ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНОГО И БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ПРИРОДЫ И ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА ПОВЕДЕНИЯ.
Оценка 4.9

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНОГО И БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ПРИРОДЫ И ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА ПОВЕДЕНИЯ.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
24.10.2018
ФОРМИРОВАНИЕ  ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИ  ГРАМОТНОГО И БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ПРИРОДЫ И ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА ПОВЕДЕНИЯ.
В данной статье отражен опыт работы МБДОУ по осуществлению системного подхода к решению одной из важнейших задач - формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Раскрыты методы, способы и формы работы по данной проблеме.
Статья Экология 10.18г..docx
ФОРМИРОВАНИЕ  ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИ  ГРАМОТНОГО И БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ПРИРОДЫ И ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА ПОВЕДЕНИЯ. Коминова Виктория Борисовна, Сиверскова Надежда Борисовна Россия, Нижегородская область, г. Павлово e­mail: vika­[email protected] В   данной   статье   отражен   опыт     работы   МБДОУ   детского   сада   №30   г. Павлово по осуществлению системного подхода к решению одной из важнейших задач   ­   формирование   первоначальных   умений   и   навыков   экологически грамотного   и   безопасного   для   природы   и   для   самого   ребенка   поведения. Раскрыты методы, способы и формы работы по данной проблеме. Бытует   мнение,   что   в   экологическом   образовании   знания   большого значения   не   имеют,   а   основной   акцент   необходимо   делать   на   воспитании бережного   отношения   к   природе,   выработке   трудовых   навыков   в   природных условиях.   Конечно,   эмоциональное   отношение   детей   к   объектам   природы, знакомство с рядом животных, растений, уход за ними играют большую роль в формировании экологически грамотных представлений об окружающей среде. Однако   этого   недостаточно:   детям   нужен   минимум   элементарных экологических знаний, которые помогут им понять суть необходимости  вести себя   экологически   грамотно   и   безопасно.  Экологические   проблемы   и катастрофы   непосредственно   связаны   с   образованностью   населения   ­   ее недостаточность или полное отсутствие и породили потребительское отношение к   природе.   Обретение   экологической   культуры,   экологического   сознания   и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.  Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш дом стал еще краше и богаче. Поэтому мы должны не только дать детям знания о природе, воспитывать бережное отношение к ней, но и учить ориентироваться в  окружающей  природной  среде  и  обеспечить  свое  безопасное  проживание  с разными соседями – животными и растениями. Так   основной   целью   нашего   учреждения   стало   ­   формирование первоначальных умений и навыков экологически  грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Для достижения  поставленной цели решались   следующие   задачи: подготовить   детей   к   встрече   с   различными сложными экологическими ситуациями, а порой и чрезвычайными и опасными для   жизни;   научить   быть   внимательными   и   осторожными,   сформировать важнейшие   алгоритмы   восприятия   и   действия,   которые   лежат   в   основе безопасного поведения. С учётом особенностей социализации дошкольников и механизмов освоения  группы   методов социокультурного   опыта   мы   выделяем   следующие формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения:  методы   мотивации   и   стимулирования  развития   у   детей   первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности   ­ это поощрение:   одобрение,   похвала,   награждение   подарком,   эмоциональная поддержка, проявление особого доверия, восхищения, повышенного внимания и заботы; образовательная ситуация; игры; соревнования; состязания;   методы создания условий, или организации развития  у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности – это приучение   к   положительным   формам   общественного   поведения;   упражнение; образовательные   ситуации   ­   общие   дела,   взаимопомощь,   взаимодействие   с младшими по возрасту детьми, проявление уважения к старшим;   методы, способствующие осознанию  детьми первичных представлений и опыта   поведения   и   деятельности   –   это   рассказ   взрослого;   пояснение   и разъяснение;   беседа;   чтение   художественной   литературы;   обсуждение; рассматривание и обсуждение; наблюдение.  На   основе   ведущих   дидактических   принципов   и   анализа   интересов   и склонностей   дошкольников   учеными   были   разработаны   различные   формы экологического   воспитания.   Их   можно   классифицировать   на:   массовые, групповые, индивидуальные.  К   массовым   формам   относится   работа   детей   по   благоустройству   и озеленению   помещений   и   территории   ДОУ,   массовые   природоохранные праздники и акции; конференции; экологические викторины, сюжетно ­ ролевые игры, труд на участке.  К   групповым   ­   кинолектории;   экскурсии;   туристические   походы   по изучению природы; экологический практикум.  Индивидуальные   формы   предполагают   наблюдения   за   животными   и растениями; изобразительная деятельность. Также одним из важнейших условий экологического воспитания является развивающая   предметно   –   пространственная   среда.   