Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Лук – мой друг»
Оценка 5

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Лук – мой друг»

Оценка 5
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
22.09.2019
Опытно-экспериментальная деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста «Лук – мой друг»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Лук – мой друг» Выполнила: воспитатель Качан К.О. Саров, 2019 Цель: Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности Задачи: - Учить детей делать простейшие умозаключения и определять более благоприятную среду для выращивания лука на перо (земля или вода); -формировать умение задавать вопросы и отвечать на них; -закреплять умение выделять свойства предмета, используя имена признаков (форма, цвет, запах, вкус); -способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Материалы и оборудование:луковицы, лук, посаженный предварительно детьми в горшок с землей; лук, посаженный предварительно в горшок с водой. Домик «Имена признаков» Предварительная работа:рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, просматривание мультика «Лунтик и его друзья. Лук» Ход занятия. Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется. Воспитатель: Ребята, сегодня я принесладля вас красивый мешочек. Интересно, что же там? Хотите узнать? (ответы детей) Воспитатель берет мешочек и шуршит им. Воспитатель: Как вы думаете, что может так шуршать?(ответы детей) Давайте потрогаем руками, что же там лежит? Может, так мы угадаем? Дети по очереди опускают руку в мешок и пытаются угадать предмет. (предположения детей) Воспитатель: Мы потрогали и послушали, а чтобы точно угадать и из мешочка его достать,загадку нужно отгадать: Сидит дед, во сто шуб одет Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) Воспитатель: Возьмите, себе каждый по луковице. Потрогайте лук, понюхайте. А теперь расскажите мне о нем. Воспитатель:А поможет вам в этом - домик, в котором живут имена признаков. Воспитатель выставляет карточку с именем признака «Форма». Воспитатель: Давайте спросим «Лучок, какой ты по форме?» (дети спрашивают). Воспитатель: Какой по форме лучок? ( Лук по форме круглый) Воспитатель: Что помогло нам узнать, что лук круглой формы? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, глаза – помощники умной головы (воспитатель выставляет на крышу домика карточку с изображением глаз), а так же мы можем потрогать ручками и определить форму лука. Руки - помощники умной головы( выставляется картинка с изображением руки). Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Цвет». Воспитатель: Давайте спросим «Лучок, какой ты по цвету?» (дети спрашивают) Воспитатель: Какой по цвету, лучок? ( Лук по цвету коричневый, золотистый, желтый) Воспитатель: Что помогло нам узнать, какого цвета лук? (ответы детей). Воспитатель: А чтобы определить запах я разрежу луковицу. Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Запах». Воспитатель: Давайте спросим «Лучок, какой ты позапаху?» (дети спрашивают) Воспитатель: Какой по запаху лучок? ( Лук по запаху резкий, неприятный, вызывает слезы). Воспитатель: Что помогло нам узнать, как лук пахнет? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, нос – помощник умной головы ( воспитатель выставляет на крышу домика карточку с изображением носа). Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Вкус». Воспитатель: Давайте спросим «Лучок, какой ты по вкусу?» (дети спрашивают) Воспитатель: Какой лук, по цвету вкусу? ( Лук по цвету горький) Воспитатель: Что помогло нам узнать, какого цвета лук? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, язык – помощник умной головы ( воспитатель выставляет на крышу домика карточку с изображением языка). Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и вспомнили с вами какая луковица на вид и ощупь. Давайте положим лук в корзину и немного поиграем. Физминутка В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперед – назад) Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх); На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте); Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, (помахать) Здесь – пригнулись низко. (присесть) Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами сажали две луковицы. Одну в горшок с землей, а другую в горшок с водой. Как вы думаете, где выросли быстрее перышки? Гипотеза детей: перья у лука быстрее вырастут в воде. Воспитатель: Мы сейчас это проверим, (воспитатель вносит в группу два горшка с луком, в одном горшке лук в земле, в другом – в воде). Воспитатель: Посмотрите, ребята, где перья у лука выросли быстрее? (перья быстрее проросли в земле). Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему в земле перья проросли быстрее? (предположения детей). Воспитатель: Лук пророс в земле быстрее, потому что в землесодержитсябольше питательных веществ, чем в воде. Воспитатель. Ребята, посмотрите, одинаковые ли перышки у лука, который посажен в воде и лука, который посажен в землю? Где перья длинней? (ответы детей). Как проверим? (сорвем по перышку и приложим друг к другу). Воспитатель: наблюдения показали, что в земле лук растет быстрее, чем в воде. Перья, выросшие в земле намного темнее и жестче, а перья, выросшие в воде тоньше, короче и имеют более светлый цвет. Помогите мне сделать вывод: в земле лук растет быстрее, чем в воде. Почему? В земле больше питательных веществ. Рефлексия(дети встают в круг) Воспитатель: какие свойства лука мы выделили с помощью домика признаков? (форму, цвет, запах, вкус). Какой опыт помог нам определить, где быстрее вырастут у лука перышки?
