Опыт работы классного руководителя начальных классов
Оценка 4.8

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
30.03.2017
Опыт работы классного руководителя начальных классов
И в ребёнке изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, работу которого одни считают дополнением к своей преподавательской работе, другие – ненужной нагрузкой, а я же не мыслю работу учителя без классного руководства. Рассматриваю роль педагога в следующих аспектах: как учителя предметника (воспитание посредством предмета), как классного руководителя (воспитание через систему ценностей и традиций школы, семьи и общества).
опыт работы.docx
«Классная компания» Школа   ­   один   из   основных   институтов,   принимающих   непосредственное   участие   в воспитании и формировании личности ребёнка. Школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым:   найти   свое   место   в   жизни,   приобрести   верных   друзей,   построить   семью, самореализоваться в выбранной профессии.  Начальная школа ­ это время, когда формируется школьная мотивация, закладываются базовые   знания,   умения   и   навыки,   как   в   учебной   деятельности,   так   и   системе взаимоотношений, приобретается и накапливается необходимый социальный опыт. Ребенок ­ росток человеческий. Он растет сам, как и цветок, который не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда «растение» будет здоровым, как ему предписано быть природой. И в ребёнке изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности ­ утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.  И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного   руководителя,   работу   которого   одни   считают   дополнением   к   своей преподавательской работе, другие – ненужной нагрузкой, а я же не мыслю работу учителя без классного   руководства.   Рассматриваю   роль   педагога   в   следующих   аспектах:   как   учителя предметника (воспитание посредством предмета), как классного руководителя (воспитание через систему ценностей и традиций школы, семьи и общества). Я   работаю   в   обычной,   общеобразовательной   школе,   единственной   в   посёлке.   Мой педагогический стаж 15 лет. В данный момент я являюсь классным руководителем 3а класса В моём классе – 27 человек: девочек – 12 , мальчиков – 15. Социальный паспорт: ­ полные семьи: 26; ­ неполные семьи: 1; ­ образование родителей: высшее ­47%; средне специальное ­ 42%; среднее­11%; ­ материальное состояние: средний уровень во всех семьях; ­ группа здоровья: первая ­13 человек, вторая ­ 11человек, третья­ 3 человек; ­ многодетные семьи: 3 Современные дети – такие разные с виду и такие одинаковые по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужно понимание, забота и поддержка взрослых. Размышляя   над   проблемой,   как   сделать   жизнь   классного   коллектива   позитивной   и успешной, я вышла на необходимость создания воспитательной программы,  цель  которой – смоделировать   и   построить   воспитательную   систему   класса,   направленную   на   развитие   и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Задачи:  изучить склонности, способности и возможности каждого ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению Оксана Алексеевна Кузьмина МБОУ Междуреченская СОШ 2 «Классная компания»  создать педагогическое пространство для развития личности обучающихся, их познавательных интересов. формировать систему духовно­нравственных ценностей обучающихся на основе сохранения культурно­исторического наследия, традиций района, округа, страны.  способствовать  развитию  ученического  самоуправления  для  формирования  и    развития классного коллектива. повышать   активность   родительского   сообщества,   привлекать   родительскую общественность к участию в самоуправлении класса и школы  Данная программа разработана в соответствии с нормативно­правовыми документами:       ст.9, п.6; ст.14, пп.1­2 Закона РФ «Об образовании»,  Концепцией духовно­нравственного воспитания российских школьников,  Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ,  Концепцией модернизации российского образования на период до 2012г, Концепцией   развития   системы   образования   Ханты­Мансийского   автономного округа   –   Югры   до   2020   года   и   Стратегия   развития   образования   Ханты­Мансийского автономного округа – Югры до 2015 года.   