наших школ и каждый учитель применяет возможности доски почти на каждом уроке. развитие познавательной и творческой активности детей; формирование готовности ребенка к школьному обучению; овладение навыками работы с интерактивной доской. Задачи,  решаемые при работе с интерактивной доской:    Интерактивная доска позволяет:  показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный         интерес; в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал; привлечь внимание детей движением, мультипликацией, звуком; способствовать   развитию   у   дошкольников   исследовательских   способностей, познавательной активности, навыков и талантов; поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей. И   в   заключении,   хотелось   бы   сказать   ­   грамотное   использование   современных педагогических технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, успешно   готовить   их   к   школе,   способствует   широкому   раскрытию   способностей   и активизации умственной деятельности дошкольников. Список литературы: 1. Дергунская В. А. ­ «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ».  Управление ДОУ. 2005­№3 2. Материал с сайта www.deti­club.ru 3. О.В. Дыбина. – Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста /  Тольятти:ТГУ, 2009 Современные педагогические технологии 4. Сивцова А. М. ­ Организационно­педагогические условия реализации  здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного – младшего  школьного возраста. Автореферат кандидата педагогических наук. СПб., 2008. 5. Хабарова Т. В. ­ Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб ООО

Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий

Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий

Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий

Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий

Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий

Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий

Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий

Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018