Поэтому   немало   сил   и времени   уделяется   созданию   соответствующей   среды   в   ДОУ,   которая   будет способствовать   оздоровлению   ребенка,   эколого   –   эстетическому   и познавательному   развитию,   формированию   нравственных   качеств   и экологически грамотного безопасного поведения, экологизации различных видов деятельности. В   группах   ДОУ   созданы   Центры   «Безопасности»,   Центры   «Природы»   в которых   сосредоточены   различные   дидактические   игры:   «Можно   ­   нельзя», «Опасно   –   не   опасно»,   «Как   правильно»,   «Берегите   лес»,   «Что   лишнее», «Съедобное – не съедобное» и другие; тематические альбомы: «Природа разных стран», «Знаки леса», «Правила поведения в картинках»; плакаты: «Соблюдаем правила   поведения   в   лесу»,   «Безопасное   поведение   с   животными   леса», «Съедобные грибы», «Не съедобные грибы» и другое.  Организована   большая   библиотека,   которая   способствует   получению детьми   новых   сведений   об   окружающем   мире,   о   взаимодействии   человека   и природы,   закреплению   правил   правильного   поведения   в   экстремальных условиях, пополнение словарного запаса детей. Библиотека  помогает увеличить словарный запас, получит новые сведения об окружающем мире, ее целостности, овладеть   новыми   знаниями,   развивает   любознательность,   побуждает   к самостоятельной деятельности. Полученные знания и умения дети закрепляют, участвуя в различных инсценировках, экологических КВН, праздниках, досугах. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки совы»,   «Фиксики»,   «Лунтик»  и   другие,  которые   помогают   детям   закреплять правила по основам безопасности жизнедеятельности. Круг проблем связанный с экологической безопасностью детей, невозможно решить   только   в   стенах   детского   сада,   поэтому   важно   выбрать   четкую стратегию   взаимодействия   с   родителями,   так   как   они   заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Цель работы с родителями объяснить актуальность и важность этой проблемы.  Формы взаимодействия с родителями: Консультации Распространение памяток, буклетов Оформление родительского уголка Беседы Акции Экскурсии  Конкурсы  Рубрика «Вопрос ­ ответ» на сайте ДОУ Тренинги Тематические вечера и др.           Вместе с родителями изготавливали разнообразные дидактические пособия по ознакомлению детей с основами экологической безопасности: альбомы «Дети на   природе»,  «Дети   и   домашние   животные»,  «Правила   поведения   в   лесу,   на водоёмах», «Опасные насекомые», «Ядовитые растения». Формирование   основ   экологической   безопасности   у   детей   дошкольного возраста,   прежде   всего,   направлено   на   то,   что   бы   развить   у   них   чувство уверенности   и   ощущения   комфортного   проживания   в   тех   экологических условиях   на   Земле,   которые   имеются   в   настоящее   время;   что   необходимо сохранить нашу планету красивой и уютной, что мы после себя должны оставить землю такой же и даже лучшей, чем она была до нас.  Наша   работа   по   данной   проблеме   не   заканчивается.   Мы   планируем   обогащать   и   систематизировать   конкретные продолжать   закреплять, представления об опасностях окружающей среды и способах защиты от них, используя новые формы работы для того, что бы дети усвоили главное правило: «Правила безопасности важно не только знать, но и соблюдать!». Библиографический список 1. Карепова   Т.Г.   «Формирование   здорового   образа   жизни   у   дошкольников: планирование, система работы» – Волгоград: Учитель,2012г. 2. Коломеец Н. В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3­7 лет» ­ Волгоград: Учитель, 2013г. 3. Р.   Б.   Стеркина,   О.   Л.   Князева,   Н.   Н.   Авдеева   ­   Программа   «Основы безопасности детей дошкольного возраста», 2009г. 4. Соломенникова   О.В.   «Экологическое   воспитание   в   детском   саду»   ­ Программа   и   методические   рекомендации   для   занятий   с   детьми   2­7   лет, 2014г. 5. Щербанёва Е.А. «Занимательная экология» ­  Комплект рабочих листов для занятий с детьми 3­4 лет, 2015г.

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНОГО И БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ПРИРОДЫ И ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА ПОВЕДЕНИЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ  ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИ  ГРАМОТНОГО И БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ПРИРОДЫ И ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА ПОВЕДЕНИЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНОГО И БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ПРИРОДЫ И ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА ПОВЕДЕНИЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ  ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИ  ГРАМОТНОГО И БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ПРИРОДЫ И ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА ПОВЕДЕНИЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНОГО И БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ПРИРОДЫ И ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА ПОВЕДЕНИЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ  ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИ  ГРАМОТНОГО И БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ПРИРОДЫ И ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА ПОВЕДЕНИЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНОГО И БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ПРИРОДЫ И ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА ПОВЕДЕНИЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ  ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИ  ГРАМОТНОГО И БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ПРИРОДЫ И ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА ПОВЕДЕНИЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНОГО И БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ПРИРОДЫ И ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА ПОВЕДЕНИЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ  ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИ  ГРАМОТНОГО И БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ ПРИРОДЫ И ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА ПОВЕДЕНИЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018