Экологические игры для детей.
Оценка 5

Экологические игры для детей.

Оценка 5
Игры
docx
окружающий мир +2
16.01.2025
Экологические игры для детей.
Экология – это биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой. Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи понятия экологии. Таким образом, цель экологического воспитания - это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Задачи: • формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ; • развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её). • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Экологические игры для детей 3 - 4.docx

 

 

 

Экологические игры для детей 3 - 4 года

 

 

 

 

 

 

«Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб»

Цель: найти дерево по названию.

Ход игры: воспитатель называет хорошо знакомое дерево детям, имеющее яркие отличительные признаки, и просит детей подбежать к нему. Например,

- Кто быстрее найдёт берёзу?

 - Раз, два, три - к берёзе беги!

Дети должны найти дерево и подбежать к любой из берёз, растущих на участке, где проводиться игра.

 

«Найди пару»

Цель: найти предмет по сходству.

Игровые действия: поиски похожего предмета.

Материал: листья 3 - 4 деревьев в соответствии с количеством детей.

Ход игры: воспитатель раздаёт детям по одному листочку и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке  с листьями в руках. Затем педагог даёт команду: «Раз, два, три - пару найди!». Каждый должен встать рядом с тем, у кого в руках такой же лист.

 

«Мои друзья»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Формировать гуманное отношение к ним.

Материал: игрушки или небольшие картинки с изображением домашних животных. Маленькие картинки, на которых нарисован различный корм.

Ход игры: в начале игры прочитайте детям стихотворение С. Капутикян «Маша обедает». Игрушки или небольшие картинки расставьте так, чтобы они были хорошо видны. Под ним разложите маленькие картинки, но так, чтобы изображённый на них корм не подходил животному. Выступая в роли разных животных, попросите детей накормить их. Попробуйте вместе с детьми подражать голосам животных. Заставьте детей задуматься: «Почему животные, хотя и голодны, не едят?». Оказывается, они едят строго определённый корм. Попросите детей помочь вам накормить животных. Если картинка подобрана правильно, кто - нибудь из детей, выступая от имени животного, выразит удовольствие и наоборот. При этом дети должны имитировать звуки, которые издают те или иные животные.

Вариант 2. Дети делятся на группы. У каждого картинка с изображением какого - нибудь животного. Посреди стола разбросаны картинки с кормом. Дети поочереди берут их и предлагают своим животным. Выигрывает тот, кто правильно подберёт корм.

 

«Найди игрушку»

Цель: закрепить  у детей названия растений, воспитывать любознательность находчивость.

Ход игры: растения, находящиеся в группе, располагают так, чтобы они были хорошо видны, и к ним можно было легко подойти. Одному из детей завязывают глаза платком. Воспитатель прячет плоскую матрёшку под растением. Ребёнка освобождают от платка, он находит матрёшку и говорит название растения.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Где что найдёшь?»

Цель: закрепить у детей умение самостоятельно и свободно группировать предметы по их значению. Учить их помогать друг другу.

Материал: предметы или картинки, изображающие посуду, одежду, кухонные принадлежности, оборудование для игровой площадки или медицинского кабинета.

Ход игры: в комнате расставьте «шкаф для посуды», «шкафы для игрушек», «медицинский кабинет», «игровую площадку», «кухню» и др. Обратите внимание детей на то, что все они пока пусты. Попросите детей помочь вам разложить предметы (или картинки) по местам. Дети разбирают предметы (картинки) внимательно рассматривают их, думают, куда что положить.

1676633631_catherineasquithgallery-com-p-fon-zelenaya-planeta-144Когда все вещи разложены, разделите детей на небольшие подгруппы (2 - 3 человека), которые решают, все ли предметы (картинки) лежат на своём месте. Лишние картинки дети забирают и потом все вместе думают, куда их надо определять.


 

Экологические игры для детей 3 - 4 года

Экологические игры для детей 3 - 4 года

Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб»

Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб»

Под ним разложите маленькие картинки, но так, чтобы изображённый на них корм не подходил животному

Под ним разложите маленькие картинки, но так, чтобы изображённый на них корм не подходил животному

Где что найдёшь?» Цель: закрепить у детей умение самостоятельно и свободно группировать предметы по их значению

Где что найдёшь?» Цель: закрепить у детей умение самостоятельно и свободно группировать предметы по их значению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2025