лук - мой друг (1).docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35  Опытно­экспериментальная деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста «Лук – мой друг»                                                      Выполнила: воспитатель  Качан К.О. Саров, 2019 Цель: Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности Задачи: ­ Учить детей делать простейшие умозаключения и определять более благоприятную среду  для выращивания лука на перо (земля или вода); ­формировать умение задавать вопросы и отвечать на них; ­закреплять умение выделять свойства предмета, используя имена признаков (форма, цвет,  запах, вкус); ­способствовать развитию интереса к познавательно­исследовательской деятельности. Материалы и оборудование:луковицы, лук, посаженный предварительно детьми в горшок с землей; лук, посаженный предварительно в горшок с водой. Домик «Имена признаков» Предварительная работа:рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о луке и его  свойствах, просматривание мультика «Лунтик и его друзья. Лук» Ход занятия. Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется,  Утро доброе начнется. Воспитатель: Ребята, сегодня я принесладля вас красивый мешочек. Интересно, что же  там? Хотите узнать? (ответы детей) Воспитатель берет мешочек и шуршит им. Воспитатель: Как вы думаете, что может так шуршать?(ответы детей) Давайте потрогаем руками, что же там лежит? Может, так мы угадаем? Дети по очереди опускают руку в мешок и пытаются угадать предмет. (предположения  детей) Воспитатель: Мы потрогали и послушали, а чтобы точно угадать и из мешочка его  достать,загадку нужно отгадать: Сидит дед, во сто шуб одет Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) Воспитатель: Возьмите, себе каждый по луковице. Потрогайте лук, понюхайте. А теперь  расскажите мне о нем. Воспитатель:А поможет  вам в этом ­ домик, в котором живут имена признаков. Воспитатель выставляет карточку с именем признака «Форма». Воспитатель: Давайте спросим  «Лучок, какой ты по форме?» (дети спрашивают). Воспитатель: Какой по форме лучок? ( Лук по форме круглый) Воспитатель: Что помогло нам узнать, что лук круглой формы? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, глаза – помощники умной головы (воспитатель выставляет на  крышу домика карточку с изображением глаз), а так же мы можем потрогать ручками и  определить форму лука. Руки ­ помощники умной головы( выставляется картинка с  изображением руки). Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Цвет». Воспитатель: Давайте спросим  «Лучок, какой ты по цвету?» (дети спрашивают) Воспитатель: Какой по цвету, лучок? ( Лук по цвету коричневый, золотистый, желтый) Воспитатель: Что помогло нам узнать, какого цвета лук? (ответы детей). Воспитатель: А чтобы определить запах я разрежу луковицу. Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Запах». Воспитатель: Давайте спросим  «Лучок, какой ты позапаху?» (дети спрашивают) Воспитатель: Какой по запаху лучок? ( Лук по запаху резкий, неприятный, вызывает слезы). Воспитатель: Что помогло нам узнать, как лук пахнет? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, нос – помощник умной головы ( воспитатель выставляет на крышу домика карточку с изображением носа). Воспитатель выставляет следующую карточку с именем признака «Вкус». Воспитатель: Давайте спросим  «Лучок, какой ты по вкусу?» (дети спрашивают) Воспитатель: Какой лук, по цвету вкусу? ( Лук по цвету горький) Воспитатель: Что помогло нам узнать, какого цвета лук? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, язык – помощник умной головы ( воспитатель выставляет на  крышу домика карточку с изображением языка). Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и вспомнили с вами какая луковица на вид и ощупь. Давайте положим лук в корзину и немного поиграем. Физминутка В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперед – назад) Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх); На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте); Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, (помахать) Здесь – пригнулись низко. (присесть) Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами сажали две луковицы. Одну в горшок с землей, а  другую в горшок с водой. Как вы думаете, где выросли быстрее перышки?  Гипотеза детей: перья у лука быстрее вырастут в воде. Воспитатель: Мы сейчас это проверим, (воспитатель вносит в группу два горшка с луком, в  одном горшке лук в земле, в другом – в воде). Воспитатель: Посмотрите, ребята, где перья у лука выросли быстрее? (перья быстрее  проросли в земле). Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему в земле перья проросли быстрее?  (предположения детей). Воспитатель: Лук пророс в земле быстрее, потому что в землесодержитсябольше  питательных веществ, чем в воде. Воспитатель. Ребята, посмотрите, одинаковые ли перышки у лука, который посажен в воде  и лука, который посажен в землю? Где перья длинней?  (ответы детей). Как проверим?  (сорвем по перышку и приложим друг к другу). Воспитатель: наблюдения показали, что в земле лук растет быстрее, чем в воде. Перья,  выросшие в земле намного темнее и жестче, а перья, выросшие в воде тоньше, короче и  имеют более светлый цвет. Помогите мне сделать вывод: в земле лук растет быстрее, чем в воде. Почему? В  земле больше питательных веществ.  Рефлексия(дети встают в круг) Воспитатель: какие свойства лука мы выделили с помощью домика признаков? (форму,  цвет, запах, вкус). Какой опыт помог нам определить, где быстрее вырастут у лука перышки?

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Лук – мой друг»

Опытно-экспериментальная деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста «Лук – мой друг»

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Лук – мой друг»

Опытно-экспериментальная деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста «Лук – мой друг»

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Лук – мой друг»

Опытно-экспериментальная деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста «Лук – мой друг»

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Лук – мой друг»

Опытно-экспериментальная деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста «Лук – мой друг»

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Лук – мой друг»

Опытно-экспериментальная деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста «Лук – мой друг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019