Программой развития школы, Уставом школы  При разработке системы воспитания в классе я опиралась на: ● ● ●  гуманно – личностную технологию «Школа жизни» Ш.А. Амонашвили;   методику организации КТД И.П.Иванова;    идею   воспитательного   коллектива   и   идею   воспитания   самостоятельного   и деятельного члена общества А.С. Макаренко;  ●  идеи С.Т.  Шацкого, который  подчёркивал,  что учебно­воспитательное заведение должно   быть   теснейшим   образом   связано   с   жизнью,   являться   центром   и   координатором воспитательного воздействия среды. Главными факторами деятельности ребёнка в процессе воспитания   и   обучения   С.Т.   Шацкий   называл   творчество   и   самостоятельность.   Воспитательный процес в классе строится на следующих подходах:   Личностный   подход   к   воспитанию   означает   признание   ребенка   активным участником воспитательного процесса, а его личность ­ высшей ценностью воспитания.   Индивидуально­творческий   подход   исходит   из   того,   что   каждая   личность уникальна   и   главной   задачей   воспитательной   работы   является   формирование индивидуальности, создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка.  Деятельностный   подход   опирается   на   то,   что   воспитание   осуществляется   в  процессе активного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.  В работе я опираюсь на следующие принципы:  Принцип   самоактуализации.  В   каждом   ребенке   существует   потребность   в актуализации   своих   интеллектуальных,   коммуникативных,   художественных   и   физических способностей. Важно создать такие условия, чтобы побудить его стремление к проявлению и развитию природных и приобретенных возможностей. Принцип   индивидуальности.   Индивидуальность   ­   неповторимое   своеобразие человека   или   группы,   уникальное   сочетание   в   них   единичных,   особенных   и   общих   черт, Оксана Алексеевна Кузьмина МБОУ Междуреченская СОШ 3 «Классная компания» отличающее их от других индивидуумов и человеческих общностей. Каждый член коллектива должен быть или стать самим собой, обрести свой образ. Принцип   выбора.  Педагогически   целесообразно,   чтобы   ребенок   жил,   учился   и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели,   содержания,   форм   и   способов   организации   учебно­   воспитательного   процесса   и жизнедеятельности в классе и школе. Принцип   творчества   и   успеха.   Благодаря   творчеству   ребенок   выявляет   свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха стимулирует ребенка на дальнейшее самосовершенствование и самостроительство. Принцип   доверия   и   поддержки.  Этот   принцип   развивает   уверенность   в   себе, формирует   ответственность,   даёт   возможность   чувствовать   себя   полноправным   членом детского коллектива. Принцип системности и непрерывности учебно­воспитательного процесса.  Воспитательная работа органично встроена в учебный процесс: учимся – воспитывая и воспитывая – учимся. Строю   воспитательную   систему,   опираясь   на   следующие  виды   деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую. Для успешной реализации воспитательной работы используются различные формы:  Групповые – творческие группы, органы ученического самоуправления. Здесь классный руководитель ­ сотрудник, рядовой участник или организатор, который помогает каждому проявить себя и создать условия для получения в группе значимого положительного результата   Индивидуальные. К ним относятся беседы, задушевный разговор, консультации, советы, обмен опытом и др.   Массовые ­ конкурсы, походы, спортивные соревнования и т.