Экологические игры для детей 4 - 5.

  • Игры
  • docx
  • 16.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экология – это биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой. Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи понятия экологии. Таким образом, цель экологического воспитания - это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Задачи: • формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ; • развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её). • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Иконка файла материала Экологические игры для детей 4 -5.docx

 

 

 

 

Экологические игры 4 - 5 лет

 

 

 

 

 

«Поливаем огород»

 

Цель: научить детей не лить воду без нужны, беречь её.

Материал: большое ведро с водой, маленькие вёдра.

Ход игры: игроков делят на 2 команды. Ребят каждой команды выстраивают в ряж на расстоянии вытянутых рук. Около первого игрока стоит ведро с водой - это колодец. Первые игроки черпают воду маленьким ведёрком и передают его по эстафете. Последние поливают огород (можно выливать в ведро с надписью «огород»). Похвалы заслуживает та команда, которая меньше расплескала воды.

Когда вода будет полностью использована, игрок, стоящий у колодца, сообщает: «Мы носили воду, воду от колодца к огороду».

 

«Кто знает, пусть продолжает»

 

Цель: расширит представления о насекомых.

Вариант 1.

Воспитатель называет обобщающее слово, а дети - слова, относящиеся к данному значению.

Воспитатель: насекомые - это ....

Дети: муха, комар, ...

Воспитатель: рыбы - это ...

Дети: карась, щука, ...

Вариант 2.

Воспитатель называет видовое понятие, а дети обобщающее слово.

Воспитатель: муха, комар, ....

Дети: насекомые.

Воспитатель: золотая рыбка, карась - это....

Дети: рыбы.

 

«Живая или неживая природа»

 

Цель: закрепить представления детей об объектах живой или неживой природы.

Ход игры: воспитатель называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (например, названо дерево - поднимают руки, «растут», если животное - прыгают и т.д.) Если назван объект неживой природы - дети замирают на месте.

 

«Какая сегодня погода?»

 

Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды.

Ход игры: воспитать рассказывает детям о том, что с помощью простого рисунка можно обозначить что угодно, в том числе и погоду. Объясняет, что такие рисунки используются для составления специальных карт погоды, которые вывешиваются в портах - для экипажей кораблей, уходящих в плавание, и в аэропортах - для лётчиков, ведущих самолёты, и пассажиров. Затем, педагог предлагает детям придумать, как можно обозначить ясный солнечный день; когда всё небо в тучах (пасмурный); дождливый день; ветреный день и т.д.

Детям предоставляются возможность сначала самим выполнить задание. Если у них не будет получаться, подбираются отдельные картинки или делаются небольшие рисунки с изображениями солнца, тучи, дождя, волны, склонённого ветром дерева.

Все рисунки должны быть очень простыми и легко узнаваемыми.

Когда рисунки будут готовы, и дети поймут, как обозначают с их помощью погоду, можно поиграть в бюро прогнозов погоды. Воспитатль даёт сведения о погоде, а ребята сообщают их жителям города (куклам), используя рисунки с условными обозначениями. Например, педагог объявляет, что пошёл дождь, а ребёнок подбирает карточку с дождинками. Затем наступает его очередь, и он может сказать, что дождь перестал, выглянуло солнце, и рисунок тогда подбирает воспитатель.

Постепенно имеющиеся изображения дополняются новыми. Детям предлагается обозначить те изменения погоды, которые ещё не встречались в игре.

7079d32a4efe4f1a81a0e60b23d38eef