Экологические игры 4 - 5 лет
«Поливаем огород»
Цель: научить детей не лить воду без нужны, беречь её.
Материал: большое ведро с водой, маленькие вёдра.
Ход игры: игроков делят на 2 команды. Ребят каждой команды выстраивают в ряж на расстоянии вытянутых рук. Около первого игрока стоит ведро с водой - это колодец. Первые игроки черпают воду маленьким ведёрком и передают его по эстафете. Последние поливают огород (можно выливать в ведро с надписью «огород»). Похвалы заслуживает та команда, которая меньше расплескала воды.
Когда вода будет полностью использована, игрок, стоящий у колодца, сообщает: «Мы носили воду, воду от колодца к огороду».
«Кто знает, пусть продолжает»
Цель: расширит представления о насекомых.
Вариант 1.
Воспитатель называет обобщающее слово, а дети - слова, относящиеся к данному значению.
Воспитатель: насекомые - это ....
Дети: муха, комар, ...
Воспитатель: рыбы - это ...
Дети: карась, щука, ...
Вариант 2.
Воспитатель называет видовое понятие, а дети обобщающее слово.
Воспитатель: муха, комар, ....
Дети: насекомые.
Воспитатель: золотая рыбка, карась - это....
Дети: рыбы.
«Живая или неживая природа»
Цель: закрепить представления детей об объектах живой или неживой природы.
Ход игры: воспитатель называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (например, названо дерево - поднимают руки, «растут», если животное - прыгают и т.д.) Если назван объект неживой природы - дети замирают на месте.
«Какая сегодня погода?»
Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды.
Ход игры: воспитать рассказывает детям о том, что с помощью простого рисунка можно обозначить что угодно, в том числе и погоду. Объясняет, что такие рисунки используются для составления специальных карт погоды, которые вывешиваются в портах - для экипажей кораблей, уходящих в плавание, и в аэропортах - для лётчиков, ведущих самолёты, и пассажиров. Затем, педагог предлагает детям придумать, как можно обозначить ясный солнечный день; когда всё небо в тучах (пасмурный); дождливый день; ветреный день и т.д.
Детям предоставляются возможность сначала самим выполнить задание. Если у них не будет получаться, подбираются отдельные картинки или делаются небольшие рисунки с изображениями солнца, тучи, дождя, волны, склонённого ветром дерева.
Все рисунки должны быть очень простыми и легко узнаваемыми.
Когда рисунки будут готовы, и дети поймут, как обозначают с их помощью погоду, можно поиграть в бюро прогнозов погоды. Воспитатль даёт сведения о погоде, а ребята сообщают их жителям города (куклам), используя рисунки с условными обозначениями. Например, педагог объявляет, что пошёл дождь, а ребёнок подбирает карточку с дождинками. Затем наступает его очередь, и он может сказать, что дождь перестал, выглянуло солнце, и рисунок тогда подбирает воспитатель.
Постепенно имеющиеся изображения дополняются новыми. Детям предлагается обозначить те изменения погоды, которые ещё не встречались в игре.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.