д. Роль классного руководителя здесь разнообразна: от организатора до рядового участника Программа рассчитана на 4 года: 1 класс «Я+ТЫ = МЫ». Девиз: Познай себя – это интересно Происходит   узнавание   себя,   принятие   себя   как   личность   через  самооценку, самоуважение,   способы   самовыражения,   идёт   поиск   «себя»   в   коллективе,   выстраивание позитивных отношений с окружающим миром. Именно   в   этот   год   провожу   серию   тренингов,   мероприятий,   позволяющих   узнать каждого: это и «Минута славы», фотоконкурс «Расскажи мне о себе», деловая игра «Мы выбираем, нас выбирают», День именинников, выезды на природу, совместные походы в кино. 2 класс «ТРОПИНКА ДРУЖБЫ». Девиз: Сотвори себя – это необходимо Оксана Алексеевна Кузьмина МБОУ Междуреченская СОШ 4 «Классная компания» Идёт   развитие   детского   коллектива,   формируются   его   ценностные   ориентации, выстраиваются   взаимоотношения   с   окружающими,   закладываются   основы   ученического соуправления.  Среди   мероприятий  этого   года  такие,   как:  игра   «Классная   компания»,  работа   над социальным   проектом   класса,   участие   в   конференции   «Я   знаю,   что»,   организация   КТД совместно с родителями 3 класс «РАДУГА ТВОРЧЕСТВА». Девиз: Утверди себя – это возможно Создание   условий   для   проявления   творчества,   инициативы,   самовыражения   через участие общественно значимых мероприятиях. Основная   работа   в   третьем   классе   направлена   на   развитие   детского   творчества: участие в школьных, районных, окружных творческих мероприятиях (конференция «Спаси и сохрани», «Югорская сказка», письма водителю, пешеходу), участие в научно­практической конференции «Шаг в будущее». Уже в третьем классе учащиеся берут инициативу в свои руки, предлагают и проводят совместно   с   родителями   новые   мероприятия:   «Теплые   письма»,   «Бабушкин   калач», «Профессии моих родителей». 4 класс «ЗАГАДОЧНОЕ НОВОЕ». Девиз: Прояви себя – это реально! Совершенствование   навыков   принятия  самостоятельных   решений,   анализа   своей деятельности, поступков.  Большая   часть   работы   ложится   на   плечи   детей,   они   являются   инициаторами проводимых   в   классе   мероприятий.   А   я   и   родители   выступаем   в   роли   консультантов, участников, спонсоров. Проектная деятельность становится ведущей. Воспитательная работа строится по следующим направлениям:  Оксана Алексеевна Кузьмина МБОУ Междуреченская СОШ 5 ь е       а а а а а а       и и и р в       е й м м м н н н м м о т       «Классная компания» В В В г г г р р р о о о и и и с с с м к с и л м о л е к и о В В В г г г р р р м м м о о о н н н и и и и и и с с с м к с и о е р л м о л ь м е е к й т и в о м Направление «В гармонии с собой»  Задачи:  развивать     реализовывать творческие способности,  формировать стремление к здоровому образу жизни,  соблюдать правила гигиены, режима дня, правила рационального питания обогащать способность успешно адаптироваться в окружающем мире,  познавательные интересы,  творческие способности,  представления учащихся об окружающей действительности.  Формы работы          Интеллектуальный марафон Круглый стол Деловая игра Тренинг по развитию психических процессов Спартакиада Экскурсия Путешествия Поход Оксана Алексеевна Кузьмина МБОУ Междуреченская СОШ 6 «Классная компания» Данное   направление   способствует   развитию   физического,   духовного   здоровья школьников. Направление «В гармонии с коллективом» Задачи: формировать  доброжелательные   отношения,   социально­адекватные   способы поведения, развивать умение вести диалог, работать в группе, коллективе создавать   условия  для   проявления   самостоятельности,   активности,   творчества, межличностной рефлексии.  Формы работы       КТД Ролевая игра Акция Проект Тренинг Работу   по   формированию   ученического   самоуправления   я   начинаю   с   того,   что организационную функцию беру на себя: 1 этап  Предъявляю требования; задаю правила и нормы взаимоотношений; вызываю интерес детей к совместной деятельности. 2 этап Выбранный актив берет на себя часть организаторских функций; я, как классный руководитель, помогаю освоить управленческие навыки, распределить обязанности в совместной деятельности, наладить отношения. 3 этап  На этом этапе достигается гармоничное сочетание  подчинения  и руководства всех членов коллектива. И взрослые, и дети – сотрудники в общем деле. Появляется реальная защищенность личности в коллективе, создаются условия для самореализации личности. Все о чем я говорила ранее невозможно создать одному человеку, даже очень сильному и авторитетному. В классе создана система ученического и родительского самоуправления, которая позволила мне вести целенаправленную воспитательную работу вместе с родителями, учителями­предметниками, администрацией школы.  Система самоуправления среди детей реализуется через создание ячеек по интересам. Состав ячеек постоянно меняется, и я это поощряю, так как детям хочется попробовать себя в разных областях.  Оксана Алексеевна Кузьмина МБОУ Междуреченская СОШ 7 «Классная компания» Родительский орган самоуправления работает в контакте с каждой ячейкой. В каждой ячейке есть родитель­наставник, к которому ребята могут обратиться за помощью. Такое   взаимодействие   положительно   сказывается   на   результатах   воспитательной деятельности школьников. Направление «В гармонии с семьей»  Задачи:    способствовать максимальному сближению детей, родителей и педагогов повышать педагогическую культуру родителей для совместной деятельности в решении проблем воспитания,   создавать условия для проявления творческой инициативы родителей Формы работы              Круглый стол Деловая игра Экскурсия Путешествия Поход Семейная гостиная Классный вечер Бабушкины посиделки Разговор с родителями Тренинг Родительское собрание День открытых дверей Чтобы   повысить   уровень   воспитанности   младших   школьников,   сформировать положительную   мотивацию   к   учению,   необходимо   не   только   хорошо   знать   своих воспитанников, но и договориться о содержании требований с родителями, разделить между семьей и школой «сферы влияния». Важно при этом помнить об этике поведения учителя: эта работа требует осторожности, деликатности и учета особенностей каждой конкретной семьи. Мы с родителями ­ партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное   уважение,   заинтересованность   в   успешном   осуществлении   сотрудничества, поддержка и помощь.   Конечно, родители не сразу становятся активными участниками внеклассной работы. Тем   не   менее,   системность   и   регулярность   такой   работы   приводит   к   тому,   что   ни   одно мероприятие не обходится без участия родителей. И все родители, и ученики моего класса знают: 1.Оставь за дверью плохое настроение. 2. Начни с приятного. 3.Знай! Каждый человек – это огромный мир. Постарайся его увидеть. Оксана Алексеевна Кузьмина МБОУ Междуреченская СОШ 8 «Классная компания» Направление «В гармонии с миром»  Задачи:       формировать представления об уникальности природы  прививать навыки изучения природы родного края воспитывать бережное отношения к природе, ее богатствам  повышать интерес к экологическим проблемам современности создавать условия для участия в природоохранной деятельности своего края.  Формы работы            Интеллектуальный марафон Круглый стол Деловая игра Экскурсия Путешествия Поход Акция Викторина, конкурс Выставка Трудовой десант Ведущая   идея   –   осознание   школьниками   неразрывной   связи   человека   и   природы, формирование   представления   о   природном   и   социальном   окружении   как   среде жизнедеятельности человека. За два с половиной года такой совместной работы уже сложились свои традиции: Выезд   в   «Юбилейный»,   классная   «Зарничка»,   клуб   выходного   дня,   видео­летопись класса. В целом реализация воспитательной системы способствует максимальному сближению интересов родителей, детей и педагога в развитии личности. И тогда выполняется одно из самых главных моих правил: «Что бы ни случилось сегодня между учителем и учеником, между учащимися класса, ребенок должен уйти домой из школы с хорошим настроением! Без обиды и досады!» РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Ежегодные   отслеживания   результатов   работы   показывали,   что   в   классе   нет   отсева учащихся, нет детей, оставшихся на повторное обучение. Успеваемость ­ 100% , качество знаний ­ 80%.  Изучение   психологического   климата   показало,   что   в   коллективе   преобладает творческая,   добрая   атмосфера   и   деловая   активность.   Через   учебу,   практическую деятельность,   творческие   дела   и   сложившиеся   отношения   в   классе   созданы   условия   для воспитания   и   развития   личности.   Целенаправленная   совместная   деятельность   классного Оксана Алексеевна Кузьмина МБОУ Междуреченская СОШ 9 «Классная компания» руководителя,   родителей   и   учащихся   по   построению   воспитательной   системы   класса способствовала достижению положительных результатов в учебно­воспитательном процессе: Результативность участия в спортивных мероприятиях Мероприятия 1 класс 2 класс 3 класс Школьный уровень «Зарничка» «Весёлые старты» Туристический слёт Спортивная игра «Перестрелка» Шахматный турнир 1 место 1 место Декада «Здоровье – это здорово» 2 место Территориальный уровень Игровая программа в рамках акции «Внимание, дети!» Муниципальный уровень 1 место 1 место 2 место 2 место Мама, папа, я – спортивная семья Турнир по мини­футболу участие 3 место 1 место 2 место 2 место 1 место 3 место Результативность участия в творческих конкурсах Мероприятия 1 класс 2 класс 3 класс Школьный уровень Фестиваль–конкурс солдатской песни, посвящённый Дню Победы Конкурс поделок к Новогодним праздникам 1 место 1 место 3 место Территориальный уровень Конкурс стихов, посвящённый Дню Победы 1 место 2 место 3 место Выставка поделок из природного материала Муниципальный уровень Конкурс «Письмо водителю» Конкурс «Письмо пожарному» Конкурс творческих работ «Рождественские звёздочки» Конкурс творческих работ «Мир моей семьи» Конкурс рисунков «Неизвестная планета» Конкурс стихов «Вдохновение» 1 место участие 1 место 2 место 2 место 2 место Конкурс сказок «Югорская сказка» Окружной уровень 1 место 1 место 2 место 1 место 2 место 3 место участие 3 место 1 место 2 место 3 место 2 место 2 место 1 место 2 место 3 место участие Результативность участия в интеллектуальных мероприятиях Мероприятия 1 класс 2 класс 3 класс Школьный уровень Оксана Алексеевна Кузьмина МБОУ Междуреченская СОШ 10 «Классная компания» Предметные декады Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Олимпиада «Старт» Олимпиада по литературному чтению Научно­практическая конференция «Шаг в будущее» Фестиваль­конкурс классных социальных проектов 1 место 2 место 3 место 2 место 1 место 2 место 3 место 1 место 2 место 3 место 1 место 1 место 2 место 2 место 1 место 2 место Победитель в номинации «Школьные годы чудесные!» 1 место 2 место Экологическая научно­практическая конференция Муниципальный уровень Мониторинг   «Уровень   воспитанности   учащихся»   (по   методике   Ю.В.   Васильева), проводимый   мной   на   протяжении   3   лет,   позволяет   сделать   вывод   о   том,   что   уровень воспитанности моих учащихся имеет тенденцию к росту.  4.5 4.4 4.3 4.2 4.1 4 3.9 3.8 4.5 4.3 4.1 1 класс 2 класс 3 класс Оксана Алексеевна Кузьмина МБОУ Междуреченская СОШ 11 «Классная компания» 14 12 10 8 6 4 2 0 4.6 4.5 4.4 4.4 4.4 4.5 4.2 4.3 4.5 4.2 4.1 4.3 4 4.2 4 4 4 4.2 3 класс 2 класс 1 класс Уровень воспитанности учащихся класса (4,5 б) выше среднего по школе (4,1б). Учащиеся   и   их   родители   имеют   высокую   степень   удовлетворенности жизнедеятельностью в школе. 100 98 95 90 85 80 75 92 92 86 85 83 класс начальная школа школа Методы обучения и воспитательного воздействия , применяемые учителями в школе по отношению к моему ребенку , в основном приводят к хорошему результату При обучении и воспитании учителя в школе учитывают индивидуальные особенности моего ребенка Оксана Алексеевна Кузьмина МБОУ Междуреченская СОШ 12 «Классная компания» 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 97 85 73 66 65 62 68 66 56 класс начальная школа школа 98 100 97 95 90 93 89 88 87 83 89 86 83 80 76 В школе проводится много интересных мероприятий У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное ) время В нашей школе продумано ведется работа с родителями При решении классных вопросов есть возможность взаиодействовать с другими родителями Мой ребенок доволен обучением в школе Учитель прислушивается к нашему родительскому мнению и учитывает его В школе доброжелательная психологическая атмосфера У моего ребенка хорошие взаимоотношения с одноклассниками 97 98 89 88 80 75 класс начальная школа школа нас родителей, в достаточной степени информируют о деятельности школы Я доволен тем, что мой ребенок обучается в данной школе Оксана Алексеевна Кузьмина МБОУ Междуреченская СОШ 13 «Классная компания» 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 2.9 3 2 Столбец1 1 клаасс 2 класс 3 класс Все учащиеся класса заняты в системе дополнительного образования. 13 5 9 Подросток ДШИ РДЮСШ У ребят заметно развиваются лидерские навыки, умения самостоятельно принимать решения,   проявляя   свои   личностные   способности,   они   приобрели   такие   качества   как общительность;   терпимость;   доброжелательность;   принципиальность;   увлеченность; настойчивость;   способность   разрешать   конфликты   и   смягчать   разногласия; самостоятельность; активность; самообладание; рефлексию. Оксана Алексеевна Кузьмина МБОУ Междуреченская СОШ 14 «Классная компания» 4 3.5 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1 0 3 2.5 2 1.5 1 0.5 0 4 3.9 3.8 3.4 3.4 3.2 3.2 3.1 3 2.9 2.4 2.6 1 касс 2 класс 3 класс 0.7 0.64 0.6 0.6 0.53 0.5 0.4 0.4 0.4 Социальная адаптированность Автономность социальная активность нравственность Включенность классного коллектива Организованность классного коллектива Ответственность членов первичного коллектива за его дела 1класс 2 класс 3 класс 2.5 2.4 2.5 2.4 2.7 2.6 2.4 2 1 Коллективистические Личностные Престижные 1 класс 2 класс 3 класс Оксана Алексеевна Кузьмина МБОУ Междуреченская СОШ 15 «Классная компания» Активность участия родителей в мероприятиях 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 75% 73% 71% 33% 30% 20% 15% 15% 11% 1 класс 2 класс 3 класс 7% 7% класс школа район 0% округ 33% 33% 33% 1 класс 2 класс 3 класс 4класс Опытом своей работы делюсь на августовских совещаниях педагогов, педагогических чтениях, активно участвую в работе семинаров, совещаний для классных руководителей. Воспитание и обучение человека – задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Учитель, как никто другой, может помочь ему стать   свободной,   творческой   и   ответственной   личностью,   способной   к   самоопределению, самоутверждению и самореализации. Успешный учитель – личность, которая помогает другим становиться лучше. Каждый из нас, посвятив свою жизнь профессии учителя, выбрал путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности Оксана Алексеевна Кузьмина МБОУ Междуреченская СОШ 16 «Классная компания» к   себе,   путь   упорного   и   каждодневного   труда   ­   и   только   при   сложении   всех   этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы Литература  1. Амонашвили Ш.А. Личностно ориентированная основа педагогического процесса. – Минск, 1990.  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа 1­4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 240 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)  3. Зиновьева Т.В., Шуманова Л.Л. Материалы для планирования работы классного руководителя   на   второй   и   третьей   ступенях   школы.   Практика   административной работы в школе. – 2006. ­ №8.­ С. 54­65.  4. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.  5. Иванова Н.В. Возможные приёмы организации сотрудничества младших школьников с учителями и родителями во внеучебной деятельности. Начальная школа. – 2006. ­ №3. – С. 16­20.  6.   Муртазаева   З.М.   Планирование   воспитательной   работы   в   начальной   школе. Начальная школа. – 2006. ­ №9. – С. 19­22.  7. Спутник классного руководителя. 1­4 классы / авт. – сост. Н.А. Максименко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 152с.  8. Фролова Т.В. эти разные и не всегда классные «классные». Директор школы. – 2004. ­ №4. – С. 41­47.  Оксана Алексеевна Кузьмина МБОУ Междуреченская СОШ 17 «Классная компания» Оксана Алексеевна Кузьмина МБОУ Междуреченская СОШ 18

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов

Опыт работы классного руководителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017